Многим китайским электромобильным стартапам не удаётся удержаться на плаву по одной простой причине – у них нет денег на дальнейшую разработку и производство. Тем не менее, некоторым компания всё же удаётся привлечь финансы и, в итоге, остаться в живых – как минимум, на первых порах.
Одной из таких компаний является автопроизводитель Xpeng Motors, который позиционирует себя как (очередной) конкурент Tesla и имеет в своем модельном ряде две модели – “интеллектуальный” внедорожник для молодого поколения под названием G3 и четырехдверный седан под названием P7. После длительных переговоров компании удалось привлечь целых 400 млн долларов инвестиций, где самым крупным спонсором стал…. Xiaomi. Да, хорошо известный нам бренд по производству смартфонов и бытовой электроники.
Судя по всему, Сяоми понравился нестандартный подход Xpeng в области разработки электрокаров: стартап делает ставку не на ключевые характеристики авто, а различные “гиковские плюшки” и тотальнейшую технологичность. Судите сами: в оснащение автомобилей входит адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, удаленное управление со смартфона, голосовой помощник, интеллектуальная навигационная система с поддержкой GPS и Beidu., 360-градусная камера, которую можно поворачивать и использовать для съемки селфи с помощью датчиков, распознающих жесты, а также функция автоматического вождения.
Что касается характеристик, то у G3 они действительно несколько скромные: кроссовер проезжает на одном заряде 351/365 км (в зависимости от версии) по циклу NEDC и набирает “сотню” примерно за 7,5-8 с. А вот седан P7 демонстрирует более оптимистичные показатели: 600 км (по тому же NEDC) и 4 секунды до “сотни” соответственно. При этом G3 выпускается ещё с прошлого года (на данный момент произведено несколько десятков тысяч экземпляров), тогда как P7 отправится на конвейер весной 2020 года.
Возвращаясь к инвестициям отметим, что на полученные деньги Xpeng Motorsпланирует поставить более 40 000 авто к концу декабря 2019 года.