
Плагин-гибрид может стать альтернативой для перевозчиков, которых отпугивает высокая стоимость полностью электрических автобусов.
Новая PHEV-система Scania для автобусов основана на силовой установке Scania Super, которая применяется на грузовиках марки. Речь идёт о 13-литровом дизельном двигателе мощностью от 343 до 418 кВт, но теперь его адаптировали и для автобусов — как в обычном исполнении, так и в версии с гибридным дополнением.
Scania объяснила, что на рынке есть электробусы для города, но не междугородние модели, тогда как гибриды способны закрыть эту нишу. Такой автобус можно заряжать в депо или на маршруте, он допускается в «зелёные зоны» и при этом не зависит от развитой инфраструктуры зарядных станций.
Элементы плагин-гибридной системы Scania для автобусов
В гибридной версии добавлен электродвигатель и шестиступенчатая коробка передач с четырьмя режимами работы: электрический, гибридный, поддержание заряда и принудительная подзарядка. Запас хода на электротяге достигает 80 км, а мощность электродвигателя — 290 кВт.
Для упрощения эксплуатации предусмотрена система Scania Zone: оператор может заранее задать участки маршрута с требованиями по выбросам, и автобус автоматически перейдёт на электрический режим, например при въезде в центр Лондона.
По словам руководителя направления пассажирских транспортных решений Scania Карла-Юхана Лёфа (Carl-Johan Lööf), новые двигатели — и дизельный, и гибридный — предлагают перевозчикам конкурентные решения, которые сочетают снижение затрат и выбросов с сохранением рентабельности и гибкостью в долгосрочной перспективе.
Источник: Scania