
Volvo Buses анонсировала новое шасси BZR Electric для туристических автобусов с рекордной ёмкостью батареи и запасом хода до 700 км.
Шасси BZR доступно в трёх конфигурациях с модульной аккумуляторной системой. Каждый модуль имеет ёмкость 90 кВт·ч, работает под напряжением 600 вольт и весит 535 кг.
Минимальная комплектация для короткого шасси 4×2 включает четыре модуля общей ёмкостью 360 кВт·ч. Максимальная — восемь модулей для длинной версии 6×2, что даёт гигантскую батарею на 720 кВт·ч массой 4280 кг. Такая конфигурация обеспечивает запас хода до 700 км на одном заряде.
Силовые установки
Одномоторная версия развивает 268 л.с. (200 кВт) и 400 Нм на валу электродвигателя. После двухступенчатой автоматической трансмиссии крутящий момент на колёсах достигает колоссальных 20 900 Нм.
Двухмоторная версия ещё мощнее: 536 л.с., 850 Нм на валах и 33 500 Нм на колёсах.
Зарядка и оснащение
Зарядка осуществляется через разъём CCS2 мощностью до 250 кВт или пантограф (токоприемник) OppCharge мощностью до 450 кВт, размещенный на крыше автобуса.
Шасси дополнено современными системами помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении с экстренным торможением и систему предотвращения боковых столкновений.
Первые серийные образцы шасси Volvo BZR с кузовом от Carrus Delta уже изготовлены и скоро начнут работу на дорогах Скандинавии и стран Бенилюкса. Шасси доступно с левым или правым рулём, зарядный порт можно разместить в любом удобном месте кузова.
Конкуренты
Основной конкурент — MAN Lion’s Coach E с батареей на 536 кВт·ч и запасом хода до 650 км. Scania недавно представила плагин-гибридное шасси для междугородних перевозок с дизельным двигателем и электрической тягой для городских зон.
Источник: Volvo Buses