Тест Mazda 3 sedan: скучный или сдержанный? – Автоцентр.ua

Седан Mazda 3 построен на той же платформе, что и пятидверный хэтчбек «тройки» и использует все те же технические решения. И тут вспоминается выражение юристов: Есть буква закона и есть дух закона. Так вот, по «букве» седан с хэтчбеком отличаются наличием багажника, а по «духу» это совершенно другой автомобиль.  Не в последнюю очередь и потому, что …

Внешность Mazda 3 хэтчбек все обсуждают горячо и бурно. Одним очень нравится оформление задней части, другие считают его тяжеловатым, третьи рекомендуют взглянуть на автомобили итальянских производителей… О седане все отзываются спокойно и позитивно. Японцы решили, что новая машина будет в духе мировых трендов.

Или может наоборот, сказалась тяга к визуальной лаконичности как дань японским традициям? Ведь секрет самых красивых и нестареющих образов именно в их простоте. Сколько раз было такое, что выходит новая машина с необычными решениями, которые и броские и запоминающися. А пройдет два года – и к рестайлингу машина выглядит уже приевшейся и устаревшей. То ли дело, когда дизайн органичен и каждая линия в авто на вес золота.  Похоже это про седан новой тройки.

В салоне

Интерьер машины прошлого поколения всем был хорош. И красив, и удобен, его даже не раз сравнивали с «бмвешным», что иначе как комплиментом и не назовешь. Но сами японцы – запредельные перфикционисты. Новую тройку будто готовили к тому, чтобы рубиться не на жизнь, а на смерть с премиальными конкурентами. Все сдержано, лаконично и визуально дорого. А как же с практичностью?

Увеличенный продольный диапазон регулировки рулевой колонки на 20 мм делает посадку удобнее для высоких водителей. Понравился широкий подлокотник между передними сиденьями и большое пространство для мелкой поклажи внутри его. Плюс внизу центральной консоли есть удобная полочка для телефона и портмоне. В погоне за красотой все же голос практичности не ушел на второй план.

На комбинации приборов по краям расположены обычные приборы: тахометр и комбинация датчика уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. А вот в центре расположился экран, на котором может отображаться стрелочный спидометр в нескольких вариантах дизайна: расход топлива и режимов круиз-контроля по краям, ассистентов водителя и т.д. Кстати, дисплей настолько контрастный, что отображаемая на нем информация спидометра читается ровно так же легко, как и с рядом стоящих обычных стрелочных приборов.

Дисплей инфоразвлекательной системы оставили не сенсорным! В век вездесущих тачскринов это непривычно. Но мне это нравится, причем по двум причинам сразу. Во-первых, это вопрос безопасности. Чтобы нажать кнопку на сенсорном экране нужно сильно отвлечься от дороги. Ведь на ощупь ее не найдешь, да плюс надо убедиться, что она все-таки сработала. Это требует до нескольких секунд времени, которые на дороге могут быть критичны. А вторая причина куда банальнее – меня просто раздражат залапанные тачскрины. Да, их стаи делать с олеофобным покрытием и отпечатки пальцев уже не так видны, но все же – видны. А в Mazda 3 все проще. Есть шайба управления – вот ей и пользуйтесь! Утверждать, что она очень удобна не стану, но и не раздражает.

Что касается пространства в салоне, то если в хэтчбеке с его спортивной изюминой плотная посадка за рулем и отсутствие лишнего пространства воспринимается как «ОК», то в седане, который позиционируют больше как семейное авто, ощущается что места без излишка. В первую очередь речь, конечно, про задний ряд сидений. Хотя, по факту, пространства для ног стало больше, ведь колесная база по сравнению с прошлым поколением выросла аж на 25 мм.

Если говорить про багажное отделение, то оно в весьма вместительное – 450 литров (запаски нет – только ремкомплект). Но погрузочный проем у седана не велик, да и высота порога багажника немалая. Так что перевозить большой багаж тут будет неудобно. Речь хотя бы о детской коляске.

Драйв

Интересно, что у дизельной машины гораздо более задорный характер, а мотору с 116 л.с. и 270 Нм тяги куда проще справиться с весом авто. И тут бы как раз погонять в режиме «спорт». Но Drive Selection предлагается только для бензиновых машин. Хотя разница в ускорении чувствуется больше в езде по трассе и в обгонах. Ведь начальная разгонная динамика у машин с бензиновым и дизельным моторами совершенно одинакова – 12,1 секунды до 100 км/ч.

Все поколения трешки были пронизаны единой философией драйверского авто. Помните их фирменный «Zoom-Zoom»? Но в новой тройке есть одна перемена, которая не укладывается в тот прежний образ. В новой машине заднюю подвеску с независимой многорычажки заменили на полузависимую. И что? Да, она не так тонко настроена для искушенного водителя, ценящего драйв на извилистых трассах. НО! Она значительно проще, дешевле и выносливее, что обрадует всех остальных. Да, впрочем, и искушенных водителей тоже, но не тем что она делает, а тем, чего она не делает. Полузависимая задняя подвеска определенно будет значительно выносливее и не будет требовать внимания и ремонта значительно дольше, чем многорычажка с кучей сайлентблоков.

Вместо сложной задней подвески японцы сделали акцент на электронных системах активной безопасности и ассистентах водителя. Ведь даже в самой простой комплектации уже есть G-VECTORING CONTROL PLUS, система стабилизации курсовой устойчивости и система экстренного торможения. А уже начиная со средней комплектации появляется целый веер систем: контроль за усталостью водителя, удержание авто в полосе движения, система контроля слепых зон и даже активный круиз-контроль.

Что почем?

Mazda 3 в кузове седан имеет преимущество в одну комплектацию перед хэтчем. Седан, как и хетч, предлагается с бензиновым 1,5 л (120 л.с.) и дизельным 1,8 л (116 л.с.), и только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но если хетч продают в комплектации Style или Exclusive, то для седана есть еще и самая топовая – Premium. Именно она побывала у нас на тест-драйве.

Причем доступна самая дорогая комплектация только с дизельным мотором. Если говорить о наборе опций, которым отличается Premium, то это кожаный салон, система бесключевого доступа и аудиосистема Bose с 12 динамиками. Если быть честным, то я бы предпочел комплектацию Exclusive. Отсутствие кожаного салона и бесключевого доступа для машины не критичны. Да, аудиосистема Bose звучит действительно очень классно, но и разница в стоимости ощутимая (1.8 D Exclusive 704 900 грн против 1.8 D Exclusive за 731 100 грн.). Хотя если разделить ее на три опции… Уж если очень хочется дизель и тянет экономить, то надо брать версию в минимальной комплектации Style. Ее сейчас можно купить со скидкой за 658 000 грн (регулярная цена 710 900 грн).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.