Платную дорогу Краковец — Броды — Ровно можно будет проехать за 2,5 часа вместо нынешних 4 часов

Министерство инфраструктуры поделилось первым результатами исследования перспективности строительства новой платной дороги Краковец — Броды — Ровно.

Международная консалтинговая компания ILF Consulting Engineers разрабатывает технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства новой дороги Краковец — Броды — Ровно. Речь идет о создании новой дороги в рамках государственно-частного партнерства. Одним из вариантов сотрудничества по проекту рассматривается модель классической концессии. Таким образом Краковец — Броды — Ровно по новому маршруту может стать первой платной дорогой в Украине, сообщило Мининфраструктуры.

Как уточнили в министерстве, консультанты инструментально подсчитали объемы трафика в 13 точках на альтернативных к будущей дороге маршрутах М-06 Киев — Чоп, М-10 Львов — Краковец, М-19 Доманово — Ковель — Черновцы — Тереблече и Т-18-06 Дерманка — Корец. По оценке экспертов, показатели средней интенсивности движения в зависимости от участка колеблются от 21,5 тыс. до 55,5 тыс. автомобилей в сутки. Средний трафик на измеренных точках составляет 35,6 тыс. автомобилей.

Прогнозируется значительное сокращение времени в пути — более чем на 1,5 часа. Если сейчас дорога из Ровно в Краковец занимает около 4 часов, то новая может составлять менее 2,5 часов.

На данный момент продолжается исследование технико-экономических показателей будущей дороги. Следующий этап — оценка влияния нового маршрута на окружающую среду и его социальное значение. После завершения ТЭО и принятия решения правительством Украины, Укравтодор сможет объявить конкурс на определение концессионера-инвестора.

Мининфраструктуры также напомнило, что согласно законодательству о концессии платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. В случае с трассой Краковец — Львов — Броды — Ровно, такой альтернативой будет существующая дорога Киев — Чоп и Львов — Краковец, которая останется бесплатной для пользователей.

Разработка технико-экономического обоснования происходит в рамках частной инициативы государственно-частного партнерства. Соответствующий Меморандум был подписан между ООО «Автомагистраль-Юг» и Укравтодором 11 марта 2021 года. Инвестор проекта будет определен на отдельном открытом конкурсе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.