
Компании Opel, Stellantis и Технический университет Дармштадта представили на Международном симпозиуме по автомобильному освещению (ISAL) в Дармштадте концептуальный Opel Grandland. Кроссовер демонстрирует технологию коммуникации автономных автомобилей с пешеходами через световые сигналы.
Демонстрационный автомобиль показывает, как беспилотные автомобили уровня SAE Level 3 (автоматизированное движение, когда водитель может отрываться от дороги и не держать руки на руле) смогут в будущем общаться с другими участниками дорожного движения через световые системы.
Световые сигнатуры анимированы, а подсвеченная эмблема молнии на Grandland может быть заменена дисплеем, способным показывать логотип и общаться с участниками движения и пешеходами.
Для демонстрации возможностей автомобилей будущего команда разработчиков определила два сценария использования: «возможная опасность от пешехода или другой ситуации» и «ситуация безопасна, угроза от пешехода отсутствует». Это типичные ситуации вроде ребенка, выбегающего за мячом на дорогу, или пешехода, appearing из-за припаркованных машин.
Grandland оснастили системой камер для распознавания объектов и жестов, а также прогнозирования намерений с использованием искусственного интеллекта, после чего доработали световые системы.
При работе в режиме SAE Level 3 и выше передние и задние указатели поворота Grandland постоянно светятся голубым цветом, сигнализируя другим участникам движения об автономном режиме. Остальная световая сигнатура остается белой. Когда камеры обнаруживают пешехода на пути автомобиля, сигнатура меняется на пурпурную, а дисплей показывает предупредительный сигнал того же цвета, визуально уведомляя пешехода о приближении. Одновременно автомобиль начинает замедляться.
После полной остановки Grandland световая сигнатура становится зеленой, а на дисплее появляется зеленая фигурка движущегося человека — аналог сигналов пешеходных переходов, указывающий, что машина распознала опасность, остановилась, и пешеход может переходить дорогу. Если ситуация не может быть обработана алгоритмом ИИ, водителю предлагается взять управление на себя согласно отраслевым стандартам систем ADAS.
Авторы разработки специально выбрали цвета, не связанные с другими функциями автомобиля, чтобы избежать недоразумений. Красный интуитивно понятен, но уже используется для стоп-сигналов. Голубой и пурпурный протестированы на восприятие и в настоящее время не встречаются в дорожных ситуациях.
Opel, Stellantis и Технический университет Дармштадта начали совместные исследования новых световых технологий в 2022 году. Сотрудничество является частью глобальной исследовательской сети Stellantis с ведущими университетами в рамках программы OpenLabs. Кроме этого Stellantis сейчас финансирует трех аспирантов факультета электротехники и информационных технологий университета.
Источник: Opel