
Lexus представил новый концепт ROV — Recreational Off-highway Vehicle или «Внедорожное транспортное средство для отдыха». Это был бы почти обычный багги, если бы не силовая установка, а именно, водородный двигатель внутреннего сгорания.
Lexus ROV Concept собран вокруг трубчатой рамы. У него открытая подвеска с большими ходами колес, защитный каркас вокруг водителя и пассажира, а также массивные шины для передвижения по грязи, камням и другим неустойчивым поверхностям. При этом в передней части нашлось место характерному стилистическому элементу «под решетку радиатора» Lexus
Размеры вездехода: 3120х1725х1800 мм.
Баллон с водородом расположен в задней части багги и надежно защищен от внешних воздействий силовыми элементами. Двигатель рабочим объемом 1.0 л в целом работает и звучит как и любой бензиновый аналог, но отличается системой подачи топлива и практически нулевыми выбросами. Во время работы сгорает лишь небольшое количество моторного масла.
Зачем Lexus построил багги, рассказал Спирос Фотинос, глава подразделения Lexus Europe: «Lexus ROV — это наш ответ на растущую страсть к природе и авантюрный дух потребителей предметов роскоши. Он объединяет наше желание разрабатывать продукты, ориентированные на стиль жизни, с постоянными исследованиями новых технологий, которые способствуют нейтрализации выбросов углерода. Помимо того, что ROV представляет собой захватывающую концепцию, он имеет почти нулевой уровень выбросов благодаря двигателю, работающему на водороде» .
Выпускать багги серийно Lexus, очевидно, пока не собирается. Однако не исключено, что опробованные на концепте ROV технологии водородного ДВС малого объема найдут применение и в будущих серийных автомобилях бренда. Не просто так ведь материнская Toyota Motor создает прототипы водородных Corolla и Yaris.
Источник: Lexus