
Шведский автопроизводитель достиг важной вехи на пути к полной электрификации. PHEV-модели составляют почти четверть мировых продаж бренда.
В сентябре Volvo Cars передала клиенту миллионный плагин-гибрид (PHEV). Это важная веха для компании, которая движется к полной электрификации модельного ряда, но пока делает ставку на гибриды как переходную технологию.
В первой половине 2025 года PHEV составили 23% от мировых продаж Volvo. Цифры впечатляют: с почти 46 тысяч проданных гибридов в 2019 году компания выросла до более чем 177 тысяч в 2024-м. Главные драйверы — модели XC60 и XC90 PHEV, которые пользуются спросом во всех трех основных регионах продаж.
XC60 стал самым продаваемым PHEV в Европе в 2024 году и лидирует в премиальном PHEV-сегменте по всему миру последние три года. Обе модели, XC60 и XC90, обновили в прошлом году, что укрепило их позиции на ключевых рынках — в Швеции, США и Китае.
Компания продолжает выпускать новые электрифицированные модели. Недавно представленный кроссовер XC70 стал первым плагин-гибридом Volvo с запасом хода на электротяге более 200 километров по китайскому циклу CLTC.
Внутренние данные Volvo показывают: владельцы гибридов часто ездят на них как на чистых электромобилях, особенно в городах. В среднем водители PHEV Volvo используют машину без запуска двигателя внутреннего сгорания примерно половину всего времени вождения.
Volvo выпускает плагин-гибриды уже больше десяти лет. Первый PHEV компания представила еще в 2012 году — это была дизельная гибридная версия универсала V60. Несколько лет после этого Volvo оставалась единственным мировым автопроизводителем, который предлагал PHEV-версию каждой модели в линейке.
Источник: Volvo