
Audi расширила новое поколение Q5: в дополнение к моделям с ДВС с технологией MHEV plus, обычный Q5 и модель Q5 Sportback получили плагин-гибридные силовые установки (PHEV).
Audi Q5 SUV e-hybrid quattro и Audi Q5 Sportback e-hybrid quattro доступны в двух вариантах мощности: 220 кВт и 270 кВт. Обе серии имеют трансмиссию с двойным сцеплением и полный привод quattro ultra.
Автомобили оснащены бензиновым двигателем 2.0 TFSI мощностью 185 кВт и электродвигателем. В версии на 270 кВт Q5 и Q5 Sportback могут разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды. Версия на 220 кВт может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Максимальная скорость и там и там ограничена на 250 км/ч.
Одним из нововведений стала высоковольтная батарея. В Q5 e-hybrid ячейки расположены в два слоя, друг над другом. Audi увеличила номинальную емкость батареи до 25,9 кВт-ч (доступны 20,7 кВт-ч), что примерно на 45% больше, чем у предшественника. Максимальная мощность зарядки переменного тока составляет 11 кВт. Зарядка до 100 процентов полностью разряженной батареи занимает 2,5 часа.
Доступны два режима работы: «EV» и «гибрид». В режиме EV внедорожник и Sportback работают исключительно на электроэнергии. Во время движения в гибридном режиме система управления поддерживает определенный уровень заряда, чтобы сохранить достаточно электроэнергии для дальнейшего использования. В дополнение к автоматическому гибридному режиму желаемый уровень заряда теперь впервые можно индивидуально выбрать с помощью цифрового ползунка.
Audi также увеличила эффективность рекуперативного торможения. Степень рекуперации тяги в режиме EV можно регулировать в трёх различных уровнях с помощью лепестков на рулевом колесе.
Обе модели получили расширенное базовое оснащение. В версию на 220 кВт входят спортивная подвеска S и трехзонный автоматический климат-контроль. Топовая версия на 270 кВт дополнительно оснащается светодиодными фарами LED plus и задними фонарями LED pro. Стандартная мультимедийная система MMI experience plus имеет магазин приложений Audi, интерфейс для смартфона и дополнена Hi-Fi аудиосистемой.
Все модели получают пакет S line interior со спортивными сиденьями в комбинации кожи и искусственной кожи черного цвета, 19-дюймовые легкосплавные диски и красные тормозные суппорты. Практичная особенность — полностью регулируемый задний ряд сидений, который можно сдвигать по длине и менять угол наклона спинки.
В Германии Audi Q5 SUV e-hybrid quattro мощностью 220 кВт стоит от 63 400 евро. Версия Sportback обойдется от 65 900 евро. Топовые модели на 270 кВт стоят 71 800 евро для SUV и 74 300 евро для Sportback.
Автомобили производятся в Мексике на заводе в Сан-Хосе-Чиапа. Прием заказов в Европе начнется в середине июня 2025 года, первые поставки запланированы на третий квартал.
Источник: Audi