
Стремительно возросшая из-за коронавируса популярность альтернативного транспорта начала создавать проблемы. Польские активисты считают, что номерные знаки на велосипедах помогут навести порядок.
Электрические самокаты и так набирали популярность в Европе, а велосипеды в некоторых странах давно были основным транспортом для многих горожан. Однако пандемия коронавируса, локдауны, лимиты по загруженности общественного транспорта привели к стремительно возросшей популярности альтернативного транспорта. В то же время велоинфраструктура страмительно отстает, а значит конфликты на дорогах и тротуарах неизбежны. Потому неудивительно, что проблемы вылезли именно сейчас.
Активисты из польского Лодзя подали петицию в Министерство инфраструктуры. Они призывают всех ездить на велосипедах с видимым номерным знаком и страховкой гражданской ответственности. По их мнению это поможет повысить безопасность дорожного движения и облегчит идентификацию правонарушителей.
После публикации в соцсетях видео о велосипеде с номерным знаком в обществе разгорелась нешуточная дискуссия.
Среди достоинств введения номерных знаков для велосипедов польские активисты называют следующие:
- велосипеды и скутеры перестанут быть анонимными
- можно будет быстрее найти виновных если они покинут место столкновения или аварии
- украденные велосипеды можно будет найти быстрее
- теперь можно будет посчитать реальное количество велосипедов
В то же время против активистов есть только 2 аргумента:
- в ЕС такого нигде нет
- у машин тоже есть номера и они нарушают правила
Не исключено, что эта инициатива может понравиться и в других странах.