
Иммерсионное охлаждение позволяет создавать более компактные и легкие батареи без необходимости перестраивать существующую зарядную инфраструктуру.
Компания Shell Lubricants разработала и продемонстрировала высокоэффективную жидкость для терморегулирования электромобилей. Такая жидкость способствует сокращению времени зарядки батареи без ущерба её безопасности, термической стабильности и срока эксплуатации.
В сотрудничестве с британской RML Group был разработан аккумуляторный блок ёмкостью 34 кВт·ч. Блок наполнили жидкостью Shell EV-Plus Thermal Fluid, которая снижает тепловые напряжения, позволяя выдерживать значительно более высокие токи зарядки аккумуляторных элементов. Зарядка батареи с 10% до 80% ёмкости проходит быстрее 10 минут.
В расчётах Shell, для лёгкого и аэродинамичного электрокара с эффективностью 10 км/кВт·ч это означает темп «дозаправки» около 24 км пробега за минуту зарядки — в пять раз выше, чем у большинства серийных EV сегодня (5 км в минуту). Ускорение происходит благодаря оптимизации производительности и существенному сокращению количества и массы компонентов.
Жидкость EV-Plus электрически непроводима и заполняет всё пространство внутри батарейного блока, обеспечивая равномерное охлаждение каждой ячейки и защищая от перегрева и термических разгонов. Это позволяет создавать компактные, лёгкие и менее сложные батарейные системы.
Технология терморегулирования, представленная в этом совместном проекте, предназначена для компактных аккумуляторных батарей — элегантных, экономичных и менее сложных. В Shell отмечают, что технология может снять ключевые барьеры для массового перехода на электромобили: страх недостаточного запаса хода и длительной зарядки.
Источник: Shell