
Роскошный Mercedes-Benz EQS поступит в продажу осенью 2021 года. У него будет огромная тяговая батарея, запас хода до 770 км, широко разрекламированный «гиперэкран» на передней панели и множество других опций.
Mercedes-Benz EQS (V297) стал первым серийным автомобилем на модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture), созданной специально для батарейных машин. Это означает, что инженеры не были ограничены конструктивными особенностями машин с традиционными ДВС. Тяговую батарею интегрировали в силовую структуру кузова лифтбэка, свесы очень короткие, а колесная база — 3 210 мм — всего на 6 мм меньше, чем у Long-версии S-Class (V223).
Mercedes-Benz с гордостью заявляет, что у EQS самый низкий среди серийных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,2. Для сравнения, у Audi e-tron GT этот показатель составляет 0,24. На аэродинамику работает не только обтекаемый силуэт, но и гладкое днище, выдвижные ручки дверей и колеса диаметром от 19 до 22 дюймов с дисками особого дизайна.
Опциональный комплект фар Digital Light умеет проецировать на дорогу подсказки для водителя в виде стрелок и символов. Каждая из таких фар имеет по три мощных диода и матрицу из 1,3 млн микрозеркал. Управляя этими зеркалами, электроника и создает «картинки».
Главной изюминкой салона стал «гиперэкран» (MBUX Hyperscreen) шириной 141 см, составленный из трех дисплеев под единым изогнутым стеклом. Системой управляет восьмиядерный процессор, и для её работы необходимо 24 Гигабайта оперативной памяти.
Перед водителем находится виртуальная приборка с диагональю 12,3 дюйма, по центру — сенсорный экран на 17,7 дюйма, а перед пассажиром — еще один 12,3-дюймовый тачскрин. Он активируется, если кресло занято, а в остальное время отображает заставку. Центральный и пассажирский мониторы изготовлены по технологии органических светодиодов (OLED), отличаются высокой контрастностью и «глубиной» черного цвета. Под защитным стеклом «гиперэкрана» установлены 12 актуаторов, обеспечивающих обратный отклик после касания. Интенсивность о тклика зависит от силы давления на экран.
Однако MBUX Hyperscreen будет опцией за доплату, тогда как интерьер EQS в базовой конфигурации больше напоминает обычный S-Class. В таком случае перед водителем установлен отдельный экран виртуальной приборки на 12,3 дюйма, а по центру — вертикальный дисплей медиасистемы с диагональю 12,8 дюйма. Дополнительного монитора для пассажира у «простого» EQS нет.
В списке опций Mercedes-Benz EQS: подогрев и вентиляция всех сидений, несколько программ массажа, двухсекционная панорамная крыша, аудиосистема Burmester мощностью 710 ватт (15 динамиков), а также мультимедийная система для задних пассажиров (два экрана по 11,6 дюйма и съемный планшет в подлокотнике). Предусмотрен и автопилот второго уровня по классификации SAE под названием Drive Pilot, а автопарковщик при наличии специальной системы датчиков на паркинге способен самостоятельно отыскать свободное паркоместо и оставить там автомобиль.
Большой лифтбэк поможет снять стресс от долгой поездки с помощью функции Power Nap во время зарядки. Если эта функция активирована, электроприводы сдвигают передние сиденья, закрывают окна и шторы панорамного люка, а медиасистема начинает воспроизводить успокаивающие звуки, чтобы оградить пассажиров от происходящего снаружи. По прошествии заданного времени Power Nap мягко пробуждает пассажиров, активируя внешнее освещение и возвращая сиденья в вертикальное положение.
Еще одна полезная опция — дополнительный фильтр HEPA и датчик качества воздуха как для внешнего воздуха, так и для воздуха в салоне. Функция Energizing Air Control на центральном экране позволяет водителю контролировать состояние системы, включая разницу в качестве между внешним миром и салоном. Фильтр препятствует проникновению вирусов и бактерий, что подтверждено сертификатом немецкого исследовательского института OFI.
В базовом оснащении EQS превмоподвеска и полноуправляемое шасси как у S-Class. По умолчанию задние колеса поворачиваются на угол до 4,5 градуса, а за доплату угол поворота можно увеличить до 10 градусов. В таком случае диаметр разворота 5,2-метрового EQS составит 10,9 м (против 11,9 м у стандартной версии). Подобно электромобилям Tesla, с появлением нового ПО EQS будет получать дополнительные функции. Их можно будет покупать онлайн и активировать через бортовую систему.
Пока анонсированы две модификации. Начальный Mercedes-Benz EQS 450+ получил один электромотор на задней оси мощностью 333 л.с. и крутящим моментом 568 Н·м. Емкость тяговой батареи — 107,8 кВт∙ч. При своей внушительной массе 2480 кг заднеприводный лифтбэк сможет проехать на одной зарядке до 770 км.
Полноприводный Mercedes-Benz EQS 580 4Matic с двумя электромоторами и совокупной отдачей 523 л.с. и 855 Н·м укомплектован аналогичной батареей, весит 2585 кг, а его дальность хода — около 500 км в комбинированном цикле. Обе модификации имеют ограничитель скорости на отметке 210 км/ч, а время разгона с места до «сотни» составляет 6,2 и 4,3 с соответственно. В будущем должна появиться более простая версия с аккумуляторами на 90 кВт·ч и спортивная модификация AMG.
Выпускать Mercedes-Benz EQS станут на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-Class, а производство литий-ионных тяговых батарей наладили на предприятии в Хедельфингене, являющемся частью производственной площадки Mercedes-Benz в Штутгарт-Унтертюркхайме. У европейских и американских дилеров электромобили 2022 модельного года должны появиться осенью.
Цены пока не объявлены. Вероятно, минимальная стоимость заднеприводного EQS 450+ превысит 100 тысяч евро.
Источник: Daimler