
Это действительно конец эпохи, и это последний раз, когда мы увидим, как безнаддувный двигатель V12 делает свое дело.
Aventador, дебютировавший на Женевском автосалоне 2011 года, пришел на смену всеми любимому Murcielago. После десяти лет производства он должен быть заменен к концу 2022 года или в начале 2023 года и обещает получить совершенно новый двигатель V12 в сочетании со своего рода гибридной трансмиссией. Lamborghini заявляет, что поставки Lamborghini Ultimae будут продолжаться до конца 2022 года, но сейчас журналы заказов официально закрыты.
В свое время Aventador был впечатляющим продуктом: только в период с 2011 по 2016 год было продано более 5000 единиц Aventador LP700-4 Coupe и Roadster, что превзошло запланированный объем производства Lamborghini в 4000 автомобилей. LP700-4 был в конечном итоге заменен Aventador S LP740-4, а также предлагался в версии SV в период с 2015 по 2017 год в виде 600 хардтопов и 500 родстеров.
После 2016 года S-версия стала базовой моделью, а в 2018 году Lamborghini начала производство Aventador SVJ, которых было построено всего 900 экземпляров в виде купе и 800 — в виде родстеров. Еще более особенными были купе и родстер SVJ 63, которых было выпущено всего 63 экземпляра.
Последняя версия Aventador, Ultimae, оснащена атмосферным 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 769 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. Это на 10 л.с. больше, чем у SVJ. Автомобиль весит всего 1550 кг благодаря использованию углеродного волокна, разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 354 км/ч. В свет выйдут только 350 купе и 100 родстеров Ultimae, а цены начинаются от 600 тысяч долларов.