
Зарядная станция «Sichuan Yuanqi Xingguang Heavy-Duty Truck Megawatt Supercharging Station» расположена в провинции Сычуань. Она насчитывает почти 200 точек подключения, включая 18 мегаваттных устройств собственного производства.
По данным Huawei, суммарная мощность комплекса достигнет 100 МВт, хотя на первом этапе доступно лишь 50 МВт. Этого достаточно, чтобы ежедневно обеспечивать около 700 грузовиков до 300 000 кВт-ч электроэнергии.
Установлено 18 зарядных станций мощностью 1,44 МВт, 108 станций на 500 кВт и 72 — на 720 кВт. Зарядки меньшей мощности позволяют пополнять батарею во время обычных остановок, а мегаваттные обеспечивают ультрабыструю подзарядку для совместимых машин. Теоретически за одну минуту можно передать 24 кВт-ч энергии — это эквивалентно примерно 100 км пробега для тяжелого грузовика. Батарею на 400 кВт-ч можно зарядить до 80% за 15 минут.
Энергообеспечение также реализовано с использованием собственных решений Huawei, включая солнечные панели над парковочными местами, которые обеспечивают до 1 МВт пиковой мощности.
Выбор локации не случаен: регион известен своими карьерами песка и гравия, где работает большое количество грузовиков на коротких и средних маршрутах, что делает их оптимальными кандидатами для электрификации.
Помимо удобства, новая система должна снизить расходы перевозчиков. По данным CarNewsChina, экономия может составлять около 1,5 юаня на каждые 100 км пробега. На дистанции 100 000 км это даст экономию до 150 000 юаней (примерно $21 000) в год на один грузовик.
Ранее Huawei анонсировала создание сети сверхмощных зарядных станций для грузовиков совместно с отраслевыми партнерами.
Источники: Carnewschina, Huaweicentral