
Компания BMW недавно подала патент, который решает проблему укачивания, особенно для пассажиров на задних сиденьях. CarBuzz обнаружил этот патент в Европейском патентном бюро, в котором описывается, как дисплей, установленный на крыше, подобный экрану Theater Screen, установленному в BMW 7 серии, может облегчить состояние пассажиров в пути.
Как автопроизводители, так и компании, предоставляющие услуги по совместному использованию поездок, уже давно ищут решения для борьбы с укачиванием. Например, Volkswagen изучил такие варианты, как подвижные сиденья и светодиодные полосы, а Jaguar провел обширные исследования, чтобы устранить путаницу в мозге, которая приводит к укачиванию.
Хотя тем, кто не сталкивался с этим явлением, оно может показаться незначительным, с приближением эры самоуправляемых автомобилей укачивание, скорее всего, станет более распространенным и затронет даже тех, кто никогда не сталкивался с ним раньше. BMW принимает упреждающие меры.
Самое простое решение — панорамная стеклянная крыша, которая в сочетании с оконными проемами эффективно передает ощущение движения людям, склонным к укачиванию. Однако в автомобилях, оснащенных потолочным дисплеем BMW (наряду с другими сложными конструкциями потолка), преимущества стеклянной крыши уменьшаются. Предлагаемое BMW решение — сделать потолок прозрачным. В автомобилях со складным потолочным дисплеем этот эффект может быть достигнут путем проецирования изображения на существующий экран или непосредственно на сам потолок.< /p>
Оба варианта требуют использования технологии отслеживания движения глаз, чтобы визуальные эффекты соответствовали движению автомобиля. Естественно, один дисплей может обслуживать только одного пассажира на заднем сиденье. В случаях, когда нескольких пассажиров укачивает, восполнить пробел могут технологии виртуальной и дополненной реальности.
Для реализации такой системы потребуются различные датчики. BMW отмечает, что потолочный дисплей должен компенсировать наклон автомобиля относительно неба, его скорость и направление относительно небесных тел, таких как солнце, луна и звезды, а также любую дикую природу, видимую через окна автомобиля.
Камеры могут снимать окрестности автомобиля и проецировать эти изображения на экран, установленный на потолке. Кроме того, BMW может использовать GPS, данные о погоде и астрономическую информацию, чтобы обеспечить стабильно точное отображение, независимо от погодных условий и освещения. Кроме того, искусственный интеллект может улучшать изображение на потолке, создавая динамичную сцену, когда пассажиры смотрят на безоблачное небо.
Датчики акселерометра и гироскопа обеспечат соответствие изображения на экране движениям автомобиля. Хотя эта концепция кажется многообещающей и осуществимой, ее реализация может зависеть от широкого распространения самоуправляемых автомобилей, если это вообще произойдет.
Источник: Carbuzz