
Если авторынок Украины в марте еще демонстрировал всплески продаж, связанные больше с колебаниями курса валют, то в первую неделю апреля был полный штиль. Даже несмотря на то, что Кабинет Министров Украины разрешил торговлю новыми автомобилями.
Первая неделя апреля, по данным сервиса «Оперативный авторынок», который AUTO-Consulting реализует с основными операторами рынка, принесла спад продаж -64% (неделя апреля к неделе марта). При этом у некоторых марок был зафиксирован спад продаж на 80-86%. И это уже с открытыми автосалонами. Потенциал наработанных ранее (в марте) клиентов уже исчерпывается и рынок приблизился к «дну». Цифры продаж за неделю по всей сети у некоторых операторов были самыми низкими за все время наблюдений.
Ситуация с автомобилями для бизнеса (LCV) еще драматичнее. Если в марте, даже во время карантина, они еще держались, то в первую неделю апреля — 73%.
Как видим, озвученный переход в «онлайн» не дал возможности автосалонам наработать клиентов для продажи авто. Но даже физическое открытие автосалонов с 6 апреля тоже не способствовало всплеску продаж.