
В «Укравтодоре» подвели итоги 2020 года и рассказали, почему масштабное строительство совершенно новых автодорог в Украине в нынешних условиях экономически не совсем целесообразно.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию «Укравтодора».
Как отмечают в «Укравтодоре», виды строительства в дорожной сфере делятся на 3 основных: новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт. К ремонтным работам относят и текущий средний ремонт.
«Все объекты строительства, как правило, требуют значительного времени, финансирования, а также прохождения бюрократических процедур. В то время как форма текущего среднего ремонта позволяет дорожникам оперативно выполнять задачи разного вида сложности», — говорится в сообщении.
«Поскольку в 2020 году 81,2% проектов текущего среднего ремонта предусматривают усиление дорожной основы, то без излишней бюрократизации и увеличения цены, мы смогли приблизить этот вид работ к структуре капитального ремонта. В общем же употреблении мы стараемся различать: строительство (это новое строительство и реконструкция) и обновление (капитальный и текущий средний ремонт)», — добавили в «Укравтодоре».
Также сообщается, что в 2020 году среди проектов строительства почти 100 км на маршруте Н-31 Днепр-Решетиловка, обход Дунаевцев, обход Полтавы, Запорожский мост. Также уже начато строительство обхода Трускавца.
«Вопрос о масштабном новом строительстве дорог в настоящее время в Украине не стоит, поскольку это экономически нецелесообразно — за 90 млрд грн в этом году мы бы смогли получить максимум 650 км дорог в рамках нового строительства. Поэтому сначала нужно привести в нормальное состояние основную сеть дорог. Здесь мы последовательно движемся в рамках рекомендаций Всемирного банка», — подчеркнули в Государственном агентстве автодорог Украины.
Согласно статистике за последние годы, приведенной «Укравтодором», в 2018 году было восстановлено 1 411,94 км за 22,6 млрд грн; в 2019 году восстановлено 846,97 км за 21,2 млрд грн; в 2020 году восстановлено 3 926,3 км за 81 млрд грн.
«Стоимость текущего среднего ремонта в 2020 году выросла, поскольку текущий средний ремонт в этом году во многом является капитальным. Фактически мы получили капитальные ремонты за короткое время и меньшую стоимость. В цифрах это легко проверяется — если анализировать не общую стоимость контракта, а состав работ», — отметили в госагентстве.
В «Укравтодоре» также сообщили, что повышение цены присутствует только там, где в рамках ремонта проводится больше видов работ.
«Стоимость километра дороги нового строительства или реконструкции в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом. Средняя стоимость 1 км нового строительства в 2020 году составила 90,2 млн грн, что на 14,3% меньше, чем аналогичный показатель 2019 года — 105 млн грн. Стоимость реконструкции в среднем уменьшилась на 44,7% и составила 36 млн грн, против 65 млн грн в 2019 году», — подытожили в Государственном агентстве автодорог Украины.