
Компания MOIA, входящая в Volkswagen Group, представила готовую к производству версию роботакси ID. Buzz AD. Это микроавтобус, напичканный датчиками и продвинутым программным обеспечением.
Уже с 2026 года компании, муниципалитеты и другие организации смогут заказывать целые парки роботакси на основе VW ID. Buzz. MOIA обещает поставлять их как готовое решение «под ключ» — со всеми необходимыми датчиками, полной сертификацией и специальной платформой для автономного вождения. Эта платформа называется AD MaaS (Autonomous Driving Mobility-as-a-Service). Она позволяет операторам очень быстро запускать беспилотные такси в работу, не разбираясь в технических тонкостях.
ID. Buzz AD буквально утыкан различными датчиками — их целых 27 штук. Среди них 13 камер, 9 лидаров и 5 радаров. Вся информация с датчиков поступает в электронный «мозг» от компании Mobileye. Он анализирует окружающую среду и принимает решения в любых ситуациях — даже когда рядом проезжают машины скорой помощи или пожарные.
VW ID. Buzz Robotaxi
Внутри микроавтобуса четыре места для пассажиров и одно водительское. Но за руль никто не садится — машина ездит сама. Вместо переднего пассажирского сиденья установили багажную полку для вещей.
ID. Buzz AD соответствует 4-му уровню автономного вождения по классификации SAE. Это означает, что машина может ездить полностью самостоятельно, лишь иногда получая команды от оператора удаленно. Для сравнения: все Tesla до сих пор относятся только ко 2-му уровню. Это означает, что водитель должен постоянно следить за дорогой и быть готовым перехватить управление.
Программная платформа использует искусственный интеллект для отслеживания всего парка машин в реальном времени. Она автоматически помогает пассажирам и интегрируется с популярными приложениями для вызова такси.
MOIA планирует пройти полную сертификацию для работы беспилотных такси в Евросоюзе и США в ближайшее время.
Источник: MOIA