
Китайский бренд Xpeng и контрактный производитель Magna Steyr запустили сборку электромобилей в Европе, чтобы обойти дополнительные пошлины Евросоюза. Первые экземпляры моделей G6 и G9 выехали из цеха завода Magna Steyr в австрийском Граце.
Контрактное производство организовано по схеме SKD (semi-knocked down) — автомобили сначала собирают в Китае, частично разбирают и в таком виде отправляют в Австрию, где они проходят финальную сборку.
На данный момент Xpeng облагается пошлинами ЕС на полностью собранные китайские электромобили: помимо существующей 10-процентной импортной пошлины, взимается дополнительная надбавка в размере 21,3%. С началом крупноузловой сборки в Австрии эти дополнительные пошлины больше не действуют.
Для Magna контракт с Xpeng стал хорошей поддержкой: производство в Граце снижается, в 2024 году там собрали всего 71,9 тыс. автомобилей против более 105 тыс. годом ранее. В последние годы компания потеряла заказы Jaguar, BMW, Toyota, Fisker и Ineos.
Президент Magna Complete Vehicles Роланд Преттнер (Roland Prettner) назвал сделку с Xpeng важной вехой и первым партнерством с китайским производителем в Европе. Вице-президент Xpeng Брайан Гу (Brian Gu) подчеркнул, что сотрудничество с Magna станет основой для долгосрочного присутствия марки на европейском рынке.
Xpeng вышла на европейский рынок в 2021 году, начав с Норвегии. В первой половине 2025-го компания продала на континенте чуть больше 8 тысяч машин, но рассчитывает на рост: к G6 и G9 вскоре добавится обновленный седан P7+, представленный на выставке IAA Mobility 2025, а также новые модели. Дополнительно Xpeng открывает RD-центр в Мюнхене для адаптации автомобилей под местные рынки.
Источники: Magna, Cnevpost