
Китайская Xiaomi официально представила свою вторую модель электромобиля — кроссовер YU7. Новинка оказалась дешевле Tesla Model Y.
Xiaomi YU7 доступен в трех версиях — Standard, Pro и Max:
- Xiaomi YU7 Standard — заднеприводная (RWD) модификация по цене 253 500 юаней (35 300 долларов США)
- Xiaomi YU7 Pro — полноприводная (AWD) версия, которая стоит от 279 900 юаней (39 050 долларов США)
- Xiaomi YU7 Max — полноприводная версия с начальным ценником 329 900 юаней (46 025 долларов США)
Таким образом, базовая версия YU7 на 1200 долларов дешевле Tesla Model Y. Остальные модификации тоже дешевле сопоставимых одномоторных и двухмоторных Model Y в Китае.
Агрессивная ценовая политика Xiaomi стала ответом на недавние дерзкие действия Tesla в Китае, где американская компания практически открыто дразнила китайских конкурентов, предлагая попытаться свергнуть ее с передовых позиций. Глава Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) принял вызов. На презентации он сказал: «Даже если мы не можем их победить, мы можем конкурировать, правда?»
За первые три минуты после открытия предварительных заказов более 200 000 человек внесли депозит в размере 700 долларов за бронирование заказа YU7. У покупателей есть семь дней, чтобы передумать, после чего бронь превращается в подтвержденный заказ. Далее нужно будет внести еще 2800 долларов за резервирование YU7.
Чтобы сделать предложение еще более привлекательным, Xiaomi добавила кучу [условно] бесплатных опций к топовой версии. Покупатели получают электропривод крышки переднего багажника (278 долларов), сиденья с «эффектом невесомости» для водителя и пассажира (1250 долларов), кожу Nappa (1115 долларов), большой HEPA-фильтр (140 долларов), систему помощи водителю второго уровня автономности (3600 долларов), а также карбоновые накладки на пороги и корпуса зеркал (1300 долларов).
Акция ограничена, но Xiaomi не сообщила, как долго она продлится.
Лист ожидания обещает быть долгим и может стать еще длиннее. Глава Xiaomi сообщил, что владельцы брони на седан SU7 могут без доплат перевести свои резервации на YU7 в течение ближайших трех дней.
Xiaomi планирует начать экспорт YU7 к 2027 году, но пока не сообщила, какие модификации пойдут на зарубежные рынки. Если компании удастся предложить цены на уровне Tesla или ниже на глобальных рынках за пределами Китая, традиционным автопроизводителям придется очень непросто.
Источники: Xiaomi, InsideEVs