
Лукаш Крупски, бывший сотрудник Tesla, рассказал BBC, что система полуавтономного вождения Tesla Autopilot не готова к использованию на дорогах общего пользования из-за проблем с безопасностью.
Еще в мае Лукаш Крупски слил огромное количество внутренних данных Tesla немецкой газете Handelsblatt. Теперь он бьет тревогу по поводу продвинутой системы помощи водителю Autopilot, которая, по его мнению, еще не готова к использованию на дорогах общего пользования.
Tesla утверждает, что «Автопилот» и его чуть более продвинутый аналог FSD безопаснее, чем водитель-человек. Однако эксперты по автономным системам критикуют американскую компанию за то, что та слишком преувеличивает возможности технологии, заставляя водителей переоценивать ее возможности.
«Я не думаю, что аппаратное и программное обеспечение готово», — сказал Крупски в интервью BBC, — «Это касается всех нас, потому что мы, по сути, являемся экспериментами на дорогах общего пользования. Даже если у вас нет Tesla, ваши дети все равно ходят по пешеходным дорожкам».
Компания Tesla не ответила на запрос BBC о комментарии.
Заявление Крупски было опубликовано через несколько дней после того, как гендиректор Tesla Илон Маск написал в соцсети X, что у его компании «на сегодняшний день самый лучший в мире искусственный интеллект». Между тем Tesla утверждает, что у клиентов, использующих «Автопилот», на 5 млн миль (8 млн км) пробега приходится только одна авария, в которой срабатывает подушка безопасности, по сравнению с одной аварией на 1,5 млн миль (2,4 млн км) у пользователей, которые его не используют.
У Tesla на сегодняшний день лучший в реальном мире искусственный интеллект t.co/At0EPNmKId.
— Элон Маск (@elonmusk) 2 декабря 2023 г.
Крупски в свою очередь заявил, что обнаружил доказательства того, что компания не соблюдала необходимые требования, чтобы убедиться, что водители используют ее системы помощи водителю безопасно. В действительности, простота обмана «Автопилота» пользователями была одним из основных критических замечаний в адрес Tesla.
Между тем, опасения по поводу способности автомобилей Tesla ориентироваться в пространстве возникли после того, как автопроизводитель принял спорное решение использовать только камеры, а не радары или датчики LiDAR. По словам Крупски, даже сами сотрудники компании рассказывали ему о случаях самопроизвольного торможения, которые являются предметом расследования американских властей.
Autopilot — это не единственное, что пугает Крупски в деятельности Tesla. Он объяснил, что быть информатором было «страшно», и сказал: «Иногда я едва сплю по ночам». Однако его действия заслужили признание. Недавно бывший сотрудник Tesla был удостоен премии Blueprint for Free Speech Whistleblowing Prize.
Источник: BBC