
Сравнительный метод анализа, разработанный Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), доказывает, что за последние 25 лет слепые зоны шести самых продаваемых в США легковых автомобилей существенно увеличились.
IIHS проанализировал 17 популярных моделей автомобилей в разных поколениях с 1997 по 2023 год: Ford F-150, Chevrolet Suburban, Honda Accord, Honda CR-V, Toyota Camry и Jeep Grand Cherokee. Для измерения использовали 360-градусную камеру, установленную на уровне глаз водителя, и оценили, какой процент пространства в радиусе 10 метров вокруг машины водитель действительно может видеть.
Результаты оказались тревожными: у внедорожников обзорность упала до 58% по сравнению с моделями конца 90-х. У F-150 снижение составило «всего» 17%, но IIHS уточнило, что уже в 1997 году обзорность в этом пикапе была плохой. Хотя у седанов Accord и Camry показатель почти не изменился — ухудшение не превышает 8%.
Особенно сильно упала обзорность у Honda CR-V: водитель модели 1997 года видит 68% пространства перед автомобилем, а в 2022-м — всего 28%. В то же время у Chevrolet Suburban обзорность снизилась с 56% до 28%.
Главные причины — высокие капоты и увеличенные боковые зеркала, которые закрывают обзор на зоны перед передними углами автомобилей. Это особенно опасно при движении в городе, где пешеходы и велосипедисты часто попадают в эти «слепые» зоны.
По словам президента IIHS Дэвида Харки (David Harkey), даже такая малая выборка дает основания для беспокойства. Новый метод замеров позволяет стандартизировано оценивать обзорность и применять этот подход к более широкому количеству автомобилей.
Источник: Carscoops