
Завод Nissan Motor в Японии изготовил последний Nissan GT-R R35. Этот экземпляр — автомобиль в версии Premium Edition T-Spec с окраской Midnight Purple.
За 18 лет японская компания выпустила около 48 тысяч единиц GT-R R35. За это время модель пережила два рестайлинга и получила ряд «заряженных» версий, созданных подразделением Nismo.
Все GT-R оснащались 3,8-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который вручную собирали девять специально обученных инженеров. В дебютной версии двигатель выдавал 480 л.с., разгонял купе до 100 км/ч за 3,5 секунды и обеспечивал максимальную скорость 312 км/ч.
Позже у Nismo появилась 600-сильная модификация, но потенциал агрегата был гораздо выше. Тюнинг-ателье доводили его мощность почти до 2000 л.с., закрепив за R35 культовый статус в мире тюнинга наравне с легендарным Skyline GT-R R34.
Финальную версию R35 показали в 2023 году, и к февралю 2024-го японские клиенты раскупили все машины.
Что будет дальше с GT-R, пока не ясно. В компании лишь подтвердили, что имя вернется. Но когда это произойдет и каким будет новый GT-R, неизвестно.
На Токийском автосалоне 2023 года показали концепт Hyper Force, который, возможно, намекнул на дизайн будущей модели. В лучшем случае, серийного автомобиля придется ждать еще несколько лет. Для сравнения: первый концепт R35 представили в 2001-м, а в производство модель пошла только в 2007 году.
Источник: Nissan