
Компания Porsche объединилась с Siemens Energy и рядом других международных компаний для постройки первого в мире коммерческого завода по производству синтетического топлива. Основным покупателем углеродно-нейтрального метанола и бензина, которые планируют вырабатывать в промышленных объемах, станет сама «Порше», но ещё в списке есть чилийская нефтегазовая компания ENAP и итальянская Enel.
В упрощенном варианте процесс получения углеродно-нейтрального топлива выглядит так: энергия от ветрогенераторов поступает на высокоэффективные электролизёры с протонообменной мембраной Siemens Energy, которые расщепляют воду на кислород и водород. Затем «зеленый» водород смешивается с захваченным из воздуха углекислым газом и из них синтезируется основа любого биотоплива — e-Methanol. На последнем, третьем этапе около 40 процентов метанола преобразуют в бензин — для этого применяют технологию ExxonMobil.
План завода Haru Oni (он же проект HIF, Highly Innovative Fuels). Площадка разместится в южной части Чили, в провинции Магальянес, где частый сильный ветер, а потому благоприятные условия для ветроэнергетики.
Основным покупателем синтетического бензина станет Porsche. Компания уже заявила, что будет использовать его в гоночных автомобилях и на мероприятиях Porsche Experience, а в перспективе — переведет на синтетику серийные спорткары. Кроме того, такое топливо сохранит жизнь винтажным Porsche. Начальные инвестиции в проект Haru Oni со стороны немецкой марки составили 20 миллионов евро.
Между тем в 2017 году о постройке аналогичного завода говорила Audi. В сотрудничестве с фирмой Ineratec, выпускающей химические реакторы, и энергетической компанией Energiedienst AG она собиралась наладить выпуск синтетического дизельного топлива — e-diesel.