Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
malega
Это постоянно или первые 20мин работы работы двигателя?

Добавлено:
смешно прогноз погоды в кургане -32, тогда удивительно что и верхний горячий
.::ALEX::.
Цитата(роман45 @ 13.2.2014, 15:43) *
Ребята проблема такая, на горячей температуре двигателя верхний патрубок горячий ,а вот нижний холодный. В чем может быть проблема??? Печка плохо греет.


Термостат посмотри.
keshikk
Цитата(роман45 @ 13.2.2014, 13:43) *
Ребята проблема такая, на горячей температуре двигателя верхний патрубок горячий ,а вот нижний холодный. В чем может быть проблема??? Печка плохо греет.

Воздух в СО
роман45
Цитата(malega @ 13.2.2014, 14:38) *
Это постоянно или первые 20мин работы работы двигателя?

Добавлено:
смешно прогноз погоды в кургане -32, тогда удивительно что и верхний горячий

Постояно !!!
GANS38
Господа, а не пробовал кто бороться с воздухом в СОД более "мощной" помпой. Производитель описывает красивые характеристики.
Примерно такое: http://detali.zp.ua/catalog/53062-nasos_vo...12_luzar_TURBO/
производитель о них: http://www.luzar.com.ua/ru/news
R_S
Цитата(GANS38 @ 18.2.2014, 20:27) *
Господа, а не пробовал кто бороться с воздухом в СОД более "мощной" помпой. Производитель описывает красивые характеристики.
Примерно такое: http://detali.zp.ua/catalog/53062-nasos_vo...12_luzar_TURBO/
производитель о них: http://www.luzar.com.ua/ru/news

Не хочу умничать, но более мощное как лучшее - враг хорошему smile.gif .
Представь, что помпа при определенных оборотах двигателя за единицу времени через систему прокачивает определенное количество ОЖ, которое по своей сути забирает тепло с мотора и отдает это тепло в атмосферу через радиатор СОД. Все рассчитано и обеспечивается нормальный тепловой режим.
А теперь при таком же режиме работы двигателя, тех же размерах магистралей и радиатора начнем прокачивать за единицу времени больше ОЖ. Что будет происходить? ОЖ не будет успевать охладится в радиаторе и тогда установившаяся рабочая температура будет выше расчетной. Конечно термостат может нивелировать дельты в каких-то пределах, но можно вдруг попасть на очень нерасчетный режим. И конечно это все мысли вслух. А вот с воздухом в СОД нужно бороться в принципе smile.gif .
Tol466
Цитата(GANS38 @ 18.2.2014, 20:27) *
Господа, а не пробовал кто бороться с воздухом в СОД более "мощной" помпой. Производитель описывает красивые характеристики.
Примерно такое: http://detali.zp.ua/catalog/53062-nasos_vo...12_luzar_TURBO/

По ссылке помпа для 16 кл. (отличаются креплением).
Пользовал Лузар турбо для 8кл. Если температура по БК показывало до замены 89 град., то на ней 87-88. Так что супер характеристик я не заметил. Поставил в октябре 2012 г., закончился ресурс в сентябре 2013 г. (потекла, пробег чуть больше 21 тыс. км). Теперь стоит ТЗА. Так что, реклама обещает суперпроизводительность, а хочется суперресурса. cool.gif
GANS38
Сегодня установил тройники от Юры "Кешика". Проблема как у всех- неадекватная работа печки, периодические перегревы ДВС, бульканье тосола в бачке и т.д.
Почитал про установку по автору, но сливать весь тосол со сливного отверстия радиатора (снимать защиту) не захотел.
Снял корпус воздушного фильтра с откручиванием правого крепления(ключ на 10)(после откидивания клемы датчика, съёма хрени на задней стенке корпуса, отсоединения воздушного патрубка(отвёртка крест или головка на 8)). Корпус с "соплом"(находится над радиатором) выводится с некоторой натугой.
Снимаю заднюю трубку охлаждения дросселя, сливаю с неё немного тосола в небольшую баночку (закрыв пальцем опускаю её как можно ниже)
В нижнюю трубку расширительного бачка завожу (как можно дальше) гибкую трубку (диаметр 7 мм, длина около 1 м), "аспирирую" и сливаю 1-1,5 литра тосола.
После этого спокойно откручиваю хомут с патрубка термостата(подача на радиатор охлаждения)ещё сливаю около 20 мл тосола.
В моём случае был дефект литья на посадочном месте трубки на термостате(зачистил, обмотал фум лентой)
Далее ТУ от Юры. Большой тройник должен стоять сразу за термостатом, маленьким патрубком чётко вверх(так и сделал). Толстых труб не покупал(как в рекомендациях указывает автор)- хватило родной без обрезания излишков(для малого ответвления вырезал окошко в крае трубки). труба подачи на радиатор в корпус вентилятора не упирается.
Установка тройника на хомуты(головка на 7 или 8 или отвёртка крест)+ на тройник фум лента. Сразу на малое ответвление(стоит вертикально) подсоединяю на хомут кислородный шланг.
Установка на место корпуса воздушного фильтра, подсоединение клемы датчика.
Следующее ТУ автора- малый тройник на пароотводе ставится как можно ближе(я ставил впритык) к расширительному бачку ответвлением смотрящим вниз(достаточно просто ниже "горизонта"). так и сделал. Перед этим трубу от большого тройника провёл под воздушной трубой сразу за корпусом воздушного фильтра(проложил между корпусом и какой то щёлкающей при заведённом двигле хренью). Малая трубка подсоединена на хомут, проложена с уклоном к термостату.
Всё на месте. Залил слитый тосол, завёл, при открытии термоса воздух сошёл сам (без "горок"). Полевые испытания- стабильная температура (82-85), наконец КАЛИНОВСКОЕ мегаТЕПЛО от печки, в салоне не булькает, нет "водопада". Тосол незначительно бежит в расширительный бачок из оновлённого пароотвода только на оборотах выше 3000.
Сам был скептиком, но купил, установил и не жалею.
Спасибо Юрцу за идею и исполнение!!!
Бука
у меня всё гуд и норм работает, НО бульканье в салоне на холодный пуск осталось!
GANS38
Цитата(Бука @ 11.3.2014, 15:46) *
у меня всё гуд и норм работает, НО бульканье в салоне на холодный пуск осталось!

Может беда в том, что прокинул тонкий шланг по "длинному" пути и есть "колено" тонкого шланга перед малым тройником?(сужу по фото из твоего сообщения)
Я кинул напрямую, направление малой трубки от большого тройника снизу-вверх. После срабатывания термостата и 5 мин работы всё нормуль.
keshikk
Цитата(Бука @ 11.3.2014, 15:46) *
у меня всё гуд и норм работает, НО бульканье в салоне на холодный пуск осталось!

Это говорит о том что гдето есть прямой подсос или накачка газами СО нужно искать проблему , с тройником ездить можно , но СО так работать недолжна , должно не булькать , нада чинить...
Бука
Цитата(keshikk @ 12.3.2014, 9:01) *
Цитата(Бука @ 11.3.2014, 15:46) *
у меня всё гуд и норм работает, НО бульканье в салоне на холодный пуск осталось!

Это говорит о том что гдето есть прямой подсос или накачка газами СО нужно искать проблему , с тройником ездить можно , но СО так работать недолжна , должно не булькать , нада чинить...

так а как искать то? sad.gif
keshikk
разбирать и искать .
malega
Если нет проблем в системе охлаждения то и тройники не нужны!!!!
keshikk
тройник , как мера предосорожности , что в пути не произойдёт ничего непредсказуемого из за пробки в СО будь то срыв патрубка , уход тосола через РБ , порыв Радиатора или холодрыга в салоне ...
R_S
Год из темы пропал по техническим причинам, но за крайний месяц в СОД моего авто произошел следующий трабл, который был успешно разрешен.
Некоторое время назад стал замечать по БК Штат на прогретом моторе скачки температуры с 91 до 95 градусов. При этом стрелка в комбинации прибора "мертво стояла" чуть ниже 90 град. До этого нормальная температура на ездовых режимах была 88-89 град.
Начал разбираться, сначала думал термостат подходит, но смущало, что температура скачками прыгает и прыгает когда меняешь режим работы двигателя, температура в комбинации все также неизменна. Дальше думал может быть датчик температуры ОЖ, который в термостате. Но ОЖ нагревается по БК синхронно с панелью (другой датчик температуры, который в блоке), если выключить мотор и сразу включить зажигание не запуская мотор, то датчика опять практически синхронную температуру показывают и по БК не прыгает. Начал "курить" форум российский и накопал аналогичный трабл с целой темой "Глюк с температурой ОЖ" (жмем).
В общем дело оказалось с массами датчиков и массой автомобиля. Сделал так как описано в ссылке, а именно "минус" с датчика ОЖ вырезал с массовой скрутки в жгуте и соединил с 35 контактом разъема контроллера ЭБУ.
Температура на БК стала стоять на 88-89 град.

Почитал указанную тему на рос. форуме и пришел к выводу, что в принципе у кого нет доп. компа с отображением данной температуры, тот даже может и не знать, что такой глюк может иметь. В моем случае скачки были пока только до 95 град., а у народа за 100 и это приводит к непонятным включениям вентилятора радиатора. Так же неправильная температура ОЖ влияет на расход бензина.
eklimko74
Сегодня сделал очередную (уже четвертую по счету) Калину. В смысле поставил 10-точный радиатор печки с пароотводом.Еще один калиновод забудет все проблемы с бульканьем, завоздушиванием и перегревами. Сам езжу так уже сто лет. Печка греет лучше, чем с завода.
malega
R_S ты не первый с данным траблом на нашем форуме, DDR мучался с беспричинными включениями вентелятора так у него температура по эбу скакала ещё больше, причина также масса, так как восстановить ее мешает воздуховод печки он просто бросил дополнительный провод между скруткой и кузовом, тоже проблему устранил, мучался с ней очень долго пока через комп не определили что при перегазовке идут скачки показаний температуры
DDR
Неа, я провод к корпусу ЭБУ и гайке которая крепит планку релюшек. Паять ниче не надо ваще!
LK_hatch
Через неделю выезд на море, решил проверить уровни жидкостей под капотом - масло добавил, в аккуме всё норм, тормозная тоже. А вот охлаждающей меньше минимума. Вопрос в чем - есть полбаклажки в 3 кг феликс-40 (то же, что и в авто), но дата производства 09.2010, срок хранения 5 лет. Стоит ли лить?
Мои мысли: в авто тосол такой же старый, поэтому наверняка нет смысла доливать новый. То бишь или по-хорошему сделать полную замену охлаждающей или просто долить старого (навремя, до замены).

Добавлено:
Или всё же добавить свежего?
Tol466
Если ОЖ G12 красного цвета, то срок службы 120 тыс. км. или 5 лет.Доливаем, затем меняем по сроку.
Если обычный синий,, то меняем полностью.
R_S
LK_hatch, я бы использовал то, что уже есть. Тем более, что если "сложить два плюс два", то срок годности по хранению не превышает допустимого, т.е. чем то, что уже есть хуже того, чего еще нет? wink.gif .
LK_hatch
Цитата(R_S @ 1.8.2015, 18:35) *
LK_hatch, я бы использовал то, что уже есть. Тем более, что если "сложить два плюс два", то срок годности по хранению не превышает допустимого, т.е. чем то, что уже есть хуже того, чего еще нет? wink.gif .

Спасибо, я как раз об этом и подумал - зачем разбавлять новой смесью (хоть и той же того же производителя), если в старой банке тосол как минимум не хуже залитого (лился/доливался как раз с этой баклаги).

Извиняюсь за вопрос, наверняка в теме не раз писали - когда лучше менять полностью охлаждающую жидкость: перед зимой или после чи вообще без разницы?
Tol466
Цитата(LK_hatch @ 1.8.2015, 21:04) *
Извиняюсь за вопрос, наверняка в теме не раз писали - когда лучше менять полностью охлаждающую жидкость: перед зимой или после чи вообще без разницы?

Менять в зависимости от пробега или срока. На когда выпадет, тогда и менять.
LK_hatch
Цитата(Tol466 @ 1.8.2015, 21:06) *
Цитата(LK_hatch @ 1.8.2015, 21:04) *
Извиняюсь за вопрос, наверняка в теме не раз писали - когда лучше менять полностью охлаждающую жидкость: перед зимой или после чи вообще без разницы?

Менять в зависимости от пробега или срока. На когда выпадет, тогда и менять.

Спасибо, уже вроде как давнооо пора)) Так что после морей займусь, куплю 8 литров ОЖ и вперед! biggrin.gif
СЕРГЕЙ-Dp.UA
Машине 6,5 лет.Двигатель 1,4 с кондиционером."Заплакал" основной радиатор охлаждения.Нужен Ваш совет---можно ли поставить вместо радиатора штатного такой же,только предназначен для двигателя 1,4 без кондиционера??
Tol466
Цитата(СЕРГЕЙ-Dp.UA @ 1.8.2015, 23:19) *
Машине 6,5 лет.Двигатель 1,4 с кондиционером."Заплакал" основной радиатор охлаждения.Нужен Ваш совет---можно ли поставить вместо радиатора штатного такой же,только предназначен для двигателя 1,4 без кондиционера??

По городу с кондиционером плохую теплоотдачу на маленьком радиаторе слышно сразу. Если 1000 грн. разницы подъемная сумма, ставьте увеличенный. Если бюджет не позволяет, то меняем ОЖ и добавляем присадку. На 1 год точно хватит. В даунгрейде смысла не вижу.
MakSeeem
двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры, заметил когда температура за бортом опустилась до 4-5ти градусов, грешил на термостат, потому как при прогреве утром быстро (минуты 3-4) нагревались обе шланги на радиатор и сам радиатор, недавно ставил ГБО заодно и термостат поменяли пока там все было доступно после съема коллектора, по советам знакомых тазоводов поставил "Pramo", когда по итогу гбо настраивали на холостых машинка прогрелась до рабочих 90 градусов, но уже на следующий день после прогрева и поездки по городу километров 10-15 температура на приборке не поднималась выше 70ти градусов, потом було что при таких же условиях прогрелась до 80-85, сегодня опять не поднималась выше 60ти градусов, воздух судя по количеству тосола выходил, доливал два раза по немногу, теперь ОЖ стоит на месте по отметке МАХ, печка при всех этих событиях "жарит" отлично, на что еще нужно обратить внимание? клацал эту ветку больше часа, но все посты так и не осилил...
Andrey_B
После замены термостата и помпы, стала завоздушиваться на холодную. А с открытой крышкой РБ нормально не завоздушивается. Клапан на крышке проверял, вроде работает. Где- то идет подсос воздуха, и хомуты протянул, и головку блока. Достаточно будет сделать гидрозатвор в РБ или желательно поставить тройники, о которых говориться в теме? Где такие тройники можно купить?
https://f-a.d-cd.net/3dbd948s-960.jpg
P.S. не получается вставить картинку тройников
Tol466
Цитата(Andrey_B @ 25.12.2015, 16:33) *
После замены термостата и помпы, стала завоздушиваться на холодную. А с открытой крышкой РБ нормально не завоздушивается. Клапан на крышке проверял, вроде работает.

Слили ОЖ, заменили насос и термостат, залили ОЖ, сняли шланг с подогрева ДУ, дунули в расширительный бачок, ОЖ вылилась с шланга подогрева, одели. Все, воздух выгнан из системы. Если делали не так, то выгоняем воздух повторно. Крышку бачка можно и поменять, чтоб не гадать.

Цитата(Andrey_B @ 25.12.2015, 16:33) *
...и хомуты протянул, и головку блока.

ГБЦ снимали и поставили новую прокладку ГБЦ? Или как можно протянуть ГБЦ на старой одноразовой прокладке?
Andrey_B
Цитата(Tol466 @ 26.12.2015, 12:01) *
Цитата(Andrey_B @ 25.12.2015, 16:33) *
После замены термостата и помпы, стала завоздушиваться на холодную. А с открытой крышкой РБ нормально не завоздушивается. Клапан на крышке проверял, вроде работает.

Слили ОЖ, заменили насос и термостат, залили ОЖ, сняли шланг с подогрева ДУ, дунули в расширительный бачок, ОЖ вылилась с шланга подогрева, одели. Все, воздух выгнан из системы. Если делали не так, то выгоняем воздух повторно. Крышку бачка можно и поменять, чтоб не гадать.

Цитата(Andrey_B @ 25.12.2015, 16:33) *
...и хомуты протянул, и головку блока.

ГБЦ снимали и поставили новую прокладку ГБЦ? Или как можно протянуть ГБЦ на старой одноразовой прокладке?


Залили ОЖ, воздух выгнали, печка греет, уровень ОЖ на метке МАХ. Утром уровень на 2-3 см выше, пробка образовывается в верхнем патрубке который идет под воздушным фильтром. В этом патрубок и ставят тройник. Выгоняю пробку и целый день нормально, температура держится 85-87 гр., утром таже хрень. А пробку менял, еще хрен хорошую купишь. Поставил, а на утро патрубку плоские. Разобрал родную, подрезал пружинки. Выпукной клапан держит 1 атм, а впускной проверял ртом, тянется как сигарета. Но еще не пробывал на ночь с закрытой пробкой, не хочеться утром опять возиться.

ГБЦ не снимали, просто протянули.
Tol466
Цитата(Andrey_B @ 26.12.2015, 12:32) *
ГБЦ не снимали, просто протянули.

затянутый требуемым моментом болт ГБЦ не может прослабиться сам по себе, это не шпилька с гайкой. ГБЦ можно подтянуть после 1000 км. после замены прокладки, но не через месяцы эксплуатации.
Thyssen
Цитата(Tol466 @ 26.12.2015, 13:14) *
ГБЦ можно подтянуть после 1000 км. после замены прокладки, но не через месяцы эксплуатации.

Зачем? cool.gif
зы-никогда не перетягивал.
Tol466
Цитата(Thyssen @ 26.12.2015, 13:42) *
Зачем? cool.gif
зы-никогда не перетягивал.

от неполовогооргана делать. smile.gif
Я хотел сказать, что прокладка не имеет эластичности и подтягивание постфактум приведет к потере герметичности. Вот и подсос воздуха и прогар ее.
Andrey_B
Цитата(Tol466 @ 26.12.2015, 16:57) *
Цитата(Thyssen @ 26.12.2015, 13:42) *
Зачем? cool.gif
зы-никогда не перетягивал.

от неполовогооргана делать. smile.gif
Я хотел сказать, что прокладка не имеет эластичности и подтягивание постфактум приведет к потере герметичности. Вот и подсос воздуха и прогар ее.

Все возможно. Работы проводились на СТО, наверное специалисты не дураки. Но до калины у меня был опель-кадет, и на пробеге где-го 120-130 тысяц, начало просачиваться масло из под прокладкии причем конкретно с бульбами, протягивал сам и еще сотку тысяч проехал и ни че прогарело.
Но хочу вернуться к тройникам, может кто на форуме их делает, в интернете я видел готовые продают, но в россии. Вроде но газелях стоят похожие. https://f-a.d-cd.net/3dbd948s-960.jpg
R_S
Цитата(Andrey_B @ 28.12.2015, 12:41) *
... к тройникам, может кто на форуме их делает, ...

keshikk их делал.

Жми...
Andrey_B
Ударили морозы и обнаружилось место подсоса воздуха (верхний патрубок на радиатор). Подтянул хомут, завтра обещают -14, посмотрим мокрый или нет.
Andrey_B
Цитата(Andrey_B @ 28.12.2015, 17:06) *
Ударили морозы и обнаружилось место подсоса воздуха (верхний патрубок на радиатор). Подтянул хомут, завтра обещают -14, посмотрим мокрый или нет.

Вроде не течет, сухо.
Подскажите, какой фирмы лучше купить крышку расширительного бачка, а то я на родной подрезал пружины, а они теперь ржавеют. Купил с фольцвагена, переставил клапан на калиновскую, а она держит давление 1,5 атм, это много или нет?
malega
Ржавеют из за плохого тоссола, катаюсь на вазовских и горя не знаю, тоссол самый дешёвый фирмы аванте, штуки три крышки за мой пробег заменял, просто так, увидел небольшой налет не пружинах
DDR
Первый раз мне залили тосол на 70 тысчах, и начались проблемы. Он заржавел за месяц! После было несколько замен, даже заливали немецкий концентрат , который льетса в сеат леон и гольф, и все равно он за пару месяцев ржавел!
После всего этого неподобства я залил таки то что написано на наклейке на бачке. Феликс -40. Еле нашел. Это росийский, для вазов и камазов.
Ездит уже 50 тысч и голубенький до сих пор. Никакой ржавчины..
Thyssen
Феликс-сила на..... Кроме него ничего низя,у вазов чугуний специальный
GANS38
http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.p...p;ELEMENT_ID=94
Я этот залил весной
Thyssen
Чет печка завоздушивается...Кешик где???
Thyssen
Цитата(keshikk @ 2.1.2016, 21:59) *

Я аж дернулся как зашел... Мне же только тройников пару..
Цитата
Продам тройник в СОД
ув.Форумчане !!!!!!!!!
ПРОИЗОШЕЛ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЙ КАЗУС
Не так давно , 1.3.2013, 22:16 написал мне

Привет Юра. Можешь выслать комплект тройников? Как пересылаешь?
я ответил что и как ...
Re:Тройники в СО, 2.3.2013, 17:37
Высылать в г. Курахово Донецкой области, отделение № 1. Капустянский Виталий Александрович. № тел. 095-806-47-76
в понедельник всё было готово и отослано ...
я отослал
Сегодня не когда было. Целый день варил в гараже только зашел. Деньги отправлю завтра. К стати какой номер дикларации?


жду пополнения карты ,номер декларации вышлю сразу после пополнения , выслал весь комплект для установки на авто . приедет 8-го числа .
Уменьшено до 91%
Прикрепленное изображение
1029 x 530 (188.48 килобайт)


По моему 8 число это как ни как праздник. Я Новой почтой пользуюсь очень часто. 3-4 раза в месяц. Обычно груз приходит через день после отправки чуть ли не с конца света. Ты что подстраховуешься? Тогда надо было подождать пока перешлю деньги. К стати я сейчас посмотрел на сайте новой почты. Если отправил сегодня, смотри;"""""""Ориентировочная дата прибытия 06.03.2013
Расчетная стоимость доставки 16
Стоимость перевозки...............................
2.1
Стоимость оформления..........................
12.0
Комиссия.....................................................
2
Итого............................................................
16.
Значит ты меня обманываешь. А я этого не навижу. Можешь эти шланги вставить ***** прямо весь комплект......

Значит я хочу понять в чём я не прав ??????

Я очень быстро помог человеку а меня обвиняют в обмане .

выношу всё на суд общественности и не вижу препятствий в схеме Деньги -> Товар

ник Этого человека Ильич ...

Прошу высказаться всех кто когда либо имел со мной какие нибудь дела .


Добавлено:
Кешик сколько нынче???
keshikk
я с тобой поменяюсь на вот такие две резинки
Thyssen
Дня через два гляну,у нас -18
keshikk
а я пока нержавеичку поищу...
у нас сейчас -11 , а утром в 7:00 -17 было
LK_hatch
У нас сегодня -22 утром было и как раз нужно было под Полтаву съездить. Все ок, кроме незамерзайки - не угадал месяц назад с разбавлением концентрата biggrin.gif
ТІгор
Провел и я доработку СО. Перед этим заглушил отверстия со стороны впускного коллектора. Доработка как показано на рисунку, только у меня дроссельный узел с подогревом. Выход с дроссельного узла идет на маленький тройник. После первых заездов оказалось, что шланги от ДУ холодные, поэтому в тройник со стороны радиатора вставил жиклер 1,5-2 мм. Сейчас работает все нормально. После того как выгнал воздух он больше в системе не появляется. По привычке если газануть в печке слышно как циркулирует ОЖ без воздуха. Спасибо Кешику за идею заглушек в ГБЦ.

Идея доработки здесь https://www.drive2.ru/l/2663689/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU