Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
Belogradov
Присоветуйте нормального мастера для замены прокладки ГБЦ, со снятием головы, за адекватные денги.
Ремонт ГБЦ - прирезку седел, шлифовку привалочной, тест на герметичность - буду отвозить на завод..
Спрашивал разных мастеров, во первых непонятна их квалификация, а цены рядят начиная от 2500 и заканчивая 7000 грн.
При этом они даже не стесняются говорить что будут клапана притирать, прирезать седла и т.д. Но все мы знаем что делается это все на заводе за 600-900грн .. А за то чтоб мастер отмыл голову и завез привез на завод, как то 4000 платить , ну согласитесь.. Жопашничество какое то..

да, забыл сказать, территориально эт должно быть не далее чем + 5км от Харьковского массива.

видел я прирезанные вручную седла, китайскими фрезами... sad.gif жесть жестяная.. там не то что притирка нужна, там шлифовка 400м наждаком еще нужна...
eklimko74
Всем доброго времени суток. Не был здесь тысячу лет. Катаюсь на своей Калине с лета 2008 года. Проблемы с СО появились практически сразу. Борьба с ветряными мельницами длилась года 2-3. Замена крышек расширительного бачка, 2 радиатора печки (со съемом торпеды), основной радиатор, ВСЕ патрубки, хомуты, гидрозатвор, тройник Конрада и т.д. Все приостановилось установкой радиатора печки 2110 нового образца (с пароотводом) и сбросом воздушной пробки в расширительный бачок. Да, подрезав корпус печки, меняю ей радиатор мин за 30-40). Печка по утрам побулькав для приличия начинала греть нормально. Шланги перестали раздуваться, радиатор печки менял еще пару раз, но в целом СО более-менее адекватно работала. По истечению времени (сейчас пробег за 350 тыс) печка греет хуже (не кипяток), но глобальных траблов и течей нет. Голова уже тоже сделана, опрессована, справка есть). По такой же схеме переделал еще несколько Калин. У одних проблемы исчезли полностью (как когда-то у меня), у других - так себе. Имея уже такой нескромный опыт борьбы с СО Калин, могу авторитетно заявить, что в СО попадает не воздух, а выхлопные газы. Уж очень большой и систематический литраж этого "воздуха". Думаю, что это огрехи литья головы и блока. По всей видимости пористость чугуна и люминтия со временем перерастает в микротрещиноватость и выхлопные газы в растущем объеме попадают в СО, не давая ей адекватно работать. Скорее всего блоки и головки у всех Жигулей-Лад сделаны из одного гофна, но такой "шедевральной" СО, как у Калины нет ни у кого. С удовольствием собирающий в себе "воздух" раком стоящий радиатор печки, подача и обратка в который сделана наоборот, расширительный бачок, на горловину которого не накручивается нормальная крышка с нормальными работающими клапанами, дроссельный узел, стоЯщий выше уровня расширительного бачка и т.д. Все сделано для того, чтобы обладатели Калин мерзли зимой и платили деньги за регулярную замену узлов и деталей: термостатов, радиаторов и т.д. Странно, но знаю одного калиновода, проехавшего уже больше 500 тыс (само по себе парадокс) никогда не имевшего проблем с СО. Счастливчик. НаписАл так много, чтобы у читающих не сложилось мнение, что я новичок в этой теме. Все мои переделки, да и большинство Ваших - это устранение последствий, а не причин. А теперь главный вопрос. У товарища на двигле 1,6 пару-тройку лет назад возникли традиционные проблемы с СО. Установка 10-точного радиатора печки с пароотводом временно устранила траблы. Но сейчас печаль выросла в закипающий двигатель. Голова тоже опрессована со справкой. Не помню уже где, встречал подсказку, что у этого двигла в голове в месте примыкания выпускного коллектора к голове есть технологические проемы в рубашку охлаждения. В них автор рекомендует нарезать резьбу и закрутить на герметик гужоны. Может кто-то встречал нечто подобное? Подскажите ленивому.. Буду благодарен до магарыча включительно.
Belogradov
Сделали голову. Поменял все клапана..
Поставил пробку бачка от Газели.
Все работает..

как делалось, фиг его знает, я не присутствовал.. Сделали все за пол дня.
Голову шлифовали.
Правда с клапанами возникла проблема при регулировке. Нужно было торцануть один из клапанов, но мастер провтыкал, или забил..или седло просело. потому пришлось искать и ставить самую тонкую шайбу.

Печка греет. Бачок слегка надутый, из-за пробки, но утечки нет. Два месяца или три уже езжу.. Пока все нормуль.
Thyssen
Цитата(Glistogradov @ 26.12.2019, 4:57) *
Нужно было торцануть один из клапанов, но мастер провтыкал, или забил..или седло просело. потому пришлось искать и ставить самую тонкую шайбу.

GlistogradovТак торцануть или забил на тонкую шайбу? Определись..
eklimko74
Отчитаюсь о проделанной. В голову на гарметик вкрутили два гужона, заменили прокладку выпускного коллектора. Не помогло. Поставил тройник Конрада - и жизнь наладилась. Радостный термос стал открываться полностью, двигатель перестал кипеть и почтикипеть. Сейчас система работает адекватно,температура в штате. Если будет вдохновение, то переделаю тройник: вместо верхнего штуцера д. 10 мм вварю резьбу под датчик температуры, который стоит в термосе, а на его место выточу и вкручу штуцер для сброса воздуха в расширительный бачок. Хотя о каком воздухе речь? Это выхлопные газы, ни грамма не сомневаюсь. И надувает их в СОД между головой и блоком через многослойную прокладку. Капремонт двигла отодвинулся на какое-то время, поюзаем пока так. Всем доброго.

eklimko74
На свою калину (Двигатель 1,4) я все таки поставил расширительный бачок от Приоры на место фильтра салона. Кроме этого установлен радиатор печки 2110 нового образца (с пароотводом), тройник Конрада и переделанная крышка расширительного бачка. День работы. Печка так не грела никогда. И это на поддуваемую СОД выхлопными газами. Кому интересно - пишите в личку.

Всем доброго.
xg242
Может комуто поможет. Появилась идея поставить гранто-термос. Педаль газа электро. Купил термостат
, флейту, все патрубки от гранты и бачек нового образца. Собрал поездил. Мотор при +1-+5 по трассе 78-85. Давай изучать матчасть внимательнее - купил термовставку на 92, сделал шток чтобы начало открытия термостата было 87. Стрелка на припобке скачет постоянно -85-90. по БК температура тоже постоянно скачет. Печка дует то теплым то гарячим. Понял, что эта система нормально работать не будет без замены радиатора, и не подходит для 11194 двигателя, так как новые двигателя "холодные".
купил комплект заводских патрубков, притер старый термостат. НА флейте заглушил вход обогрева дросселя. с термостата вывел патрубок на вход обратки. Вохдух сам вышел за минут 10 работы двигателя и газования. Столкулся с проблемой - на скороски гдето под 100 начианет температура по бк подниматься до 98гдето и потом начинает снижаться. Понял в чем моя ошибка - часть жидкости отбирается с термостата в обратку и востановления ее объема происходит после открытия термостата. Врезал кран в эту трубку. Провел ревизию пробки (стоит вставка SWAG. Давление держит 1атм)Все стало стабильно. При ненагруженной езде - 87 градусов. Стрелка на приборке ровно 90. Если активно газуешь на затяжных подьемах -90, а на приборке также держится на 90.А самое главное - воздух с системе не появляеся. Водопадов и ручьев нет. Печка работает идельно, Шланги не дует когда срабатывает венилятор.
Thyssen
А чем это может помочь?
Skeyrick
Цитата(xg242 @ 23.2.2020, 13:25) *
Может комуто поможет. Появилась идея поставить гранто-термос. Педаль газа электро. Купил термостат
, флейту, все патрубки от гранты и бачек нового образца. Собрал поездил. Мотор при +1-+5 по трассе 78-85. Давай изучать матчасть внимательнее - купил термовставку на 92, сделал шток чтобы начало открытия термостата было 87. Стрелка на припобке скачет постоянно -85-90. по БК температура тоже постоянно скачет. Печка дует то теплым то гарячим. Понял, что эта система нормально работать не будет без замены радиатора, и не подходит для 11194 двигателя, так как новые двигателя "холодные".
купил комплект заводских патрубков, притер старый термостат. НА флейте заглушил вход обогрева дросселя. с термостата вывел патрубок на вход обратки. Вохдух сам вышел за минут 10 работы двигателя и газования. Столкулся с проблемой - на скороски гдето под 100 начианет температура по бк подниматься до 98гдето и потом начинает снижаться. Понял в чем моя ошибка - часть жидкости отбирается с термостата в обратку и востановления ее объема происходит после открытия термостата. Врезал кран в эту трубку. Провел ревизию пробки (стоит вставка SWAG. Давление держит 1атм)Все стало стабильно. При ненагруженной езде - 87 градусов. Стрелка на приборке ровно 90. Если активно газуешь на затяжных подьемах -90, а на приборке также держится на 90.А самое главное - воздух с системе не появляеся. Водопадов и ручьев нет. Печка работает идельно, Шланги не дует когда срабатывает венилятор.

Третий год езжу на гранто термосе и проблем нет. Может изначально нужно было пробку смотреть???
xg242
Цитата(Skeyrick @ 29.2.2020, 7:56) *
Цитата(xg242 @ 23.2.2020, 13:25) *
Может комуто поможет. Появилась идея поставить гранто-термос. Педаль газа электро. Купил термостат
, флейту, все патрубки от гранты и бачек нового образца. Собрал поездил. Мотор при +1-+5 по трассе 78-85. Давай изучать матчасть внимательнее - купил термовставку на 92, сделал шток чтобы начало открытия термостата было 87. Стрелка на припобке скачет постоянно -85-90. по БК температура тоже постоянно скачет. Печка дует то теплым то гарячим. Понял, что эта система нормально работать не будет без замены радиатора, и не подходит для 11194 двигателя, так как новые двигателя "холодные".
купил комплект заводских патрубков, притер старый термостат. НА флейте заглушил вход обогрева дросселя. с термостата вывел патрубок на вход обратки. Вохдух сам вышел за минут 10 работы двигателя и газования. Столкулся с проблемой - на скороски гдето под 100 начианет температура по бк подниматься до 98гдето и потом начинает снижаться. Понял в чем моя ошибка - часть жидкости отбирается с термостата в обратку и востановления ее объема происходит после открытия термостата. Врезал кран в эту трубку. Провел ревизию пробки (стоит вставка SWAG. Давление держит 1атм)Все стало стабильно. При ненагруженной езде - 87 градусов. Стрелка на приборке ровно 90. Если активно газуешь на затяжных подьемах -90, а на приборке также держится на 90.А самое главное - воздух с системе не появляеся. Водопадов и ручьев нет. Печка работает идельно, Шланги не дует когда срабатывает венилятор.

Третий год езжу на гранто термосе и проблем нет. Может изначально нужно было пробку смотреть???

у тебя температура какая при движении по трассе?
Thyssen
На сток Калинах 85...
Skeyrick
Цитата(xg242 @ 1.3.2020, 10:08) *
Цитата(Skeyrick @ 29.2.2020, 7:56) *
Цитата(xg242 @ 23.2.2020, 13:25) *
Может комуто поможет. Появилась идея поставить гранто-термос. Педаль газа электро. Купил термостат
, флейту, все патрубки от гранты и бачек нового образца. Собрал поездил. Мотор при +1-+5 по трассе 78-85. Давай изучать матчасть внимательнее - купил термовставку на 92, сделал шток чтобы начало открытия термостата было 87. Стрелка на припобке скачет постоянно -85-90. по БК температура тоже постоянно скачет. Печка дует то теплым то гарячим. Понял, что эта система нормально работать не будет без замены радиатора, и не подходит для 11194 двигателя, так как новые двигателя "холодные".
купил комплект заводских патрубков, притер старый термостат. НА флейте заглушил вход обогрева дросселя. с термостата вывел патрубок на вход обратки. Вохдух сам вышел за минут 10 работы двигателя и газования. Столкулся с проблемой - на скороски гдето под 100 начианет температура по бк подниматься до 98гдето и потом начинает снижаться. Понял в чем моя ошибка - часть жидкости отбирается с термостата в обратку и востановления ее объема происходит после открытия термостата. Врезал кран в эту трубку. Провел ревизию пробки (стоит вставка SWAG. Давление держит 1атм)Все стало стабильно. При ненагруженной езде - 87 градусов. Стрелка на приборке ровно 90. Если активно газуешь на затяжных подьемах -90, а на приборке также держится на 90.А самое главное - воздух с системе не появляеся. Водопадов и ручьев нет. Печка работает идельно, Шланги не дует когда срабатывает венилятор.

Третий год езжу на гранто термосе и проблем нет. Может изначально нужно было пробку смотреть???

у тебя температура какая при движении по трассе?

85 градусов при минус 20
LK_hatch
Из-за чего может появиться светлый налет на внутренних стенках расширительного бачка? Сгустки типа майонеза. В инете пишут из-за возможного попадания масла.
У меня проявилось сразу после замены в прошлую субботу тосола. Ранее был залит Феликс-45, сейчас залил точно такой же. Больше ничего не делалось... разве что подтянули троса ручника, но это по-моему не должно было повлиять))
Крышку менял чуть раньше, проблема не вылазила.
xg242
Цитата(LK_hatch @ 18.3.2020, 18:59) *
Из-за чего может появиться светлый налет на внутренних стенках расширительного бачка? Сгустки типа майонеза. В инете пишут из-за возможного попадания масла.
У меня проявилось сразу после замены в прошлую субботу тосола. Ранее был залит Феликс-45, сейчас залил точно такой же. Больше ничего не делалось... разве что подтянули троса ручника, но это по-моему не должно было повлиять))
Крышку менял чуть раньше, проблема не вылазила.

а масло без эмульсии?
LK_hatch
Глянул, что такое эмульсия и как выглядит. Утром проверял щуп - уровень масла по середине между отметками мах и мин. На щупе обычное масло, местами на щупе масло темнее, как отработанное, но эмульсии не заметил

Добавлено:
Есть предположение по маслу - после слива тосола мастер на СТО решил заменить пробку, которая находиться справа внизу радиатора (она сделана под крестовидную отвертку, но там практически нет места нормально ее открутить). Нашел подходящий болт, а потом решил проверить насколько герметично он закрывает отверстие слива - для этого он залил мой старый тосол обратно. И вот здесь я подозреваю могла быть причина попадания масла в систему. Они ведь наверняка в одну емкость сливают и масло и тосол, а насколько хорошо она была вымыта от последнего использования хз ((

Как думаете, может причиной? Ведь до замены тосола проблемы не было
IgorS
ХЗ в чем причина...
Но, ИМХО, эту жижу надо сливать, промывать и заливать что-то свежее...
Thyssen
Цитата(LK_hatch @ 18.3.2020, 18:59) *
У меня проявилось сразу после замены в прошлую субботу тосола.

Готовься на замену прокладки ГБЦ,будешь 7-ым в моей практике..

Добавлено:
Цитата(LK_hatch @ 19.3.2020, 13:56) *
Добавлено:
Есть предположение по маслу - после слива тосола мастер на СТО решил заменить пробку, которая находиться справа внизу радиатора (она сделана под крестовидную отвертку, но там практически нет места нормально ее открутить).

Пробка с права на радиаторе внизу,закручивается и откручивается пальцами...,крест,для мастеров,а головкой на 19 для проффи..
LK_hatch
Олег, пальцами не выйдет открутить. Там пробка в ровень с поверхностью. Сделаю позже фото
Thyssen
Цитата(LK_hatch @ 21.3.2020, 11:27) *
Олег, пальцами не выйдет открутить. Там пробка в ровень с поверхностью. Сделаю позже фото

Обычный радиатор ДААЗ,пробка выглядит как сломанная..почти вровень выпирать..
LK_hatch
У меня вот такой изврат был:

Вкручивается вровень, открутить только отвёрткой под очень неудобным углом для инструмента. Поэтому хз как пальцами крутить))
Thyssen
Жестокий кЕтай...
dops
Цитата(LK_hatch @ 24.3.2020, 21:17) *
У меня вот такой изврат был:

Вкручивается вровень, открутить только отвёрткой под очень неудобным углом для инструмента. Поэтому хз как пальцами крутить))

У меня такая же пробка стояла с завода. Легко и просто откручивается трещеткой с карданчиком 1/4" и насадкой PH2.
Thyssen
Где вы такие пробки нашли? В гараже штук 15 радиаторов,все пробки под шестигранную головку...
dops
Цитата(Thyssen @ 26.3.2020, 9:49) *
Где вы такие пробки нашли? В гараже штук 15 радиаторов,все пробки под шестигранную головку...
В машинах с климат системой. Там иной основной радиатор. Ну по крайней мере, на 3 машинах 2008 года с кондеем стояли именно такие пробки...
LK_hatch
Установлена с завода, 2008 г.в. с кондиционером.
Skeyrick
Да, если есть климат, то такая пробка"заподлицо"
Шурик
Цитата(LK_hatch @ 18.3.2020, 19:59) *
Из-за чего может появиться светлый налет на внутренних стенках расширительного бачка? Сгустки типа майонеза. В инете пишут из-за возможного попадания масла.
У меня проявилось сразу после замены в прошлую субботу тосола. Ранее был залит Феликс-45, сейчас залил точно такой же. Больше ничего не делалось... разве что подтянули троса ручника, но это по-моему не должно было повлиять))
Крышку менял чуть раньше, проблема не вылазила.

Может быть проблема в самом тосоле его качество. Сам ездил на феликс. За 2019 год три радиатора поменял. Рекомендую промыть раза три с полным слитием (снять нижний патрубок печки) и перейти на HEPU.


Добавлено:
Тосол случайно Феликс Евро???
Thyssen
Цитата(Шурик @ 29.3.2020, 12:25) *
Из-за чего может появиться светлый налет на внутренних стенках расширительного бачка? Сгустки типа майонеза. В инете пишут из-за возможного попадания масла.

Хороший антифризотосол так и поступит,подорвет говно...Так и у меня было..
xg242
Оборвался штуцер обратки на радиаторе. Имеет смысл как-то чинить или сразу покупать новый радиатор?
Thyssen
Цитата(xg242 @ 6.6.2020, 10:53) *
Оборвался штуцер обратки на радиаторе. Имеет смысл как-то чинить или сразу покупать новый радиатор?

Оборвался?
Там хомут от ДААЗ,как и на вакууме ...
Кто-то его пытался поджать..Эх..
А сам он,оборваться Не смог бы...
xg242
Зацепил шланг(. Починил, сделал из длинного тормозного штуцера и герметика. На штуцере обточил гайку в форме грибкая убрал часть резьбы на нем, чтобы было место под утяжку шланга
Thyssen
Ждем замены... радиатора...
LK_hatch
По "сметанке" в бачке - т.к. налета становилось меньше (появился - вытер со стенок - поехал дальше), то ничего не менял и не промывал. По итогу выходит, что действительно при проверке герметичности (из-за замены пробки на болт со шляпкой) был влит тосол с небольшим попаданием масла. Которое выработалось наверно за 100-150 км пробега.
Thyssen
Ну Вы и ездите...
LK_hatch
Цитата(Thyssen @ 8.8.2020, 19:40) *
Ну Вы и ездите...

В смысле? Мне при замене тосола получается влили трохандель масла. Выработалось и все ок.
Thyssen
Цитата(LK_hatch @ 8.8.2020, 23:33) *
Цитата(Thyssen @ 8.8.2020, 19:40) *
Ну Вы и ездите...

В смысле? Мне при замене тосола получается влили трохандель масла. Выработалось и все ок.

А самому поменять?Религия? cool.gif
LK_hatch
Колеса тоже можно самому с домкратом и пеньком менять, но оно мне надо?
Thyssen
А я меняю.....Мдя..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU