Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рульова рейка
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Alexxx
а кто знает,рейка с 2110 (та что без ГУР ) подходит на калину ?
blistograd
слышал что да
пашка
Лёха таки созрел менять?


Добавлено:
отута есть
Alexxx
та мне летом в сторону моря ехать,хотел бы подготовить все ... как ни как 1000км в один конец ..
Melvin77
Всем добрый вечер.
Вобшем вволю накатавшись зимой и недождавшись что начнут делать дороги начал пытаться устранять грохот в ходовой.
На удивление шаровые и рулевые наконечники еще поживут, а сайлентблоки оказались почти в идеальном состоянии и это при 30000 пробега.
Так как о проблемах с рулевой рейкой был начитан достаточно много начал долбать ее. Характер грохота был такой что на брусчатке, ямках но особенно на крупной брусчатке создавалось ощущение что правое колесо имеет продольный люфт, какбы вибрирует, к тому же сместился руль на градусов 10 от нормального положения, вобшем стоял не ровно.
Одна из причин нашлась удивительно быстро. Рукой потягал правую тягу рулевой вверх вниз и заметил что вся рулевая рейка имеет люфт, вобшем ходуном ходит не на много но для грохота достаточно, а хомуты, их всего два которыми рейка притянута к кузову зажаты до конца, подтягивать некуда, вобшем снял рейку. При первом же осмотре моя догадка подвердилась, отверстие в кузове в которое проходит шток рулевой рейки в салон внизу подогнуто, судя по всему по этому краю бил шток когда рейка ходила вверх/вниз. Отсюда вывод крепление рейки хомутами через две резинки СЛАБО, слабое, никакое яб этого инженера который такое придумал трахнул бы этой рейкой по голове, вобшем идиот эту часть проектировал.
Если кто сталкивался с этой проблемой просьба написать как решили вопрос, судя по всему это одна из основных причин стука.
Всеже решил разобрать рейку для ревизии. Сняв все резинки высыпал жменьку ржавчины с правой стороны рейки, правая сторона штока побита ощутимо корозией, тольятинские жлобы экономят смазку, думаю шток всеже еще походит но зеркала на штоке нет, как следствие изношена пластмасовая деталь которая находится внутри корпуса рейки с правой стороны, честно говоря не знаю изношена ли но люфт есть заметный, благо в составе ремкомплекта таковая имеется. Вобшем это вторая и последняя причина стука.
Успокаиваться не стал и решил разобрать совсем рейку. Шизоидный инженер получивший образование у северных шаманов придумал гаайку которой подтягивается рулевая рейка, вобшем открутил. Вобшем любителям подтяжки рулевой рейки сообщаю, это ненужно, а если и нужно то в крайнем случае. Между гайкой и подпором находится довольно жесткая пружина которая и компенсирует возможную выработку, на 30000 пробега заметной выработки не замечено, неудивительно что черезмерная подтяжка этой дебильной гайки сжимает полностью пружину и не позволяет нормально жодить подпору, однако подпор достаточно плотно сидит и если он не имеет свободного хода то необходимо устранять именно эту причину, а не бездумно тянуть гайку это ничего не даст. Разобрать узел штока на который одевается карданчик не смог потому как два болта которыми притянута крышка, под шестигранник, вобшем сломал ключ, травмировал руку, судя по всему их затягивал имбицил. Но узел в целом достаточно плотно собран и не имеет люфтов, смазки судя по всему более чем достаточно и дальше разбирать не вижу смысла.
Вобшем кто знает как номально закрепить рейку в целом прошу поделится секретом.
пашка
рекомендую поменять пыльник (который порван) поставить рем комплект и наслаждаться ездой дня 2, а если серьёзно то отполировать до блеска вал рейки (хотя лучше купить новый) и кататся как минимум месяц. незнаю чего так но рейка калины долго не ездит может виноват електро усилитель????
Melvin77
В смысле порван пыльник?
Пыльники все целы.
Цитата
а если серьёзно то отполировать до блеска вал рейки

Бархатной наждачкой чустрил полдня, блестит но есть каверны от корозии, очень не глубокие но зеркала нет. В принципе это не есть проблема.
Проблема как жестко закрепить рейку в целом, без серъезных переделок и сварочных работ? Ведь судя по всему эта проблема не только у меня и не устранив ее действительно все ремонты будут на месяц, два. И электроусилитель здесь не приделах, я в механике разбираюсь думаю что очень даже не плохо, основные причины грюков описал, и нет нужности трогать то что работает нормально, я читал как народ в карданчик резиновые мячики засовывает, не пойму зачем у меня карданчик как новый.
ВитОс
Цитата(Melvin77 @ 28.5.2010, 22:45) *
грюков описал, и нет нужности трогать то что работает нормально, я читал как народ в карданчик резиновые мячики засовывает, не пойму зачем у меня карданчик как новый.

Я мячик поставил ещё до перебора рейки,и он реально работает.Грохоту от рулевой стало меньше и после ремонта рейки его снова вставил....он не мешает.
R_S
Цитата(Melvin77 @ 28.5.2010, 22:45) *
Проблема как жестко закрепить рейку в целом, без серъезных переделок и сварочных работ? Ведь судя по всему эта проблема не только у меня и не устранив ее действительно все ремонты будут на месяц, два. И электроусилитель здесь не приделах, я в механике разбираюсь думаю что очень даже не плохо, основные причины грюков описал, и нет нужности трогать то что работает нормально, я читал как народ в карданчик резиновые мячики засовывает, не пойму зачем у меня карданчик как новый.

А нужно ли жестко закреплять рейку к кузову? Ведь постоянно стойки сжимаются-разжимаются (ямы, неровности) и рулевые рычаги повторяют эти эволюции (хотя в рулевых наконечниках есть некоторые хода пальцев).
пашка
в наконечниках не должно быть ходу иначе будет люфт
R_S
Цитата(пашка @ 28.5.2010, 23:53) *
в наконечниках не должно быть ходу иначе будет люфт

В наконечнике есть конструктивно вертикальный ход пальца (подпружиненный) . И рейка должна иметь возможность некоторое вращение относительно оси рейки. Иначе если бы все было жестко, то при сжатии-разжатии стоек был бы грохот и вырванные крепления. Так думаю.
Melvin77
Цитата
В наконечнике есть конструктивно вертикальный ход пальца (подпружиненный)

Вы это о каком наконечнике? Вы рйеку когда нибудь разбирали? Не пишите глупостей нет там никакого хода не подпружиненого ни безпроужинного. С одной стороны обычный шаровый наконечник с другой притягивается болтом через втулку.
R_S
Цитата(Melvin77 @ 29.5.2010, 7:40) *
Цитата
В наконечнике есть конструктивно вертикальный ход пальца (подпружиненный)

Вы это о каком наконечнике? Вы рйеку когда нибудь разбирали? Не пишите глупостей нет там никакого хода не подпружиненого ни безпроужинного. С одной стороны обычный шаровый наконечник с другой притягивается болтом через втулку.

Вот даже не знаю как реагировать на такие категоричные заявления smile.gif.
Жмем на источник
Цитата
В головке наружного шарнира расположены детали шарового шарнира, состоящего из вкладыша 7, шарового пальца 8, пружины и защитного колпачка 9. Пластмассовый вкладыш вместе с пальцем постоянно поджимается спиральной пружиной к конической поверхности расточки наконечника. Благодаря продольному разрезу во вкладыше происходит автоматический выбор зазора между вкладышем и пальцем. Другой конец пружины упирается в шайбу, завальцованную в наконечнике. Полость шарнира герметизируется защитным колпачком 9, который одним концом заходит в расточку наконечника, а другим плотно насажен на палец 8.


От себя добавлю, что когда мне делали три часа развал-схождение и это было связано с демонтажем рулевой тяги, мастер мне данную фичу с наконечником продемонстрировал. Он нажимал на палец наконечника, палец опускался, потом он убирал усилие и палец сам подымался.

Так что сбавьте обороты, а насчет конкретного вопроса отвечаю: рейку никогда не разбирал smile.gif .
Melvin77
R_S
Вы говорите об рулевом наконечнике который крепится к стойке. Это своего рода шаровая. Так вот если опускается и подымается там что то, то это однозначно менять. Я думаю Вам не составит труда заехать на авторынок и попросить посмотреть рулевой наконечник новый. Я думаю Вы с трудом палец с места сдвините, не то что подыматся или опускатся будет. Чем туже палец двигается тем лучше качество. А я говорил об противоположном конце рулевой тяги, это об том который крепится к рулевой рейке. Но в любом случае ничего там не опускается и не подымается ни с какой стороны, по крайней мере рукой и тем более пальцем. А если подымается и опускается то это сигнал к замене и если еще не гремит то надо уже собирать деньги на замену потому как загремит в ближайшее время.
scorpion_vp
Цитата(Melvin77 @ 29.5.2010, 7:40) *
Цитата
В наконечнике есть конструктивно вертикальный ход пальца (подпружиненный)

Вы это о каком наконечнике? Вы рйеку когда нибудь разбирали? Не пишите глупостей нет там никакого хода не подпружиненого ни безпроужинного. С одной стороны обычный шаровый наконечник с другой притягивается болтом через втулку.



+1000000000000000000000000000000000000000000000000000000....000

Melvin77 ти якраз пропустив ще одне місце стуку рейки, коли не відкрутив отих два болта на шестигранник. Там знаходиться тарільчата пружина, яка якраз і підпружинює рульовий вал і також тримає зазор в зубчатій парі. Тарільчату пружину бажано брати СС-20, вони краще закалені ніж заводські і витримують скількись там мільйонів циклів стиснень (точно не пам"ятаю). Моя тарільчата пужина після 18тис вже була повністю плоска. А втулку, ту що справа, ми давно робим з капролону, вона краще витримує удари і стійкіша до стирання.
Melvin77
Та відкрутити булоб потрібно, я знаю що тарільчата пружина поганого качества. Однак механізм в цілому досить плотний і люфтів немає то я вже сильно замучався видирати рейку і не став сильно гвалтувати ті бовти. А з капролону зробити тую деталь думав сам і капролон є однак купив ремкомплект і там є така деталь. Однак основна причина стуку е погане криплення рейки до кузову.
R_S
Цитата(Melvin77 @ 29.5.2010, 14:10) *
R_S
Вы говорите об рулевом наконечнике который крепится к стойке. Это своего рода шаровая.

Именно об этом наконечнике (конце smile.gif ) я и говорил. Как бы с другой стороны "пальцев" нет.
Т.е. Melvin77 если Вас перефразировать, то с одной стороны необычный (волшебный smile.gif ) шаровой наконечник.

Добавлено:
Я конечно увидел, что scorpion_vp наверное раз десять кончил clapping.gif wink.gif когда писал:
Цитата(scorpion_vp @ 29.5.2010, 17:09) *
+1000000000000000000000000000000000000000000000000000000....000

но факт остается фактом. В этом шарнире палец подпружинен и если это так, то при определенных условиях вертикальный ход пальца имеет место быть.
Другое дело, что в новом наконечнике этого можно и не ощутить ручками, но на 30 000 км это все "прощупывается".
А менять или не менять это уже не принципиально к данному контексту smile.gif .
Boris
R_S, примите комплимент Вашей выдержке и корректности. У меня далеко не всегда получается так отвечать на глупейшие утверждения некоторых оппонентов. Здесь все по "афоризму" - "Мало кто знает, как много надо знать, чтобы понять, как мало мы знаем". И чем меньше индивид знает, тем категоричнее его суждения и оценки.
Для "специалистов" в работе рулевого управления поясняю. Шаровый палец - деталь наконечника рулевой тяги. Благодаря сферической головке он имеет четыре степени свободы, т.е., может только вращаться и перемещаться линейно только вдоль оси цилинрической и конической части ( а проще - вращаться и смещаться вверх-вниз). Линейная степень свободы оставлена для компенсации износа деталей сферического подшипника пальца, состоящего из верхней и нижней частей, сжимающих головку пальца (чашки). Верхняя часть подшипника подпружинена. Пружина выбирает зазор при износе деталей. И, если нет вертикальных люфтов в остальных сопрягаемых деталях, то соответственно и нет люфта в рулевом, т.к. все усилия действуют в горизонтальной плоскости.
В новых наконечниках продольные смещения пальца действительно трудно обнаружить. Но только потому, что чашки сидят достаточно плотно в цилиндрическом отверстии наконечника. Но по мере износа в условиях сильных боковых нагрузок они начинают перемещаться и начинает работать та самая пружина. Что и наблюдал R_S на СТО.
Примерно так.
R_S
Цитата(Boris @ 29.5.2010, 23:02) *
И чем меньше индивид знает, тем категоричнее его суждения и оценки.

Еще добавлю, что очень многие индивиды находятся в плену своих гипотез.
Ronny
Цитата(Boris @ 29.5.2010, 22:02) *
R_S, примите комплимент Вашей выдержке и корректности. У меня далеко не всегда получается так отвечать на глупейшие утверждения некоторых оппонентов. Здесь все по "афоризму" - "Мало кто знает, как много надо знать, чтобы понять, как мало мы знаем". И чем меньше индивид знает, тем категоричнее его суждения и оценки.
Для "специалистов" в работе рулевого управления поясняю. Шаровый палец - деталь наконечника рулевой тяги. Благодаря сферической головке он имеет четыре степени свободы, т.е., может только вращаться и перемещаться линейно только вдоль оси цилинрической и конической части ( а проще - вращаться и смещаться вверх-вниз). Линейная степень свободы оставлена для компенсации износа деталей сферического подшипника пальца, состоящего из верхней и нижней частей, сжимающих головку пальца (чашки). Верхняя часть подшипника подпружинена. Пружина выбирает зазор при износе деталей. И, если нет вертикальных люфтов в остальных сопрягаемых деталях, то соответственно и нет люфта в рулевом, т.к. все усилия действуют в горизонтальной плоскости.
В новых наконечниках продольные смещения пальца действительно трудно обнаружить. Но только потому, что чашки сидят достаточно плотно в цилиндрическом отверстии наконечника. Но по мере износа в условиях сильных боковых нагрузок они начинают перемещаться и начинает работать та самая пружина. Что и наблюдал R_S на СТО.
Примерно так.


Ребята, не стоит спорить с R_S!!! Дискуссия достигла апогея, думаю стоит остановиться!!! На мой взгляд, лучше попытаться найти способ устранения
проблемы!!! А спорить смысла нет!!! Все в чем то сильны!!!
Alexxx
не соглашусь с Ronny,если не спорить с R_S,то тут становиться скучно biggrin.gif
PS: боюсь все муки с рейкой можно побороть только ее заменой ...
может это связано с тем что она у меня не гримит только неделю после перепаковки ... факт!
Melvin77
Цитата
На мой взгляд, лучше попытаться найти способ устранения проблемы!!

Абсолютно точно. Я по правде говоря спрашивал как рулевую рейку более жестко закрепить без излишнего стука в бубен потому как дергая рулевую тягу вверх/вниз наблюдается люфт рулевой рейки в целом. Может кто и считает что рейка должна грубо говоря болтаться я так не считаю. Результат такого люфта очень хорошо заметен в месте где шток проходит в салон, нижняя часть брта отверстия подогнута и имеет отчетливые характерные следы. Судя по всему именно это место и являлось источником стука, не единственным, да, но основным. Плюс корозия штока и износ пластмасовой детали (не знаю как называется) но это не проблема, есть чем менять. Я ни когда не спрашивал об устройстве рулевого наконечника и тем более об факте наличия там пружины, потому как разобрал не один наконечник и не одну шаровую опору. И могу на полном серъезе заявлять в некоторых моделях есть пружина, в некоторых пружиной является задняя завальцованая крышка. А можно еще эту крышку подстучать молотком и километров на 500 хватит. Но однозначно там ничего пальцем не нажимается в мсправном состоянии, а если нажимается то это металолом. У меня после 30000 км пальцем ничего не нажимается хотя той плотности как у новой уже нет. Знаю лично людей которые за 15000 умудрялись убить шаровые и рулевые наконечники ну что, а у меня вот так.
R_S
Цитата(Melvin77 @ 28.5.2010, 20:56) *
Рукой потягал правую тягу рулевой вверх вниз и заметил что вся рулевая рейка имеет люфт, вобшем ходуном ходит не на много но для грохота достаточно, а хомуты, их всего два которыми рейка притянута к кузову зажаты до конца, подтягивать некуда, вобшем снял рейку. При первом же осмотре моя догадка подвердилась, отверстие в кузове в которое проходит шток рулевой рейки в салон внизу подогнуто, судя по всему по этому краю бил шток когда рейка ходила вверх/вниз. Отсюда вывод крепление рейки хомутами через две резинки СЛАБО, слабое, никакое яб этого инженера который такое придумал трахнул бы этой рейкой по голове, вобшем идиот эту часть проектировал.
Если кто сталкивался с этой проблемой просьба написать как решили вопрос, судя по всему это одна из основных причин стука.


Как вариант попробовать под хомуты подложить металлические полукольца потребного размера, для того чтобы хомутам "хватило" более жестко притянуть рейку к кузову.
messer
Цитата(AVTOTEX @ 31.5.2010, 21:26) *
R_S +1

Как вариант, я подкладываю вкладыши коленвала. А вообще-то рулевое хорошо и надолго ремонтируется. Если на первом ТО в рулевое не набили смазку и рейку прихватила ржавчина, то меняем ремкомплект с шайбой SS-20!!! и новую рейку. Корпус моем, набиваем фиолом или литиевой смазкой, у меня уходит 0,5 кг и собираем. После установки и регулировки в ушах звенит от тишины. Привожу фото, если у вас рейка еще блестит и не так как на фото, то достаточно ее смазать. Рулевое на фото востановлено как я описал выше полет нормальный, один недостаток-стал слышен скрип обивки салона. smile.gif

Вопрос сколько это стоит?
bayker
Вчера надоело слушать и чувствовать рейку, позвонил Андрею (Blistograd),и за 2,5 часа вместе с Пашкой перебрали это чудо российского автопрома (точнее перебирал Пашка, а я стоял с умным видом и не знал чем помочь blink.gif dntknw.gif dance2.gif ).Скажу огромное спасибо за тишину в салоне и отсутсвию барабана под ногами.
Doc-surgeon
Цитата(AVTOTEX @ 31.5.2010, 20:26) *
R_S +1

Как вариант, я подкладываю вкладыши коленвала. А вообще-то рулевое хорошо и надолго ремонтируется. Если на первом ТО в рулевое не набили смазку и рейку прихватила ржавчина, то меняем ремкомплект с шайбой SS-20!!! и новую рейку. Корпус моем, набиваем фиолом или литиевой смазкой, у меня уходит 0,5 кг и собираем. После установки и регулировки в ушах звенит от тишины. Привожу фото, если у вас рейка еще блестит и не так как на фото, то достаточно ее смазать. Рулевое на фото востановлено как я описал выше полет нормальный, один недостаток-стал слышен скрип обивки салона. smile.gif

Вкладыши с какой модели, что бы спрашивать на авторынке и уже точно стали, при монтаже??? То что рейка ерзает, это точно. При снятии рейки, были следы, на стальном защитном щитке, в виде потертостей вдоль оси рейки!!!
Doc-surgeon
Цитата(AVTOTEX @ 9.6.2010, 20:20) *
Беру любые б/у у мотористов и подгоняю под размер скобы. Без замены тарельчатой шайбы ss20 рулевую не перебираю.

Рейку перебрали, спасибо Паше, но смущает возможное смещение самой рейки вдоль ее продольной оси!!! Я так понял, вкладыши нужно подгонять, нет каких-то, конкретно подходящих по размеру?
пашка
а где их взять?
вкладиши новые покупать неохота а б/у наверное ещё нет
Lakmus
В пятницу силами Паши была перебрана рейка, за что ему огромное спасибо и blistograd прошил меня до 86 версии (могу ошибаться),
машина стала на порядок отзывчевей, а вот рейка чуток затянута, но думаю это буквально на недельку )))
Всем спасибо за хорошо проведённое время !!! biggrin.gif
sanny
Заменили втулку в рейке - и ВСЕ, грохот рейки исчез! Респект и уважуха Scorpion_vp за муки в жару! biggrin.gif
пашка
Уважаемые коллеги появилась парочка втулок из капролона удлинённые так что кого интересует пишем звоним
пашка
фото я раньше выкладывал там ничего не изменилось

Добавлено:
19. 02. 2010
disel
Цитата(пашка @ 18.6.2010, 10:40) *
Уважаемые коллеги появилась парочка втулок из капролона удлинённые так что кого интересует пишем звоним


я одну забираю, спасибо
пашка
Цитата(disel @ 18.6.2010, 15:21) *
Цитата(пашка @ 18.6.2010, 10:40) *
Уважаемые коллеги появилась парочка втулок из капролона удлинённые так что кого интересует пишем звоним


я одну забираю, спасибо

Пожалуйста)))
C@rbon
Уважаемые коллеги появилась парочка втулок из капролона удлинённые так что кого интересует пишем звоним
Цитата

Привет, очень надо тоже втулка из капролона!!!Зарание спосибо))буду звонит на твой номер
пашка
товарищ disel ты втулочку забирать будешь?
C@rbon
СПС втулочку получил и забрал)
пашка
Цитата(C@rbon @ 30.6.2010, 1:33) *
СПС втулочку получил и забрал)

пожалуйста
dgon911
Всем привет . Подскажыте где можна купить в Виннице тарельчатаю пружыну. И как она устанавлевается.
Серж
колєги, хтось звертався саме на Гсто з проблемою сабжа (гримить на бруківці, невеликих ямках): що роблять/міняють сервісменни, гарантійність випадку?

ps сарказмъ вигляду "да пошли на.. то гсто с их сервисом" можна пропускать 8) тільки факти.
Doc-surgeon
Цитата(Серж @ 16.7.2010, 10:01) *
колєги, хтось звертався саме на Гсто з проблемою сабжа (гримить на бруківці, невеликих ямках): що роблять/міняють сервісменни, гарантійність випадку?

ps сарказмъ вигляду "да пошли на.. то гсто с их сервисом" можна пропускать 8) тільки факти.

Писали люди, что подтягивают рейку на ГСТО. Но подтянуть можно и не ГСТО, даже самостоятельно, ключ 18 грв. Только проку от этого нет, все равно через время начинает стучать.
P.S. Похоже, наша рейка состоит из сборных комплектующих, от 10, от Калины. И, наверное, "подзабыли" размеры десяточные, или не согласовали, да и промахнулись на какие-то доли или миллиметры, когда создавали чертеж нашей рейки.butcher.gif Вот она и тарахтит. (Например, похожий косяк с опорами, который пытаются устранить установкой шайб, из оф. ответа разработчика, я думал, чтобы был зазор, но почему так получилось, х.. его знает...). Посему, мне кажется, нужно менять рейку целиком, или SS 20, вроде они гарантируют допустимые зазоры, но дорого, или если можно технически поставить, то 10-точную, она дешевле (там вроде на картере рейки, крепления не совпадают с нашими шпильками, на моторном щитке). Если наши шпильки, можно срезать и просверлив отверстия в моторном щитке, прикрутить 10-точную на болты, то это вариант. Говорят, в 10-ке рейка не стучит, утверждать не буду, на 10-ке не ездил. Но что-то с нашей рейкой нужно делать… connie_beatdeadhorse.gif
Medved
Есть аналог спортивная рейка. 3,1 оборотов руля.
В России стоит 5000
R_S
Цитата(Doc-surgeon @ 16.7.2010, 14:03) *
Но что-то с нашей рейкой нужно делать… connie_beatdeadhorse.gif

Мне Пашка и Блистоград рейку перебрали. Заменили втулку с правой стороны на самодельную, поставили пружину SS-20. Пока все нормально.

Добавлено:
Цитата(Серж @ 16.7.2010, 11:01) *
колєги, хтось звертався саме на Гсто з проблемою сабжа (гримить на бруківці, невеликих ямках): що роблять/міняють сервісменни, гарантійність випадку?

Я обращался во время гарантии со стуками по правой стороне. Два раза поменяли стойки smile.gif .
Doc-surgeon
Цитата(R_S @ 16.7.2010, 16:54) *
Цитата(Doc-surgeon @ 16.7.2010, 14:03) *
Но что-то с нашей рейкой нужно делать…[/b] connie_beatdeadhorse.gif

Но мне ребята Пашка и Блистоград перебрали. Заменили втулку с правой стороны на самодельную. Пока все нормально.

Мне Пашка, тоже поменял втулку и если его не обманули на базаре, то и тарельчатую пружину на СС20. Втулка держит, стуков меньше, но появились снова стуки в "районе" червячного механизма. Может пружина контрафактная, а может зазоры криворукие, обречены тарахтеть, но подтяжки хватило на пару месяцев. Можно конечно сильнее затянуть гайку, но тогда руль очень тугой, опасно ездить, может заклинить в неподходящий момент.

Добавлено:
Цитата(R_S @ 16.7.2010, 16:55) *
Добавлено:
Цитата(Серж @ 16.7.2010, 11:01) *
колєги, хтось звертався саме на Гсто з проблемою сабжа (гримить на бруківці, невеликих ямках): що роблять/міняють сервісменни, гарантійність випадку?

Я обращался во время гарантии со стуками по правой стороне. Два раза поменяли стойки smile.gif .

А замена стоек решила проблему стуков при езде по каменке, мелким ямкам и выступам, или же стучит таки рейка???

Добавлено:
Цитата(Medved @ 16.7.2010, 14:00) *
Есть аналог спортивная рейка. 3,1 оборотов руля.
В России стоит 5000

Растолкуйте такой вопрос по короткой рейке. У наших реек 4,0 оборота, что дает хороший выворот колеса и очень удобно при развороте, особенно это важно при езде в населенном пункте. Если у рейки меньше оборотов, например, 3,1 это как-то сказывается на угле выворота колеса или нет. Т. е. он, угол будет меньше, соответственно будет больше радиус разворота, или он, угол, остается таким же, за счет разных размеров зуба червячного механизма. Кто-то пользовал уже короткие рейки?

Потому как не хочется как на классике юзать взад вперед, что бы развернуться, если на Калине в подобном месте можно развернуться одним разворотом. К хорошему привыкаешь быстро. Да, и прикольно, смотреть на удивленные лица припаркованных таксистов и частников, которые недоумевают, как это он, на таком коротком участке, на "детище отечественного автопрома", смог развернуться...viannen_37.gif
R_S
Цитата(Doc-surgeon @ 16.7.2010, 18:46) *
Цитата(R_S @ 16.7.2010, 16:55) *

Цитата(Серж @ 16.7.2010, 11:01) *
колєги, хтось звертався саме на Гсто з проблемою сабжа (гримить на бруківці, невеликих ямках): що роблять/міняють сервісменни, гарантійність випадку?

Я обращался во время гарантии со стуками по правой стороне. Два раза поменяли стойки smile.gif .

А замена стоек решила проблему стуков при езде по каменке, мелким ямкам и выступам, или же стучит таки рейка???

Проблему решило подкладывание шайб под чашки ограничителя на опорах.

Цитата(Doc-surgeon @ 16.7.2010, 18:46) *
Цитата(Medved @ 16.7.2010, 14:00) *
Есть аналог спортивная рейка. 3,1 оборотов руля.
В России стоит 5000

Растолкуйте такой вопрос по короткой рейке. У наших реек 4,0 оборота, что дает хороший выворот колеса и очень удобно при развороте, особенно это важно при езде в населенном пункте. Если у рейки меньше оборотов, например, 3,1 это как-то сказывается на угле выворота колеса или нет. Т. е. он, угол будет меньше, соответственно будет больше радиус разворота, или он, угол, остается таким же, за счет разных размеров зуба червячного механизма. Кто-то пользовал уже короткие рейки?

Я так думаю, что выворот колес будет тот же при меньше расходе рулевого колеса. Там просто меняется соотношение в паре.
blistograd
так то оно так.
А как быть с электроусилителем. Отчего сделали длинную рейку?? не с проста... с короткой рейкой и соответственно другим передаточным числом двигателю ЭУРа придеться брать на себя нагрузку побольше. как это скажеться на его долговечности.
Я так ДУМАЮ
iskra16
ЧИТАЛ НА рус форкме ответ автоваза что под короткую рейку идет другой ЕУР, и связано именно с передат. числами. так шо менять придется в сборе. и цена немалая.
Shyma
Цитата(Doc-surgeon @ 16.7.2010, 14:03) *
Писали люди, что подтягивают рейку на ГСТО. Но подтянуть можно и не ГСТО, даже самостоятельно, ключ 18 грв. Только проку от этого нет, все равно через время начинает стучать.
P.S. Похоже, наша рейка состоит из сборных комплектующих, от 10, от Калины. И, наверное, "подзабыли" размеры десяточные, или не согласовали, да и промахнулись на какие-то доли или миллиметры, когда создавали чертеж нашей рейки.butcher.gif Вот она и тарахтит. (Например, похожий косяк с опорами, который пытаются устранить установкой шайб, из оф. ответа разработчика, я думал, чтобы был зазор, но почему так получилось, х.. его знает...). Посему, мне кажется, нужно менять рейку целиком, или SS 20, вроде они гарантируют допустимые зазоры, но дорого, или если можно технически поставить, то 10-точную, она дешевле (там вроде на картере рейки, крепления не совпадают с нашими шпильками, на моторном щитке). Если наши шпильки, можно срезать и просверлив отверстия в моторном щитке, прикрутить 10-точную на болты, то это вариант. Говорят, в 10-ке рейка не стучит, утверждать не буду, на 10-ке не ездил. Но что-то с нашей рейкой нужно делать… connie_beatdeadhorse.gif


У мене після заміни втулки на капролон нічого не стукає.... 2-3 тисячі вже проїхав.
Не забувайте про ще одне досить хворе місце (карданчик) Якщо він був вже розбитий до встановлення втулки, то і він і може стукати. Я разом із втулкою поставив новий кардан від СС-20.
kupis
хочю вообще 2 оборота руля)))))))))))))))))))))))))))))
Boris
Цитата(blistograd @ 16.7.2010, 22:17) *
так то оно так.
А как быть с электроусилителем. Отчего сделали длинную рейку?? не с проста... с короткой рейкой и соответственно другим передаточным числом двигателю ЭУРа придеться брать на себя нагрузку побольше. как это скажеться на его долговечности.
Я так ДУМАЮ


Мне кажется, ты идеализируешь ВАЗовцев. Скорее всего, рулевое начали проектировать, когда с ЭУРом ещё не всё было ясно. Заложили "комфортные" 4 оборота, подготовили производство, запустили. Да и разработчикам ЭУРа 4 оборота - меньше проблем. Вот так оно, по-моему, и сложилось. Потому как у других машин с усилителем более 3,5 оборота я не видел.
Ну и однозначно при изменении отношения нужна другая программа работы ЭУРа. Да и есть ли там соответствующий запас крутящего момента - не известно. Так что дешевым переход на другую рейку не будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU