Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чип-тюнинг
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Тюнинг и стайлинг
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
blistograd
он не шайтан-он КУДЕСНИК
mastergid
Знаю!!! Наверное он мне заменил лошадей на драконов каких-нибудь)))))

Не так він поміняв поні на коні
sad1121
у меня бош. залили мне прошивку "динамик"
как она? у кого стоит отзовитесь!!!
blistograd
Цитата(sad1121 @ 10.3.2010, 18:38) *
у меня бош. залили мне прошивку "динамик"
как она? у кого стоит отзовитесь!!!

А шо тебе не объяснили ?
кто заливал, должен рассказать на все твои вопросы. Гарантию дали на обкатку?

У меня тоже стоит Бош . Прошивка B104CR02_nolimits (для любителей отжига) от Адакта.

Был и простой динамик и рейсинг от Паулюса (см.аватару данные)
Незнаю кто автор твоей прошки, но Паулюсовский или Адактовский продукт на Бош довольно хороший . Убраны все глюки с завода. Исчезли провалы, дергания и добавлена динамика на низах. При спокойной езде наблюдается экономия топлива. но в любом случае больше расхода чем на заводской прошиве не будет.


ЗЫ. надо было спрашивать до того как поехал прошиваться, а не после
a-d-i-k
Цитата(sad1121 @ 10.3.2010, 18:38) *
у меня бош. залили мне прошивку "динамик"
как она? у кого стоит отзовитесь!!!



У меня стоит Рейсинг. Очень доволен.
Реально машина стала шустрее. Отзывчивее стала реагировать на педаль акселератора. На очень маленькой скорости до 10 км\ч практически исчезло подергивание, раньше колбасилась от нехватки топлива. Если в салоне 4-ро вместе с водителем, то автомобиль спокойненько идет на обгон без напряга и намного быстрее набирает скорость. По поводу расхода топлива ни чего не могу сказать, так как прошивался зимой и ездил мало.
Sniket
Позвольте и мне отписаться smile.gif
Сегодня побывал у Андрея. впечатления мего позитивные smile.gif
Порадовала очень дружеская обстановка.
И так залита V6 от паулюса. прошивка именно то что мне надо.
как выяснилось машина умеет ездить на низах, и впринцыпе очень не плохо, но еще больше порадовала тяга от 3000 об/мин. машина как будто получает обалденный пинок под зад. идет отлично. по расходу скажу что дорога к андрею была у меня поспокойней и расход 6.8 получился. а обратно я придавливал в поряде. и в итоге получил те же 6.8 но с более приятными ощущениями. так что огромнейщая благодарность за прошивку я очень доволен.

ЗЫ стало интересно как машина будет себя вести на пределе к отсечке, потмоу что на стоковой она начинала очень сильно тупить. начиная крутить вторую. 3-4-5-6-....вот вот должна уже пойти отсечка 6200...6300...страшно включил 3ю. думаю что то не то. остановился. газ....опана отсечка ушла почти к 7000, дето 6900. но как то сремновато корутить так движок. хотя ощущения обмезные.

Спасибо. я доволен. biggrin.gif
AlMiGu
А у меня отпало желание перепрошивать блок управления двигателем после того, как узнал цену в $300 (на мою машинку - цена такая бЭшЭная, т.к. это почти то-же, что фольц или ауди но всё-травно цена неадекватная). И за что - за то, что станет более отзывчивая при нажатии на педальку газа, или подрыв начнётся где-то с 2,3 тыков, а не после трёх, единственный плюс, так это прирост мощи около 10 лошадей, да и тех незаметно.
Может быть как-нить попозже, когда найдутся "лишние деньги", тогда и перешью..., а так... хватает на что тратить деньги.
Vavan29
При экономной(спокойной 90-110 км/час) езде по трассе расход 6,5 л viannen_37.gif
solaris
Наверное и я отпишусь.
Прошил (динамик) летом 2009г. Прошивал в Киеве Вадим, за что ему большое спасибо.
Динамика на низах увеличилась, при желании на светлофоре все отстают.
Расхо бензина (зимой) по Киеву у меня сейчас 8,2 литра (немного лихачу), летом 7,5 л. По трассе зимой 5,5л, а летом 5,0 при скорости 100-120 км/час.
У меня ключ на баке и один раз забыл его дома в Киеве, а ездил в гости за Белую Церковь. На выезде в Киев загорелась лампочка "бензин". На заправке я понял что бак не открыть. Пришлось экономить. ИТОГ расход 4,6 литра на 100 км. Причем это было зимой на зимней резине.
Летом ездил в Одессу (4 человека + забитый багажник) скорость 140-160 км/час расход 7,2 литра
В принципе я доволен, но до BMW нам ой как далеко.

SergSS
Такой вопрос - есть ли хорший чиповщик в Днепропетровске, ну или Павлограде --------- 11183 BOSH и скоко стоит чиповка, хоть примерно
mastergid
0935351823 Олег в Днепропетровске
Ronny
Адресовывается Брату Блистограду, в знак благодарности, и всем желающим сделать "это"!!!
Сегодня прокатал "Адакт Анлимитс"по полной программе, до этого только город, пробки и тянучки!!!
По трассе, просто "жесть"!!!
Машина живая, по трассе, при средней скорости движения 120 км, расход 6,5...
При этом динамика удивляет, 5 передача многое может....
Залит был 92 (Shell), и лекарство от Блистограда.....
НЕ на правах рекламы!!!!
yurko
Цитата(AlMiGu @ 15.3.2010, 14:28) *
так это прирост мощи около 10 лошадей

инженеры упомянутого вами концерна миллионы тратят, что бы 10 лошадей выжать не увеличивая объема,
а вы 300 баксофф пожалели ignat_02.gif ignat_02.gif ignat_02.gif
Проходящий
Если кто в курсе,где в Донецке можно поднакинуть резвости через чиповку!?Заранее благодарен!
Олежа
Цитата(Проходящий @ 12.4.2010, 15:10) *
Если кто в курсе,где в Донецке можно поднакинуть резвости через чиповку!?Заранее благодарен!


Обратись к oleg12345,
он поможет

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showuser=584
blistograd
дуй к олегу1234567890 в Снежное. он наш.
mastergid
Цитата(blistograd @ 12.4.2010, 20:39) *
дуй к олегу1234567890 в Снежное. он наш.

підтримую наш чоловік!!!
delirium
День добрый! А может кто скажет как можно сделать при выключении/включении зажигания сброс параметров самообучения на воше+?! Знаю что в CTPro 6 уже есть такая функция.........А какой-нибудь другой прогой попроще или ещё как можно, кто знает, подскажите?!
Boris
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 20:31) *
День добрый! А может кто скажет как можно сделать при выключении/включении зажигания сброс параметров самообучения на воше+?! Знаю что в CTPro 6 уже есть такая функция.........А какой-нибудь другой прогой попроще или ещё как можно, кто знает, подскажите?!

Да нет там никакого самообучения. При перепрошивки изменяются таблицы. И не может быть у контроллера мощности для какого-то самообучения. Кто-то из противников моей точки зрения может хотя бы приблизительно описать алгоритм работы программы самообучения? Да и сама возможность перезаписи таблиц "по инициативе" контроллера не выглядит разумной с точки зрения надежности системы при нештатных ситуациях. Выдумки всё это. ИМХО. Жду оргументированной критики.
delirium
Извиняюсь, немного не правильно написал........В новом combiloader'e есть такая функция, видно на скрине, называется "Добавить сброс обучения"....
Вообще нужна она или нет, кто может из знающих дать точный ответ..... Я так понимаю, если на машинке покататься в спокойном стиле езды какое-то время, то вош подстраивается под этот стиль езды и потом, если захочешь резко сменить стиль езды, тобишь резко притопить, то не получится - она начинает тупить и чтобы переучить её, нужно опять некоторое время чтобы блок перестроился...... Если не так исправьте...
blistograd
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 21:03) *
Извиняюсь, немного не правильно написал........В новом combiloader'e есть такая функция, видно на скрине, называется "Добавить сброс обучения"....
Вообще нужна она или нет, кто может из знающих дать точный ответ..... Я так понимаю, если на машинке покататься в спокойном стиле езды какое-то время, то вош подстраивается под этот стиль езды и потом, если захочешь резко сменить стиль езды, тобишь резко притопить, то не получится - она начинает тупить и чтобы переучить её, нужно опять некоторое время чтобы блок перестроился...... Если не так исправьте...

не токо при сменен стиля езды, а также при смене топлива т.е. с 95 на 92 и наоборот.
бывало что после 92 льеш 95 а она не едет, после 60-100 км потихоньку все выравнивается.или наоборот с 95 переходиш на 92. хочет ехать а не может.проявляется небольшая вибрация и мотор както жестко работает. потом все выравнивается.
контроллер заполняет таблицы адаптации.

на счет сброса самообучения не могу сказать ибо комбиком не пользуюсь. Есть более надежная софтина для чиптюнинга ОпенБокс от Роя.
delirium
Цитата(blistograd @ 13.4.2010, 21:08) *
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 21:03) *
Извиняюсь, немного не правильно написал........В новом combiloader'e есть такая функция, видно на скрине, называется "Добавить сброс обучения"....
Вообще нужна она или нет, кто может из знающих дать точный ответ..... Я так понимаю, если на машинке покататься в спокойном стиле езды какое-то время, то вош подстраивается под этот стиль езды и потом, если захочешь резко сменить стиль езды, тобишь резко притопить, то не получится - она начинает тупить и чтобы переучить её, нужно опять некоторое время чтобы блок перестроился...... Если не так исправьте...

не токо при сменен стиля езды, а также при смене топлива т.е. с 95 на 92 и наоборот.
бывало что после 92 льеш 95 а она не едет, после 60-100 км потихоньку все выравнивается.или наоборот с 95 переходиш на 92. хочет ехать а не может.проявляется небольшая вибрация и мотор както жестко работает. потом все выравнивается.
контроллер заполняет таблицы адаптации.

на счет сброса самообучения не могу сказать ибо комбиком не пользуюсь. Есть более надежная софтина для чиптюнинга ОпенБокс от Роя.

Бенз льём только на параллели 95 перфект, один раз заливали на ВОГе - там он толи зелёный толи красный, не помню.......Но если говорить про обучение и таблицы адаптации...........может действительно полезно чтобы они при выключении зажигания сбрасывались, особенно для динамичных прошивок....?!
blistograd
обучение это и есть заполнение таблиц адаптации.
может действительно и полезно чтобы они сбрасывались при включении зажигания, но тогда каждый раз расход будет немного больше. Т.е. при сбросе таблиц адаптации (инициализация контроллера) по умолчанию все углы , топливодача, уровни ХХ , переходные режыми и остальные настройки устанавливаются строго под 95 бенз. Но, в Украине ниодин НПЗ не делает 95 бенз. все идет непонятно откуда зеленое красное белое. При езде как раз контроллер при помощи исполнительных механизмов и датчиков подстраивается под октановоет число бенза, режим работы двигателя и т.д.


Правильно сказал один из тюнеров , Бош это не Январь-это интелигентный блок. и я с ним пожай соглашусь.
Более тонкая настройка параметров работы двинателя
delirium
Цитата(blistograd @ 13.4.2010, 21:27) *
обучение это и есть заполнение таблиц адаптации.
может действительно и полезно чтобы они сбрасывались при включении зажигания, но тогда каждый раз расход будет немного больше. Т.е. при сбросе таблиц адаптации (инициализация контроллера) по умолчанию все углы , топливодача, уровни ХХ , переходные режыми и остальные настройки устанавливаются строго под 95 бенз. Но, в Украине ниодин НПЗ не делает 95 бенз. все идет непонятно откуда зеленое красное белое. При езде как раз контроллер при помощи исполнительных механизмов и датчиков подстраивается под октановоет число бенза, режим работы двигателя и т.д.


Правильно сказал один из тюнеров , Бош это не Январь-это интелигентный блок. и я с ним пожай соглашусь.
Более тонкая настройка параметров работы двинателя

Да, щас вош стал совсем не плох! И это правда! Народные умельцы потихоньку откладывают январик в сторонку и как я сморю начинают заниматься ковырянием вошика! Может вскором вош вовсе станет лучше января даже!!! biggrin.gif
delirium
Цитата(blistograd @ 13.4.2010, 21:37) *
потому что бош более эклономичный в плане расхода, Да его ковыряют и это хорошо. Много славненьких прошивок на него появилось. Но все равно по динамике на сегодняшний день январь выигрывает.
Если бы доковыряли 2=хрежимку на Бош, но к сожалению это нереально.

Зато в последних прошах ХХ на воше такой, что стрелка замирает как вкопанная...........Ну и динамика тоже не может не радовать по сравнению с бывшими прошами или если сравнить со стоком bad.gif !
R_S
Цитата(Boris @ 13.4.2010, 20:41) *
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 20:31) *
День добрый! А может кто скажет как можно сделать при выключении/включении зажигания сброс параметров самообучения на воше+?! Знаю что в CTPro 6 уже есть такая функция.........А какой-нибудь другой прогой попроще или ещё как можно, кто знает, подскажите?!

Да нет там никакого самообучения. При перепрошивки изменяются таблицы. И не может быть у контроллера мощности для какого-то самообучения. Кто-то из противников моей точки зрения может хотя бы приблизительно описать алгоритм работы программы самообучения? Да и сама возможность перезаписи таблиц "по инициативе" контроллера не выглядит разумной с точки зрения надежности системы при нештатных ситуациях. Выдумки всё это. ИМХО. Жду оргументированной критики.

Где-то встречал инфу про самообучение. Как я понял там все намного проще, в плане того что самообучение это изменение одного или нескольких коэф. У меня БК Штат, там можно "обнулить" контроллер прямо на ходу, но как пишет производитель данное обнуление записывает параметры "идеального" 95 бензина без адаптации за 16 ездовых циклов. Рекомендуется использовать после плохого бензина и тянучек по пробкам. Субъективно изменения после обнуления (сброса) чувствуются.
Так же можете сделать эксперимент сами. Залейте полный бак, обнулите контроллер путем обесточивания бортсети и покатайтесь поездить 3/4 бака в "тупящем", очень плавно-экономном режиме. Потом попробуйте изменить стиль на более агрессивный на остатке этого бензина. По идеи Вы должны заметить, что машина будет продолжать тупить в независимости от глубины и темпа нажатия на педаль. Т.е. она реагировать будет, но как-то вяло. Далее опять полный бак, обнуление и 3/4 бака агрессивного стиля, и потом попробуйте на четверти бака поездить экономично. Опять же по идеи расход будет увеличен, а реакция на педальку острее.
blistograd
вот и я о том же.

Серега (Р_С) копай глубже biggrin.gif
R_S
Цитата(blistograd @ 13.4.2010, 22:16) *
вот и я о том же.
но это не аргументы для Бориса.
Серега (Р_С) копай глубже biggrin.gif


Вот вам книга, изучайте. Правда при косом просмотре по диагонали я там про самообучение ничего не нашел smile.gif и написана она об более ранних контроллерах, но так полистать будет интересно, особенно тебе Андрюша, если ранее ты ее не видел...
Название книги:
ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ
АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ
И ДИАГНОСТИКА ИХ
ПРИБОРАМИ НПП «НТС»

Вот цитата интересная из книги, стр 36:
Цитата
6. Повышенный расход топлива
Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят
к неисправностям электроники. Особенно если у соседа точно такая же машина очень экономно расходует
топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути – привычная мера измерения экономичности. Вот только
как правильно это померить? Залейте бак бензина "под горловину" и откатайте все топливо. Отметьте для
себя пройденный путь в километрах. Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходо-
вано в литрах. Учтите:
• на некоторых заправках не доливают,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый
двигатель.
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь – даст представление о
расходе топлива. Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и ди-
агностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.
Замечания:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на
повышенных оборотах 3000 – 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы
потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное
управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива.
Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.
• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет сни-
зить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.
• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской чер-
те) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты за-
мера расхода топлива будут непредсказуемыми.
• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое со-
стояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки пе-
редач и т.д.
• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях
приводит к разным показателям их экономичности.
Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управ-
ления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха
пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).
Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот
расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя
за цикл его работы. Далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной
на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя. С помощью по-
следнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра – цикловое наполнение топливом. Время открытия
форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки.
Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.
На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый
состав смеси и угол опережения зажигания для:
• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.
При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых кор-
ректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны с блока управления и переведены в расход
топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела по-
тратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим
значением. Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необ-
ходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой – топливоподачу, на-
пряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить
характеристики датчиков – датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-
зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и ав-
томобиля.
1. Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе
и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в систем топливопо-
дачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и
убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.
2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бор-
товой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с уче-
том напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на
расходные характеристики форсунки.
3. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик
температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. На-
пряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при вклю-
ченном зажигании.
4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высо-
ковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой
мощности двигателя. Далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае опреде-
ляет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L-регулирования в системе, несго-
ревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою
очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь
системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.
5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получе-
нии стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода
топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа са-
мого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять
возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав мо-
жет достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика
по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.
6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо прове-
рить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убе-
диться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте дру-
гой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.
7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в пер-
вую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.
delirium
Цитата(R_S @ 13.4.2010, 22:25) *
Цитата(blistograd @ 13.4.2010, 22:16) *
вот и я о том же.
но это не аргументы для Бориса.
Серега (Р_С) копай глубже biggrin.gif


Вот вам книга, изучайте. Правда при косом просмотре по диагонали я там про самообучение ничего не нашел smile.gif и написана она об более ранних контроллерах, но так полистать будет интересно, особенно тебе Андрюша, если ранее ты ее не видел...
Название книги:
ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ
АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ
И ДИАГНОСТИКА ИХ
ПРИБОРАМИ НПП «НТС»

Та ну нафиг.....Там сильно много букофф......!!! biggrin.gif А изначально вопрос был про фичу которая включается в лодыре........Что никто не юзал такое?! Гуру хде Вы?! laugh.gif
Ладно книгу так уж и быть качну!)
blistograd
спасибо.Серега. Токо у меня от многоинформации мозги пухнут уже. надо переварить сначала имеющуюся.
Я ж не только калина-клуб читаю

ты мне о самообучении боша не растолковывай. я там в курсе.

Boris ждет аргументированной критики.
я думаю тебе будет интересно
R_S
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:30) *
Та ну нафиг.....Там сильно много букофф......!!! biggrin.gif А изначально вопрос был про фичу которая включается в лодыре........Что никто не юзал такое?! Гуру хде Вы?! laugh.gif
Ладно книгу так уж и быть качну!)

Нет, ну интересный человек smile.gif все и сразу, на блюдечке с голубой каемочкой.
Нафиг, так нафиг...а мы легких путей не ищем smile.gif

Добавлено:
Цитата(blistograd @ 13.4.2010, 22:30) *
Boris ждет аргументированной критики.
я думаю тебе будет интересно

К сожалению или к радости, я не занимаюсь глубоким изучением контроллеров. Я высказал мнение, которое возникло в голове на фоне уже имеющейся информации. Самый точный ответ может дать только разработчик алгоритма или человек, который диассамбировал код и еще шарит параллельно в системах управления. Так что у нас тут больше кружок любителей.
delirium
Цитата(R_S @ 13.4.2010, 22:34) *
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:30) *
Та ну нафиг.....Там сильно много букофф......!!! biggrin.gif А изначально вопрос был про фичу которая включается в лодыре........Что никто не юзал такое?! Гуру хде Вы?! laugh.gif
Ладно книгу так уж и быть качну!)

Нет, ну интересный человек smile.gif все и сразу, на блюдечке с голубой каемочкой.
Нафиг, так нафиг...а мы легких путей не ищем smile.gif

R_S не обижайся! Я же пошутил! Всегда ценю помощь, спасибо за книжку, на досуге почитаю! Еще раз звыняйте если задел.....не хотел вовсе! blush2.gif
R_S
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:40) *
R_S не обижайся! Я же пошутил! Всегда ценю помощь, спасибо за книжку, на досуге почитаю! Еще раз звыняйте если задел.....не хотел вовсе! blush2.gif

А кто говорил про обиды? Это ты не обижайся biggrin.gif , что я не обижаюсь acute.gif ...
delirium
А кстати можно нескромный вопрос.......Кто такой этот Boris?! biggrin.gif

Добавлено:
Цитата(R_S @ 13.4.2010, 22:45) *
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:40) *
R_S не обижайся! Я же пошутил! Всегда ценю помощь, спасибо за книжку, на досуге почитаю! Еще раз звыняйте если задел.....не хотел вовсе! blush2.gif

А кто говорил про обиды? Это ты не обижайся biggrin.gif , что я не обижаюсь acute.gif ...

ОК! biggrin.gif
R_S
Цитата(blistograd @ 13.4.2010, 22:44) *
Да все нормально. У нашего Р_Са индивидуальный стиль преподношения информации. Правда Серега??? biggrin.gif tongue.gif

Эх, соскучились...сейчас зафлудим тему connie_30.gif .... короче я пас rolleyes.gif

Добавлено:
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:47) *
А кстати можно нескромный вопрос.......Кто такой этот Boris?! biggrin.gif

Очень страшный человек Alvarin_07.gif , ... все пипец тебе настал... dash1.gif
delirium
Цитата(R_S @ 13.4.2010, 22:48) *
Очень страшный человек, ... все пипец тебе настал...

Ой! Фсё, я побежал прятацца!!! ohmy.gif
Всё, хватит! biggrin.gif
KidRock_03.gif
R_S
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:49) *
Ой! Фсё, я побежал прятацца!!! ohmy.gif
Всё, хватит! biggrin.gif
KidRock_03.gif

А что, как что, сразу косой...я говорил у меня насморк... rolleyes.gif
Boris
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:47) *
А кстати можно нескромный вопрос.......Кто такой этот Boris?! biggrin.gif

[


Это один старый перец, который не воспринимает того, для чего не может найти правдоподобного для себя объяснения. И он всю жизнь только и делает, что пытается заставить железяки работать так, как ему хочется. И немного знает об их (железяк) повадках. Рассуждает в данном вопросе он достаточно примитивно, но с учетом своего опыта программирования (от "Мир-1" до нынешних пентимумов, включая микроконтроллеры, правда на уровне MS-51). Хотя по образованию - инженер оптик-механик.
Он точно знает, что собственно процессоры работают в одномерном пространстве. А таблицы управления ЭСУД - многомерные. Причем режим управления - в основном разомкнутый, без обратной связи. Единственное исключение - управление в установившемся режиме двигателя (при постоянных оборотах) по лямбда-зонду. Последнее утверждение - из личного общения с Паулюсом.
А как чего-то чему-то научить, если нет ни критерия, ни обратной связи? Я не знаю. Может подскажите? Ну не знает ЭСУД соответствует ли то, что он делает тому, что вы хотите.
Таблицы адаптации - звучит нормально. Но опять же, чем их заполнять, что такое хорошо, а что такое плохо? Т.е., чего программе туда писать? Да еще накапливать какую-то статистику за сотню км пробега. А сколько для этого памяти потребуется? Не верю.
Подстройка под бензин? так это просто угол опережения. По датчику детонации? Может быть. Но где здесь самообучение?
Ну а "самообучение через исполнительные механизмы" - это вообще игра слов.
И последнее - изменение любого числа в одной из таблиц в большинтве случаев поведет за собой внесение изменений в другие таблицы. И т.д.
Ну и самое последнее. Если бы алгоритм самообучения существовал и мог быть реализован, то никакие паулюсы не были бы нужны. Вы бы сели в машину, проехались, она поняла бы, кто вы - джигит или наоборот, и быстро-быстро подправила бы для вас все таблицы smile.gif
Все что выше - много слов в общем то дилетанта в этой проблеме. Ну не верит он в возможность реализации самообучения. Ибо ни критерия, ни обратной связи, чтобы контролировать этот критерий нет.
Продолжайте спорить. Или сошлитесь на авторитетов. Только реальный и конкретных.
Андрей, не обижайся, но НЕ ПОНИМАЮ. Объясни, если сможешь. smile.gif
delirium
Цитата(Boris @ 14.4.2010, 0:37) *
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:47) *
А кстати можно нескромный вопрос.......Кто такой этот Boris?! biggrin.gif

[


Это один старый перец, который не воспринимает того, для чего не может найти правдоподобного для себя объяснения. И он всю жизнь только и делает, что пытается заставить железяки работать так, как ему хочется. И немного знает об их (железяк) повадках. Рассуждает в данном вопросе он достаточно примитивно, но с учетом своего опыта программирования (от "Мир-1" до нынешних пентимумов, включая микроконтроллеры, правда на уровне MS-51). Хотя по образованию - инженер оптик-механик.
Он точно знает, что собственно процессоры работают в одномерном пространстве. А таблицы управления ЭСУД - многомерные. Причем режим управления - в основном разомкнутый, без обратной связи. Единственное исключение - управление в установившемся режиме двигателя (при постоянных оборотах) по лямбда-зонду. Последнее утверждение - из личного общения с Паулюсом.
А как чего-то чему-то научить, если нет ни критерия, ни обратной связи? Я не знаю. Может подскажите? Ну не знает ЭСУД соответствует ли то, что он делает тому, что вы хотите.
Таблицы адаптации - звучит нормально. Но опять же, чем их заполнять, что такое хорошо, а что такое плохо? Т.е., чего программе туда писать? Да еще накапливать какую-то статистику за сотню км пробега. А сколько для этого памяти потребуется? Не верю.
Подстройка под бензин? так это просто угол опережения. По датчику детонации? Может быть. Но где здесь самообучение?
Ну а "самообучение через исполнительные механизмы" - это вообще игра слов.
И последнее - изменение любого числа в одной из таблиц в большинтве случаев поведет за собой внесение изменений в другие таблицы. И т.д.
Ну и самое последнее. Если бы алгоритм самообучения существовал и мог быть реализован, то никакие паулюсы не были бы нужны. Вы бы сели в машину, проехались, она поняла бы, кто вы - джигит или наоборот, и быстро-быстро подправила бы для вас все таблицы smile.gif
Все что выше - много слов в общем то дилетанта в этой проблеме. Ну не верит он в возможность реализации самообучения. Ибо ни критерия, ни обратной связи, чтобы контролировать этот критерий нет.
Продолжайте спорить. Или сошлитесь на авторитетов. Только реальный и конкретных.
Андрей, не обижайся, но НЕ ПОНИМАЮ. Объясни, если сможешь. smile.gif

Хорошо, тогда для чего в программе эта опция: "Добавить сброс обучения" - и что она даёт, так для фонаря что-ли?!
Вопрос ведь был в этом.... И как это сделать без платного лодыря....
blistograd
Цитата(Boris @ 14.4.2010, 0:37) *
Цитата(delirium @ 13.4.2010, 22:47) *
А кстати можно нескромный вопрос.......Кто такой этот Boris?! biggrin.gif

[


Это один старый перец, который не воспринимает того, для чего не может найти правдоподобного для себя объяснения. И он всю жизнь только и делает, что пытается заставить железяки работать так, как ему хочется. И немного знает об их (железяк) повадках. Рассуждает в данном вопросе он достаточно примитивно, но с учетом своего опыта программирования (от "Мир-1" до нынешних пентимумов, включая микроконтроллеры, правда на уровне MS-51). Хотя по образованию - инженер оптик-механик.
Он точно знает, что собственно процессоры работают в одномерном пространстве. А таблицы управления ЭСУД - многомерные. Причем режим управления - в основном разомкнутый, без обратной связи. Единственное исключение - управление в установившемся режиме двигателя (при постоянных оборотах) по лямбда-зонду. Последнее утверждение - из личного общения с Паулюсом.
А как чего-то чему-то научить, если нет ни критерия, ни обратной связи? Я не знаю. Может подскажите? Ну не знает ЭСУД соответствует ли то, что он делает тому, что вы хотите.
Таблицы адаптации - звучит нормально. Но опять же, чем их заполнять, что такое хорошо, а что такое плохо? Т.е., чего программе туда писать? Да еще накапливать какую-то статистику за сотню км пробега. А сколько для этого памяти потребуется? Не верю.
Подстройка под бензин? так это просто угол опережения. По датчику детонации? Может быть. Но где здесь самообучение?
Ну а "самообучение через исполнительные механизмы" - это вообще игра слов.
И последнее - изменение любого числа в одной из таблиц в большинтве случаев поведет за собой внесение изменений в другие таблицы. И т.д.
Ну и самое последнее. Если бы алгоритм самообучения существовал и мог быть реализован, то никакие паулюсы не были бы нужны. Вы бы сели в машину, проехались, она поняла бы, кто вы - джигит или наоборот, и быстро-быстро подправила бы для вас все таблицы smile.gif
Все что выше - много слов в общем то дилетанта в этой проблеме. Ну не верит он в возможность реализации самообучения. Ибо ни критерия, ни обратной связи, чтобы контролировать этот критерий нет.
Продолжайте спорить. Или сошлитесь на авторитетов. Только реальный и конкретных.
Андрей, не обижайся, но НЕ ПОНИМАЮ. Объясни, если сможешь. smile.gif

Вот чесно говоря приятно читать.
Вот два человека на форуме это Вы и Сергей (Р_С) которые могут так написать. Это без подхалимства.
Я всегда уважал тех людей которые копают до истины ибо сам такой же.
Если чесно, я всего то не знаю, можна сказать почти ничего, потому как опыт в этой области только год.
И если чесно, оно ПОКА мне не надо.есть более интересные мне и понятные для моего ума вещи. Все приходит с опытом.
Где-то на росфоруме и на октя.ру , по моему ДИК писал (гуру в этой области и уважаемый в кругах чиптюнеров и програмистов человек) о самообучении ЭСУД. найду ссылку подкину.
Борис, та я не обижаюсь, абсолютно. Это я таким образом подогревал диалог, чтобы интересней дискуссия была biggrin.gif

Добавлено:
интересное объяснение понятия обучения ЭСУД (взято с чери клуба-у них на машинках тоже Боши стоят):
Ну вот выругался ты при ребенке, а он давай за тобой гадости повторять, а ты ему контакты закоротил и он обнулился) Теперь опять как нофенький...послушны




http://autodata.ru/item.osg?idt=14&idn=810
mastergid
Добавить сброс обучения (только для Bosch M7.9.7+) – добавление в код программы процедуры сброса данных обучения контроллера при каждом включении зажигания, что может быть использовано при работе с ГБО.

З справки продукту СМС
yurko
Цитата(Boris @ 14.4.2010, 0:37) *
Я не знаю. Может подскажите? Ну не знает ЭСУД соответствует ли то, что он делает тому, что вы хотите.

Boris, если вы не понимаете как оно работает, это ещё не повод утверждать, что оно не работает.
Из личных наблюдений - адаптация сводит на нет все "улучшения" от перепрошивки боша. Уверяю вас, если через неделю-другую вы вернете в блок заводскую прошивку, ухудшения динамики не заметите вовсе.
Boris
Цитата(yurko @ 14.4.2010, 9:46) *
Цитата(Boris @ 14.4.2010, 0:37) *
Я не знаю. Может подскажите? Ну не знает ЭСУД соответствует ли то, что он делает тому, что вы хотите.

Boris, если вы не понимаете как оно работает, это ещё не повод утверждать, что оно не работает.
Из личных наблюдений - адаптация сводит на нет все "улучшения" от перепрошивки боша. Уверяю вас, если через неделю-другую вы вернете в блок заводскую прошивку, ухудшения динамики не заметите вовсе.

1. Прошу обратить внимание на абревиатуру ИМХО в моем первом посте.
2. Да, если я не верю (не понимаю), то это не значит, что этого нет. Но если Вы верите, то значит точно есть? Верить без понимания рекомендую только в одну вещь - рекомендации Библии, и Бога, соответственно.
3. Да, если "потупить" достаточно долго, то двигатель становится вяленьким. А если после этого "порысачить", то он опять поедет. Постоянно сталкивался с этим явлением на всех авто, начиная с ЗАЗ-965. Так там, вроде, "самообучаться" было нечему... Может просто на малых оборотах не самоочищаются свечи и скапливается нагар в камерах сгорания? А на высоких оборотах всё приходит в норму? Или при наличии ЭСУД этим прозаическим явлениям нет места?
4. Уважаемые коллеги, ни в одном посте я не нашел убедительного ответа на вопрос о самообучении. И в силу высказанных ранее соображений полагаю, что ничего существенног, о чем стоило бы так много говорить, там просто нет. Ну а кнопочка на форме программы меня не убеждает. Сам часто цепляю такие кнопочки "на вырост", чтобы потом можно было быстро прикрутить к программе что-то новенькое.
Все разговоры о самообучении контроллера напоминают анекдот застойных времен о "шустриках" и "мямликах", за которыми выстроилась огромная очередь. Никто не знает, что это, но "будут давать", значит надо взять и себе. smile.gif
delirium
Цитата(Boris @ 14.4.2010, 22:14) *
4. Уважаемые коллеги, ни в одном посте я не нашел убедительного ответа на вопрос о самообучении. И в силу высказанных ранее соображений полагаю, что ничего существенног, о чем стоило бы так много говорить, там просто нет. Ну а кнопочка на форме программы меня не убеждает. Сам часто цепляю такие кнопочки "на вырост", чтобы потом можно было быстро прикрутить к программе что-то новенькое.
Все разговоры о самообучении контроллера напоминают анекдот застойных времен о "шустриках" и "мямликах", за которыми выстроилась огромная очередь. Никто не знает, что это, но "будут давать", значит надо взять и себе. smile.gif

Вот вам цитата из Руководства по диагностике и ремонту "Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) и ВАЗ 21124 (1,6 л. 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3. Контроллер BOSCH M7.9.7 автомобилей ВАЗ 11183, ВАЗ 21101, ВАЗ 21104.":
Цитата
стр.22
Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и
корректировка самообучения. Первая (текущая) корректировка рас-
считывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться
относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения со-
става смеси от стехиометрического. Вторая (корректировка самообу-
чения) рассчитывается для каждой совокупности параметров “оборо-
ты-нагрузка” на основе текущей корректировки и изменяется относи-
тельно медленно.
Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении за-
жигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контролле-
ра до отключения аккумуляторной батареи.

Или вы всё равно ещё не верите...wink.gif
Источник:
Boris
Цитата(delirium @ 14.4.2010, 23:55) *
Или вы всё равно ещё не верите...wink.gif


Вот за это уже спасибо. Большое. Оч. конкретно. Обязательно почитаю. Но тут, похоже, идет речь о контроле состава смеси с точки зрения полноты сгорания топлива. И эта фигня, по словам Паулюса, работает только в установившемся режиме. Т.е., влияет она на расход топлива на трассе. А динамика машины - это переходные режимы. И от сброса самообучения приход/потеря приёмистости могут быть минимальными. ИМХО.
Всё, пока не разберусь, выпендриваться больше не буду smile.gif
Doc-surgeon
Цитата(mastergid @ 14.4.2010, 7:50) *
Добавить сброс обучения (только для Bosch M7.9.7+) – добавление в код программы процедуры сброса данных обучения контроллера при каждом включении зажигания, что может быть использовано при работе с ГБО.

З справки продукту СМС

А об этом подробнее можно, у меня такой контроллер и ГБО? Это можно перешить с такой функцией?
accs
[quote name='Doc-surgeon' date='15.4.2010, 21:02' post='73295']
[quote name='mastergid' post='73141' date='14.4.2010, 7:50']Добавить сброс обучения (только для Bosch M7.9.7+) – добавление в код программы процедуры сброса данных обучения контроллера при каждом включении зажигания, что может быть использовано при работе с ГБО.

Да все это хорошо,но могут появится проблемы с имобилайзером.Я лично пробовал,с начала вроде все гуд а потом не запустиш и танком,с такими новациями нада сразу шить и eprom.
blistograd
Шо ты имел ввиду?
нафига его шить. при активании имоо коды сами в епром прописываются.
его надо стирать (Январь7.2) или вливать чистый , но тогда мы убиваем противоугонные функции ЭБУ. т.е. блокировку БН и стартера
Mixadance
Привет всем!!!! Если кто-то знает, подскажите пожалуйста..... В Кировограде есть кто делает чип-тюнинг???? Заранее спасибо....
blistograd
САМЕ БЛИже тебе будет Тальное. из всех проверенных там живет чиптюнер толковый
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU