Цитата(alexgreen @ 17.3.2011, 19:03)

..., в журнале за рулем есть такая статья
http://www.zr.ru/a/16799/В ней есть график сравнения моторов комментирую двигатель 1.4
1 Максимальный прирост момента в диапазоне оборотов 800-2300 прирост до 115 Нм
2 С 2300 до 4800 прирост момента с 115 до 127 Нм
У двигателя 1.6 с 2400 крутящий момент начинает падать
Статья действительно интересная

. И графики, там представленные, тоже очень интересные.
Особенно, что падение у двигателя 1,6 с 129!!! Нм при 2400 об/мин до 125 Нм при 4100 об/мин - практически ровная площадка по моменту, а выход за 125 Нм в диапазоне 2100-4100 об/мин. И это намного лучше скачка в 1,4 за 125 Нм с 4500 до 4900 об/мин с максимом в 126.8 Нм. Если верить статье

.
Дельта при разгоне 0,8 с можно списать на разный размер катков и резины (обращаем внимание, что За Рулем сделало не чистый эксперимент: разная резина (установленный факт), возможно разная масса авто и т.п.).
Цитата
Следующая проверка – на эластичность. Замеряем время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 на пятой. Как мы и предполагали, «большой» 8-клапанный мотор оказался более тяговитым на низах. Но насколько более? Внешние скоростные характеристики моторов АВТОВАЗ держит в строжайшем секрете! Только секрет этот легко выведать на любом (не обязательно заводском) испытательном стенде. Обе «Калины» поочередно встают на беговые барабаны, и уже через час у нас в руках свежие, не проходившие заводскую цензуру графики ВСХ. Внимательный читатель найдет в них немало интересного, что может повлиять на выбор двигателя. Беспристрастный стенд
показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным характеристикам превосходит своего меньшего брата в самом востребованном диапазоне оборотов – вплоть до 4400 об/мин. Иным словами, если покупатель не планирует ездить по шоссе со скоростью, за которую лишают прав, или разгоняться от светофора в красной зоне тахометра, то двигатель 1,6 ему подойдет больше. В противном случае его выбор – «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукой, поскольку вторая будет постоянно занята переключением передач). Если, конечно, владелец желает насладиться восьмью лишними лошадиными силами. Заметим здесь, что для реализации этой мощности нужно обладать определенными навыками вождения и беспокойным характером.
Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах разницы – она незначительна и в процентах особого впечатления не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и интереснее особенности характеров двигателей.
Мотор 1,4 совершеннее технически, мощнее на высоких оборотах, экономичнее, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. С ним у машины лучше динамика.
Его 1,6-литровый оппонент менее требователен к качеству топлива и моторного масла, более покладист в движении. Тяговитый, с ровным, «троллейбусным» разгоном, он не заставляет водителя лишний раз переключать передачи, с ним меньше чувствуются подъемы и встречный ветер да и держать высокие обороты нет нужды.
Какой все-таки лучше? Формально по совокупности статей наши предпочтения должны склониться в сторону меньшего по объему мотора, как более современного и экономичного, однако для кого-то достоинства большего могут оказаться куда важнее. Поэтому выбор, как водится, за вами, а мы лишь показали, на что нужно обратить внимание.