Цитата(Boris @ 17.11.2010, 22:45)

"Сергей, ты не прав..." (с).

Вообще-то в оригинале "Борис, ты не прав..."
Цитата
«Бори́с, ты не прав» — почти дословно фраза, произнесённая Егором Лигачёвым, членом политбюро ЦК КПСС в июне 1988 года на XIX партконференции. В форме «Борис, ты не прав!» фраза получила распространение после сатирического монолога Геннадия Хазанова, где прозвучала именно так.
XIX партконференция проходила с 28 июня по 1 июля 1988 года.
Борис Ельцин (в то время Первый заместитель председателя Госстроя СССР) выступил с критикой центрального аппарата партии, сказав, что тот не поспевает за перестроечными процессами в стране, предложил ввести всеобщие, прямые, тайные выборы руководящих партийных органов.
Егор Лигачёв, сидевший в президиуме, прервал выступление Ельцина, сказав в микрофон:
Ты, Борис, не прав. Мы расходимся с тобой уже не только в тактике. Борис, ты обладаешь огромной энергией, но эта энергия не созидательная, а разрушительная! Ты свою область посадил на талоны….
Не обратив внимания на эту фразу, Ельцин продолжил выступление.
В дальнейшем фраза стала «крылатой», широко разойдясь в народе (как в отношении политических воззрений оппонента, так и в бытовом плане).
Цитата(Boris @ 17.11.2010, 22:45)

Я о "прорыве". Поковыряться пришлось в практически всех двигателях совавтопрома. То, что у меня на Калине - реально серьезный шаг вперёд. Да, в догонку, но вперёд. И это не технологическое достижение ВАЗа, а "аля китайская" тех. политика - "голова" и основные детали поршневой группы, так сказать, заимствованы.
Это я опускаю, т.к. шаг вперед - два назад...рассуждения на свободную тему.
Цитата(Boris @ 17.11.2010, 22:45)

О каком снижении надёжности ты говоришь? Кто-то уже ремонтировал по серьёзному 1,4 двигатель? Или у кого-то клапана прогорали?

Когда-то один умный преподаватель читая курс по устойчивости и управляемости летательных аппаратов говорил:
"Интегральная оценка истребителя - это воздушный бой". Т.е. нельзя в отдельности рассматривать планер, двигатель, системы и т.п. Нужно давать на выходе комплексную оценку всего, для чего это "всего" в конечном счете создано. Проводя аналогию на нашу тему можно утвердить, что нельзя рассмотреть преимущества и недостатки двигателя в отдельности от автомобиля в целом.
А теперь о каком снижении надежности я говорю, и не только об этом, но и о эксплуатационных свойствах:
1. Компоновка и реализация системы охлаждения. Постоянные траблы с течами ОЖ, залитые контроллеры, как результат лишние телодвижения.
2. Передаточные числа КПП и само исполнение КПП. Если первое это просто неудобно, то второе рано или поздно приводит к ремонту КПП и опять лишние телодвижения.
Очевидно п.п. 1 и 2 относится к Калине в независимости от типа двигателя.
3. Непонятная тема с ресурсом ремня ГРМ и роликами. Хоть и звучали числа 120 тыс км, но народ сразу считает в голове сколько будет стоит ремонт после обрыва ремня и по факту идет на замену в половину обозначенного пробега.
Я у себя менял недавно. Моя замена обошлась в 150 грн ремень и ролик плюс 100 грн работа (по факту работа была 70 грн, т.к. делалось в комплексе с другой работой). Мастер, который мне делал замену, обозначил стоимость ремня и роликов для 1,4 в 800 грн (не проверял, т.к. мне не нужно было).
Кстати, описанные обрывы у нас на форуме были. Это "Аква_Мария" с Одессы и "Купис" с Киева. В первом случае причина была в помпе, во втором не помню. Ну собственно попали на ремонт клапанов.
4. Владельцы 1.4 предпочитают заливать синтетические масла, а они сами по себе дороже чем полусинтетика и минералка, которые смело можно вливать в 1,6, как наверное и в 1,4 , но это не модно

5. 1,6 нормально едет на 92 бензине (я не агитирую в его использовании, но в жизни разные ситуации бывают).
Цитата(Boris @ 17.11.2010, 22:45)

В общем, твоя экстраполяция слишком вольная - никаких фактов пока нет.
Имею право, запретить не можешь

.
Цитата(Boris @ 17.11.2010, 22:45)

Так что пока подождём

Это правильно, т.к. еще нет необходимой статистики. Авто с двигателем 1,4 продаются всего года два, а среднестатистические пробеги за два года - это 25-50 тыс. км, т.е. пока пыль.
Цитата(Boris @ 17.11.2010, 22:45)

И ещё малюсенький штришок. Тему сравнения поднимают владельцы 1,6. А ты встречал владельцев Мерсов, которые на вазовских сайтах доказывали бы преимущества своей машины?

Лично я свой 1,6 не хвалю, т.к. за 53 тыс уже делал клапана и менял прокладку ГБЦ.
А когда буду ездить на Мерсе, то обязательно буду на вазовских сайтах доказывать преимущества своей машины и всегда найдутся люди, которые будут мне доказывать обратное

...
Где-то так ...