1. 1.4 - нормальный двигатель, его ХВАТАЕТ на все потребности
2. Кондей - неправильное выражение дилеров, в калине "климатическая установка". В прошлом году в конце апреля нажал кнопочку "вкл" кондея, выставил 22 градуса в салоне. Выключил кнопочку кондея в конце сентября. Установка супер эффективна. Все сказки о жутком тупеже двигателя 1,4 с кондеем - просто сказки. Тупит он не больше, чем и аналогичные двигатели, в т.ч. и иномарки.
3. АБС - полезная штука, дополнительная безопасность. Проверено на скорости 100 км/ч на трассе когда приходилось уходить на обочину и тормозить. Если бы не АБС - не знаю, думаю, развернуло бы....
4. Из остальных "допов" люксовой комплектации (кроме двигателя 1,6) полезной считаю тока подушки безопасности. Всё остальное не добавляет комфорта на разницу в цене :-).
В ситуации когда финансы ограничены (а это нормальная ситуация для всех) я бы посмотрел на комплектацию 1117-136-30(40). Денег значительно меньше, а авто будет то же. И на вторичке через 3 года что люкс, что не люкс будут стоить одинаково. Поверьте мне.
По расходу 1,4 реальному: 840 км 48 литров бенз 95Евро. Кондей, 11 часов в пути, два чел + в багажнике кг под 180.
В городе всё зависит от режима езды. У меня 90% поездок - на работу, 6 км. Из них 800 м на 4-й передаче :-). 70% времени на 2-й со скоростью до 30 км/ч. В декабре снимали клемму, в марте расход показывал средний 10,2. Зима, по трассе не ездил, прогрев минут 7 минимум.
По эксплуатации: два раза меняли стеклоподъёмник (один раз сами на СТО его сломали), замена вакуумного усилителя по рекомендации ВАЗа, коробку герметиком обрабатывали (течь незначительная масла была), клапанную крышку (тоже масло сочилось немного). Всё по гарантии. Первый глюк был на 10-й тыс пробега, затроила в дороге. Постоял, "по колесу постучал", поехал, перестала троить. Ездил практически год с незначительными пропусками в 3-м цилиндре (чек не загорался), СТО ничего не могло сделать. Заехал к Блистограду - всё решилось. Катушка, по поводу которой СТО с огромными глазами говорило "они из строя не выходят". На 52-й тыще пробега на очередном ТО обнаружили течь помпы. Тут сам прои....ал, раньше свист слышал на холодном двигателе, лень было на диагностику поехать до 50-ти тыщ пробега гарантия). Меняли ролик-ремень-помпу за деньги. Стойки передние начали подтекать, была возможность - тоже поменял.
Аллес. Всё остальное работало. Авто брал в 2008 году 30 декабря за 61 тыщу грн седан 1,4, конд, АБС. Брал сознательно, ибо тогда за эти деньги уже ничего не возможно было взять. Из нового в аналогичной комплектации (курс на момент покупки был 9,2). Ни капли не жалею. Авто ездило (и надеюсь ездит до сих пор также у нового хозяина) каждый день. Запчасти на Ланос дешевле. Остальное - всё фигня. Бери то, что ТЕБЕ нравится. У меня есть глубокое убеждение в том, что если человек настроен позитивно на покупку вещи - она ему будет долго и безотказно служить
Всё вышеописанное - ИМХО, естественно.
Удачи при покупке!
З.Ы. просто как совет чтобы понять разницу между 1,6 приоровским и 1,4 калиновским. Пройдите поочерёдно тест-драйв чего-нибудь дизельного (пыжик-ситроен), потом 1,6 приоровский, потом 1,4 калиновский :-). Вы поймёте, что между двигателями 1,6 и1,4 нету такой жуткой разницы в мощности как описывают знатоки :-).