Начну с вывода - контроллер надо убирать со штатного места чтоб ездить спокойно.
А теперь для терпиливых - история, которая случмлась со мной.
В какой-томомент стал замечать, что температура охлаждающей жидкости стала чуть больше, чем обычно - 92-94 градуса. Машина вела себя нормально - ну и Бог с ним. Чуть позже (через пару недель) ехать мы стали отказываться

Осмотр показал - сдох термостат - нижний патрубок и ОЖ в расширительном бочке - холодные.
Меня сразу насторожило то, что это не должно влиять на пуск и работу двигателя на столько!
Ну да ладно - поменяли термостат, залили классный тосол - завелись, поехали, но не далеко - через час то же самое - ехать отказались, заводиться тоже. Ошибка иммо - нет связи с контроллером - решили, что пока разбирали - собирали машинку - проводку перебили где-то или еще что-то в таком духе. Перебрали всю проводку, прозвонили все что только можно - не хочет и все тут

Пригласил знакомого сервисника (машина вся разобрана, сама не едет - к ним - никак) - он привез свой контроллер, подключил - заработало!
Мой контроллер тестировать - отзывается через раз

Говорит - может от перепадов напряжения в бортсети программа навернулась в контроллере - ищи где хорошо перепрошьют.
Нашел - на Чайке
Приезжаю туда, и вот оно - откровение - ребята сразу иронично - ВАЗ? значит печка - тосол. Я говорю - нет, не течет ничего, контроллер - вот, сухенький. Он при мне его вскрывает, а там - лужа сладенькой такой на вкус жидкости и плата подгоревшая с соответствующим запахом.

Все - приехали.
О тонкостях дальнейших перепетий не стану.
Но в конце концов - контроллер жив, работает, но живет теперь за бардачком, что и советую сделать всем - чтоб не попадать.
А по поводу печки - сухая и на холодную, и на горячую.
Видимо, все же по капельке за год и накапалась та лужица в контроллер - тосол - загадочная жидкость.
Всем удачи
Надеюсь, что будет полезно - не хочется чтоб кто-то еще страдал из-за недоработок инженеров.