Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Совет - прячем контроллер
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электроника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Pol
Привет всем.
Начну с вывода - контроллер надо убирать со штатного места чтоб ездить спокойно.
А теперь для терпиливых - история, которая случмлась со мной.
В какой-томомент стал замечать, что температура охлаждающей жидкости стала чуть больше, чем обычно - 92-94 градуса. Машина вела себя нормально - ну и Бог с ним. Чуть позже (через пару недель) ехать мы стали отказываться sad.gif
Осмотр показал - сдох термостат - нижний патрубок и ОЖ в расширительном бочке - холодные.
Меня сразу насторожило то, что это не должно влиять на пуск и работу двигателя на столько!
Ну да ладно - поменяли термостат, залили классный тосол - завелись, поехали, но не далеко - через час то же самое - ехать отказались, заводиться тоже. Ошибка иммо - нет связи с контроллером - решили, что пока разбирали - собирали машинку - проводку перебили где-то или еще что-то в таком духе. Перебрали всю проводку, прозвонили все что только можно - не хочет и все тут sad.gif
Пригласил знакомого сервисника (машина вся разобрана, сама не едет - к ним - никак) - он привез свой контроллер, подключил - заработало!
Мой контроллер тестировать - отзывается через раз huh.gif
Говорит - может от перепадов напряжения в бортсети программа навернулась в контроллере - ищи где хорошо перепрошьют.
Нашел - на Чайке
Приезжаю туда, и вот оно - откровение - ребята сразу иронично - ВАЗ? значит печка - тосол. Я говорю - нет, не течет ничего, контроллер - вот, сухенький. Он при мне его вскрывает, а там - лужа сладенькой такой на вкус жидкости и плата подгоревшая с соответствующим запахом. ohmy.gif
Все - приехали.
О тонкостях дальнейших перепетий не стану.
Но в конце концов - контроллер жив, работает, но живет теперь за бардачком, что и советую сделать всем - чтоб не попадать.
А по поводу печки - сухая и на холодную, и на горячую.
Видимо, все же по капельке за год и накапалась та лужица в контроллер - тосол - загадочная жидкость.
Всем удачи
Надеюсь, что будет полезно - не хочется чтоб кто-то еще страдал из-за недоработок инженеров.
ZZZ
Это уже не еденичный случай выхода из строя ЭБУ по этой причине . ВадимК давно расказывал, что на РосАвто уже было три калинки с таким диагнозом.
Так что береженого бог бережет, поменяйте место жительства блока управления двигателем, за бардачком за воздуховоды.
tesny
Ну подскажите где он стоит, как до него добраться и как переместить с наименьшими трудозатратами (меньше разбирать) и фото бажано
ZZZ
со стороны пасажира снимается панелька с решетками воздуховода в ноги пасажира, там два самореза.
и сразу увидишь под воздуховодом(печкой) большой клемник с толстым жгутом проводов, сам эБу держится на одном саморезе и находится в салазках. Его вытащить не такто и просто.
tesny
не пойму, открывал выдел там три реле (одно из них менял), а где ЕБУ относительно этих реле?
Yarik
Цитата(ZZZ @ 21.11.2007, 20:51) *
со стороны пасажира снимается панелька с решетками воздуховода в ноги пасажира, там два самореза.
и сразу увидишь под воздуховодом(печкой) большой клемник с толстым жгутом проводов, сам эБу держится на одном саморезе и находится в салазках. Его вытащить не такто и просто.

ой... помню как мы с ЗЗЗ и Масей меняли контролеры местами. Две машины стоят разобраны, люди вокруг смотрят, а мы опаздываем на гонку laugh.gif laugh.gif laugh.gif
ZZZ
выше и дальше вглубь
ven
Всем привет. В российском форуме писал об ентом лично, и Ваши коллеги тожа. Сей трабл имеет место хотя и не тотально массового, но встречающегося явления. (На моей памяти дета разиков 10)
Вывод: сносите!
Zulus
Цитата(ven @ 22.11.2007, 9:57) *
Всем привет. В российском форуме писал об ентом лично, и Ваши коллеги тожа. Сей трабл имеет место хотя и не тотально массового, но встречающегося явления. (На моей памяти дета разиков 10)
Вывод: сносите!

Куда сносить? Или что?
R_S
Перенес из такой же ветки:

Судя из темы понял что, тосол попадает во внутрь контроллера на плату, замыкает дорожки или вызывает корозию и из-за этого как минимун не корректно работет или как максимум отказывает.
Если причины в этом, то может не стоит заворачиваться с переносом блока, а просто достать плату и покрыть ее защитным слоем токонепроводящего лака и тем самым защитить от неблагоприятных внешних воздействий и агресивной среды. Думаю этот вариант проще, чем разбирать магистрали и на "соплях" крепить блок в том месте, где его недолжно быть.
ven
Всем привет!
Цитата(R_S @ 1.3.2008, 12:29) *
Перенес из такой же ветки:

Судя из темы понял что, тосол попадает во внутрь контроллера на плату, замыкает дорожки или вызывает корозию и из-за этого как минимун не корректно работет или как максимум отказывает.
Если причины в этом, то может не стоит заворачиваться с переносом блока, а просто достать плату и покрыть ее защитным слоем токонепроводящего лака и тем самым защитить от неблагоприятных внешних воздействий и агресивной среды. Думаю этот вариант проще, чем разбирать магистрали и на "соплях" крепить блок в том месте, где его недолжно быть.

Если хотите эксперементов то моно. Цена вопроса 200 уе. Желаю Вам не стать моим клиентом в этом вопросе.
Удачи!
R_S
Цитата(ven @ 1.3.2008, 17:51) *
Всем привет!

Если хотите эксперементов то моно. Цена вопроса 200 уе. Желаю Вам не стать моим клиентом в этом вопросе.
Удачи!


Где то такой ответ я уже слышал.
Но в данном случае 200 уе не аргумент, имею ввиду, что нет конструктивизма......
ven
Всем привет!
Цитата(R_S @ 2.3.2008, 13:57) *
Где то такой ответ я уже слышал.
Но в данном случае 200 уе не аргумент, имею ввиду, что нет конструктивизма......

Не далее как вчера помогал свим коллегам пытатся помочь лечить последствия игнора рекамендатов из опыта. Диагноз: клинически мертв! Када стал вопер о покупке-чуб приподнялся. Порешили - лечение в "стационаре" ,на столе. Гарантий о продолжительной работе реанимированных "утопленников" ноль. Игнорьте советы ,в финале мне это прибыльно.Жду аргументов.
Удачи!
Вадимк
Случай из жизни:Приехал ко мне клиент с другого города.Привез на ремонт ЭБУ Микас 7.1(Волга).Я его открыл.Внутри следы от воды.Есть такой "баг" в Волгах.Через жгут проводов в контроллер из подкапотного пространства попадает вода.Поменял ему пару микросхем.Проверил и отправил с миром.Клиент что-то сказал про герметик.Хотел промазать стыки корпуса ЭБУ.Я пожал плечами и не придал этому значения.В конце концов твой ЭБУ - делай как знаешь.Через пару недель звонит:не работает ЭБУ.Мастер,находящийся рядом,заявляет - ты его ремонтировал,вот и е....сь.Герметиком все замазал,что не открыть...Правда клиент сказал.что герметик - его инициатива.Приезжает ко мне.Я его еле открыл.Смотрю и офигиваю - все покрыто серо-оранжевым налетом.Понюхал и прозрел...Уксусная кислота...Сожрало несколько дорожек,переходных отверстий и винты крепления платы.Восстановить удалось.Для себя сделал вывод:нельзя таким образом пользовать герметик.Кислота,входящая в сотав,конденсируется внутри блока и жрет все ,что попадается на ее пути.
ven
Всем привет!
Цитата(Вадимк @ 3.6.2008, 15:25) *
Случай из жизни:Приехал ко мне клиент с другого города.Привез на ремонт ЭБУ Микас 7.1(Волга).Я его открыл.Внутри следы от воды.Есть такой "баг" в Волгах.Через жгут проводов в контроллер из подкапотного пространства попадает вода.Поменял ему пару микросхем.Проверил и отправил с миром.Клиент что-то сказал про герметик.Хотел промазать стыки корпуса ЭБУ.Я пожал плечами и не придал этому значения.В конце концов твой ЭБУ - делай как знаешь.Через пару недель звонит:не работает ЭБУ.Мастер,находящийся рядом,заявляет - ты его ремонтировал,вот и е....сь.Герметиком все замазал,что не открыть...Правда клиент сказал.что герметик - его инициатива.Приезжает ко мне.Я его еле открыл.Смотрю и офигиваю - все покрыто серо-оранжевым налетом.Понюхал и прозрел...Уксусная кислота...Сожрало несколько дорожек,переходных отверстий и винты крепления платы.Восстановить удалось.Для себя сделал вывод:нельзя таким образом пользовать герметик.Кислота,входящая в сотав,конденсируется внутри блока и жрет все ,что попадается на ее пути.

Так есть. Не перестаю(да нет ,наверное уже перестал) удивлятся! Случай из жизни-УРАГАН! Вот ВАМ пример-слишком хорошо-тоже не хорошо. Просто спрячте подале от тосола,воды. Они не рыбы!!!!! Живуть по сухому! smile.gif
Удачи!
yurko
Я пока ограничился "зонтиком".
Из водонепроницаемого упаковочного материала. Что-то типа полиэтилена, только более толстое (лежало между клавой и экраном нового ноутбука).
Приклеел на дно печки с левой, правой и той стороны, что ближе к диагностическому разъему. Та сторона, что возле моторного отсека, осталась не приклееная, она получается нижней. Если что-то и будет течь с печки, будет стикать через не проклеенную сторону мимо контроллера.
mastergid
ось як зробив я сховавши за кавролін під панелею

Добавлено:
доречі в мене є ще BOSH 21114-1411020-40 B104CR02 EURO3 на продаж, чи перешию на Е2 від Паулюса
олег к
доброе время суток
если прятать за ковролином ЭБУ будет гется
предлагаю др. вариант.
из аллюминиевой пластины изгибается Г-образная заготовка. длинна
от салазки до салазки. заготовка садится на тепло проводящую пасту.
края заготовки у салазок замазал автопластилином(исключил протекание)
и вставил все на место. получился и зонтик и теплоотвод.
заготовку не мерял, все на глаз.
Zulus
Пакажи!
Вадимк
Цитата(олег к @ 27.8.2008, 11:16) *
если прятать за ковролином ЭБУ будет гется

Гется он будет (и есть) на штатном месте.Если после поездки ЭБУ быстро снять,то его можно с трудом удержать в руках.Близость печки однако.За ковролином находится только 50% тела ЭБУ.И промазывать - приматывать ничче не нужно.
nokian1980
К настойчивым призывам калиноклубников прислушался! И перенес блок под ковролин. Ковролин закреплен пластиковой фишкой которая после переноса блока закрепила ковролин и вместе с ним и блок (даже не шевелится). Бум надеятся что там ему будет хорошо, и никакой тосол к нему не доберется!
BYE
Перенес ЭБУ на воздуховод. Прикрепил резиновым жгутом. У друга Калина с кондеем - такой номер не прошел, мешает испаритель. Сделали зонтик из плотного полиэтилена. Прижали к контроллеру салазками, вставили на штатное место. Край зонтика накрывает фишку. Будем посмотреть что получится.
m2524
а тосол не теке.
Valent
Цитата(m2524 @ 31.10.2008, 21:02) *
а тосол не теке.

Если вы думаете что тосол течет ручьем то вы ошибаетесь даже при полностью исправной систем охлождени в жаркую погодах при нагрузках тосол может каплями просачиваться, Вы этого даже не заметите но поподя одна из таких капель в контроллер может натворить делов.
Кроныч
Наконец-то и мой контролер приобрел себе место (после 4-х. месяцев катания в коробках, пакетах и т.д. sad.gif ). В кладовке наводил порядок нашел astronomer1.gif старый футляр аптечки, срезал одну половину ручки. получилась симпатичная дырка для жгута проводов, вложил контролер, защелками клац. И при попытке впихнуть невпи..уемое, это чудное творение рук моих четко зафиксировало себя между воздуховодом и бардачком. beee.gif
Ай да я! boast.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Строитель
Я свой контролер никуда переносил, накрыл его пластиком, который вырезал изпод бутля для воды 5-и литрового
afa14
Аналогично. Построил "крышу" из теплоизоляционного материала (таким баки для воды обклеивают). Тосод если и накапает сверху, то сразу испарится. Шоб вытикал из печки ручьем... Такого не припомню. Это в классике краник постоянно протекал smile.gif
Romchik777
Цитата(ValKON @ 31.10.2008, 21:14) *
Если вы думаете что тосол течет ручьем то вы ошибаетесь даже при полностью исправной систем охлождени в жаркую погодах при нагрузках тосол может каплями просачиваться, Вы этого даже не заметите но поподя одна из таких капель в контроллер может натворить делов.

И все же нужно ли менять радиатор печки, дабы избежать попадания на контроллер, если есть слабое подтекание тосола???
ZZZ
Цитата(Romchik777 @ 10.11.2008, 13:57) *
И все же нужно ли менять радиатор печки, дабы избежать попадания на контроллер, если есть слабое подтекание тосола???

Если есть течь то конечно стоит, только не факт что новый будет лучше.
keshikk
читая сайт http://chiptuner.ru/ возник такой вопрос ...
при желании перенести эбу в другое место как вы думаете не нужно ли замассавать его отдельным проводом,а если и массавать то массу подключать в какое место потому как авто оцинкованое а покрытие не приветствует блуждабщих токов ???
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Valent
Цитата(keshikk @ 15.11.2008, 21:42) *
читая сайт http://chiptuner.ru/ возник такой вопрос ...
при желании перенести эбу в другое место как вы думаете не нужно ли замассавать его отдельным проводом,а если и массавать то массу подключать в какое место потому как авто оцинкованое а покрытие не приветствует блуждабщих токов ???
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Не вижу смысла ведь в штатном месте контроллер стоит на пластиковых направляющих а место за бардачком также не имеет каких либо соприкосновений с металлическими частями.
keshikk
А я использовал футляр от набора китайских ключей,купил на рынке за 5 грн.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
отверстий всётаки насверлил...Для охлаждения.... big_boss.gif
vladart
по поводу блуждающих токов - так это относится к высоколегированным сталямт.е. нержавейка, она таки да бьют её токи как сито будет а про оцинкованную низколегированную сталь слышу впервые.
Касательно эдокго футляра мысл правильная буду что то думатькак вариант вентиляции думаю по краям удаленным от потенциального места попаданя тосола надо будет на герметик поставить деворативные заглушки как на сливных отверстиях м/пластиковых окон, ну те которые внизу прикрывают стоки, причем развернуть в противоположную сторону от возможного протекания что то типа жабер. Гы.
Вадимк
Вариантов множество...Это,как стоять под сосулькой на крыше дома.Можно отойти в сторону.Можно сделать зонтик из железа.Можно одеть каску.А можно ничче не делать.Если нае..нет,то может и не насмерть.Вам решать...
AlMiGu
Цитата(keshikk @ 15.11.2008, 21:42) *
читая сайт http://chiptuner.ru/ возник такой вопрос ...
при желании перенести эбу в другое место как вы думаете не нужно ли замассавать его отдельным проводом,а если и массавать то массу подключать в какое место потому как авто оцинкованое а покрытие не приветствует блуждабщих токов ???
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

тама на этой фотке вообще другой машинго нарисован, а посему - пойди дотяни его до стойки - запаришься провода перекидывать, а под бардачком - ему самое место smile.gif
Вад
Сегодня обмотал тонкой клеенкой для обедов, скотчем и поставил на место. Сори за качество-снимал на мобилку.
Medved
Я свой тоже накрыл пленкой, но подумываю над переносом в другое место, так как с печки (в ногах) дует очень горячий воздух, а на окна поток воздуха имеет температуру намного ниже.
Почему, не понятно. sad.gif

Иногда в салоне прохладно, а в правую ногу просто жар как из печи! blazes.gif

Если кто знает как исправить - буду очень благодарен! smile.gif

И если у кого есть схема отопителя Калины (и схема системы охлаждения) выложите плиз!
Кроныч
Цитата
у кого есть схема отопителя Калины (и схема системы охлаждения)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Medved
Цитата(Кроныч @ 1.1.2009, 11:02) *


Спасибо!
sergeir
Много предложений по переносу контроллера ,а почему тосол течет? Никто не знает?
oleg12345
Цитата(sergeir @ 10.1.2009, 18:18) *
Много предложений по переносу контроллера ,а почему тосол течет? Никто не знает?

Он течет по патрубкам и каналам! connie_crazyperson.gif Того что он текучий!!! Шутка! Но доля правды есть!Если серьезно, то проблема связана скорее всего с нарушением работы клапана в крышке расширительного бачка- при повышении температуры не открывается клапан, ну и что тосолу делать? Только течь ! Ну или банально жимок не затянут, или раковина на патрубке, или резина пересохла, или...
Вадимк
Его там очень много вытекает...Грам 50 в год.Через сто лет весь вытикет!Будте бдительны!Зато 20 грам достаточно,что-бы уничтожить ЭБУ.
ven
Всем приветъ!
Решил открыть тему для тех кто веритъ что контроллер (ЭБУ) находится на месте. Обзовем ее так "совет-не прячемъ контроллер!"
ВадимК представляешь как попретъ?! biggrin.gif
Удачи всем! Даже кто не уверовал!
Jeka_A
Цитата(oleg12345 @ 10.1.2009, 19:19) *
Он течет по патрубкам и каналам! connie_crazyperson.gif Того что он текучий!!! Шутка! Но доля правды есть!Если серьезно, то проблема связана скорее всего с нарушением работы клапана в крышке расширительного бачка- при повышении температуры не открывается клапан, ну и что тосолу делать? Только течь ! Ну или банально жимок не затянут, или раковина на патрубке, или резина пересохла, или...


а я лично с вами согласен частично , а не согласен именно вот в чем, тосол чаще всего течет по холоду!!! я уверен что из 100 чел обладателей калин только у одного тосол тек по жаре(при условии правильной работы крышки) , а вот в зимний период, особенно когда температура падает ниже -10, то тосол начинает течь, и течет из за того , как вы сказали он очень текучий, и иза за того что при морозе все детали сужаются.
вот лично у меня в калине после 20 градусных морозов мокрый шланг нижнего патрубка радиатора, а например в газели после ее стоянке на морозе всю ночь, капает спечки, с соединений!! пытаюсь бороться но помогает максимум на месяц(подтяжка хомутов) но увы эти хомуты российские не аечные, и их пришлось поменять на хомуты norma.
основная беда єто российская пластмасса, которая по морозам очень меняет свой размер!!!
почему на том же корейском автопроме нет таких проблем?!

но с советом о том что контроллер надо спрятать либо сделать ему крішу, полностью согласен!!!
oleg12345
Цитата(Jeka_A @ 10.1.2009, 20:13) *
а я лично с вами согласен частично , а не согласен именно вот в чем, тосол чаще всего течет по холоду!!! я уверен что из 100 чел обладателей калин только у одного тосол тек по жаре(при условии правильной работы крышки) , а вот в зимний период, особенно когда температура падает ниже -10, то тосол начинает течь, и течет из за того , как вы сказали он очень текучий, и иза за того что при морозе все детали сужаются.
вот лично у меня в калине после 20 градусных морозов мокрый шланг нижнего патрубка радиатора, а например в газели после ее стоянке на морозе всю ночь, капает спечки, с соединений!! пытаюсь бороться но помогает максимум на месяц(подтяжка хомутов) но увы эти хомуты российские не аечные, и их пришлось поменять на хомуты norma.
основная беда єто российская пластмасса, которая по морозам очень меняет свой размер!!!
почему на том же корейском автопроме нет таких проблем?!

но с советом о том что контроллер надо спрятать либо сделать ему крішу, полностью согласен!!!

это справедливо если клапан исправен. Хотя кто его знает, что является причиной...
ven
господа, почитайте там где говорят спасибо. Если б следовали советам не имели б гимору и было б боле денек на праздник и или просто боле.
Удачи!
oleg12345
Расшифруй - господа, почитайте там где говорят спасибо. Слабо догнал, звиняюсь
ven
Цитата(oleg12345 @ 10.1.2009, 20:49) *
Расшифруй - господа, почитайте там где говорят спасибо. Слабо догнал, звиняюсь

Ну из последних событий лечил ВадимК. Обращение было к Вашему покорному слуге. Ну и в финале человек в соответствующем разделе "СПАСИБО одноклубнику" отписался. Полностью совпадает позиция ВадимК зачем стоять под падающей сосулькой в каске и бронежелете?
Удачи!
vitaly
Помогите советом плиз.
Все не мог найти времени перенести ЭБУ, и таки видимо дождался))))
Пару дней назад вышел с работы, завелся, показалось что странно работает как то, но был уставший - забил.
Утром не завелась, мигает машинка и два раза пикает. Согласно мануалу - ошибка связи.
Велика вероятность что погорел. В связи с этим вопросы есть:
1. гарантийный ли это случай
2. сколько стоит новый ЭБУ, и надо ли менять с ним еще что то, и как сложно его купить (машина 2007 года)
3. если найду для пробы исправный, смогу ли я сам его воткнуть, что бы проверить (отвертку в руках держать умею)
4. может ли кто то подсказать на всяк случай спеца в Чернигове по данным вопросам.
Заранее благодарен за ответ.
ven
Всем приветъ!
Цитата(vitaly @ 17.1.2009, 14:06) *
Помогите советом плиз.
Все не мог найти времени перенести ЭБУ, и таки видимо дождался))))
Пару дней назад вышел с работы, завелся, показалось что странно работает как то, но был уставший - забил.
Утром не завелась, мигает машинка и два раза пикает. Согласно мануалу - ошибка связи.
Велика вероятность что погорел. В связи с этим вопросы есть:
1. гарантийный ли это случай
2. сколько стоит новый ЭБУ, и надо ли менять с ним еще что то, и как сложно его купить (машина 2007 года)
3. если найду для пробы исправный, смогу ли я сам его воткнуть, что бы проверить (отвертку в руках держать умею)
4. может ли кто то подсказать на всяк случай спеца в Чернигове по данным вопросам.
Заранее благодарен за ответ.

Ну если советомъ-на.
Во 1х. Как ведетъ себя 2й,красный(мастер)ключ?
Цитата(vitaly @ 17.1.2009, 14:06) *
показалось что странно работает как то,
. Не совсем понятно "странно". А верить человеку на слово-по меньшей мере не верно поставить диагноз. ТОККА ДОПРОСЫ И ПРОВЕРКА!
Если гутъ-брелокъ! Так же- копать.
Теперь по пунктам:
1.Если дилеры официалы и крупные,вероятность велика! Хотя ,возможно, попробуютъ "спрыгнуть"! Подставъ и методовъ-тьма!
2.Цена до "всесвітнього кірдик" была детта от 150 до 300 америк.(новый! и в зависимости у кого брать). Т.к. "привязка" к баксу есть ,то детта в этом диапазоне по курсу. Часть-2я-нетъ!
3.Думаю сложного ни чего нетъ! Но тяжело по постам судить о квалификации чела. Правило АДИН!-не сделай хуже(особенно тому у кого возмете на подставу!) Правило ДВА- подойдет любой из семейства ВАЗ с незалоченным ИММО и за исключением 16ти клапанных. Может бить ошибку(но это неактуально-пускъ будитъ!)
4.Ближайшее шо могу предложить-150 км. от Чернигова.(Контоп, Киев на выбор)
ТЕЛЕФОН В ПОДПИСИ! ША УВЕЛИЧУ ШРИФТ! НЕ ВСИДА ЕСТ ВОЗМОЖНОСТЪ И ОХОТА КЛАЦАТЬ!
Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU