Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установил кондиционер
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Общие технические вопросы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Lan64
Цитата(Doc-surgeon @ 24.5.2009, 1:37) *
В общем, все понятно, есть маленькие неточности:
изделие Р - это изделие состоящее из двух зон, зона 1, отмеченная вами, это датчик температуры, который размыкается, когда температура фреона выше, по-моему 80гр. по С., дальше все как у вас пишется... Единственно, не могу спорить или соглашаться, я не такой специалист в электрике, проходя через обмотку эл. муфты компрессора, получается ли нормальный "-" и не будет ли возбуждение этой обмотки??? Мне, кажется, может ошибаюсь, но через эту цепь, мы "запустим" эл. муфту компрессора, обойдя татчик температуры, с соответствующей работой компрессора, ну и высокой скорости вентилятора??? Выдержит ли нагрузку обмотка реле Р2???

Муфта не сработает.Объясню, почему...
Я писал уже,что в качестве реле P2 можно применить любое слаботочное реле.Но даже если применить самое "тупое" (в смысле большого энергопотребления) автомобильное реле ,то его рабочий ток не более 150 mA (0.15 A).Не вдаваясь в технические х-ки компрессора,судя по тому ,что для его запитки применен предохранитель 20 А ,рабочий ток компрессора как минимум 10А ,а это в 67 раз больше чем будет протекать через обмотку реле P2 в аварийном режиме.

Цитата(Doc-surgeon @ 24.5.2009, 1:37) *
***Да, а зона 2 - это и есть датчик давления, который замыкается при повышении давления в системе, выше нормы... На схеме он почему-то в замкнутом состоянии, это косяк...


Виноват.Схему взял здесь у Вас и недосмотрел.Действительно в штатном режиме 2-разомкнуто ,1-замкнуто.В этом случае вент. не крутится.

Цитата(Doc-surgeon @ 24.5.2009, 1:37) *
***Что же касается управления ЭСУД работой вентилятора... То, что от датчика температуры охл. жидк., ЭСУД включает или низкую или повышенную скорость это понятно. Что же касается работы вентилятора, при подключенном кондиционере, то ЭСУД, при включении компрессора, включает вентилятор на медленной скорости, каким образом не знаю, вероятно, в программной прошивке, поддерживающей работу кондея, есть фишка, которая дает эту команду. Проверял на практике, потому как было интересно, какая же скорость включается: при изъятом реле высокой скорости, вентилятор включался -- на низкой, при изъятии реле низкой скорости и возвращении, на место, реле высокой скорости, вентилятор молчит, пока не сработает датчик давления...

В том то и вся суть.ЭСУД включает медленные обороты сразу же после включения кондея (т.е. тогда ,когда этого совсем не нужно).А может быть такая ситуация ,когда охлаждение конденсатора кондея от встречного воздуха достаточно для норм.работы и можно обойтись без вентилятора.А при схеме управления через ЭСУД такая ситуация невозможна.

Для системы охлаждения двигателя при быстрой езде иногда тоже вентилятор не нужен.Тогда ЭСУД руководствуясь данными датчиков температуры охл.жидкости его не включает совсем.
Legion
Цитата(Doc-surgeon @ 24.5.2009, 16:03) *
К словам Юрия полностью присоединяюсь.
Да и еще проблема заправки кондея фреоном!!! Поэтому ставить лучше, на какой-нибудь СТОшке, где есть оборудование для заправки кондеев и мастера умеющие. Особенно обрати внимание на стыки испарителя со штатными воздуховодами отопительной системы, при установке лучше присутствовать и настоять, что бы стыки не просто проклеили спленом, а посадили на герметик. Я сверху обклеил лентой, продается в хозмагах, клеится на край ванны и на стену, как называется, сейчас не помню, упаковка в гараже. Клеится капитально и держится при разных температурах, воздух не пропускает. Если за этим не проследить, у 10-ки, по-моему испаритель ставят в подкапотном пространстве, будет грустно, если холодный воздух частично останется там.
Вентилятора в комплекте 2-а.
Вот схема установкиНажмите для просмотра прикрепленного файла

Спасибо!
Всё, вродебы, не сложно.
Но у меня десятка с ГУР, там какой-то хитрый переходник, а втот провода с ЭСУД имеются.
Doc-surgeon
Цитата(Legion @ 25.5.2009, 22:48) *
Спасибо!
Всё, вродебы, не сложно.
Но у меня десятка с ГУР, там какой-то хитрый переходник, а втот провода с ЭСУД имеются.


О..., где-то на форуме, может даже российском, проскакивала инфа о Калинах и о Приоре (десятом семействе), в то, что на Калине эл. усилитель, поэтому, можно поставить кондей как доп. оборудование, без проблем. На Приоре же (десятом семействе), если с завода стоит ГУР, проблема установки кондея, подробностей не знаю, уточняйте... По-моему, из-за этого, Приоры с климатом, комплектуются ЭУР.

Добавлено:
Вот здесь, мы рассматривали вопрос выноса ручки термостата при установке кондея Фрост.
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=44094

Думал я, думал и решил как-то окультурить эту фишку. Купил прикуриватель, он называется Евро, цена вопроса 60грв., немного переделал, из верхней части сотворил ручку, получилась такая вот штука, несколько, можно сказать, симметрично.
Днем, это выглядит, таким образом:Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При включении подсветки, вот так:Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
blistograd
А кнопки обогрева сидений для красоты вставлены или подогрев реально подключен
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 26.5.2009, 21:32) *
Думал я, думал и решил как-то окультурить эту фишку.

Зачетно! У меня пока простая ручка от вентилятора печки виг знает какого авто.
Doc-surgeon
Цитата(blistograd @ 26.5.2009, 20:41) *
А кнопки обогрева сидений для красоты вставлены или подогрев реально подключен

Пока для красоты, на зиму, думаю поставить... Но нашел, такую вот инфу: http://www.teplodom.ru/index.htm Нажмите для просмотра прикрепленного файла теперь в сомнениях, правда, есть время на раздумье.
nio58
Поставил себе кондиционер Август. Двигатель 1.4 16 клапанник. Как я понял по фоткам здесь, почти один в один по комплектующим как и фрост (кроме отсутствующего вентилятора). Ставил сам.
Была проблема с натяжкой ремня - свистел по началу на холодную по сырой погоде, дотянул чуть еще до исчезновения свиста.
При установке заметил, что если компрессор немного покачать, он люфтит слегка, похоже относительно кронштейна. Более сильная затяжка болтов ни к чему не привела. Никто такого не замечал?
И еще при включенном кондиционере есть небольшой призвук в салоне в работе в районе 1200 оборотов двигателя, а также начинает сильно рычать после 3000 оборотов. Никто с этим не сталкивался? При отключенном кондее такого нет, хотя в раоне малых оборотов когда на 1-2 разгоняешься кажется тоже слегка шумнее чем до установки, как чтото в резонанс входит.
yurko
Цитата(nio58 @ 30.5.2009, 19:34) *
При установке заметил, что если компрессор немного покачать, он люфтит слегка, похоже относительно кронштейна. Более сильная затяжка болтов ни к чему не привела. Никто такого не замечал?

Нет такого. Правда мастер-установщик "дорабатывал" корпус компрессора и болты крепления на наждаке перед установкой. Что он там делал - не признался.

Цитата(nio58 @ 30.5.2009, 19:34) *
И еще при включенном кондиционере есть небольшой призвук в салоне в работе в районе 1200 оборотов двигателя, а также начинает сильно рычать после 3000 оборотов.

У меня работа компрессора стала намного тише после добавления масла в систему!
Но я не замечал, что бы звуки как-то менялись от оборотов. Наоборот с ростом скорости его уже и не слышно...
Работает так:
клац - срабатывает муфта,
р-р-р-р - включается компрессор,
легкая вибрация - включается вентилятор,
из сопел появляется холодный воздух,
до заливания прошивки V6 от Паулюса тяшело ехалось, теперь практически так же как без кондея,
и все! smile.gif

Цитата(nio58 @ 30.5.2009, 19:34) *
хотя в раоне малых оборотов когда на 1-2 разгоняешься кажется тоже слегка шумнее чем до установки, как чтото в резонанс входит.

Резонатор воздухана на месте? У меня пока не было резонатора, то же был не приятный призвук при разгоне.

А какой у тебя ремень генератора-компрессора?
Завтра еду на ТО. Попрошу поменять фростовский 5pk1000 на 6pk1000.
nio58
Ремень у меня 6РК100.
Резонатор снят пока, верну его назад попробую, может от него. Хотя на многих вазах его не предусмотрено и ничего вроде...
А сколько масла добавлял? Мне человек с завода август сказал что в компрессоре уже есть масло в нужном количестве. При заправке фреоном на всякий случай в систему добавили 30 г масла еще.
yurko
Цитата(nio58 @ 31.5.2009, 17:27) *
А сколько масла добавлял? Мне человек с завода август сказал что в компрессоре уже есть масло в нужном количестве. При заправке фреоном на всякий случай в систему добавили 30 г масла еще.

Цифр не помню уже. Столько сколько в книжке написано по нормам заправки.

nio58
В книжке 150 грамм
Legion
Цитата
О..., где-то на форуме, может даже российском, проскакивала инфа о Калинах и о Приоре (десятом семействе), в то, что на Калине эл. усилитель, поэтому, можно поставить кондей как доп. оборудование, без проблем. На Приоре же (десятом семействе), если с завода стоит ГУР, проблема установки кондея, подробностей не знаю, уточняйте... По-моему, из-за этого, Приоры с климатом, комплектуются ЭУР.

Как раз Фрост - это единственные кондеи, что производятся для вазов с ГУР.
Кондиционер для ВАЗ 21103
с рециркуляцией и учетом гидроусилителя руля (ГУР)
21103F-8100046-50

don-t_mention.gif
Doc-surgeon
Цитата(Legion @ 31.5.2009, 22:31) *
Как раз Фрост - это единственные кондеи, что производятся для вазов с ГУР.
Кондиционер для ВАЗ 21103
с рециркуляцией и учетом гидроусилителя руля (ГУР)
21103F-8100046-50

don-t_mention.gif

Молодцы на Фросте.

Добавлено:
Цитата(nio58 @ 30.5.2009, 18:34) *
Поставил себе кондиционер Август. Двигатель 1.4 16 клапанник. Как я понял по фоткам здесь, почти один в один по комплектующим как и фрост (кроме отсутствующего вентилятора). Ставил сам.
...
При установке заметил, что если компрессор немного покачать, он люфтит слегка, похоже относительно кронштейна. Более сильная затяжка болтов ни к чему не привела. Никто такого не замечал?
...

Цитата
Цитата(nio58 @ 30.5.2009, 19:34)
При установке заметил, что если компрессор немного покачать, он люфтит слегка, похоже относительно кронштейна. Более сильная затяжка болтов ни к чему не привела. Никто такого не замечал?

Нет такого. Правда мастер-установщик "дорабатывал" корпус компрессора и болты крепления на наждаке перед установкой. Что он там делал - не признался.

Из Инструкции по монтажу:
2.8. Укоротить штатные болты крепления кронштейна опоры двигателя на 10 мм.
2.9. Отрезать у компрессора FROST-8110010-20 проушину B, как показано на эскизе.
Сама инструкция, вот здесь: http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=39212

На Август: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
А какой у тебя ремень генератора-компрессора?
Завтра еду на ТО. Попрошу поменять фростовский 5pk1000 на 6pk1000.

Юра, посмотри в комплектацию Фроста входит ремень 6pk1000, возможно на Альянс-Ладе развели, не хотелось бы о них так думать...
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 1.6.2009, 10:28) *
Юра, посмотри в комплектацию Фроста входит ремень 6pk1000, возможно на Альянс-Ладе развели, не хотелось бы о них так думать...

А ты у себя смотрел? На самом ремне есть маркировка и явно видно, что есть свободный ручеек на шкивах.

Установщик при мне достал из фростовской коробки ремень 5pk1000 (второе фото на первой страцине темы - ремень ещё в коробке лежит) его и поставил. Я ещё акцинтировал его внимание на этом, мол ремень уже чем установленный с завода - сказал так и должно быть.

Сегодня был на ТО, поменял на 6pk1000. Рекомендую всем "фростовцам" обратить внимание на ремень!
Lan64
Цитата(yurko @ 24.5.2009, 14:17) *
...Оцени электро-схему - в ней скорее всего ляпасов не меньше чем на Калину. Узнай, умеет ли твой контроллер ЭСУД работать с кондеем? ...

А как же без ляпасов? Для чего же тогда народные умельцы ?
Цитата(Legion @ 25.5.2009, 22:48) *
Спасибо!
Всё, вродебы, не сложно.
Но у меня десятка с ГУР, там какой-то хитрый переходник, а втот провода с ЭСУД имеются.

Не врублюсь ,при чем тут ГУР.Какая там завязка
Посмотреть бы схему в чем там проблема.
Во многих случаях установщики ,видя в Вас неспециалиста, "загибая пальцы и надувая щеки от важности" находят "непреодолимую" проблему там где ее нет.
Касательно схемы ВАЗ-21103F-8100010-10 ,которую взял здесь ,на мой взгляд,она работает слишком уж экстремально.
При включении кондиционера выключателем 1 включается компрессор (цепь1) и оба вентилятора на мах оборотах (цепи 2-3 )

цепь 1: "+" Х2(4) САУКО ;9-10 Выкл. 1;Терморегулятор ;Точка А ;86-85 К2; "-" "Разрешение" контр.ЭСУД.( Сигналом Запроса в контр.ЭСУД является "+" от точки А на клемму "Запрос")

цепь1.1 :"+"Ш3(6) монт.блок;Ш2(15) монт.блок; F10 20 A ;Ш2(2) монт.блок ;87-30 К2 ;Датчик Р ;компрессор ; "-"


Таким образом компрессор управляется тремя сигналами :
1.Датчик Р при превышении предельного давления.
2.Викл 1 при откл.системы ,естественно,выключает компрессор.
3.Контроллер ЭСУД ,по непонятной причине,снимает "-" с выхода "Разрешение" .Таким образом отключая компрессор.
Причина действительно непонятна ,т.к. контр.ЭСУД не имеет никакой входной информации о режиме работы системы кондиционирования ( давление,температура в салоне ,ток потребления,температура фреона и т.д. ).Поэтому он не может эффективно управлять компрессором.Система кондиционирования уже самодостаточна и если подать на 85 К2 постоянный "-" ,она будет работать в режиме обычного бытового холодильника ,поддерживая температуру в салоне ,заданную терморегулятором.
Вопрос остается открытым :Когда контр. ЭСУД может снять сигнал "Разрешение"?
...Возможно,при повышении температуры охл.жидкости.Хотя оба вент.крутятся с мах оборотами.
...Может ,при понижении напряжения борт.сети.
...Может, при повышении потребляемого тока ЭСУД в целом.
...Может быть,при понижении температуры окружающего воздуха.
Вопрос нужно изучить глубоко.
Оставим это на совести разработчиков.
Хотя я бы не связывался с этими сигналами "Запрос/Разрешение" ,а подал бы "-" на 85 К2
Теперь посмотрим на вентиляторы...

цепь 2 : "+" Х2(4) САУКО ;9-10 Выкл. 1;86-85 К1 ;"-"

цепь2.1 :"+"Ш3(6) монт.блок;Ш2(15) монт.блок; F10 20 A ;Ш2(2) монт.блок ;87-30 К1 ;Доп.вент.конд ; "-"


Как видно ,в этой цепи доп.вент. работает постоянно,пока включен Выкл.1.Больше ничем он не управляется.

цепь 3 : "+" Х2(4) САУКО ;9-10 Выкл. 1;86-85 К3 ;"-"

цепь 3.1 : "-" ;30-87 К3 ;87 реле вент.двиг. ;"+" .(Замечу,в этой цепи нет балластного резистора,поэтому вент. работает с мах оборотами)


В этой цепи вент.двигателя работает постоянно,пока включен Выкл1.
Таким образом,при включении системы кондиционирования ,ни контр. ЭСУД,ни сама система конд. не управляют вентиляторами.Оба вентилятора все время тупо крутятся с мах оборотами и зависят только от положения Выкл1 ,который должен быть постоянно включен для поддержания желаемой температуры в салоне.
Замечу,возможна ситуация,когда (например,при загородной езде) для нормальной работы вообще не нужны работающие вентиляторы.Ни для системы охлаждения двигателя ,ни для системы кондиционирования.
Поэтому считаю схему включения вентиляторов нерациональной ,приводящей к повышенному энергопотреблению и расходу топлива, а также увеличению износа вентиляторов и т.д.(да и комфорт немаловажен-доп.шумы и вибрации).
Можно придумать и реализовать множество более эффективных алгоритмов управления вентиляторами.
Например:
1.Доп вент.сделать основным ,а вент.двигателя подключать при необходимости.
2.Сделать управление доп.вент. двухрежимным (медленно/быстро)
3.Доп.вент 2 режима+ вент.двиг 2режима (это уже 4-режимное управление)
4.Можно какую-то комбинацию режимов (например,ввести переключатель-"не жарко/жарко/очень жарко")
Основываясь на практических потребностях ,можно придумать еще какие-то экзотические алгоритмы.Все зависит от фантазии.
Legion
Цитата
Не врублюсь ,при чем тут ГУР.Какая там завязка

Просто на одном ремне висят и ГУР и Кондей и Гена.
Ранее установщики загибая пальцы говорили: Либо ГУР, либо Кондей laugh.gif

По сабжу, ЭСУД вродебы отключает кондей при открытии дроссельной заслонки более чем на 70%
yurko
Цитата(Legion @ 3.6.2009, 1:53) *
xПо сабжу, ЭСУД вродебы отключает кондей при открытии дроссельной заслонки более чем на 70%

Не только. Оптимизирует работу двигателя под возросшие мех.потери, по иному алгоритму управляет вентилятором охолождения и т.п.
asa
Цитата(yurko @ 1.6.2009, 15:21) *
А ты у себя смотрел? На самом ремне есть маркировка и явно видно, что есть свободный ручеек на шкивах.

Установщик при мне достал из фростовской коробки ремень 5pk1000 (второе фото на первой страцине темы - ремень ещё в коробке лежит) его и поставил. Я ещё акцинтировал его внимание на этом, мол ремень уже чем установленный с завода - сказал так и должно быть.

Сегодня был на ТО, поменял на 6pk1000. Рекомендую всем "фростовцам" обратить внимание на ремень!

имхо посмотри внимательно, 6pk туда просто не станет
yurko
Цитата(asa @ 10.6.2009, 12:41) *
имхо посмотри внимательно, 6pk туда просто не станет

Я же отписал - встал как родной!

Сейчас в Коблево отдыхаю.
Всю дорогу со Львова до Коблево работал кондиционер. За бортом жарюка 32С в салоне - тихо и прохладно! d_sunny.gif
Пробовал открывать окна - так для сравнения - жуткий шум на скорости, так и хочется поскорее их закрыть.
Расход с кондеем 6,7л/100. Ехал с максимальной разрешенной скоростью. По обычным дорогам - 105, по Одесской 125 (практически по всей трассе стоят знаки 110). В нас. пуктах сбрасывал до разрешенной. Полная загрузка авто.
В прошлогодней поездке в Крым (без кондея) расход был 5,8.
fargus
Вообщем, радость длилась недолго sad.gif. Сегодня перестал холодильник работать. Не включается компрессор - реле щелкает, контрольная лампа загорается, при повороте ручки терморегулятора лампочка гаснет и реле клацает на отключение. Детально еще не разбирался т.к. пошел дождь. Подозреваю утечку фреона. Может, у кого-то будут какие-то идеи?
Doc-surgeon
Цитата(fargus @ 16.6.2009, 19:02) *
Вообщем, радость длилась недолго sad.gif. Сегодня перестал холодильник работать. Не включается компрессор - реле щелкает, контрольная лампа загорается, при повороте ручки терморегулятора лампочка гаснет и реле клацает на отключение. Детально еще не разбирался т.к. пошел дождь. Подозреваю утечку фреона. Может, у кого-то будут какие-то идеи?

А предохранитель "живой", его ставят в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором? Если "живой", нужно обращаться на Альянс-Лада, они обещали гарантийное обслуживание. Правда, когда я им позвонил, на счет того, что криво уплотнили места соединений испарителя и воздух дует куда угодно, но не через испаритель, поначалу сказали приезжай будем уплотнять, а потом, при попытке с ними созвониться съезжали на "завтраки", а затем вообще перестали отвечать на звонки. После этого я забил на них и более или менее обмотал места соединения испарителя, потери значительно уменьшились, немного осталось, поддувает в месте соединения вентилятора отопителя с испарителем. Отпишись, что они скажут, на счет гарантийного обслуживания.
fargus
Цитата(Doc-surgeon @ 17.6.2009, 10:18) *
А предохранитель "живой", его ставят в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором? Если "живой", нужно обращаться на Альянс-Лада, они обещали гарантийное обслуживание. Правда, когда я им позвонил, на счет того, что криво уплотнили места соединений испарителя и воздух дует куда угодно, но не через испаритель, поначалу сказали приезжай будем уплотнять, а потом, при попытке с ними созвониться съезжали на "завтраки", а затем вообще перестали отвечать на звонки. После этого я забил на них и более или менее обмотал места соединения испарителя, потери значительно уменьшились, немного осталось, поддувает в месте соединения вентилятора отопителя с испарителем. Отпишись, что они скажут, на счет гарантийного обслуживания.

Пердохранитель "живой". Попробую с работы вырваться на Альянс (пока не совсем получается).

Добавлено:
Цитата(fargus @ 17.6.2009, 11:06) *
Попробую с работы вырваться на Альянс (пока не совсем получается).

Съездил таки на Альянс. Кондиционерщики оказывается где-то в марте переехали с СТО возле заправки КЛО чуть ближе к Киеву, где автосалон.
По поводу холодильника: предварительный осмотр показал, что пробило золотник, где заправляется фреон, ну и естественно, как я и предполагал, весь фреон ушел. Ввиду отсутствия нужной запчасти и, скорее всего, оборудования по заправке на момент приезда придется еще раз ехать sad.gif.

Но на этом мои приключения с машиной только похоже начались. Но это будет уже оффтоп.
Вот че произошло:
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=2850
Doc-surgeon
Цитата(fargus @ 17.6.2009, 18:37) *
...По поводу холодильника: предварительный осмотр показал, что пробило золотник, где заправляется фреон...

А, причину пробоя, уточнили или ... По ходу пиши, как будет проходить ремонт, думаю, всем будет интересно (особенно, кто на Альянсе ставил кондей), есть ли смысл у них обслуживать кондей, или лучше найти нормальную СТО, где обслуживают автокондиционеры. Потому как: при установке механик, по-моему Саша его зовут, сказал, что фреон заправляется один раз и если нет механических повреждений то на всю эксплуатацию кондея, всемирная же сеть пишет, что микро-утечки существуют и за год полтора, количество фреона уменьшается, необходимо проверять и при необходимость дозаправлять, вот уже противоречие, требуется уточнение…
Ну, и конечно, полюбому придется чистить радиатор от тополиного пуха, трупиков насекомых, пыли и т.д. Чистить испаритель от грязи и т.д. …
Thomas
Цитата(Doc-surgeon @ 18.6.2009, 0:31) *
А, причину пробоя, уточнили или ... По ходу пиши, как будет проходить ремонт, думаю, всем будет интересно (особенно, кто на Альянсе ставил кондей), есть ли смысл у них обслуживать кондей, или лучше найти нормальную СТО, где обслуживают автокондиционеры. Потому как: при установке механик, по-моему Саша его зовут, сказал, что фреон заправляется один раз и если нет механических повреждений то на всю эксплуатацию кондея, всемирная же сеть пишет, что микро-утечки существуют и за год полтора, количество фреона уменьшается, необходимо проверять и при необходимость дозаправлять, вот уже противоречие, требуется уточнение…
Ну, и конечно, полюбому придется чистить радиатор от тополиного пуха, трупиков насекомых, пыли и т.д. Чистить испаритель от грязи и т.д. …


уточняю smile.gif Если живете в Калифорнии, то можно ездить и до поломки.
там где есть зимы и "минус" кондей проверяют после каждой зимы smile.gif Когда он долго не работает через места соеденения может испаряется хладагент, когда он работает то эти соединения покрыты пленкой масла. Поэтому при минусовой температуре на улице рекомендуется хотя бы раз в месяц запускать кондиционер в теплом помещении. Да и на холоде масло и хладагент может образовывать воскообразные частицы и тромбы в системе.
Проверка теплообменника после зимы и соли на дороге это правило.
fargus
Цитата(Doc-surgeon @ 18.6.2009, 0:31) *
А, причину пробоя, уточнили или ...

Золотник некачественный, травил потихоньку.
Цитата(Doc-surgeon @ 18.6.2009, 0:31) *
По ходу пиши, как будет проходить ремонт, думаю, всем будет интересно (особенно, кто на Альянсе ставил кондей), есть ли смысл у них обслуживать кондей, или лучше найти нормальную СТО, где обслуживают автокондиционеры.

Сегодня опять побывал в Броварах. Заменили золотник и перезаправили кондей. Денег не взяли - за это Альянсу зачот.
Обратно ехал - все ок, при +28 на улице чувствовал себя человеком smile.gif.
Один минус - пришлось ездить два раза.
Цитата(Doc-surgeon @ 18.6.2009, 0:31) *
Потому как: при установке механик, по-моему Саша его зовут, сказал, что фреон заправляется один раз и если нет механических повреждений то на всю эксплуатацию кондея, всемирная же сеть пишет, что микро-утечки существуют и за год полтора, количество фреона уменьшается, необходимо проверять и при необходимость дозаправлять, вот уже противоречие, требуется уточнение…
Ну, и конечно, полюбому придется чистить радиатор от тополиного пуха, трупиков насекомых, пыли и т.д. Чистить испаритель от грязи и т.д. …

Ерунда. Мне такого не говорил - надо хотя бы раз в год проводить обслуживание.
Со слов Саши с разными автокондеями возится с 95-го года. Очень положительно отзывается об американцах.
Doc-surgeon
Цитата(Thomas @ 18.6.2009, 0:08) *
уточняю smile.gif Если живете в Калифорнии, то можно ездить и до поломки.
там где есть зимы и "минус" кондей проверяют после каждой зимы smile.gif Когда он долго не работает через места соеденения может испаряется хладагент, когда он работает то эти соединения покрыты пленкой масла. Поэтому при минусовой температуре на улице рекомендуется хотя бы раз в месяц запускать кондиционер в теплом помещении. Да и на холоде масло и хладагент может образовывать воскообразные частицы и тромбы в системе.
Проверка теплообменника после зимы и соли на дороге это правило.

Все правильно, поэтому после зимы, кроме соли, есть еще и тополиный пух, насекомые и т. д и т. п., которые появляются после лета, осени... и если пару сезонов не проверять и не чистить, нарушится теплообмен радиатора кондея. В испарителе оседает пыль, бактерии и т. д., что создает определенный неприятный запах в салоне, при включении кондиционера и возможность респираторных заболеваний ...

Добавлено:
Цитата(fargus @ 19.6.2009, 19:52) *
Золотник некачественный, травил потихоньку.

Сегодня опять побывал в Броварах. Заменили золотник и перезаправили кондей. Денег не взяли - за это Альянсу зачот.
Обратно ехал - все ок, при +28 на улице чувствовал себя человеком smile.gif.
Один минус - пришлось ездить два раза....

А масло проверяли, дозаправляли или не было необходимости?
fargus
Цитата(Doc-surgeon @ 20.6.2009, 0:21) *
А масло проверяли, дозаправляли или не было необходимости?

Не было необходимости.
Doc-surgeon
В прошлом году из-за отсутствия кондиционера, прикупил вентилятор, дешевенький за 15 грв., толку с него в жару мало, но воздух гонял. В этом году поставил кондиционер (штука классная, полезная и необходимая). Но на глаза, попадался, валяющийся дома, вентилятор, не знаю почему, но я его снова прилепил на присоску, наверное, потому что пластик на нем черный, подходит к черным вставкам на "бороде". Вроде бы вещь уже не нужная, думаю, пусть будет, например, когда стоишь, двигатель заглушен, можно включить вентилятор... Но вот, включил я его при работающем кондиционере, и какой классный эффект, по салону пошел прохладный воздух, гораздо эффективнее, чем просто поступление воздуха из отверстий воздуховодов, заметно улучшилась эффективность кондиционирования... Рекомендую...При выключенном кондиционере, работа вентилятора, практически не оказывает никаких изменений, движения теплого воздуха, практически незаметно...
P.S. Думаю подобрать вентилятор от компьютерного кулера, с минимальным шумом работы... Есть вентиляторы промышленные, чуть больше размером моего, с механизмом вращения, но ужасно шумит при работе, да и на счет механизма вращения, возникает вопрос, не разболтается ли при вибрациях авто (неровности дороги и т. д.)
yurko
Цитата(fargus @ 20.6.2009, 10:25) *
Не было необходимости.

Скорее всего не было возможности (масло отсутствовало) smile.gif
Doc-surgeon
Цитата(Doc-surgeon @ 19.5.2009, 22:46) *
***Вот сегодня пробовал: вернул обратно, оторванный провод от датчика давления, изъял реле малой скорости, включил кондей, запустился компрессор, некоторое время работал, затем сработал датчик давления и включился вентилятор на высокой скорости, компрессор не отключался, следовательно, при наличие на месте реле малой скорости и повышения давления в системе кондея в жару (малая скорость не справляется с охлаждением), включается высокая скорость (или второй вентилятор, при наличие такового), кондей продолжает работать (при наличие двух вентиляторов, работает малая скорость вентилятора охл. двигателя и второй вентилятор, кондиционера т.е). Но если "оторвать" провод, от датчика давления, подключенный к 86 контакту реле высокой скорости, в случае когда малая скорость не справляется с охлаждением мы "получаем гранату" (второго вентилятора у Фроста нет, по словам разработчиков, справляется один, штатный с авто, переписка с производителем см.выше в этой теме).
*** Поковырялся с проводкой, впаялся, поставил дополнительное реле на 50А,Нажмите для просмотра прикрепленного файла если после такого подключения ЭСУД будет выдавать ошибку, придется ставить второй вентилятор на это реле.

Таки да, эксплуатация кондиционера в жару, показала, реально, при движении в пробках, на малых скоростях в тягучках, или движение в жилой зоне, при работе вентилятора на малой скорости, срабатывает датчик давления и (у меня через доп. реле) включается вентилятор на повышенной скорости...
Doc-surgeon
Цитата(fargus @ 16.6.2009, 19:02) *
Вообщем, радость длилась недолго sad.gif. Сегодня перестал холодильник работать. Не включается компрессор - реле щелкает, контрольная лампа загорается, при повороте ручки терморегулятора лампочка гаснет и реле клацает на отключение. Детально еще не разбирался т.к. пошел дождь. Подозреваю утечку фреона. Может, у кого-то будут какие-то идеи?

Во, и у меня, в пятницу кондей перестал холодить, буду звонить во вторник на Альянс - Лада, договариваться об осмотре... Хреново, на выходные остаться без кондея...
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 22.6.2009, 19:27) *
Таки да, эксплуатация кондиционера в жару, показала, реально, при движении в пробках, на малых скоростях в тягучках, или движение в жилой зоне, при работе вентилятора на малой скорости, срабатывает датчик давления и (у меня через доп. реле) включается вентилятор на повышенной скорости...

Для общего развития.
Тема про доп-вентилятор
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 29.6.2009, 8:18) *
Для общего развития.
Тема про доп-вентилятор

Нужно искать подходящий вентилятор по размеру, и что бы не шумный был, да и ставить, на дачик давления... Не помешает...
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 28.6.2009, 12:30) *
Во, и у меня, в пятницу кондей перестал холодить...

Doc, ну как? Починил кондей?
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 6.7.2009, 10:13) *
Doc, ну как? Починил кондей?

Да, золотник выс. давления не выдержал, стравился фреон.
capo
подскажите плиз какова стоимость кондея на данный момент?
Master
Цитата
С установкой и заправкой: 5555 грн. Как разница между кондейной и безкондейной калиной с завода.

В прошлом, докризисном году, разница была в 3000 грн.
"Калину" с кондинционером искали мне долго. Тут, коллеги-калиноводы, сервис еще тот - хочешь одно, а выбора нет. Однако нашли.
Скажу вам в городе (сейчас же лето) я им практически не пользуюсь - открываю окна и этого достаточно, да двигатель он грузит будь здоров - в городе это довольно хорошо ощущается. Хотя жителей иегаполисов могу понять - открыв окна можно и получить наркотическое отравление. smile.gif
А когда за город едем - включаем периодически опять же. Замечу, что живу я на юге, где +32 это нормально, а иногда даже может сойти и за "холодно". smile.gif
Это все я к тому, что если у вас кондея нет - это не трагедия. А может даже и благо - деньги сэкономили и риск простудиться меньше. wink.gif
Кстати - производитель пишет, что работает он только в одном положении заслонки - дует с центра и боков, что не всегда удобно.
yurko
Цитата(Master @ 10.7.2009, 11:19) *
Это все я к тому, что если у вас кондея нет - это не трагедия.

И это пишет человек живущий в Одесской области? Вот это тренировка! Я по Одессе не мог без кондея ездить...


Цитата(Master @ 10.7.2009, 11:19) *
Кстати - производитель пишет, что работает он только в одном положении заслонки - дует с центра и боков, что не всегда удобно.

Видимо вы не правильно поняли производителя.
Doc-surgeon
Цитата(capo @ 7.7.2009, 23:26) *
подскажите плиз какова стоимость кондея на данный момент?

"Слышал", что уже около 9000 грв., в теме есть адрес сайта и № тел., перезвони, уточни...

Добавлено:
Цитата(Master @ 10.7.2009, 10:19) *
Это все я к тому, что если у вас кондея нет - это не трагедия. А может даже и благо - деньги сэкономили и риск простудиться меньше.

Это не трагедия, но жутко неудобно... Европейские и Азиатские производители авто, давно пришли к этой мысли и установка кондея или климат системы на авто - это признак хорошего тона производителя. Братья славяне из России уже к этому, с потугами, но таки пришли, а мы почему-то мыслим, что можно ездить с открытыми окнами... Потому и застряли между Азией и Европой, где то в ж...

Добавлено:
Цитата(Master @ 10.7.2009, 10:19) *
А может даже и благо - деньги сэкономили и риск простудиться меньше.

Да, денег можно еще больше сэкономить, например, пользуясь, для передвижения, общественной маршруткой... На счет простудиться, нужно правильно подобрать уровень температуры воздуха в салоне и направить обдув в "безопасном направлении", для этого все хорошо регулируется, соответствующей ручкой управления.
Master
Цитата
Это не трагедия, но жутко неудобно...

Ну вот и я о том же.
Тем более если такая разница в цене нынче. Я бы, покупая сейчас, от кондишена отказался. Лучше купить "Калину" с АБС и подушками - куда более полезные опции. smile.gif
yurko
Цитата(Master @ 14.7.2009, 14:05) *
Ну вот и я о том же.
Тем более если такая разница в цене нынче. Я бы, покупая сейчас, от кондишена отказался. Лучше купить "Калину" с АБС и подушками - куда более полезные опции. smile.gif

Мы тут обсуждаем установку кондиционера в виде доп. оборудования. И эксплуатацию авто з кондеем.
А стОит/не стОит каждый решает сам для себя.
Прекращаем флудить не по теме! KidRock_05.gif

Поделюсь опытом перепрошивки ЭСУД для устранения рывков при включении/выключении компрессора.
Контроллер BOSCH. С завода стояла прошивка B173CR03. Плавность хода при работающем кондее была некудышняя. Про это поднято множество тем и тут и на рус.форуме. Прошился прошивкой Паулюса V6 на основе той же заводской B173CR03. Да, плавность хода с кондеем намного лучше! Но начали напрягать косяки этой прошивки и в результате я откатил на заводскую, но следующей версии B174CR03.

Скажу вам, что B174CR03 с кондеем работает заметно лучше заводской B173CR03 и не хуже прошивки Паулюса V6 на основе B173CR03.
metalcat
В выходные поставил крутилку, как посоветовал Doc-surgeon .
Правда с подсветкой у меня не получилось. Может заморочусь потом как-нибудь.

То, что делает "Альянс Авто Груп" (Борисполь) это натурально хамство. Если бы не форум, даже не знаю как можно было бы пользоваться кондеем при такой установке.
Приходилось его то включать, то выключать, так как они выводят регулятор на максимум, в результате в салоне дубарь при +27 на улице.
Еще раз респект Doc-surgeon-у! clapping.gif
Doc-surgeon
Цитата(metalcat @ 1.6.2010, 16:39) *
В выходные поставил крутилку, как посоветовал Doc-surgeon .
Правда с подсветкой у меня не получилось. Может заморочусь потом как-нибудь.

То, что делает "Альянс Авто Груп" (Борисполь) это натурально хамство. Если бы не форум, даже не знаю как можно было бы пользоваться кондеем при такой установке.
Приходилось его то включать, то выключать, так как они выводят регулятор на максимум, в результате в салоне дубарь при +27 на улице.
Еще раз респект Doc-surgeon-у! clapping.gif

Сама система Фрост, довольно таки хороша, но так называемые эксклюзивные дилеры, желают быть лучшими в обслуживании клиентов. Установщик ихненский, надменный, хамовитый, "цены себе не сложит", с его слов, " обслуживает" мерсы. Ну, так и что, не мерсы у нас, а Калина, так что теперь можно с нами так себя вести и установку проводить, тяп ляп??? После приходится много чего доделывать...
metalcat
Цитата
Сама система Фрост, довольно таки хороша, но так называемые эксклюзивные дилеры, желают быть лучшими в обслуживании клиентов. Установщик ихненский, надменный, хамовитый, "цены себе не сложит", с его слов, " обслуживает" мерсы. Ну, так и что, не мерсы у нас, а Калина, так что теперь можно с нами так себя вести и установку проводить, тяп ляп??? После приходится много чего доделывать...


После установки кондиционера появился неприятный запах в салоне. Точно так же пахнет сервиска, которую дали на Фрост.
Не знаю что это. Если пахнет книжка, значит сам установочный комплект или что-то из него.
Пройдет ли этот запах и как ускорить его вывод?
Doc-surgeon
Цитата(metalcat @ 3.6.2010, 15:56) *
Цитата
Сама система Фрост, довольно таки хороша, но так называемые эксклюзивные дилеры, желают быть лучшими в обслуживании клиентов. Установщик ихненский, надменный, хамовитый, "цены себе не сложит", с его слов, " обслуживает" мерсы. Ну, так и что, не мерсы у нас, а Калина, так что теперь можно с нами так себя вести и установку проводить, тяп ляп??? После приходится много чего доделывать...


После установки кондиционера появился неприятный запах в салоне. Точно так же пахнет сервиска, которую дали на Фрост.
Не знаю что это. Если пахнет книжка, значит сам установочный комплект или что-то из него.
Пройдет ли этот запах и как ускорить его вывод?

Выветрится. После длительной эксплуатации на испарителе оседает пыль, бактерии, создают неприятный запах, тогда лучше чисть.
metalcat
Прошивка все-же полезная вещь. blistograd залил новую - машинка побежала при включенном кондюке!
Введите желаемое отображае
Перевод Google на конце.

Dear all @ Kalina forum in Ukraine.
Sorry for writing in English. My Russian is not good enough but you may answer in Russian.

I have a Kalina 1118. It is from the first series with the old 8v engine. I bought it second hand.

I would like to have an aircondition in my Kalina.
I will be in Western Ukraine later this month. Therefore I contacted many Lada garages in Western Ukraine but I did not get any answer. (I sent emails in Russian and English but there wasn't any reaction.)

Could you help me to find a workshop installing an aircondition into my Kalina, please?

Any help is appreciated.
Thank you very much in advance.

best regards,
Paiper



Уважаемые всех @ Калина форум в Украине.
К сожалению для написания на английском языке. Мой русский язык не достаточно хорош, но вы можете ответить на русском языке.

У меня Калина 1118. Именно с первой серии со старым двигателем 8V. Я купил его второй рукой.

Я хотел бы иметь в своем кондиционер Kalina.
Я буду в Западной Украине в конце этого месяца. Поэтому я связался многие гаражи Лада в Западной Украине, но я не получил никакого ответа. (I послал письма в русском и английском языках, но не было никакой реакции.)

Не могли бы вы помочь мне найти семинар установке кондиционера в мою Калина, пожалуйста?

Любая помощь приветствуется.
Большое спасибо заранее.

С уважением,
Paiper
ZZZ
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...amp;s=&f=22
попробуй сначала тут спросить у Василия
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=3742
Они местные, может знают.
В Калуше есть ещё Артем. ArtK

Добавлено:
Это всмысле помочь с СТО по установке.

А вообщето к кондею должна идти инструкция по установке.
Vr_
Цитата(metalcat @ 7.6.2010, 10:34) *
Прошивка все-же полезная вещь. blistograd залил новую - машинка побежала при включенном кондюке!

Як можна отримати цю прошивку?
Двигун 1.6, контроллер БОШ.
З кондером не їде... sad.gif
Yeugene
Добрый день и с наступающим праздником!

Уже год являюсь "счастливым" обладателем кондиционера Фрост, установленого "криворученком" Сашей на Альянс Авто. Дважды кондиционер имел гарантийный ремонт - здесь плюс Альянс Авту. В первый раз полетели золотники, А во второй (никто поверить не может) самостоятельно открутился шланг (верхний на радиаторе). Но самое неприятное появилось к середине лета этого года. Неприятный запах - сразу после выключения кондиционера. Необходимо проветрить минут 20 иначе в салоне находиться невозможно. Понимаю, что нужно чистить радиатор испарителя. Может кто подскажет как сделать жту процедуру для Фроста. Спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU