Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик масового расхода воздуха
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электроника
Страницы: 1, 2, 3, 4
Boris
Три дня провел во Львове на международной конференции. Общался с прибалтами, поляками, чехами, немцами. Один немец занимается тем же, что и я и очень хочет видеть меня с моим прибором в его лаборатории. Общались по очень разным вопросам, достаточно много за столом. Получил море удовольствий. И вот на форуме сталкиваюсь с нашими реалиями. Похоже, невежество, тупость и агрессивность - синонимы? Неотъемлемый атрибут "русского мира"? smile.gif
Тиссен, ДК1 работает, и ДК2 работает (во всяком случае на Бошах), хотя прошивка под Евро-2. Но контроллер в режим лямбда-регулирования может переходить, а может и не переходить. Условия перехода задаются в калибровке "зона регулирования". На твоих картинках об этом ничего нет. Но хорошо видно, что сигналы ДК1 пляшут, переключаясь между высоким и низким уровнем. Если бы ты был инженером, уже из этой картинки понял бы, что он (ДК) не меряет, а переключается smile.gif
Thyssen
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 16:49) *
Тиссен, ДК1 работает, и ДК2 работает (во всяком случае на Бошах), хотя прошивка под Евро-2. Но контроллер в режим лямбда-регулирования может переходить, а может и не переходить. Условия перехода задаются в калибровке "зона регулирования". На твоих картинках об этом ничего нет. Но хорошо видно, что сигналы ДК1 пляшут, переключаясь между высоким и низким уровнем. Если бы ты был инженером, уже из этой картинки понял бы, что он (ДК) не меряет, а переключается smile.gif

Дядя Боря,это больше похоже на слив.... Ранее писал не работает,теперь работает и не работает а переключается...
Цитата
ПЕРЕКЛЮЧИ́ТЬ, переключу, переключишь, ·совер. (к переключать), что.

1. Изменить (направление электрического тока; тех.).

Далее, на прошивке Е-2,второй ДК никогда не работает,на то она и Е-2..
Я как раз инженер,имею привычку смотреть уроки Пахомова,там отдельная тема по ДК...
По переключениям,судя из вашей логики,на разных режимах работы двигателя,ДМРВ именно переключается (как сказал инженер укркакоготостандарта)...
ДК типа только переключается, а случай бедной смеси когда он висит на 300 мВ,это он как определяет количество кислорода в отработанных газах или он просто НЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛСЯ??
зы- вообще,если честно,мне интересно мнение одного эксперта,это DDRчика...smile.gif)))
Boris
Цитата(Thyssen @ 16.4.2016, 17:29) *
Дядя Боря,это больше похоже на слив.... Ранее писал не работает,теперь работает и не работает а переключается...
ПЕРЕКЛЮЧИ́ТЬ, переключу, переключишь, ·совер. (к переключать), что.

1. Изменить (направление электрического тока; тех.).
Далее, на прошивке Е-2,второй ДК никогда не работает,на то она и Е-2..
Я как раз инженер,имею привычку смотреть уроки Пахомова,там отдельная тема по ДК...
По переключениям,судя из вашей логики,на разных режимах работы двигателя,ДМРВ именно переключается (как сказал инженер укркакоготостандарта)...
ДК типа только переключается, а случай бедной смеси когда он висит на 300 мВ,это он как определяет количество кислорода в отработанных газах или он просто НЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛСЯ??
зы- вообще,если честно,мне интересно мнение одного эксперта,это DDRчика...smile.gif)))

Парень, ты приписываешь мне бредовые утверждения. Особенно про ДМРВ. Если ты так понял мой пост, то это ещё одно подтверждение, что иметь диплом и быть инженером - разные вещи.
Попробую тебе помочь, последний раз smile.gif. Есть два типа датчиков давления масла. Одни работают на "показометр", другие - на контрольную лампочку. Подключи второй к показометру и попробуй померять давление масла. Может хоть тогда поймешь, о чём я говорю smile.gif
То, что ты не понимаешь разницы между "не работает ДК" и не работает контур управления подачи топлива - плохо, и здесь объяснять не буду.
Про Е2. Когда в контролер бош с внутренними алгоритмами под Е3 заливают прошивку Е2, то подавить опрос ДК2 не совсем просто. В прошивке Паулюса для 1,4 у меня отключить полностью ДК2 не получилось - появлялась ошибка, связанная с цепью питания ДК2. И на базарах продавались имитаторы ДК2, исключающие появление этой ошибки. Тема была актуальна для тех, кто поставил "паук". Т.е., ДК2 контроллером всё равно как-то опрашивался. Правда, сейчас я заливал в бош прошивку Е2 от приоры, и этой проблемы не было.
DDR
Цитата(Thyssen @ 16.4.2016, 17:29) *
зы- вообще,если честно,мне интересно мнение одного эксперта,это DDRчика...smile.gif)))

Лично я не верю желтой прэссе, пишущей о принципе работы ДК. Потому что там сидят дэбилы, ниче не понимающие, а тупо компилирующие информацию из разных источников.

Они там могут написать например про ДАД, а заглавить текста как ПРИНЦИП РАБОТЫ ДМРВ...
соответственно про ДК тоже читать - себя не уважать.

Я читал, и честно говоря ниче не понял.
Пишут что когда он работает то переключается.

Что есть показателем того что кислород превышен? Какие вольты должны быть когда кислорода недостаток?
Вы чтото про подогрев ДК читали?
Зачем ?
А что пишут про то что подогрев не постоянный а только пока мотор не нагрелся ? Зачем ваще греть датчик?

Ладно , берем инет и читаем :
Цитата
При своей работе лямбда зонд контролирует содержание кислорода в составе ВГ, для чего его надо располагать в потоке этих газов. Принцип, по которому он работает, чем-то напоминает аккумулятор, только твердотельный. При достаточно высоких температурах (не ниже трехсот градусов) через керамику, разделяющую слои платины, начинают проходить ионы кислорода. Их содержание в окружающем воздухе и в составе ВГ разное, вследствие чего между слоями датчика появляется разность потенциалов.

По сути это твердоэлектролитный источник напряжения, который в зависимости от соотношения кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе создает разность потенциалов между двух платиновых электродов, напыленных на его внутреннюю и внешнюю поверхности.

Исходя из этого делаетса понятно зачем подогрев. Чтоб датчик работал .
Но из этого описания следует что изменение количества кислорода приведет к изменению ЭДС (разность потенциалов) ..
Но исходя из описания ДК в мурзилке пишут что нормально работающий датчик выдает напряжение которое скачет меж двух уровней.
И все.

С какой частотой скачет? не написано..С частотой вращения мотора? Частота скакания меняется при изменении оборотов ?
Тож неизвестно.

ну на нет и суда нет, как говорится недостаточно исходных данных.

Но тут есть такой момент. если подумать с точки зрения датчика и мотора . то количество кислорода, при разных оборотах мотора должно быть разное, даже если соотношение воздух топливо одинаково. Таким образом датчик просто с обычной тупой измериловкой кислорода покажет больше при бОльших оборотах, при меньших, покажет меньше.

К тому же мы знаем что в датчике нет никакой вроде бы схемы, ну как минимум там нету процессора, и ничто не вычисляется.
Во всяком случае нигде об этом не написано.

Съели? тогда скажите почему скачет напряжение? Если напряжение скачет, и скачки не сообразно оборотам двигателя тогда что заставляет меня показания при неизменном соотношении топливо/воздух ?

А вот тут находят на меня смутные сомнения что в датчике все таки стоит какая то схема, которая и проделывает соответствующий алгоритм.
А вот что именно показывает сколько кислорода, так это ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОДАЧИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ.
Т.е. выход датчика сообщает нам уровень кислорода с помощью ШИМ .. т.е. ширина импульса зависит от уровня.

Но это ладно.. А что определяет абсолютное количество кислорода в выхлопных газах?
дело в том что мы тут имеем дело с двумя значениями : абсолютное значение содержания кислорода, и относительное.
абсолютное зависит от оборотов двс + состава смеси бедная или богатая.
а относительное значение только от состава смеси.

если в ДК нет процессора, то вычислить относительное значение никак нельзя в датчике. Только в компе. тем более он имеет данные об оборотах.

Наверно много буков, и все равно 90% из вас не поймут этих моих размышлений.. Но кто поймет, тот поймет что датчик не так прост. и соответственно его диагностика также сложна. Опять же, без осциллографа нех..й делать.. То что показывает диараму программа. эт чушня. По ней ниче не порешать. Эт тупой показометр.

если вспомните что я писал про ДМРВ, что в таком простом девайсе , применен метод диферинциального вычисления по двум датчикам и сигналу обратной связи, то терзают меня сомнения что и в ДК тоже какое то извращеная технология , или изощренная, и без поллитры не вкурить в нее.

Чтобы понять, мне б надо подрубиться кДК осцилографом и попшикать бензинам или кислародам в движок. Чтоб увидеть что именно меняется в сигнале. Ширина импульса, или частота, или скважность, или амплитуда.
Мож тама ваще изврат типа с ЭБУ на сигнальный провод поступает опорный сигнал в виде пульсирующего тока, типа ток имеет два уровня. Больше и меньше. Сам ДК вырабатывает ЭДС , величина которой зависит от абсолютного уровня кислорода (зависит от оборотов и соотношения В/Т) Но частота пульсирующего тока которую подает ЭБУ , зависит от оборотов ДВС, суммирующийся сигнал интегрируется на кандере и уже он будет иметь значение которое соответствует относительному уровню кислорода, то что нам и нужно замерить. Поскольку именно частотой пульсации ЭБУ и создаст предкорекцию по оборотам, т.е. скомпенсирует влияние оборотов.

Грубо говоря ошибка создаваемая за счет изменения оборотов вычитается таким изощренным способом.
Ну если б я изобретал ДК то я бы может так и поступил. Хотя в этом случае, чтоб все работало как надо, то ЭБУ надо калибровать под конкретный ДК..

Добавлено:
Если паралельно ДК стоит в схеме гдето мож на входе ЭБУ - канденсатор, а ЭБУ принудительно туда подает пульсирующий ток, частота пульсаций которого зависит от оборотов ДВС, и + к тому ДК дает нам ЭДС тем больше чем меньше кислорода в газах, то мы получаем схему подобную аналоговой схеме измерения емкости кандеров. Такая схема публиковалась в справочнике радиолюбителя за 63 год.. кажется..
Там получается что если частота пульсации тока выше, то и напряжение выше. Напряжение прямо пропорционально частоте.


Но если обороты больше то кислорода больше, а значит напряжение на ДК меньше. Соответственно чтоб эту ошибку исключить нам надо частоту ипульсав увеличивать сообразно оборотам. Тогда увеличение напряжения за счет роста частоты скомпенсирует уменьшение напряжение за счет роста кислорода (абсолютного значения).

Но поскольку искомое относительное значение кислорода есть функция отношения топливо/воздух, оно остается нескомпенсировано, и подлежит измерению АЦП (ADC) процессора или иного измерителя в ЭБУ.
Если это предположение правильно, тогда частота импульсов или скважность, кстати эт все равно, будут меняться пропорционально оборотам ДВС, а искомый сигнал не будет присутствовать на контакте выхода ДК, а его возможно измерить лишь после входного резистора интегратора, на кандере или входе АЦП..

Добавлено:
Жаль что это все не соответствует действительности, ибо в схеме ЭБУ нет ничего что давало бы импульсы на ДК.
Хотя интегратор есть, и конденсатор и резистор. Но Входы АЦП одинаково включены на все датчики которые есть в машине, это ножки 80-87 процессора. И напряжение мерается на кандере С84..

При этом если в ЭБУ нет ничего что дает импульсы, значит это чтото расположено в датчике. Знач в нем такие есть схема.
а может на ножку подогрева приходят импульсы ?

Добавлено:
Кстати вход нагревателя ДК2 в ЭБУ подкорачиватеся оч хитрым транзистором на массу.. Что подразумевает подключения ДК2 к +12 волт а не к массе.

А вот ДК 1, в частности выход подогревателя егойного идет на не менее хитрую микросхему TLE6240G, имеющую на борту кучу ШИМ каналов, также она управляет форсунками, у ней есть 4 выхода на форсунки.

Выход 13, к которому подключен подогреватель ДК1 , вернее якобы подогреватель, имеет по параметрам своим довольно хилую величину, ток выхода всего 1А максимум..
Для 12 вольт и 1А это всего 12 вт. Нагреть датчик ? smile.gif До 300 градусов ? Я смеюсь smile.gif
не, ну если там само тело датчика в пару милиметров размером и пол грамма весом, то вполне возможжно. Но Интересно другое.. Эти выходы подключают массу.
если у ДК три вывода, один это масса, второй это масса которую включает микросхема, и третий это сигнальный выход, то где берется +12 вольт?
А нигде !!! smile.gif
Нет никакого подогрева блдь в этих датчиках!

Добавлено:
Выходя имеют подтяжку к + питания, через резисторы в несколька килоом. Т.е. там ток через этот вывод идет от силы милиамперы. Нет никакого подогрева. Это очередное гонево и лажа от желтой прессы!
Этот вывод и есть выход ШИМ канала, собственно на него и поступают импульсы, частота которых или скважность которых, меняется. Именно эта ШИМ и задает сигнал который будет вычитаться из абсолютных данных с датчика.




Короче парни, не читайте бредовых газет! Дураками помрете..

кстати ДК2, имеет тоже типа выход подогрев, так вот он включен на сток полевика BSP76, тоже кстати он подключает этот вывод на массу. На схеме этот полевик обозначен DA12, ну типа микросхема. Хотя по сути да и есть микросхема на три ножки..Управляется он от порта процессора Р9.4.

Как выкинуть датчик кислорода и не менять прошивку?
Оч просто!
Взять спаять небольшую схемку, которая будет эмулировать работу ДК. Надо просто соединить провода сигнальный и подогрев через два сопротивления, величину которых подобрать чтоб ЭБУ не выкидывал ошибку.

Добавлено:
А если один из резисторов сделать переменным и поставить на торпеду кудато, то можно им регулировать смесь, делать ее богаче или беднее. тупо как ручка подсоса в копейке smile.gif хахахах, только крутилка..
Thyssen
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 20:38) *
Парень, ты приписываешь мне бредовые утверждения. Особенно про ДМРВ. Если ты так понял мой пост,

Дядя Боря,я тебя пердуном не называю...ну для начала...толерантно так отношусь к твоим гейрокуевким высерам...
вот цЫтата из твоего,тут два в одном..
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 11:55) *
Тем, кто ездит на тюнинговых прошивках, особенно Паулюса, особо обращать внимание на работу ДК не стоит. Во всех его прошивках, которые я видел, регулировка подачи топлива по ДК происходит в основном в режимах ХХ, во всяком случае до 1400 оборотов и при нажатии дросселя до 50%.
ДМРВ по сути меряет не расход, а скорость потока воздуха.

Поясни лохам...

Добавлено:
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 20:38) *
Про Е2. Когда в контролер бош с внутренними алгоритмами под Е3 заливают прошивку Е2, то подавить опрос ДК2 не совсем просто. В прошивке Паулюса для 1,4 у меня отключить полностью ДК2 не получилось - появлялась ошибка, связанная с цепью питания ДК2. И на базарах продавались имитаторы ДК2,

У тебя не получилось на скачанной с инета прошиве? Так в чем прикол такое писать?А ну да,я забыл укрстандартпэроможцямыздобула,которого не дождутся в Германии,а он патриот..Так?

Добавлено:
Теория Дяди Бори,ДМРВ меряет в м\с скорость потока воздуха...Хотя,я могу ошибаться ,в км\ч...,не, в новых учебниках кто то изобрел новое исчисление скорости после изобретения плуга и колеса..smile.gif)
Boris
Цитата(Thyssen @ 16.4.2016, 22:42) *
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 20:38) *
Парень, ты приписываешь мне бредовые утверждения. Особенно про ДМРВ. Если ты так понял мой пост,

Дядя Боря,я тебя пердуном не называю...ну для начала...толерантно так отношусь к твоим гейрокуевким высерам...
вот цЫтата из твоего,тут два в одном..
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 11:55) *
Тем, кто ездит на тюнинговых прошивках, особенно Паулюса, особо обращать внимание на работу ДК не стоит. Во всех его прошивках, которые я видел, регулировка подачи топлива по ДК происходит в основном в режимах ХХ, во всяком случае до 1400 оборотов и при нажатии дросселя до 50%.
ДМРВ по сути меряет не расход, а скорость потока воздуха.

Поясни лохам...

Добавлено:
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 20:38) *
Про Е2. Когда в контролер бош с внутренними алгоритмами под Е3 заливают прошивку Е2, то подавить опрос ДК2 не совсем просто. В прошивке Паулюса для 1,4 у меня отключить полностью ДК2 не получилось - появлялась ошибка, связанная с цепью питания ДК2. И на базарах продавались имитаторы ДК2,

У тебя не получилось на скачанной с инета прошиве? Так в чем прикол такое писать?А ну да,я забыл укрстандартпэроможцямыздобула,которого не дождутся в Германии,а он патриот..Так?

Добавлено:
Теория Дяди Бори,ДМРВ меряет в м\с скорость потока воздуха...Хотя,я могу ошибаться ,в км\ч...,не, в новых учебниках кто то изобрел новое исчисление скорости после изобретения плуга и колеса..smile.gif)

Ну, дела совсем плохо... Может картинка поможет

Это скрин калибровки прошивки Паулюса для 124-го двигателя. А это стандартная прошивка для этого-же двигателя:

Разницу видишь?
Продолжаю пояснять. В школе учился? Помнишь задачки по физике типа "Через трубу сечением 0,1 кв.м. в бассейн подаётся вода со скоростью 2м/мин. Сколько литров воды попадёт в бассейн за 1 час?" Сейчас сможешь решить? Тогда и с ДМРВ разберёшься. Надеюсь... Или нет?
А по проблеме с Паулюсовской прошивкой, так всё наоборот. Прошивку на 1,4 заливал за дэньги у сертифицированного чиповщика, а безпроблемную приоровскую - да, скачанную из инэта smile.gif
Ну и совсем последнее. Если бы ты был инженером, ты бы не коверкал мои слова, пытаясь найти ошибки в совершенно очевидных и понятных вещах для любого, кто попытался что-то понять и полазил вечер в сети. Ты бы задал простой вопрос - а как же в двигателе с обычным ДК в режиме лямбда-регулирования поддерживаются составы смеси, отличные от 14,7? И этим бы показал, что немного понимаешь в технике... smile.gif
Thyssen
Я только учусь...графики это хорошо...
Как же с логом который я прикрепил???
ded
мне жалко тех людей которые пришли на форум и ещё не обладают инфой кто тут кто))))

а для европейцев видос из рубрики как это сделанно!!!
з.ы. ДК меряет кислород а если у кого-то он говорящий (ДА-НЕТ) то это его проблеммы
https://youtu.be/Fl3aD1qJrEg
Thyssen
Цитата(Boris @ 16.4.2016, 23:31) *
Если бы ты был инженером, ты бы не коверкал мои слова, пытаясь найти ошибки в совершенно очевидных и понятных вещах для любого, кто попытался что-то понять и полазил вечер в сети.

Именно так я и сделал года два назад...
Инжекторсервису,я доверяю больше
http://injectorservice.com.ua/docs/air_flo...diagnostics.pdf
графики из CTP вещь занимательная,но как же с логом быть?
R_S
Цитата(ded @ 17.4.2016, 8:45) *
мне жалко тех людей которые пришли на форум и ещё не обладают инфой кто тут кто))))

А кто ты здесь? Неоцененный, ты наш wink.gif . Хотелось бы в таком случае резюме увидеть, раз ты сам начал smile.gif .

Добавлено:
Цитата(ded @ 17.4.2016, 8:45) *
а для европейцев видос из рубрики как это сделанно!!!
з.ы. ДК меряет кислород а если у кого-то он говорящий (ДА-НЕТ) то это его проблеммы
https://youtu.be/Fl3aD1qJrEg

Ну вот уже барыги европейские снимают видосы из разряда "Как это работает?" для популяризации своего интернет-магаза smile.gif
Обратите внимание на график на 3:00 . Видите как меняется бедно-богато? Вот это и есть скачок типа Да-Нет, а не сколько в количесвенном виде чего-то конкретно во времени с такой-то размерностью. Т,е. там сигнал фактически бинарный (два уровня), а не параметрический (аналоговый изменяющийся во времени). Именно это Борис и утверждал.И даже если ДК в принципе может изобразить этот сигнал параметрическим, то контроллер все равно его отрабатывает как бинарный. А так же что в прошивке от Паулюса этот контур работает только на ХХ и до 1400 об/мин. Очевидно сделано для экологов, когда они меряют СО, СН и т.п. Т.е. для выдерживания экологических норм при контроле на стоячем авто. Правда экологов я дано уже не встречал (лет 5-6 точно). А на оборотах выше 1400 в этой прошивке регулирование ДК не учитывается. В моем авто тоже прошивка от Паулюса.
Thyssen
R_S,не вооруженным взглядом просматривается предвзятое отношение.sad.gif(
зы-тут свое резюме никто не выкладывал smile.gif)
R_S
Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 10:53) *
Инжекторсервису,я доверяю больше
http://injectorservice.com.ua/docs/air_flo...diagnostics.pdf
графики из CTP вещь занимательная,но как же с логом быть?

Стр. 6 второй абзац сверху в указанном мануале.
Thyssen
Цитата(R_S @ 17.4.2016, 13:10) *
Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 10:53) *
Инжекторсервису,я доверяю больше
http://injectorservice.com.ua/docs/air_flo...diagnostics.pdf
графики из CTP вещь занимательная,но как же с логом быть?

Стр. 6 второй абзац сверху в указанном мануале.

Я его внимательнейшим образом читал.Суть в том,что там нет и намёка на то,что ДМРВ меряет скорость потока...
Вот и весь хрен до копейки.. smile.gif))
R_S
Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 12:58) *
R_S,не вооруженным взглядом просматривается предвзятое отношение.sad.gif(

Предвзятое отношение к кому?

Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 12:58) *
зы-тут свое резюме никто не выкладывал smile.gif)

Ну я о себе всегда писал, что к ремонту авто и диагностике профессионального отношения не имею и мои рассуждения основываются только на собственном опыте и открытых СМИ. А вот человек лихо так решил нас пожалеть, как я понял, и он считает себя спецом с большой буквы, судя по нижеизложенной цитате:
Цитата(ded @ 17.4.2016, 8:45) *
мне жалко тех людей которые пришли на форум и ещё не обладают инфой кто тут кто))))
, что характеризует.
Так вот мне чтобы оценить его утверждение хотелось бы увидеть в кратком изложение его резюме с достижениями. Что в этом не так, я его за язык не тянул wink.gif . А то может он и спец с большой буквы и глубина знаний соответствующая, а может х.. с горы и мы тут пустышку тянем. Я не знаю, поэтому спрашиваю, НО! мне зато известно отношение данного форумчанена к другим, за что уже было отражено в его списке "наград". Т.е. если человек сказал А, то он не должен быть Б, все просто...так для поддержания и подогрева темы laugh.gif

Добавлено:
Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 13:14) *
Я его внимательнейшим образом читал.Суть в том,что там нет и намёка на то,что ДМРВ меряет скорость потока...
Вот и весь хрен до копейки.. smile.gif))

Я там про дефекты ДМРВ.
А вообще зачем к словам цепляться. Если раскинуть мозгами, так он реально меряет скорость потока, вернее использует это на выходе при расчете количества прошедшего воздуха. Там воздух меряется путем охлаждения нагревательного элемента и определения тока или напряжения для восстановления нормированной температуры элемента. Так почему не корректно, что в этом есть скорость потока. Эта величина на нагрев будет пропорционально скорости потока. А зная скорость потока, температуру воздуха и сечение канала, можно определить и массу или объем воздуха за единицу времени, что собственно и интегрирует ДМРВ в своем выходном параметре...
Thyssen
Цитата(R_S @ 17.4.2016, 13:26) *
НО! мне зато известно отношение данного форумчанена к другим, за что уже было отражено в его списке "наград".

Тут не ангелы собрались и не институт благородных девиц, у меня список поинтереснее..Если ты следишь за порядком общения,то будь добр,делай замечания каждому,кто это заслуживает.а не выборочно,руководствуясь регионом или личным знакомством. Ну я так думаю..
Цитата
А вообще зачем к словам цепляться. Если раскинуть мозгами, так он реально меряет скорость потока, вернее использует это на выходе при расчете количества прошедшего воздуха. Там воздух меряется путем охлаждения нагревательного элемента и определения тока или напряжения для восстановления нормированной температуры элемента. Так почему не корректно, что в этом есть скорость потока. Эта величина на нагрев будет пропорционально скорости потока. А зная скорость потока, температуру воздуха и сечение канала, можно определить и массу или объем воздуха за единицу времени, что собственно и интегрирует ДМРВ в своем выходном параметре...

А я и не цепляюсь.хотя цеплятся к неточностям сертифицированного спеца с прибором,которого ждут в Германии,я думаю правильно..
Далее,технически работа ДМРВ связана со скоростью потока воздуха,но ДМРВ эту скорость не измеряет. Если на этом принципе,охлаждение нагретого электрода находящим потоком воздуха,измеряется к примеру скорость самолета,то этот прибор думаю называется не ДМРВ...
ДМРВ-Даичик МАССОВОГО расхода воздуза, а не датчик скорости,что не так? cool.gif
зы- на сколько я понял датчику не нужна скорость потока,а нужна скорость охлаждения и изменение температуры.
R_S
Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 14:09) *
Цитата(R_S @ 17.4.2016, 13:26) *
НО! мне зато известно отношение данного форумчанена к другим, за что уже было отражено в его списке "наград".

Тут не ангелы собрались и не институт благородных девиц, у меня список поинтереснее..Если ты следишь за порядком общения,то будь добр,делай замечания каждому,кто это заслуживает.а не выборочно,руководствуясь регионом или личным знакомством. Ну я так думаю..

Ну у тебя список поинтересней 100%, но ты же не превозносишь себя относительно других и не трактуешь себя как последнюю инстанцию...Я об этом.

Добавлено:
Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 14:09) *
зы- на сколько я понял датчику не нужна скорость потока,а нужна скорость охлаждения и изменение температуры.

В общем все взаимосвязано. Датчик это труба определенного сечения через которую проходит воздух. Воздух это смесь газов, со своими характеристиками такими как плотность и температура. Скорость охлаждения это скорость изменения температуры, которая прямо пропорциональна количеству (объему) прошедшего через датчик воздуха и его температуры. А вот количество воздуха в трубе (в сечение) прямо пропорционально его скорости потока и сечению трубы.
Все давно описано и вытекает из закона Бернули для сжимаемого газа smile.gif . .
Boris
Цитата(Thyssen @ 17.4.2016, 14:09) *
А я и не цепляюсь.хотя цеплятся к неточностям сертифицированного спеца с прибором,которого ждут в Германии,я думаю правильно..
Далее,технически работа ДМРВ связана со скоростью потока воздуха,но ДМРВ эту скорость не измеряет. Если на этом принципе,охлаждение нагретого электрода находящим потоком воздуха,измеряется к примеру скорость самолета,то этот прибор думаю называется не ДМРВ...
ДМРВ-Даичик МАССОВОГО расхода воздуза, а не датчик скорости,что не так? cool.gif
зы- на сколько я понял датчику не нужна скорость потока,а нужна скорость охлаждения и изменение температуры.


Я понял. Куда поступает сигнал ДМРВ? На АЦП (кто не понял - аналого цифровой преобразователь). АЦП преобразовывает величину напряжения в цифровой код. Делаем вывод, что ДМРВ вообще выдаёт какое-то напряжение и никаких ни расхода,ни скорости потока. Думаю, эта цепочка вполне соответствует твоему пониманию работы измерительных приборов. Согласен? smile.gif
Но если ты погуглишь тему "измерители скорости ветра" то с удивлением обнаружишь, что часть из них ничем не отличается от ДМРВ. Точнее, отличается только наименованием выходной величины. В одном случае это массовый расход воздуха, в другой - скорость воздуха. А отличаются эти величины в первом приближении только крутизной выходной характеристики - при измерении массового расхода скорость воздуха умножается на ещё один постоянный коэффициент, определяемый сечением ДМРВ.
И скажи честно, ты действительно этого не понимаешь, или просто косишь под дурачка? smile.gif
Thyssen
Цитата(Boris @ 17.4.2016, 16:33) *
На АЦП (кто не понял - аналого цифровой преобразователь).

Понял "НА АЦП"
Цитата
И скажи честно, ты действительно этого не понимаешь, или просто косишь под дурачка? smile.gif

Честно? Я алкаш,с высшим университетским... biggrin.gif
DDR
Вообще ДМРВ неправильно назван датчиком, специально для автомобилистов, ремонтеров и пр, с образованием ПТУ..правильно его назвать измпритель или узел измерения. Поскольку датчик это то, что взаимодействует с измеряпмым продуктом. В нашем случае с воздухом, а ДК взаимодействует с кислородом. Хотя эт тоже датчик а измеритель.
Но только для тех у кого образование университетское smile.gif

Датчик в дмрв это терморезистор, верней даже два терморезистора, одиз которых подогреваемый.
Датчик в ДК это чтото вроде химического элемента вырабатывающего эдс с твердым электролитом.
Boris
Цитата(DDR @ 18.4.2016, 11:51) *
Вообще ДМРВ неправильно назван датчиком, специально для автомобилистов, ремонтеров и пр, с образованием ПТУ..правильно его назвать измпритель или узел измерения. Поскольку датчик это то, что взаимодействует с измеряпмым продуктом. В нашем случае с воздухом, а ДК взаимодействует с кислородом. Хотя эт тоже датчик а измеритель.
Но только для тех у кого образование университетское smile.gif

Датчик в дмрв это терморезистор, верней даже два терморезистора, одиз которых подогреваемый.
Датчик в ДК это чтото вроде химического элемента вырабатывающего эдс с твердым электролитом.


Я так понял, что ты разбирался со входными каскадами ЭБУ. Возможно у меня возникнет проблема "отобрать" прямой сигнал с ДПКВ. Для меня там есть две сложности. Во-первых, не навести помех и не изменить параметры сигнала, поступающего в ЭБУ (моя приблуда должна работать одновременно с ним). Во-вторых, не очень представляю, как надёжно усилить сигнал. В нашем ДПКВ сигнал формируется на обмоточке с незаземлёнными выводами, и пока не знаю как задёшево получить диф. сигнал при однополярном питании (по образованию я совсем не электронщик smile.gif ).
Если сможешь что-то подсказать, буду очень признателен.
Thyssen
Цитата(DDR @ 18.4.2016, 11:51) *
Вообще ДМРВ неправильно назван датчиком, специально для автомобилистов, ремонтеров и пр, с образованием ПТУ..правильно его назвать измпритель или узел измерения.

Напиши это на Robert Bosch biggrin.gif
R_S
Цитата
«Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме... Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета».
DDR
Цитата(Boris @ 18.4.2016, 12:21) *
Цитата(DDR @ 18.4.2016, 11:51) *
Вообще ДМРВ неправильно назван датчиком, специально для автомобилистов, ремонтеров и пр, с образованием ПТУ..правильно его назвать измпритель или узел измерения. Поскольку датчик это то, что взаимодействует с измеряпмым продуктом. В нашем случае с воздухом, а ДК взаимодействует с кислородом. Хотя эт тоже датчик а измеритель.
Но только для тех у кого образование университетское smile.gif

Датчик в дмрв это терморезистор, верней даже два терморезистора, одиз которых подогреваемый.
Датчик в ДК это чтото вроде химического элемента вырабатывающего эдс с твердым электролитом.


Я так понял, что ты разбирался со входными каскадами ЭБУ. Возможно у меня возникнет проблема "отобрать" прямой сигнал с ДПКВ. Для меня там есть две сложности. Во-первых, не навести помех и не изменить параметры сигнала, поступающего в ЭБУ (моя приблуда должна работать одновременно с ним). Во-вторых, не очень представляю, как надёжно усилить сигнал. В нашем ДПКВ сигнал формируется на обмоточке с незаземлёнными выводами, и пока не знаю как задёшево получить диф. сигнал при однополярном питании (по образованию я совсем не электронщик smile.gif ).
Если сможешь что-то подсказать, буду очень признателен.

Конкретно по входу ДПКВ на смотрел, но бегло кинув глаз на схему, видел что многоватенько там идентичных каналов АЦП. И входа сделаны аналогично. Никаких усилителей ниче.. что странно по мерьшец мере, с учетом того что некоторые датчики имеют свою массу, некоторые нет, т.е. используют массу на движке в месте установки самого датчика. Т.е. нахера такие заморочки с массой, если АЦП сделаны одинаково?
Ну да ладно.

НАСЧЕТ ДПКВ. Не смотрел нисе и не читал и не имею понятия какой там сигнал. Но изучал датчик скорости, ДМРВ, и вот еще немного вник в ДК, и на всех из них как оказалось имеется некая шняга, в смысле схема, с первичной обработкой сигнала. Все датчики не так просты как кажется. Информации об этом нет, причина проста - автоинднустрия использует изделия электронрой промвшленности как некие черные ящики, не вникая в суть их работы, все покрыто мраком и тайной! Или прикидываются имбицилами. Что более вероятно!

Если датчик примерно как в датчике скорости, т.е. просто скачки напрячжения, или импульсы более похожие на синусоиду, то тут не стоит заморачиваться вообще насчет неискажения сигнала. Достаточно отобрать чуток сигнала и усилить себя до нужного уровня. Ну если хош можно отбирать сигнал усилителем с высоким входным сопротивлением, можно притулить туда истоковый повторитель.. не понимаю нахера там диф сигнал или усилитель?

Чтобы помеху не внедрить, поступить проще так- поставить делитель 1 к 10 хотябы, с резисторов 1м и 100к, затем усилитель в 100 раз, большой сигнал подать по проводу куда надо, а там снова ослабить , но уже в 10 раз. В итоге получиш идентичный по уровню тому что в исходной точке. Усилитель и первый делитель лепить прямо на плате ЭБУ, МОЖ ДАЖЕ ПРЯМ НА КРЫШКЕ ПРОЦЕССОРА..

Добавлено:
Завтре посмотрю что там нарисовано по этому датчику.. там банально может заземлили один конец...
ZIG_R
Внимательно ознакомился с диспутом (и срач чЕтать пришлось тоже), но так и не понял:

Что делать?
1. Забить.
2. Гнездовать за новым.
3. Мыть и .. см.п.№2.
Tol466
Цитата(ZIG_R @ 22.4.2016, 9:11) *
Что делать?
1. Забить.
2. Гнездовать за новым.
3. Мыть и .. см.п.№2.

Что делать Вам с 1 тыс. грн. мы не можем решать.
Рассмотрим по вариантам:
1) Оставить старый. У меня ДМРВ давал перерасход 0,2л/ч на ХХ, что выходило на 10 л. в месяц. На тот момент, за счет экономии топлива, новый отбился за 4 мес. Если окупаемость нового не устраивает, оставляем старый.
2) новый есть новый. Без вариантов.
3) тот же вариант 2, только с расходами времени и на карбклинер.
ZIG_R
Цитата(Tol466 @ 22.4.2016, 9:54) *
Что делать?

Понимаешь, я просто даже без измерений уверен, что за 130ткм и 8 лет этот датчик покрыт пылью, как бабушкин сервант на даче.
Выше оппоненты довольно внятно изложили, что Т-ры датчиков основной параметр из разности которых вычисляется некая дельта для мозгов ЭБУ, ну а под шубой пыли, думаю, они таки уплывают в сторону.

ЗЫ. самое смешное, что по К-лайнику разные проги показывают разные напруги, отличающиеся от мультиметра и рисуют разные графики -каша полная.
Thyssen
Цитата(ZIG_R @ 22.4.2016, 10:13) *
ЗЫ. самое смешное, что по К-лайнику разные проги показывают разные напруги, отличающиеся от мультиметра и рисуют разные графики -каша полная.

Ну это чем собственно смотреть...
зы- заметил отличие показаний своего ДМРВ в зависимости от ЭБУ (смотрел одним и тем же шнурком). Так вот,стабильные показания увидел на Январь 7.2+, а небольшую раскачку на Бош 7.9.7+...

Добавлено:
Цитата(ZIG_R @ 22.4.2016, 9:11) *
Внимательно ознакомился с диспутом (и срач чЕтать пришлось тоже), но так и не понял:

Что делать?
1. Забить.
2. Гнездовать за новым.
3. Мыть и .. см.п.№2.

Помой без разборки и погнездуй за новым.Посмотрим на показания мытого и когда он здохнет...
В моей практике мытые жили от двух недель до трех месяцев.
DDR
Цитата(Tol466 @ 22.4.2016, 9:54) *
Цитата(ZIG_R @ 22.4.2016, 9:11) *
Что делать?
1. Забить.
2. Гнездовать за новым.
3. Мыть и .. см.п.№2.

Что делать Вам с 1 тыс. грн. мы не можем решать.
Рассмотрим по вариантам:
1) Оставить старый. У меня ДМРВ давал перерасход 0,2л/ч на ХХ, что выходило на 10 л. в месяц. На тот момент, за счет экономии топлива, новый отбился за 4 мес. Если окупаемость нового не устраивает, оставляем старый.
2) новый есть новый. Без вариантов.
3) тот же вариант 2, только с расходами времени и на карбклинер.

Истину глаголите..
Грязный датчик завышает расход воздуха на холостых, и занижает на высоких.. У меня завышал на холостых гдето на пол литра наверное..
Изза этого машина на высоких оборотах тупила, и при очень активной езде получить расход более 10 л на сотню не получалось, при новом датчике можно легко добиться 13-15 литров..
Но на холостых, если зависать в тянучках, то постоянно получалось 12-16 литров..(на старом)
На новом же расход зависит сугубо от средней скорости. В тех же самых тянучках получаетса 10-12

Все это конечно очень приблизительно, и если говорить о равных условиях, то прикинул я примерно что поллитры тратилось зря..
malega
Пункт 3 возможно делать только после наличия кеша в гнезде 2,в моей практике он сдох сразу после 3, замена на новый значительного эффекта не принесла, все таки у нас комплекс датчиков и любое незначительное отклонение в работе любого из них может давать неожиданные результаты, меня улыбнуло, что у одного завышает на гранчак а у другого на пивную кружку, я думаю что это не показатель, нормальный расход на холостых идет с дельтой трехлитровой банки, вот когда параметры датчика выходят за эту дельту стоит задуматься
DDR
Вот тут мурзилка на КИА у меня появилася, то смотрю что на бензиновом движке у них MAPS пьезорезистивный стоит, а на дизельном некий аналог нашему ДМРВ, называется MAFS. И написано его конструктив это датчик с нагретой пленкой+датчик температуры входящего воздуха IATS.
Так вот датчик воздуха имеет таблицу:
8кг/час - 1,2 вольта
10кг/час - 1,26в
15кг/час - 1,41в
30кг/час - 1,77в
60кг/час - 2,24в
120кг/час - 2,82в
250кг/час - 3,55в
370кг/час - 3,97в
480кг/час - 4,28в

Ваще для КИА целая куча разных датчиков воздуха идет, и БОШ самый дорогой, 3300грн, остальные от 1700грн
http://totax.com.ua/katalog/sparedoc/kia/c...hodomer-vozduha
Так шо нам немного повезло что в калину годитса только БОШ..
Thyssen
У меня на ХХ 11,7 кг и шо?
vazuk
Доброго!
Хто знає як правельно за допомогою мультиметра перевірити ДМРВ:
1 спосіб:https://www.youtube.com/watch?v=G9nFV7RHOOI;
2 спосіб :https://www.youtube.com/watch?v=_3XOkg-fvTg
У мене між 1 способом і 2 способом різниця в 0,05 в.
Дякую!
Thyssen
Цитата(vazuk @ 25.1.2017, 20:35) *
Доброго!
Хто знає як правельно за допомогою мультиметра перевірити ДМРВ:
1 спосіб:https://www.youtube.com/watch?v=G9nFV7RHOOI;
2 спосіб :https://www.youtube.com/watch?v=_3XOkg-fvTg
У мене між 1 способом і 2 способом різниця в 0,05 в.
Дякую!

Спысдякую... раздели слова если че..
По диагнозе смотрим в состоянии покоя...0,996(новый),изношенный 1,02,но и то не факт...
Как проверить,рассказывать не буду...
А с мультиметром в розетку плиз искать 220...
зы-ищи чела с мотортестером
san40
Цитата(vazuk @ 25.1.2017, 20:35) *
Доброго!
Хто знає як правельно за допомогою мультиметра перевірити ДМРВ:
1 спосіб:https://www.youtube.com/watch?v=G9nFV7RHOOI;
2 спосіб :https://www.youtube.com/watch?v=_3XOkg-fvTg
У мене між 1 способом і 2 способом різниця в 0,05 в.
Дякую!

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/6...verka-dmrv.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU