Цитата(Thyssen @ 16.4.2016, 17:29)

зы- вообще,если честно,мне интересно мнение одного эксперта,это DDRчика...

)))
Лично я не верю желтой прэссе, пишущей о принципе работы ДК. Потому что там сидят дэбилы, ниче не понимающие, а тупо компилирующие информацию из разных источников.
Они там могут написать например про ДАД, а заглавить текста как ПРИНЦИП РАБОТЫ ДМРВ...
соответственно про ДК тоже читать - себя не уважать.
Я читал, и честно говоря ниче не понял.
Пишут что когда он работает то переключается.
Что есть показателем того что кислород превышен? Какие вольты должны быть когда кислорода недостаток?
Вы чтото про подогрев ДК читали?
Зачем ?
А что пишут про то что подогрев не постоянный а только пока мотор не нагрелся ? Зачем ваще греть датчик?
Ладно , берем инет и читаем :
Цитата
При своей работе лямбда зонд контролирует содержание кислорода в составе ВГ, для чего его надо располагать в потоке этих газов. Принцип, по которому он работает, чем-то напоминает аккумулятор, только твердотельный. При достаточно высоких температурах (не ниже трехсот градусов) через керамику, разделяющую слои платины, начинают проходить ионы кислорода. Их содержание в окружающем воздухе и в составе ВГ разное, вследствие чего между слоями датчика появляется разность потенциалов.
По сути это твердоэлектролитный источник напряжения, который в зависимости от соотношения кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе создает разность потенциалов между двух платиновых электродов, напыленных на его внутреннюю и внешнюю поверхности.
Исходя из этого делаетса понятно зачем подогрев. Чтоб датчик работал .
Но из этого описания следует что изменение количества кислорода приведет к изменению ЭДС (разность потенциалов) ..
Но исходя из описания ДК в мурзилке пишут что нормально работающий датчик выдает напряжение которое скачет меж двух уровней.
И все.
С какой частотой скачет? не написано..С частотой вращения мотора? Частота скакания меняется при изменении оборотов ?
Тож неизвестно.
ну на нет и суда нет, как говорится недостаточно исходных данных.
Но тут есть такой момент. если подумать с точки зрения датчика и мотора . то количество кислорода, при разных оборотах мотора должно быть разное, даже если соотношение воздух топливо одинаково. Таким образом датчик просто с обычной тупой измериловкой кислорода покажет больше при бОльших оборотах, при меньших, покажет меньше.
К тому же мы знаем что в датчике нет никакой вроде бы схемы, ну как минимум там нету процессора, и ничто не вычисляется.
Во всяком случае нигде об этом не написано.
Съели? тогда скажите почему скачет напряжение? Если напряжение скачет, и скачки не сообразно оборотам двигателя тогда что заставляет меня показания при неизменном соотношении топливо/воздух ?
А вот тут находят на меня смутные сомнения что в датчике все таки стоит какая то схема, которая и проделывает соответствующий алгоритм.
А вот что именно показывает сколько кислорода, так это ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОДАЧИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ.
Т.е. выход датчика сообщает нам уровень кислорода с помощью ШИМ .. т.е. ширина импульса зависит от уровня.
Но это ладно.. А что определяет абсолютное количество кислорода в выхлопных газах?
дело в том что мы тут имеем дело с двумя значениями : абсолютное значение содержания кислорода, и относительное.
абсолютное зависит от оборотов двс + состава смеси бедная или богатая.
а относительное значение только от состава смеси.
если в ДК нет процессора, то вычислить относительное значение никак нельзя в датчике. Только в компе. тем более он имеет данные об оборотах.
Наверно много буков, и все равно 90% из вас не поймут этих моих размышлений.. Но кто поймет, тот поймет что датчик не так прост. и соответственно его диагностика также сложна. Опять же, без осциллографа нех..й делать.. То что показывает диараму программа. эт чушня. По ней ниче не порешать. Эт тупой показометр.
если вспомните что я писал про ДМРВ, что в таком простом девайсе , применен метод диферинциального вычисления по двум датчикам и сигналу обратной связи, то терзают меня сомнения что и в ДК тоже какое то извращеная технология , или изощренная, и без поллитры не вкурить в нее.
Чтобы понять, мне б надо подрубиться кДК осцилографом и попшикать бензинам или кислародам в движок. Чтоб увидеть что именно меняется в сигнале. Ширина импульса, или частота, или скважность, или амплитуда.
Мож тама ваще изврат типа с ЭБУ на сигнальный провод поступает опорный сигнал в виде пульсирующего тока, типа ток имеет два уровня. Больше и меньше. Сам ДК вырабатывает ЭДС , величина которой зависит от абсолютного уровня кислорода (зависит от оборотов и соотношения В/Т) Но частота пульсирующего тока которую подает ЭБУ , зависит от оборотов ДВС, суммирующийся сигнал интегрируется на кандере и уже он будет иметь значение которое соответствует относительному уровню кислорода, то что нам и нужно замерить. Поскольку именно частотой пульсации ЭБУ и создаст предкорекцию по оборотам, т.е. скомпенсирует влияние оборотов.
Грубо говоря ошибка создаваемая за счет изменения оборотов вычитается таким изощренным способом.
Ну если б я изобретал ДК то я бы может так и поступил. Хотя в этом случае, чтоб все работало как надо, то ЭБУ надо калибровать под конкретный ДК..
Добавлено:Если паралельно ДК стоит в схеме гдето мож на входе ЭБУ - канденсатор, а ЭБУ принудительно туда подает пульсирующий ток, частота пульсаций которого зависит от оборотов ДВС, и + к тому ДК дает нам ЭДС тем больше чем меньше кислорода в газах, то мы получаем схему подобную аналоговой схеме измерения емкости кандеров. Такая схема публиковалась в справочнике радиолюбителя за 63 год.. кажется..
Там получается что если частота пульсации тока выше, то и напряжение выше. Напряжение прямо пропорционально частоте.
Но если обороты больше то кислорода больше, а значит напряжение на ДК меньше. Соответственно чтоб эту ошибку исключить нам надо частоту ипульсав увеличивать сообразно оборотам. Тогда увеличение напряжения за счет роста частоты скомпенсирует уменьшение напряжение за счет роста кислорода (абсолютного значения).
Но поскольку искомое относительное значение кислорода есть функция отношения топливо/воздух, оно остается нескомпенсировано, и подлежит измерению АЦП (ADC) процессора или иного измерителя в ЭБУ.
Если это предположение правильно, тогда частота импульсов или скважность, кстати эт все равно, будут меняться пропорционально оборотам ДВС, а искомый сигнал не будет присутствовать на контакте выхода ДК, а его возможно измерить лишь после входного резистора интегратора, на кандере или входе АЦП..
Добавлено:Жаль что это все не соответствует действительности, ибо в схеме ЭБУ нет ничего что давало бы импульсы на ДК.
Хотя интегратор есть, и конденсатор и резистор. Но Входы АЦП одинаково включены на все датчики которые есть в машине, это ножки 80-87 процессора. И напряжение мерается на кандере С84..
При этом если в ЭБУ нет ничего что дает импульсы, значит это чтото расположено в датчике. Знач в нем такие есть схема.
а может на ножку подогрева приходят импульсы ?
Добавлено:Кстати вход нагревателя ДК2 в ЭБУ подкорачиватеся оч хитрым транзистором на массу.. Что подразумевает подключения ДК2 к +12 волт а не к массе.
А вот ДК 1, в частности выход подогревателя егойного идет на не менее хитрую микросхему TLE6240G, имеющую на борту кучу ШИМ каналов, также она управляет форсунками, у ней есть 4 выхода на форсунки.
Выход 13, к которому подключен подогреватель ДК1 , вернее якобы подогреватель, имеет по параметрам своим довольно хилую величину, ток выхода всего 1А максимум..
Для 12 вольт и 1А это всего 12 вт. Нагреть датчик ?

До 300 градусов ? Я смеюсь

не, ну если там само тело датчика в пару милиметров размером и пол грамма весом, то вполне возможжно. Но Интересно другое.. Эти выходы подключают массу.
если у ДК три вывода, один это масса, второй это масса которую включает микросхема, и третий это сигнальный выход, то где берется +12 вольт?
А нигде !!!

Нет никакого подогрева блдь в этих датчиках!
Добавлено:Выходя имеют подтяжку к + питания, через резисторы в несколька килоом. Т.е. там ток через этот вывод идет от силы милиамперы. Нет никакого подогрева. Это очередное гонево и лажа от желтой прессы!
Этот вывод и есть выход ШИМ канала, собственно на него и поступают импульсы, частота которых или скважность которых, меняется. Именно эта ШИМ и задает сигнал который будет вычитаться из абсолютных данных с датчика.


Короче парни, не читайте бредовых газет! Дураками помрете..
кстати ДК2, имеет тоже типа выход подогрев, так вот он включен на сток полевика BSP76, тоже кстати он подключает этот вывод на массу. На схеме этот полевик обозначен DA12, ну типа микросхема. Хотя по сути да и есть микросхема на три ножки..Управляется он от порта процессора Р9.4.
Как выкинуть датчик кислорода и не менять прошивку?Оч просто!
Взять спаять небольшую схемку, которая будет эмулировать работу ДК. Надо просто соединить провода сигнальный и подогрев через два сопротивления, величину которых подобрать чтоб ЭБУ не выкидывал ошибку.
Добавлено:А если один из резисторов сделать переменным и поставить на торпеду кудато, то можно им регулировать смесь, делать ее богаче или беднее. тупо как ручка подсоса в копейке

хахахах, только крутилка..