В принципі, газ (пропан-бутан) знову впав - до 2,60 грн, але недавня його ціна 4,10 не вселяє оптимізму...
У меня на типо стоит ГБО, На калину ставить не собираюсь - установка в 1000+ у.е. за 4-е поколение, плюс еще рано или поздно заставят зарегестрировать в МРЭО, что делает затею невыгодной.
На типо стоит 1-е поколение итальянской за 400 у.е. с установкой системы и жрет как обещано +20% от бенза, падение динамики чувствительное. Прогоревшие клапана - это миф. Проблемы появляются с седлами, но это через много-много тысяч км. Зато масло чище и двигатель не так напрягается. В общем по износу двигателя все недостатки компенсируются приемуществами. По обслуживанию - так как надо теперь обслуживать обе системы питания (с нашими зимами без бенза нельзя) выходит немного дороже - рекомендуется чаще менять воздушный фильтр и масло немного жиже (если полусинтетика естественно), сливать конденсат (правда за полтора года ни разу не делал). Ну и как все что содержит внутри себя давление (в пропан-бутане 3 атм. по-моему) требует ответственного владельца. За год примерно окупилось, но если регестрировать в МРЭО, да и довести ее до ума (надо поставить эмулятор лямбды, а то мозги с ума сходят, не видят лямбду пока не сброшу клемму), то еще не окупилось.
Хочу напомнить,откуда растут ноги о установках ГБО: в период глубокой Горбачёвской перестройки ,когда ничего не было,в том числе и бензина,начали ставить как АЛЬТЕРНАТИВУ,подчёркиваю-как АЛЬТЕРНАТИВУ!, бензину газовое оборудование на автомобили,ни о какой выгоде или лучшей работе двигателе речи не было!! Все разговоры о том,что газ лучше чем бензин-детский лепет!
Вообще-то самые активные пользователи ГБО - итальянцы. И они же самые лучшие газовые установки и делают. И в Европе в некоторых странах за установку ГБО делают небольшие льготы - бо экология.
+1. Это факт,и разговоры о том,что газ в какой-то мере не эффективен для наших ДВС,можно считать беспочвенными,люди пользуются,и ни от одного из них(кого я знаю),не было отрицательных отзывов(о ГБО-4 и выше).Это реальная альтернатива.Это ИМХО.
P.S.Думайте сами,решайте сами - иметь или не иметь.
P.S.S.МРЭО - 250-300ГРызуНов за легальное оформление.
"я за екологію! я за екологію! вже соро не буде де..." )
колєги, а справді - рахуєм тут гривні, долари до копійок, а про екологію, таку абстрактну і невидиму... - забуваємо. а між тим авто на ГБО в 2-3 рази менше гадить вихлопом атмосфері.
хоча це більше, лірика. а по великому рахунку, людство, з самої появи на Землі, засирає її в усіх видах сенсу цього слова 8|
і все одно респект тим, хто таки їздить на газку 8)
+1.Эт точно!!!Любите природу - мать вашу!!!

всем привет!!! сейчас проехал 65000км-ГБО(ANDIRENZO-италия-инжектор),с2006г-заменил фильтр очиски газа и реле воздухапри пробеге в 52000км (350грн с регулировкой в Киеве на берковцах),заправка -39л-пробег 430-450км(город+трасса),вот и все обслуживание с момента установки.....установка окупилась на 35000-40000км вел подсчет(начинал когда газ стоил 1ю9-2грн/литр)......вот такие дела....так что думайте ,пишите, а я спокойно езжу на пропане уже на ТРЕТЬЕЙ машине и буду....а ВЫ рассуждайте дальше.....кстати ставил на газсразу после покупки-регистрация автоматом при полученииталона

будьте здоровы...
ЧЕСТНО ГОВОРЯ СМЕШНО СМОТРЕТЬ ТУТ РАССУЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ ГБО! Себе я газ поставил в 27 тыс.км, щас уже 44 и я установку уже окупил! Простой пример В Одессу и обратно 960 км, так как я езжу бензина уходило по 8,5 - 9 литров, газа щас уходит 9-10 л, цена на газ 2,10 грн. Просто посчитайте!!!!!!!!! А по городу мне 40 л газа хватает на 2 недели, и когда я заезжаю на заправку и плачу 80 грн за бак - душа радуется!!!! Установка стоит 4250 грн - так что считайте сами, и с ней ни каких проблем у меня не возникало! Всем удачи!
+ зміни при проходженні техогляду: за автомобілі, обладнані ГБО, сплачується 50% податку з власників транспортних засобів
Цитата(Vr_ @ 19.3.2009, 13:32)

+ зміни при проходженні техогляду: за автомобілі, обладнані ГБО, сплачується 50% податку з власників транспортних засобів

Где написано? Я чето сомневаюсь что в нашей стране, хоть кто-то думает про природу
Цитата(Vr_ @ 19.3.2009, 13:32)

+ зміни при проходженні техогляду: за автомобілі, обладнані ГБО, сплачується 50% податку з власників транспортних засобів

А эту поправку к закону уже приняли?
а почему все молчат,что ГБО может элементарно Е....уть при аварии?или это мало кого из "Газовщиков" интересует?
Цитата(Alexxx @ 19.3.2009, 15:12)

а почему все молчат,что ГБО может элементарно Е....уть при аварии?или это мало кого из "Газовщиков" интересует?
Можеш навести кілька прикладів?
А бензобаки ніколи при ДТП не бабахають?
Добавлено:А я можу навести кілька прикладів ДТП з ГБО, в т.ч. з витоком газу - жодних загроз вибуху

Максимум - в місці витоку газу може загорітись, аналогічно як і бензину, но не вибухнути
Добавлено:Бабахнути може лише при пожежі, але тоді і бензобака достатньо
http://autoend.ru/Gbo/Danger.htmНа цьому сайті описується не вибух балону, а "хлопок" в колекторі - а це наслідок встановлення ежекторної ГБО на інжекторну машину...
Аналогічно бувають хлопки і на бензині в карбових машинах...
Для взрыва надо чтобы некоторое время "травило" в закрытом помещении. Взрывоопасными являются метановые баллоны, в основном за счет давления (200-250 атмосфер помоему) и количества (их надо несколько ставить, для более-менее нормального пробега)
Цитата
На цьому сайті описується не вибух балону, а "хлопок" в колекторі - а це наслідок встановлення ежекторної ГБО на інжекторну машину...
Аналогічно бувають хлопки і на бензині в карбових машинах...
внизу по
http://autoend.ru/Gbo/Danger.htm31 октября 2006 г. в Саратове произошли взрыв и пожар на газобаллонном автомобиле ГАЗ 3110. Водитель погиб. Высказаны предположения, что он, будучи пристегнут ремнем безопасности, не успел от него освободиться.
О Саратовской трагедии, вместе с фото, сделанным очевидцем, можно прочитать на :
http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=18847 , и фото на:
http://www.autosaratov.ru/phorum/attachmen...mp;d=1162298832Vr_,я просто не могу вспомнить где именно читал про взрыв балонаГБО в пробке,где пострадало 4 чел и сгорело 3 авто!
"Основные же неисправности происходят по причине неправильной установки."
"Данная публикация предостерегает установщиков от возможных неприятностей и правовых последствий,
связанных с неправильной установкой ГБО."
Це цитати, взаті по вказаних тобою ссилках

Там серед причин загоряння вказано і несправну електропроводку

При чім тут газ?
Добавлено:Цитата(Alexxx @ 19.3.2009, 17:29)

внизу по
http://autoend.ru/Gbo/Danger.htm31 октября 2006 г. в Саратове произошли взрыв и пожар на газобаллонном автомобиле ГАЗ 3110. Водитель погиб. Высказаны предположения, что он, будучи пристегнут ремнем безопасности, не успел от него освободиться.
О Саратовской трагедии, вместе с фото, сделанным очевидцем, можно прочитать на :
http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=18847 , и фото на:
http://www.autosaratov.ru/phorum/attachmen...mp;d=1162298832А чому ти цей пост не цитуєш?
Цитата:
Сообщение от banda
А почему промолчал, что извлекли бытовой газовый баллон из багажника?????
Это в корне меняет суть аварии!!!
Vr_,пусть данная ситуация и не показательна(недосмотрел)
но всегда есть процент риска,который заключается в выходе ГБО из строя,браке,некачественной установки...
или ты эти вариант тоже отбросил...
% ризику є завжди.
Навіть якщо ти поставиш галогенки - то ризик, що перегорить лампочка одна з ламп в автомобілі збільшується.
Якщо в тебе не один бак, а два - то ризик витоку палива збільшується в два раза...
Але якщо цього боятись - то тре на ровері їздити...
Цитата
% ризику є завжди.
Навіть якщо ти поставиш галогенки - то ризик, що перегорить лампочка одна з ламп в автомобілі збільшується.
Якщо в тебе не один бак, а два - то ризик витоку палива збільшується в два раза...
Але якщо цього боятись - то тре на ровері їздити...
только зачем лишнее рисковать?
За різницю в ціні між бензом і пропаном (5.85 проти 2.10 в Києві)
Что-то вы опять в дебри зашли.
Сегодня звонил на фирму, узнал стоимость ГБО для Калины 4-го поколения.
1 вариант) 5500 грн за ГБО+ 400 грн чиптюнинг;
2 вариант) 5500 грн за ГБО+ 1200 грн за вариатор (блок который меняет угол опережения зажигания и типа лучше чем чиптюниг).
Можно опять посчитать окупаемость

Это я узновал только в одном месте. Интересно сколько стоит в других местах...
Добавлено:Цитата(Vr_ @ 19.3.2009, 18:18)

За різницю в ціні між бензом і пропаном (5.85 проти 2.10 в Києві)
5,85грн/л * 8 л/100 км = 46,8 грн/100 км
2,1грн/л * 8 л/100 км * 1,2 = 20,16 грн/100 км
Дельта на 100 км = 46,8-20,16 = 26,64 грн/100 км это 0,2664 грн/км
Стоимость ГБО = 5500+1200 = 6700 грн.
Окупаемость 6700/0,2664 = 25150 км.
По моим цифрам 5,0 против 2,40:
5,00грн/л * 8 л/100 км = 40 грн/100 км
2,4грн/л * 8 л/100 км * 1,2 = 16,96 грн/100 км
Дельта на 100 км = 40-23,04 = 26,64 грн/100 км это 0,1696 грн/км
Стоимость ГБО = 5500+1200 = 6700 грн.
Окупаемость 6700/0,1696 = 39505 км.
И это без учета того, что бензин на газу тоже тратится при пуске и прогреве, что-то нужно заплатить при регистрации и слет с гарантии по двигателю.
У меня вопрос... с какой макс скоростью поедет Калина оборудованная ГБО ? я думаю что не больше 110км
Цитата(Игнат @ 25.3.2009, 15:32)

У меня вопрос... с какой макс скоростью поедет Калина оборудованная ГБО ? я думаю что не больше 110км
до 140 по спидометру разгонял, дальше условия не позволяли.
без газа до 150 разгонял там же, плюс 4 человека пассажиров и багажник шмоток.
Цитата(Игнат @ 25.3.2009, 15:32)

У меня вопрос... с какой макс скоростью поедет Калина оборудованная ГБО ? я думаю что не больше 110км
ой ну это вы расмешили!!!! вы ездили когда нибудь на газу?? были б деньги свободные давно б поставил себе газ! три года на другой машине(газель) ежжю на газу, и редко на бензе и скорость отличается пробовал на бензе и на газу.
бензин 130 газ где то 120 !!!!
калина ну маккситмум 10-15 км скорости потеряет!! вы ж не постоянно на идеальной дороге ездите которая позволяет мчать больше 150, а 150 на газу она пойдет!!
Цитата(Игнат @ 25.3.2009, 15:32)

У меня вопрос... с какой макс скоростью поедет Калина оборудованная ГБО ? я думаю что не больше 110км
До калини 2 роки (60 тис.км) відїздив на ВАЗ-2107 з ГБО (пропан).
На крейсерській швидкості 120 км/год жодної різниці не було, що газ, що бензин.
Швидко не їздив, тому максимально розганяв (дуже рідко) до 140 км/год, при чому як на газі, так і на бензі.
Розгін до 100 був одинаковий за рах еластичності двигуна на газу, що покривало більшу потужність на бензі.
калина на газу у меня спокойно шла 160
Добавлено:низа получше чем на бензе а в верхах немного хуже поэтому и максималка страдает
Добавлено:Цитата(R_S @ 19.3.2009, 20:00)

Что-то вы опять в дебри зашли.
Сегодня звонил на фирму, узнал стоимость ГБО для Калины 4-го поколения.
1 вариант) 5500 грн за ГБО+ 400 грн чиптюнинг;
2 вариант) 5500 грн за ГБО+ 1200 грн за вариатор (блок который меняет угол опережения зажигания и типа лучше чем чиптюниг).
Можно опять посчитать окупаемость

Это я узновал только в одном месте. Интересно сколько стоит в других местах...
Добавлено:5,85грн/л * 8 л/100 км = 46,8 грн/100 км
2,1грн/л * 8 л/100 км * 1,2 = 20,16 грн/100 км
Дельта на 100 км = 46,8-20,16 = 26,64 грн/100 км это 0,2664 грн/км
Стоимость ГБО = 5500+1200 = 6700 грн.
Окупаемость 6700/0,2664 = 25150 км.
По моим цифрам 5,0 против 2,40:
5,00грн/л * 8 л/100 км = 40 грн/100 км
2,4грн/л * 8 л/100 км * 1,2 = 16,96 грн/100 км
Дельта на 100 км = 40-23,04 = 26,64 грн/100 км это 0,1696 грн/км
Стоимость ГБО = 5500+1200 = 6700 грн.
Окупаемость 6700/0,1696 = 39505 км.
И это без учета того, что бензин на газу тоже тратится при пуске и прогреве, что-то нужно заплатить при регистрации и слет с гарантии по двигателю.
добавить в стоимость чиповку под газ (400грн), а может и двойную (наверное 600-750грн) будет получше. Без чиповки это совсем не то, и не надо мне доказывать школу эту проходили.
мое мнение такое .
пробег состовляет 18.000-20.000 в год! если бы не этот долбаный кризис поставил бы гбо, а так нет 5ки свободной(((
Цитата(ZZZ @ 25.3.2009, 23:30)

добавить в стоимость чиповку под газ (400грн), а может и двойную (наверное 600-750грн) будет получше. Без чиповки это совсем не то, и не надо мне доказывать школу эту проходили.
В первом варианте было уже добавлено, во втором вместо чиповки вариатор.
Так же думаю, цены можно на 1,2 умножить на накдадные расходы

.
При нынешних ценах на бензус, тема вновь становится актуальной. Среднемесячный пробег 2500. Ломает только сумма необходимая при установке. Так сразу выложить - жаба....
поставил себе газ 4 го поколения, доволен работой едит как мне кажется лучше чем на бензе, более плавнее, расход кормп бензина показывает 7,5 , на газу 8,5-8,7 итого разница 1,2 литра, экономия состовляет порядка 17 гривен на сотню!!машина зачипованна на бензе, родные мозги дают команду газовым а те в свою очередь вносят корректировки свои, скажу так жалею лишь о том что не поставил раньше газ!!
все переключения происходят в автоматическом режиме, газ кончился включился бенз, заправился включился газ!!!
вообщем я раньше ездил на газу, теперь и калина загазированна, и скажу точно следующюю машину поставлю на газ!
Цитата(Jeka_A @ 3.8.2009, 0:02)

поставил себе газ 4 го поколения, доволен работой
кто производитель ГБО?
редуктор томассето(вроде италия) баллон и клапан турция, мозги не помню названия(тоже италия)
не у меня diego g3.
у кого установленно гбо напишите вашу разницу между расходом газом и показанием среднего расхода по БК
Я бы даже не пытался скорелировать данные по БК и расходу газа. Если не ошибаюсь БК считает расход по времени открытия бенз. форсунки. А газовые форсунки открываются и закрываются от своего компа (который хоть и опирается на БК калины, но все же вносит свои коррективы).
По расходу у меня в среднем за балон выходит +1..2 л/100 км от бенза
у меня разница пляшет от 1,3 до 1,9 литров, попробую завтра немного уменьшить расход газа! заеду на сто пускай поколддуют компом
Цитата(Jeka_A @ 3.8.2009, 0:02)

поставил себе газ 4 го поколения,
что почем вышло? регистрация гаи? баллон в багажнике или вместо запаски?
вышло приблизительно 5000, баллон под запаску, а с регистрацией-я когда оформлял машину сразу вписал ГАЗ
Звонил мне таксист, с ГБО накатал 150 тыщ, ГБЦ на замену или ремонт сёдел, клапана просели так что уже даже нестандартных шайб нету для регулировки. Ремонт ГБЦ или его замена примерно выходит в стоимость ГБО.
Примерно аналогично у моего знакомого, с ГБО 40 тыщ, уже нужны нестандартные шайбы, коих трудно найти.
Бензин 7.60 Газ 3.75 . Різниця 3.85 - на літрі , досить суттєво.
ZZZ - а при якому кілометражі доведеться ремонтувати чи міняти ГБЦ при бензиновому двигуні??? В середньому звичайно оскільки при бажанні вбити його можна швидко (наскільки я розумію)
Цитата(ZZZ @ 14.8.2009, 10:09)

Звонил мне таксист, с ГБО накатал 150 тыщ, ГБЦ на замену или ремонт сёдел, клапана просели так что уже даже нестандартных шайб нету для регулировки. Ремонт ГБЦ или его замена примерно выходит в стоимость ГБО.
Примерно аналогично у моего знакомого, с ГБО 40 тыщ, уже нужны нестандартные шайбы, коих трудно найти.
так может у того таксёра метан стоял?(тогда понятно)
обычно таксёры себе метан сунут
Задумался тоже ставить ГБО, вернее уже решил его ставить. Цена в Одессе 850уе. Буду ставить в Николаеве за 750 (120 км на бензине - назад уже на газу) Потом к Маньяку за двойной прошивкой.
Что касается безопасности - более 7 лет на работе машины на метане, где давление 200 атмосфер. И ничего! Ни воспламенения ни взрыва... ДТП были с леталкой и диагнозом "востановлению не подлежит" а ГБО целое. Там везде есть запорная арматура. Все продумано. Кстати, при пожаре такой балон не взорвется. Машина сгорит, балон слегка нагреется. Но если его давление спустить до 0 - дело другое - как в почти пустой бак кинуть спичку... А вот моторессурс это вопрос интересный... Хотя... на метане машины прошли по 200тыс. без капиталки (нива, газ 3100, УАЗ бобик,) Чуть меньше грузовики - ГАЗы, ЗИЛы, УРАЛы. Кстати, все заводятся на метане - экономят бензин ушлые водилы.
Цитата(Shyma @ 14.8.2009, 9:52)

Бензин 7.60 Газ 3.75 . Різниця 3.85 - на літрі , досить суттєво.
Уже видел газ по 5.40. Что скажут люди с ГБО?
Добавлено:Цитата(R_S @ 11.2.2008, 2:47)

Дальше тенденции:
когда бензин стоил 4,60 грн, газ стоил 2 грн т.е. дешевле в 2,3 раза;
сейчас бензин 5,25 грн, газ 3,4 грн т.е. дешевле всего в 1,54 раза.
Не хочу переходить на политику, но если будут такие тенденции продолжаться, то через год соотношение цены газа бензина может быть как соляры и 95 бензина сейчас

.
Может я где-то в расчете ошибаюсь, поправте, но на сегодня при своем темпе езды особой выгоды от ГБО не вижу.
Вам на откуп......
Сегодня бензин 7.65, газ 5.40, дешевле 1.4 раза;
там где я заправляюсь бензин 7.15, газ 5.40, дешевле 1.3 раза.
Тенденция однако .....
Цитата(R_S @ 6.11.2009, 1:56)

Уже видел газ по 5.40. Что скажут люди с ГБО?
скажут чтопошли она нах.й с такими ценами
принципиально буду заправлять бензином пока цена не будет приемлемой
Дело в том, что когда разница станет 1.1 или 1.2, то смысл использования ГБО отпадает в принципе. Такая блин страна чудесная.
че там у вас в киеве по ценам на пропан?
слышал что есть цена 3,30
у нас 4,20-3,90. просто ждем дальнейшего снижения, а месяц поездить на бензине - не особо большая проблема.