
И так начну с того, что я хотел Калину с кондеем, но по причине отсутствия такой комплектации на момент покупки брал то, что было, а была тогда в автосалоне первая во Львове Калина хетч с 16-клапанным двигателем в комплектации "норма". Вот её я и купил почти год назад.
Не так давно, прочетав на уважаемом нами всеми форуме объявление компании Альянс-Лада об установке оригинальных, заводских, калиновских кондиционеров (модераторы - куда оно пропало

Уже на месте обнаружилось, что кондиционер совсем не оригинальный калиновский Panasonic, а разработанный тольятенской фирмой Фрост комплект, для установки на автомобили Калина. Вот такой: http://www.frost-lada.com/1118.shtml. Если набор сделан в Тольятти - это совсем не означает, что его устанавливают серийно на конвеере.
В остальном отношение дирекции и менеджеров Альянс-Лада к клиенту очень положительное. Никогда не встечал такого на СТО! Даже в готель далекого гостя устроили!

Значит получил я на складе вот такую коробочку и отпрвился в боксы - к мастеру Саше - специалисту по установке кондиционеров. Почему таких специалистов нет во Львове - ума не прелажу...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Установочную коробочку распечатали. На переднем плане новый кронштейн опоры двигателя. Он же подвес для компрессора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Содержимое установочной коробочки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Надежду на то, что все закончится благополучно, внушает обилие использованных коробок из под кондиционеров.

Описание процедуры установки (инструкцию инсталятора), я нашел в и-нете уже вернувшись домой. Правда там описана установка несколько другого кондея, но процедура как две капли воды похожа на проведенную мастером Сашей: http://www.augustcondy.ru/content/File/Mon...%20-%201118.pdf
Дальше на фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конденсатор (радиатор кондиционера) устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кронштейн крепления двигателя и компрессора. Устанавливается вместо штатного кронштейна крепления двигателя. Очень не приятный момент - заметить ремень генератора и компрессора сейчас можно только вывесев двигатель.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот так.
Ещё по ходу о неприятных моментах. Не получилось установить назад резонатор воздушного фильтра

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Инструкция
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ещё не распечатанный японский компрессор Sanden. Не знаю лучше он чем Panasonic или хуже... По составу комплекта - я так понял, что тольяттенский Фрост только трубки аллюминивые делает - остальное содержимое пакета установки - фирменные изделия. Например резиновые шланги GoodYear...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Испаритель - то, что охолождает воздух в салоне. Устанавливается между вентилятором и печкой. Получается, что пока не нажата кнопочка со звездочкой, в салон дует забортный воздух, а вот если кнопочку нажать - воздух перед поступлением в печку охдаждается. Можно одновременно охдаждать (нажав кнопочку) и греть печкой.

Википедия по этому поводу сообщает: "В 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати". А нам - автолюбителям, бороться с влажностью необходимо чуть ли не чаще, чем ездить в жару! Реально, окна распотевают за 5 сек.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Устанавливается испаритель вместо вот такого переходника от вентилятора к печке.
Сразу о грустном - появился неприятный, низкочастотный гул... Толи воздух проходящий через испаритель так гудит, то ли не плотность где-то какая-то имеется. Буду разбираться... Печка, кстати, то же дуть стала хуже. Склоняюсь к неплотности.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кто пользуется классическим холодильником дома - сразу догадался, что это такое. Термодатчик с регулировкой температуры. Весь этот кандей работает так: Включаешь кнопку - от начинает гудеть, тарахтеть, мешать ехать - все это безобразие длиться 0,5 - 2 минуты. После чего термодатчик, померяв температуру в салоне вырубает компрессор. Поток воздуха нагревает испаритель, когда температура начинает расти - термодатчик опять включает компрессор и вентилятор. Климатконтроль!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Практически смонтированная внешняя часть кондиционера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Салонная часть. Кстати торпеду снимали полностью. Не так это сложно как кажется. Очень порадовала заводская шумка моторного щита. STP - внешняя и внутренняя. И толстенная, миллиметров 10, шумоизоляция. Почему из моторного щита что-то слышно - не понимаю....
На счет гарантии. Альянс-Авто официалы. Сделали в сервисной книжке запись об установке доп. оборудования - кондиционера и поставили печать. Так же дали мне документы о том, что все официально установленно, для представления в местную гарантийку.
Ну пока все. Буду продолжать тут об эксплуатации и доведении до ума сего чудо-девайса.