Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установил кондиционер
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Общие технические вопросы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
yurko
Готовьте сани летом, а кондиционеры устанавливайте зимой! smile.gif

И так начну с того, что я хотел Калину с кондеем, но по причине отсутствия такой комплектации на момент покупки брал то, что было, а была тогда в автосалоне первая во Львове Калина хетч с 16-клапанным двигателем в комплектации "норма". Вот её я и купил почти год назад.
Не так давно, прочетав на уважаемом нами всеми форуме объявление компании Альянс-Лада об установке оригинальных, заводских, калиновских кондиционеров (модераторы - куда оно пропало djkot_01.gif ) и не добившись от директора компании технических деталей, рискнул и взяв на работе два отгула отправился своим ходом в славный город Бровары.

Уже на месте обнаружилось, что кондиционер совсем не оригинальный калиновский Panasonic, а разработанный тольятенской фирмой Фрост комплект, для установки на автомобили Калина. Вот такой: http://www.frost-lada.com/1118.shtml. Если набор сделан в Тольятти - это совсем не означает, что его устанавливают серийно на конвеере.

В остальном отношение дирекции и менеджеров Альянс-Лада к клиенту очень положительное. Никогда не встечал такого на СТО! Даже в готель далекого гостя устроили! smile.gif

Значит получил я на складе вот такую коробочку и отпрвился в боксы - к мастеру Саше - специалисту по установке кондиционеров. Почему таких специалистов нет во Львове - ума не прелажу...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Установочную коробочку распечатали. На переднем плане новый кронштейн опоры двигателя. Он же подвес для компрессора.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Содержимое установочной коробочки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Надежду на то, что все закончится благополучно, внушает обилие использованных коробок из под кондиционеров. smile.gif

Описание процедуры установки (инструкцию инсталятора), я нашел в и-нете уже вернувшись домой. Правда там описана установка несколько другого кондея, но процедура как две капли воды похожа на проведенную мастером Сашей: http://www.augustcondy.ru/content/File/Mon...%20-%201118.pdf

Дальше на фото:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конденсатор (радиатор кондиционера) устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кронштейн крепления двигателя и компрессора. Устанавливается вместо штатного кронштейна крепления двигателя. Очень не приятный момент - заметить ремень генератора и компрессора сейчас можно только вывесев двигатель. connie_beatdeadhorse.gif На кондее Август - точно так же, а вот как на Panasonic - нужно будет посмотреть...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот так.

Ещё по ходу о неприятных моментах. Не получилось установить назад резонатор воздушного фильтра sad.gif. В место него теперь трубки кондея... Это на движке 1,4. На 1,6 как бы место для резонатора есть.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Инструкция

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ещё не распечатанный японский компрессор Sanden. Не знаю лучше он чем Panasonic или хуже... По составу комплекта - я так понял, что тольяттенский Фрост только трубки аллюминивые делает - остальное содержимое пакета установки - фирменные изделия. Например резиновые шланги GoodYear...


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Испаритель - то, что охолождает воздух в салоне. Устанавливается между вентилятором и печкой. Получается, что пока не нажата кнопочка со звездочкой, в салон дует забортный воздух, а вот если кнопочку нажать - воздух перед поступлением в печку охдаждается. Можно одновременно охдаждать (нажав кнопочку) и греть печкой. smile.gif Получается режим отпотевания окон. Ведь кондиционер не только охлаждает, а ещё и осушает воздух.

Википедия по этому поводу сообщает: "В 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати". А нам - автолюбителям, бороться с влажностью необходимо чуть ли не чаще, чем ездить в жару! Реально, окна распотевают за 5 сек. smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Устанавливается испаритель вместо вот такого переходника от вентилятора к печке.
Сразу о грустном - появился неприятный, низкочастотный гул... Толи воздух проходящий через испаритель так гудит, то ли не плотность где-то какая-то имеется. Буду разбираться... Печка, кстати, то же дуть стала хуже. Склоняюсь к неплотности.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кто пользуется классическим холодильником дома - сразу догадался, что это такое. Термодатчик с регулировкой температуры. Весь этот кандей работает так: Включаешь кнопку - от начинает гудеть, тарахтеть, мешать ехать - все это безобразие длиться 0,5 - 2 минуты. После чего термодатчик, померяв температуру в салоне вырубает компрессор. Поток воздуха нагревает испаритель, когда температура начинает расти - термодатчик опять включает компрессор и вентилятор. Климатконтроль! smile.gif Одним словом забавно - как будет летом - не знаю. Кстати - дополнительного вентилятора у Фроста нет. Охлаждение конденсатора проводится штатным вентилятором. Опять же время покажет хорошо это или плохо. Пока движок не перегревается.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Практически смонтированная внешняя часть кондиционера.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Салонная часть. Кстати торпеду снимали полностью. Не так это сложно как кажется. Очень порадовала заводская шумка моторного щита. STP - внешняя и внутренняя. И толстенная, миллиметров 10, шумоизоляция. Почему из моторного щита что-то слышно - не понимаю....

На счет гарантии. Альянс-Авто официалы. Сделали в сервисной книжке запись об установке доп. оборудования - кондиционера и поставили печать. Так же дали мне документы о том, что все официально установленно, для представления в местную гарантийку.

Ну пока все. Буду продолжать тут об эксплуатации и доведении до ума сего чудо-девайса.
ZZZ
Разобрали пол машины.
Теперь вопрос всех автовладельцев калин - Сколько стоило без и с установкой?
yurko
Цитата(ZZZ @ 2.2.2009, 0:23) *
Разобрали пол машины.

Ну не пол...
Снимали торпеду, передний бампер и правую фару.


Цитата(ZZZ)
Теперь вопрос всех автовладельцев калин - Сколько стоило без и с установкой?

С установкой и заправкой: 5555 грн. Как разница между кондейной и безкондейной калиной с завода.
fargus
Юра, только ты уехал из СТО, - моя машина заехала в бокс на твое место. Делалось все тоже самое 1:1. Гы, даже при заправке хладагентом начало шипеть в том же месте (меняли какую-то прокладку). Одно отличие: двиг. у меня 1.6, резонатор воздухана сохранился. Стоимость такая же.
Печка тоже стала работать хуже (и дуть и греть).
Ждемс лета smile.gif.
oleg12345
Цитата(ZZZ @ 2.2.2009, 0:23) *
Разобрали пол машины.
Теперь вопрос всех автовладельцев калин - Сколько стоило без и с установкой?

Без установки стоимость 4950 грн + ваша доставка
yurko
Цитата(fargus @ 2.2.2009, 12:00) *
Юра, только ты уехал из СТО, - моя машина заехала в бокс на твое место. Делалось все тоже самое 1:1. Гы, даже при заправке хладагентом начало шипеть в том же месте (меняли какую-то прокладку). Одно отличие: двиг. у меня 1.6, резонатор воздухана сохранился. Стоимость такая же.
Печка тоже стала работать хуже (и дуть и греть).
Ждемс лета smile.gif.


Это замечательно, что нас уже двое! smile.gif Справились за один день?

Посмотри толстую трубку. Саша мне её резиновую часть к движку стяжкой прижал - из-за этого увеличилась вибрация на руле и ручке КПП. Оторвал и прикрепил стяжками к кузову через отверстие для регулировки фары. Так значительно лучше.

Проверь - вырубается ли у тебя компрессор, при отключении вентилятора - положение "0". У меня не вырубается, а работа испарителя без обдува опасна для компрессора!

С шумом воздуховодов буду на днях бороться. Проклею спленом стыки и обесшумлю испаритель. Думаю должно помочь.
fargus
Цитата(yurko @ 2.2.2009, 15:48) *
Справились за один день?


В сб. оставил около 11-00, в вск. около 14-00 уехал.

Цитата(yurko @ 2.2.2009, 15:48) *
Посмотри толстую трубку. Саша мне её резиновую часть к движку стяжкой прижал - из-за этого увеличилась вибрация на руле и ручке КПП. Оторвал и прикрепил стяжками к кузову через отверстие для регулировки фары. Так значительно лучше.


Толстая трубка прикручена кронштейном (металлическим) к кузову, для этого сверлилось отверстие.

Цитата(yurko @ 2.2.2009, 15:48) *
С шумом воздуховодов буду на днях бороться. Проклею спленом стыки и обесшумлю испаритель. Думаю должно помочь.

Шум воздуховодов не изменился.

Обнаружилась и ложка дегтя - перестали гореть ПТФ, надо будет поковыряться.
yurko
Обдув из печки восстановил - были зажаты провода в центральном сопле и залепил пластелином дыру в испарителе через которую выходит провод от датчика.
Источник гула обнаружил. Нужно регулировать тросс заслонки забора воздуха. В крайнем положении внешнего забора вся вентиляционная система гудит безбожно и затягивает воздух хуже.
Сегодня, с помощью уже наших местных кондейщиков, правильно изогнул трубки и поставил на место резонатор воздушного фильтра! Очень нужная вещица скажу вам. Пока машина ездила без резонатора - я не слышал коробки. smile.gif Мерзкий низкочастотный звук глушил все шумы. Но и тяги отсутствие резонатора слегка прибавляет. Ещё заправил кондей маслом. Так-как установщики на него поскупились...
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 5.2.2009, 21:32) *
Обдув из печки восстановил - были зажаты провода в центральном сопле и залепил пластелином дыру в испарителе через которую выходит провод от датчика.
Источник гула обнаружил. Нужно регулировать тросс заслонки забора воздуха. В крайнем положении внешнего забора вся вентиляционная система гудит безбожно и затягивает воздух хуже.
Сегодня, с помощью уже наших местных кондейщиков, правильно изогнул трубки и поставил на место резонатор воздушного фильтра! Очень нужная вещица скажу вам. Пока машина ездила без резонатора - я не слышал коробки. smile.gif Мерзкий низкочастотный звук глушил все шумы. Но и тяги отсутствие резонатора слегка прибавляет. Ещё заправил кондей маслом. Так-как установщики на него поскупились...


Доброго время суток и здравия всем. Вопрос по теме. Гнули трубки, при этом, их (трубки) откручивали и снимали, или же на установленном кондее? Соответственно если трубки снимали, то и пришлось снова заправлять кондей хладагентом. Если нет, то, как определили, что не было заправлено маслом? Сегодня в полдень поеду забирать машинку. По поводу резонатора воздушного фильтра (двиг. 1,4л., 16 кл.), так же сказали, что мол, не станет он (резонатор).
Напрягает отсутствие второго вентилятора. Правда мастер установщик убеждает, что достаточно штатного и он (штатный вентилятор) включается синхронно при включении кондея. Парни, первопроходцы, обращали ли вы на это внимание, и каков результат?
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 13.2.2009, 1:38) *
Гнули трубки, при этом, их (трубки) откручивали и снимали, или же на установленном кондее?

Трубки аллюминивые. Сильно гнуть их не получится - поломаются. Потому снимали, резали и паяли под нужным углом. Еще укоротили резиновый шланг к трубке низкого давления (толстая) и пустили её от компрессора не за радиатор, а в другую сторону к крылу - так сделано на заводском кондее калины.
Перед началом работы скачали газ из системы в балон. Потом закачали назад. Масла не было ни грама!


Цитата
По поводу резонатора воздушного фильтра (двиг. 1,4л., 16 кл.), так же сказали, что мол, не станет он (резонатор).

Из своего опыта, советую не принимать машину, а добиваться правильного монтажа, что бы потом не переделывать.

Цитата
Напрягает отсутствие второго вентилятора. Правда мастер установщик убеждает, что достаточно штатного и он (штатный вентилятор) включается синхронно при включении кондея. Парни, первопроходцы, обращали ли вы на это внимание, и каков результат?

Включаться то он включается - но по самому тупому сценарию - релюха включает вентилятор двигла на полную мощь вместе с компрессором.
И это при том, что "мозги" у нас умеют управлять кондиционером... Они регулируют скорость вентилятора двигателя в зависимости от скорости автомобиля. То-есть если едешь быстро и обдув хороший - скорость меньше или вообще вентилятор выкл. Кроме того, мозг отключает компрессор при резком нажатии на педаль газа - обгон.

По "правильной" схеме, кнопка включения кондея заводится в мозг, со специального выхода мозга подключается доп. вентилятор и компрессор. А вентилятор двигла управляется мозгом непостредственно. Фросту - незачет!

Доживем до жары - будем посмотреть - нужно ли что-то переделывать.
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 13.2.2009, 12:48) *
Трубки аллюминивые. Сильно гнуть их не получится - поломаются. Потому снимали, резали и паяли под нужным углом. Еще укоротили резиновый шланг к трубке низкого давления (толстая) и пустили её от компрессора не за радиатор, а в другую сторону к крылу - так сделано на заводском кондее калины.
Перед началом работы скачали газ из системы в балон. Потом закачали назад. Масла не было ни грама!
Из своего опыта, советую не принимать машину, а добиваться правильного монтажа, что бы потом не переделывать.
Включаться то он включается - но по самому тупому сценарию - релюха включает вентилятор двигла на полную мощь вместе с компрессором.
И это при том, что "мозги" у нас умеют управлять кондиционером... Они регулируют скорость вентилятора двигателя в зависимости от скорости автомобиля. То-есть если едешь быстро и обдув хороший - скорость меньше или вообще вентилятор выкл. Кроме того, мозг отключает компрессор при резком нажатии на педаль газа - обгон.

По "правильной" схеме, кнопка включения кондея заводится в мозг, со специального выхода мозга подключается доп. вентилятор и компрессор. А вентилятор двигла управляется мозгом непостредственно. Фросту - незачет!

Доживем до жары - будем посмотреть - нужно ли что-то переделывать.


***Да, все приходится доделывать. Спасибо Отечественному автопрому, не дает скучать. Если не секрет, во сколько обошлась доработка: монтаж, демонтаж для изгиба трубок, сам изгиб трубок, дозаправка маслом? Случайно фото не делал, как стало после доводки?
***А кнопка прямоугольная, возле прикуривателя, или овальная на штатном месте? У меня возле прикуривателя, мелочь но неприятно, правда, снежинка светиться при включении, где то читал, что на штатной кнопке, вроде с подсветкой кнопки -- протупили.
***Немножко финансовые пополнения произойдут, нужно будет заняться доводкой кондея, приближенной к заводским.
***На мое предложение, перед установкой изогнуть трубки, мастер сразу выпал на мороз, мол, и за отдельную плату делать не буду, наверное нет спец. оборудования для разогрева и посл. изгиба, да и может, не умеют, в общем тупо сборка.
***Прада каких либо шумов, косяков вроде не видно. Печка действительно, после всключения кондея, греет хуже, приходиться кочегарить на 2 скорости, потом переходить на 1 скорость обдува, наверное от того что в испарителе, продолжает циркулировать охлажденный хладогент, который и берет на себя часть тепла. Распотевание стекол, действительно проходит довольно таки быстро. В общем при мелких косячках, в целом большие положительные эмоции, от наличия этого дивайса.
***А вот, такой вопрос, у меня возник, кто что думает по этому поводу, вентилятор кондея стоит перед радиатором, там электропроводка, плюс сам эл. движок, я не думаю что герметично закрыты, при сильном дожде или въезде в большую лужу, не будет ли заливать водой вентилятор кондея?
***P.S. По поводу оплаты, пацан сказал, пацан сделал, цены начали расти, мне, все про все, обошлось уже в 6200 грв., с 1-го марта, на Фросте объявили о поднятии цен на кондеи, и на Альянс-Ладе так же обещают поднять стоимость установки.
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 14.2.2009, 13:11) *
***Да, все приходится доделывать. Спасибо Отечественному автопрому, не дает скучать. Если не секрет, во сколько обошлась доработка: монтаж, демонтаж для изгиба трубок, сам изгиб трубок, дозаправка маслом?

В данном случаи спасибо Фросту и Альянс-Ладе...
Дороботки обошлись в 400 грн.


Цитата(Doc-surgeon @ 14.2.2009, 13:11) *
Случайно фото не делал, как стало после доводки?

Фоток не делал. Попроси кого-то с заводским кондеем поднять капот - это идеал к которому нужно стремиться smile.gif

Цитата(Doc-surgeon @ 14.2.2009, 13:11) *
***А кнопка прямоугольная, возле прикуривателя, или овальная на штатном месте? У меня возле прикуривателя, мелочь но неприятно, правда, снежинка светиться при включении, где то читал, что на штатной кнопке, вроде с подсветкой кнопки -- протупили.

Кнопка из Фростовского комплекта. Подлежит замене, как только найду штатную - со снежинкой. Обрати внимание - светится не индикация включения, а ночная подсветка! dash1.gif


Цитата(Doc-surgeon @ 14.2.2009, 13:11) *
Печка действительно, после всключения кондея, греет хуже, приходиться кочегарить на 2 скорости, потом переходить на 1 скорость обдува, наверное от того что в испарителе, продолжает циркулировать охлажденный хладогент, который и берет на себя часть тепла.

Нее. Если компрессор не качает - ничего там циркулировать не будет. Печка греет хуже из-за дыр в воздуховодах. Включи вентилятор на 4-ю скорость и засунь руку под торпедо на пассажирском месте - прозреешь.
Первое что нужно сделать - залепить пластилином дыру в испарителе из которой выходит провод датчика. Второе - обклеить спленом стыки между улиткой вентилятора, испарителем и печкой
Третье - ещё не проверял, но думаю часть воздушного потока выдувается в трубку для стока конденсата...
Ну ещё чего может найдешь - поделишся....
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 5.2.2009, 21:32) *
Ещё заправил кондей маслом. Так-как установщики на него поскупились...

Мне также не давал покоя вопрос о заправке маслом, стремно было включать кондей. Перерыл вчера пол инета, и послал запрос на Фрост, так как установщик, по моему Саша его зовут, уверил, что маслом компрессор уже заправлен, и они заправляют только фреоном. Сегодня пришел ответ от Фроста: " Re: Сообщение
Дата: 15.02.09 08:56
От кого: FROST <[email protected]>
Кому: [email protected]
Тема: Re: Сообщение

В компрессоре уже залито масло, поэтому заправляют только фреоном, однако
при ремонте системы , при разгерметизации масло может вытечь частично,
поэтому иногда бывает необходимым дозаправить маслом 10-50 гр.

По поводу штатной кнопки кондея, на Российском форуме есть инфа, как организовать подсветку при включении кондея, вот только ссылку не сохранил, когда буду менять на штатную кнопку, придется искать заново.
Добавлено:
P.S. нашел: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=12037
Rom
У мене стоїть із завода кондей Панасонік. Вмикається овальною кнопкою симетричною підігріву задннього скла. Автоматично вмикається і вимикається, взалежності від установленої температури і при вімкненому обдуві. Охолоджує до 11 С. Коштував мені +3500 гр ( 700$ ) . Заправляв хладогент 250 гр (50$). Пропускав клапан закачки ( його дуже затягли ), а всі зєднання не затягли. Запасний ремень генератора купив на 882 а не 1020, щоб у дорозі можно було поміняти. Комфорт надає у спеку дуже потрібний.
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 14.2.2009, 22:52) *
Кнопка из Фростовского комплекта. Подлежит замене, как только найду штатную - со снежинкой. Обрати внимание - светится не индикация включения, а ночная подсветка! dash1.gif

Сегодня потеплело, включил кондей, обратил внимание на кнопку. Действительно при включении габаритов и соответственно подсветки различных кнопок управления, кнопка кондея не освещается. При включении кондея, даже при отключенных габаритах, освещается снежинка на кнопке, которая по уму должна светиться при включенной ночной подсветке, и в моем случае она светиться пока нажата кнопка кондея, он при этом автоматически то включается, то выключается (компрессор в смысле, посредством эл. муфты). При повторном нажатии на кнопку, она уходит в верхнее положение, отключается кондей, и гаснет подсветка.

Цитата(Rom @ 15.2.2009, 21:56) *
У мене стоїть із завода кондей Панасонік. Вмикається овальною кнопкою симетричною підігріву задннього скла. Автоматично вмикається і вимикається, взалежності від установленої температури і при вімкненому обдуві. Охолоджує до 11 С. Коштував мені +3500 гр ( 700$ ) . Заправляв хладогент 250 гр (50$). Пропускав клапан закачки ( його дуже затягли ), а всі зєднання не затягли. Запасний ремень генератора купив на 882 а не 1020, щоб у дорозі можно було поміняти. Комфорт надає у спеку дуже потрібний.

А как, на счет подсветки и сигнализации включения при штатной установке, т. е. так же как и на кнопке обогрева стекла, при включении ночной подсветки салона загорается снежинка, а при нажатии на кнопку кондея и соответственно его включении, загорается еще одна световая индикация (по моему св. диод??? могу ошибаться)?

Мы пользователи установленных кондеев после покупки авто, от конторы Фрост (собравших климат. установку для Калин), ну и устанавливали на Альянс-Ладе, в г. Броварах.
yurko
Цитата(Rom @ 15.2.2009, 21:56) *
Запасний ремень генератора купив на 882 а не 1020, щоб у дорозі можно було поміняти.

Что бы его поменять - нужно двигатель вывешивать...


Добавлено:
Цитата(Doc-surgeon @ 15.2.2009, 23:59) *
А как, на счет подсветки и сигнализации включения при штатной установке, т. е. так же как и на кнопке обогрева стекла, при включении ночной подсветки салона загорается снежинка, а при нажатии на кнопку кондея и соответственно его включении, загорается еще одна световая индикация (по моему св. диод??? могу ошибаться)?

Я для себя решил так:
ищу две кнопки - одну включения обогрева зад. стекла, другую включения кондея. На вкл. обогрева переставляю крышечки - получится полноценная кнопка включения кондея с подсветкой. Ночную подсветку включу паралельно со штатной кнопкой обогрева заднего стекла, а на индикацию работы подключу фростовскую индикацию.
Осталось дело за малым - найти штатную кнопку со снежинкой (вкл. кондея).... Alvarin_07.gif

Цитата
В компрессоре уже залито масло, поэтому заправляют только фреоном, однако
при ремонте системы , при разгерметизации масло может вытечь частично,
поэтому иногда бывает необходимым дозаправить маслом 10-50 гр

Говорю же - не вытекло ни грамма. Дозаправка как в чистую землю вошла.
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 16.2.2009, 9:24) *
Я для себя решил так:
ищу две кнопки - одну включения обогрева зад. стекла, другую включения кондея. На вкл. обогрева переставляю крышечки - получится полноценная кнопка включения кондея с подсветкой. Ночную подсветку включу паралельно со штатной кнопкой обогрева заднего стекла, а на индикацию работы подключу фростовскую индикацию.
Осталось дело за малым - найти штатную кнопку со снежинкой (вкл. кондея)....

С кнопкой, у меня такие же мысли были.
А интересно, фростовский кондей можно подключить через блок управления дв. т. е. через "мозги". Кондеи "Август" подцепляются через блок управления.
Ну и последнее, это мучает вопрос второго вентилятора, наверное, таки его нужно будет поставить.

Цитата
Говорю же - не вытекло ни грамма. Дозаправка как в чистую землю вошла.

Масло куда-то в сам компрессор заливается, и как тебе заливали, до повторной заправки кондея фреоном, или после? Ну и естественно, я так понимаю, это снова придется снимать бампер и т. д., или там к заправочным отверст. можно добраться, наверное вряд ли?
***Говорил со своим одним товарищем, он работал на сервисе, правда там у них бывали бытовые кондеи, так он говорит, что если масло не будет залито, кондей вообще не будет работать (охлаждать), так как компрессор не протолкнет фреон по системе. Может у тебя там дома, ремонтники случайно, например, пролили масло, и включили дурака, типа масла не было, кондей же изначально работал?
P.S. Не мала баба хлопоту, так купила порося. Судя по отзывам на Российском сайте и на Украинском, с завода, так-же идут косо поставленные кондеи (в основном, кривая сборка системы, прокладки и т.д.).
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 16.2.2009, 14:31) *
А интересно, фростовский кондей можно подключить через блок управления дв. т. е. через "мозги". Кондеи "Август" подцепляются через блок управления.

Ну и последнее, это мучает вопрос второго вентилятора, наверное, таки его нужно будет поставить.

Можно сделать по схеме Августа. Думаю стоит подождать жары...
Два вентилятора - это больше вибраций...

Цитата(Doc-surgeon @ 16.2.2009, 14:31) *
Масло куда-то в сам компрессор заливается, и как тебе заливали, до повторной заправки кондея фреоном, или после? Ну и естественно, я так понимаю, это снова придется снимать бампер и т. д., или там к заправочным отверст. можно добраться, наверное вряд ли?


***Говорил со своим одним товарищем, он работал на сервисе, правда там у них бывали бытовые кондеи, так он говорит, что если масло не будет залито, кондей вообще не будет работать (охлаждать), так как компрессор не протолкнет фреон по системе. Может у тебя там дома, ремонтники случайно, например, пролили масло, и включили дурака, типа масла не было, кондей же изначально работал?

Масло заливается в трубопроводы во время заправки. Через приспособу специальную втыкается герметичный болончик с маслом. Когда газ циркулирует через приспособу он затягивает с собой масло - кажись так.

Во время работы, масло гоняется компрессором вместе с хладогентом. Соответсвенно масло смазывает трущиеся детали компрессора. Без масла кондей работать будет, но может заклинить компрессор. Ну и шуму от него больше соответсвенно.

Когда рассоединили трубки - следов масла замечено не было. Думаю в компрессоре с завода его совсем не много...
fargus
Обнаружился еще один очень неприятный трабл - очень сильная вибрация при работе вентилятора отопителя на 3-4 скорости. 1-2 скорость как было.
Цитата(fargus @ 2.2.2009, 16:01) *
Обнаружилась и ложка дегтя - перестали гореть ПТФ, надо будет поковыряться.

1/2 ОФФ: С ПТФ разобрался, уже починил - была не очень аккуратная сборка - передавлен провод бампером - в результате КЗ. Да и предохранитель китайский (покупался в МЕТРО набор за что-то около 7 грн.) отработал как китайский - отгорел провод, пластмассовая часть пердохранителя оплавилась полностью, но цепь разорвана не была butcher.gif . Если у кого-то есть такие пердохранители - выбросьте их подальше.
Doc-surgeon
Вот, общался с Фростом.
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
1. штатно установленный на заводе кондиционер, на авто Лада Калина, имеет
дополнительный вентилятор охлаждения конденсатора, в комплекте и при
установке климатической установки вашей сборки, данный вентилятор
отсутствует. Почему, вы, не комплектуете добавочным вентилятором свои
климат. установки, и не будет ли в жаркое время года это вызывать перегрев
двигателя, так как единственный вентилятор охлаждения радиатора
автомобиля, может не справляться с процессом охлаждения, особенно при
движении в пробках и тягучках?
2. можно ли подключать вашу климатическую установку через ЭСУД
(электронная система упр. двигателем), в разпиновке ЭСУД имеется клеммы
для подключения штатного кондиционера, и соответствующий алгоритм
управления режимом работы...
3. В руководстве к пользованию вашим кондиционером есть несколько
противоречивые температурные режимы работы, а именно: \\\"Кондиционер в
комплекте со штатным отопителем представляет собой климатическую систему,
которая позволяет также осушать воздух, что защищает окна автомобиля от
запотевания осенью и весной, когда присутствует высокая влажность с
температурой от 0°С до +5°С\\\", в тоже время в инструкции есть
ограничение температуры воздуха за \\\"бортом\\\" авто, при котором
недопустимо использование в работе кондиционера, это температура ниже
+5°С, так все-таки, можно пользоваться кондиционером при температуре окр.
воздуха ниже +5°С?
В тоже время, рекомендуется в зимний период, раз в месяц
включать в работу кондиционер, что бы работал компрессор, и не было
застойных явлений, но зимой т-ра воздуха бывает гораздо ниже,
соответственно, уточните пожалуйста, можно ли зимой включать кондиционер при
минусовой температуре, если да, то какой коридор температур?

Получил такой ответ:
Требования к кондиционеру малолитражного автомобиля имеют противоречия, с
одной стороны быстрое охлаждение салона, которое требует значительного
отбора мощности от двигателя, с другой стороны- ограничения , связанные с
перегревом двигателя из-за доп. мощности, чтот приводит к удорожанию, замене
радиатора и использование доп. вентиляторов.
В нашей схеме охлаждение происходит медленнее чем на на заводском, т.к
используется компрессор меньшей производительности. Это заметно только на
холостом ходу двигателя, на других режимах картина примерно одинаковая,
однако отбираемая мощность меньше, и перегрева нет. Двухлетние
эксплуатационные испытания в Греции и на Кубе показали оптимальность
конструкции, отсутствие перегрева двигателя отличный результат по холоду.
Наша система подключается к блоку ЭСУД.
Включение кондиционера при низких температурах возможно только после прогрева двигателя, даже при 0 град.
yurko
Цитата(yurko @ 19.2.2009, 9:42) *
Отправь им ихнюю же схему - пусть покажут каким местом он подключается к ЭСУД...


А схем подключения таки две!!!
Одна включает вентилятор охлаждения двигателя через доп. реле, а вторая через контроллер!
Интересно - как включено у нас? agree.gif

Добрые люди поделились инструкцией по установке:
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 24.2.2009, 10:05) *
А схем подключения таки две!!!
Одна включает вентилятор охлаждения двигателя через доп. реле, а вторая через контроллер!
Интересно - как включено у нас? agree.gif

Добрые люди поделились инструкцией по установке:


Классная схема, спасибо добрым людям. Нужно будет замутить. Пока собираю кнопки.
На счет доп. реле, парень кот. ставил кондей, по-моему Саша зовут, что то говорил по поводу подключения вентилятора охл. радиатора двигателя в двух режимах, через реле, в заводском исполнении. Но насколько я понимаю, на заводе, не утруднились поставить доп. реле и замутить двухскоростной режим работы вентилятора. Эта тема висела где-то на форуме, по-моему Российском. Поэтому и при установке кондея, этой фишки нет. Хотелось бы ошибаться.
Вероятнее всего, у нас, кондей подключен мимо контролера и без доп. реле на вентиляторе. Даже не удосужились пустить через включатель вентилятора печки, хотя в схеме предусмотрено.
Буду полностью переделывать подключение, вот потеплеет.
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 28.2.2009, 0:39) *
Вероятнее всего, у нас, кондей подключен мимо контролера и без доп. реле на вентиляторе.

Сегодня залез - посмотрел.
Включено через контроллер!!!
Две скорости вентилятора охлаждения двигателя - это как повезет. На одних машинах реализовано, на других нет.

Цитата(Doc-surgeon @ 28.2.2009, 0:39) *
Даже не удосужились пустить через включатель вентилятора печки, хотя в схеме предусмотрено.
Буду полностью переделывать подключение, вот потеплеет.

Тут Саша лажанулся!
По схеме написано подключить провод О к проводу С. Имеется в виду Оранжевый к Серому, а Саша подключает Оранжевый к Синему! smile.gif
Синий - это вход 12В на крутилке оборотов вентилятора, а серый по-моему вторая скорость.

А вторая скорость уж больно шумно будет...



Doc-surgeon, а ты нашел штатную кнопку со снежинкой? Если да, купи и мне пожалуйста! Бо в нашому селі, такий дефіціт - днем с огнем не найдешь.
Rom
Цитата
А как, на счет подсветки и сигнализации включения при штатной установке, т. е. так же как и на кнопке обогрева стекла, при включении ночной подсветки салона загорается снежинка, а при нажатии на кнопку кондея и соответственно его включении, загорается еще одна световая индикация (по моему св. диод??? могу ошибаться)?

Нет не загорается. Сперва думал что брак, потом понял , что так оно с завода...

Добавлено:
Цитата
Что бы его поменять - нужно двигатель вывешивать...

А чтобы не вывешивать - на 882 мм ремень ( такой ставиться на калины без кондея ) одевать только на шкив двигателя и генератор. Просто если в дороги порвется чтобы домой доехать. Без кондея ехать можно, а без генератора нет. Я прав ???...
yurko
Цитата(yurko @ 28.2.2009, 22:11) *
Сегодня залез - посмотрел.
Включено через контроллер!!!
Две скорости вентилятора охлаждения двигателя - это как повезет. На одних машинах реализовано, на других нет.
Тут Саша лажанулся!
По схеме написано подключить провод О к проводу С. Имеется в виду Оранжевый к Серому, а Саша подключает Оранжевый к Синему! smile.gif
Синий - это вход 12В на крутилке оборотов вентилятора, а серый по-моему вторая скорость.

С проводами полный ппц.
В контроллер идут красный и черный, на крутилку оборотов вентилятора синий, где он подключен к синему, оранжевый идет виг знает куда в штатный жгут под крутилкой оборотов...
Написал на Фрост - может вышлют "правильную" схему.
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 28.2.2009, 22:11) *
Doc-surgeon, а ты нашел штатную кнопку со снежинкой? Если да, купи и мне пожалуйста! Бо в нашому селі, такий дефіціт - днем с огнем не найдешь.

В поиске, в Киеве на авторынке был, правда к закрытию, нашел только кнопку на обогрев з. стекла, 50грв., наверное дорого, но торговаться не стал. В Василькове, где я работаю в больничке, нашел автомагазин, обещали на этой неделе будет завоз и они якобы заказывали кнопки кондейские, не знаю сколько будет стоить, но прямоугольную возле прикуривателя, купил у них за 22грв., со значком обогрева сидений, может на след. зиму поставлю???
Цитата
Rom Вчера, 16:41 Нет не загорается. Сперва думал что брак, потом понял , что так оно с завода...

28.02, потеплело, решил запустить кондей, алгоритм работы кнопки следующий: нажимаешь кнопку, загорается "снежинка", срабатывает электромуфта, работает компрессор, при достижении опр. температуры в испарителе, срабатывает термодатчик, эл. муфта выкл., соответственно перестает работать компрессор, при этом гаснет подсветка "снежинка", кнопка естественно в "нажатом" состоянии. При следующем срабатывании термодатчика, запускается компрессор, загорается "снежинка". Конечно лучше, если бы по уму, "снежинка" -- на ночную подсветку, а светодиод на вкл. выкл. компрессора. Будем делать!!!
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 2.3.2009, 9:30) *
28.02, потеплело, решил запустить кондей, алгоритм работы кнопки следующий: нажимаешь кнопку, загорается "снежинка", срабатывает электромуфта, работает компрессор, при достижении опр. температуры в испарителе, срабатывает термодатчик, эл. муфта выкл., соответственно перестает работать компрессор, при этом гаснет подсветка "снежинка", кнопка естественно в "нажатом" состоянии. При следующем срабатывании термодатчика, запускается компрессор, загорается "снежинка". Конечно лучше, если бы по уму, "снежинка" -- на ночную подсветку, а светодиод на вкл. выкл. компрессора. Будем делать!!!

Естественно! Особенно если учесть, что "ночную снежинку" днем не видно, а после заправки маслом, компрессор почти не слышно. Слышно только муфту и ощущается вибрация от включившегося вентилятора охлаждения двигателя - который ты не учел в алгоритме работы системы. Он включается с некоторой задержкой после включения компрессора и может выключиться уже после срабатывания термодатчика.
fargus
Цитата(Doc-surgeon @ 2.3.2009, 9:30) *
В поиске, в Киеве на авторынке был, правда к закрытию, нашел только кнопку на обогрев з. стекла, 50грв., наверное дорого, но торговаться не стал. В Василькове, где я работаю в больничке, нашел автомагазин, обещали на этой неделе будет завоз и они якобы заказывали кнопки кондейские, не знаю сколько будет стоить, но прямоугольную возле прикуривателя, купил у них за 22грв., со значком обогрева сидений, может на след. зиму поставлю???

На лоходроме по моей просьбе купили княпку овальную со снежинкой за 25 грн., но в этой княпке есть только ночная подсветка снежинки, оранжевий светодиод, как в кнопке обогрева, отсутсвует. Так что надо наверное еще докупить кнопку от подогрева с последующей заменой логотипа, либо поискать нужную "с пристрастием".Кнопки разные говорят там есть в избытке - лично правда не видел - далековато ехать.
Doc-surgeon
Цитата(fargus @ 2.3.2009, 19:56) *
На лоходроме по моей просьбе купили княпку овальную со снежинкой за 25 грн., но в этой княпке есть только ночная подсветка снежинки, оранжевий светодиод, как в кнопке обогрева, отсутсвует. Так что надо наверное еще докупить кнопку от подогрева с последующей заменой логотипа, либо поискать нужную "с пристрастием".Кнопки разные говорят там есть в избытке - лично правда не видел - далековато ехать.

Честно говоря, я еще не разобрался в чем проблема со штатной кнопкой. Там нет оранжевого светодиода, или "не хватает" контактов на кнопке, где то на российском сайте, встречалась полемика по решению проблемы, там подпаивали перемычки на контакты, получается диод есть?
Если менять логотип снежинки, это как, типа вырезать часть кнопки, на которой логотип обогрева стекла, конгруэнтный кусок из кнопки со снежинкой и подклеить, или есть другие способы? Если таки не порядок с контактами, я думаю, можно взять кнопку от обогрева, а клавишу овальную от кондея, при условии, что там есть, все-таки светодиод? Кто может пролить ясность?
fargus
Цитата(Doc-surgeon @ 3.3.2009, 19:18) *
Честно говоря, я еще не разобрался в чем проблема со штатной кнопкой. Там нет оранжевого светодиода, или "не хватает" контактов на кнопке, где то на российском сайте, встречалась полемика по решению проблемы, там подпаивали перемычки на контакты, получается диод есть?
Если менять логотип снежинки, это как, типа вырезать часть кнопки, на которой логотип обогрева стекла, конгруэнтный кусок из кнопки со снежинкой и подклеить, или есть другие способы? Если таки не порядок с контактами, я думаю, можно взять кнопку от обогрева, а клавишу овальную от кондея, при условии, что там есть, все-таки светодиод? Кто может пролить ясность?

Там нет светодиода и соответсвенно контактов. Для замены логотипа ничего вырезать не надо smile.gif - кнопка разбирается и меняется "крышечка" с логотипом от одной кнопки на другую. Примерно так собираюсь сделать.
Doc-surgeon
Цитата(fargus @ 3.3.2009, 21:49) *
Там нет светодиода и соответсвенно контактов. Для замены логотипа ничего вырезать не надо smile.gif - кнопка разбирается и меняется "крышечка" с логотипом от одной кнопки на другую. Примерно так собираюсь сделать.

Спасибо, понятно. Кнопку на обогрев уже купил, осталось найти овальную на кондей.
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 4.3.2009, 12:17) *
овальную на кондей

Мужики, кто найдет берите сразу и мне - оплачу сразу на карточку или переводом!
Я во Львове точно не найду, а хоцца.
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 4.3.2009, 17:30) *
Мужики, кто найдет берите сразу и мне - оплачу сразу на карточку или переводом!
Я во Львове точно не найду, а хоцца.

Сегодня заехал в г. Василькове в магазинчик, где обещали поступление товара на этой неделе и соответственно калиновскую кнопку. Результат развод, заманивают клиента на повторное посещение . Буду искать в Киеве.
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 14.2.2009, 22:52) *
Печка греет хуже из-за дыр в воздуховодах. Включи вентилятор на 4-ю скорость и засунь руку под торпедо на пассажирском месте - прозреешь.
Первое что нужно сделать - залепить пластилином дыру в испарителе из которой выходит провод датчика. Второе - обклеить спленом стыки между улиткой вентилятора, испарителем и печкой

Юра, такой вопрос, все эти действия, что бы сделать, нужно снимать торпедо, или можно "добраться" с места пассажира?
А регулятор термодатчика, ты видел, куда его засунули. На схеме, что ты выложил, там его ставят с ручкой регулировки, на панели возле прикуривателя, ну симметрично отн. кнопок? А положение регулятора, задается заводом, например две усл. единицы, или все-таки требуется корректировка в зависимости от забортной температуры? На сколько я понимаю, его цель , термодатчика, отключить компрессор, когда значительно охлажден испаритель, и таким образом не допустить его обледенения. Но при температуре за бортом +10, и потребности отпотевания стекол, положение регулятора, например, будет на одну четверть, а при температуре окр. воздуха +25, что бы не обледенел испаритель можно и на половину оборота регулятор поставить. Возможно, я что то не так понял, но вроде в инструкции такова роль термодатчика с регулятором, не допускать обледенение испарителя и отключать компрессор при достижении опр. температуры в испарителе.
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 10.3.2009, 10:55) *
все эти действия, что бы сделать, нужно снимать торпедо, или можно "добраться" с места пассажира?

Я снимал бороду. В образовавшуюся дыру суешь руку и определяеш откуда дует. Ещё обрати внимание как патрубки вставлены в сопла покового обдува - у меня все четыре были вставлены не до конца.

Цитата(Doc-surgeon @ 10.3.2009, 10:55) *
А регулятор термодатчика, ты видел, куда его засунули. На схеме, что ты выложил, там его ставят с ручкой регулировки, на панели возле прикуривателя, ну симметрично отн. кнопок? А положение регулятора, задается заводом, например две усл. единицы, или все-таки требуется корректировка в зависимости от забортной температуры? На сколько я понимаю, его цель , термодатчика, отключить компрессор, когда значительно охлажден испаритель, и таким образом не допустить его обледенения. Но при температуре за бортом +10, и потребности отпотевания стекол, положение регулятора, например, будет на одну четверть, а при температуре окр. воздуха +25, что бы не обледенел испаритель можно и на половину оборота регулятор поставить. Возможно, я что то не так понял, но вроде в инструкции такова роль термодатчика с регулятором, не допускать обледенение испарителя и отключать компрессор при достижении опр. температуры в испарителе.

Регулятор запхан под обшивку, в том месте где он нарисован на заводской схеме. Ты правильно понял - это грубо-говоря термодатчик. Как в домашнем холодильнике. Включает компрессор в зависимости от температуры в салоне. Сейчас он установлен на максимум. Стоит ли его выводить? Посмотрим летом, если будет слишком холодно - думаю стоит, так как он регулирует продуктивности системы - то есть будет экономить нам топливо.
DrRost
Интересно сравнить КПД обычного кондея и полупроводникового... В полупроводниковом конечно мощность меньше, но мне кажется этот тип интереснее..
Эта штука работает на элементах Пельтье
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 11.3.2009, 10:24) *
Я снимал бороду. В образовавшуюся дыру суешь руку и определяеш откуда дует.

Привет, что такое "борода", есть ли особенности при ее снятии? Ты кнопку со снежинкой уже нашел, я обошел весь рынок на Перова в Киеве, нашел всего одну, 25 грв. Продавец говорила было у нее 5 шт., год лежали, а вот в этот сезон разобрали, мне досталась последняя. Если еще нужна кнопка, сбрось свой № тел., посещая рынок, буду спрашивать, когда появятся, созвонюсь о необходимости, вдруг уже купишь. Возят их из Харькова, можно думаю, попросить одноклубников из Харькова, им, думаю, проще будет найти.

Добавлено:
Цитата(Doc-surgeon @ 14.3.2009, 10:18) *
Привет, что такое "борода", есть ли особенности при ее снятии?

Что такое борода уже разобрался, на днях займусь.
asa
Можно телефончик этого альянс авто? что бы можно было связаться и купить кондей...
blistograd
Ребятки. Для того чтобы горела подсветка на кнопке кондея. Надо купить малюсенький светодиод на радиорынке на 12 вольт, снять крышечку кнопки (она снимается). Аккурвтно снять нижнюю часть кнопки где клемы выходят ( токо чтоб пружины не рассыпались) вставить в имеющееся место светодиод, контакты которого завести также как диод включения. Поставить все пружинки и собрать кнопку.
Я себе так делал, когда купил кнопку на подогрев зеркал (от15-ки) там тоже небыло одного светодиода
И еще кнопки АБСОЛЮТНО одинаковые с 15-ками, отлычаются только лицевой частью, а вернее квардат или овал. Можно взять 15-ю и найти просто овал и поменять местами.
Doc-surgeon
Цитата(asa @ 15.3.2009, 12:59) *
Можно телефончик этого альянс авто? что бы можно было связаться и купить кондей...

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=2077
http://ank-alliance.com.ua

Добавлено:
Цитата(blistograd @ 15.3.2009, 13:11) *
Ребятки. Для того чтобы горела подсветка на кнопке кондея. Надо купить малюсенький светодиод на радиорынке на 12 вольт, снять крышечку кнопки (она снимается). Аккурвтно снять нижнюю часть кнопки где клемы выходят ( токо чтоб пружины не рассыпались) вставить в имеющееся место светодиод, контакты которого завести также как диод включения. Поставить все пружинки и собрать кнопку.
Я себе так делал, когда купил кнопку на подогрев зеркал (от15-ки) там тоже небыло одного светодиода
И еще кнопки АБСОЛЮТНО одинаковые с 15-ками, отлычаются только лицевой частью, а вернее квардат или овал. Можно взять 15-ю и найти просто овал и поменять местами.

В этом вся и проблема, что сейчас трудно найти кнопку с овалом и логотипом снежики, т. е. кондея, крышку, которою можно поставить на любую кнопку с доп. контактом и светодиодом. Только нужно в крышке, со снежинкой, вынуть темную вставку не пропускающую свет, над светодиодом и вставить светлую, напримет из крышки другой кнопки.
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 2.2.2009, 0:00) *
Готовьте сани летом, а кондиционеры устанавливайте зимой! smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Практически смонтированная внешняя часть кондиционера.
Буду продолжать тут об эксплуатации и доведении до ума сего чудо-девайса.

Юра, ты вникал в такой вопрос: на 16клапанных машинах стоят импортные ремни генератора, с саморегулятором натяжения. При заводских установках кондеев, я нарыл то, что там один ремень крутит генератор и компрессор кондея, также импортный, с длительным ресурсом работы.

***Вот цитаты с российского сайта и фото.
Цитата:
Сообщение от АлександрСПБ
Господа счастливые обладатели заводских кондиционеров! Был бы очень благодарен за фотографии всех доступных для обозрения узлов этого устройства.
Заранее спасибо.
Там особо ничего и не увидишь кроме трубок и ремня который заодно и гену крутит.

***Интересно комплектация с кондиционером ремень генератора как будем менять
ремень проходит под опорой а опора крепится к кузову??
***Сейчас на конвейере ставят ремень генератора и кондиционера Gates, других производителей пока нет советские не ставят


Суть вопроса, ты присутствовал при установке, может видел, при установке Фростовского кондея, ремень компрессора отдельно ставиться, при сохранении штатного ремня генератора ( для наших 16 клапанных), или его сняли и поставили фростовский ремень, как при заводской установке кондея. Тогда вопрос, что за ремень, каков его ресурс, есть ли возможность саморегуляции натяжения? Потому как при выходе из строя ремня на 16 клапанных движках, есть большая проблема повреждения клапанов, поэтому рекомендуют тысячах на 50 их менять, не эксплуатировать до полного окончания срока службы. Ну и шкурный вопрос, почему в таком случае нам не отдали штатный ремень гены, он не малых денег стоит, даже если Фрост комплектует свой кондей классным импортным ремнем, той же фирмы наверное чуть больше должен быть? Если там какой-то голимый ремень, вместо классоного штатного, тогда полная засада. Тлеет надежда, что Фрост приводит компрессор отдельным ремнем, правда не могу представить как... Что скажешь, ты видел как ремень устанавливали?
asa
это два разные ремня... ремень ГРМа и ремень на генератор(после установки кондея и на компрессор)
так вот если выйдет из строя ремень генератора ничего страшного не произойдёт ни на 8 ни на 16 клапаном моторе
Doc-surgeon
Цитата(asa @ 19.3.2009, 18:06) *
это два разные ремня... ремень ГРМа и ремень на генератор(после установки кондея и на компрессор)
так вот если выйдет из строя ремень генератора ничего страшного не произойдёт ни на 8 ни на 16 клапаном моторе

Спасибо за ответ, понял. Вот классная ссылка по теме ремней. http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n01/grm/1.htm

Добавлено:
Цитата(Rom @ 1.3.2009, 16:41) *
Добавлено:

А чтобы не вывешивать - на 882 мм ремень ( такой ставиться на калины без кондея ) одевать только на шкив двигателя и генератор. Просто если в дороги порвется чтобы домой доехать. Без кондея ехать можно, а без генератора нет. Я прав ???...


Всем здравия. Rom, наверное, таки ты не прав. Если глянуть на картинке, то при установленном компрессоре кондея, ремню, минуя тот же компрессор, будет мешать его (компрессора) корпус.
***Тогда выходы следующие, как описано на российском форуме, ехать на аккумуляторе, пока хватит его заряда, или ставить ремень с приводом на компрессор, там вот уже кто-то ставил:
Цитата:меня в связи с этим дилетантский вопрос - а не упадет ли двигатель при этой открученной опоре? Другими словами, можно ли на машине с кондеем заменить ремень гены в поле? Или с такой проблемой только в сервис?
Цитата:Если открутить третью опору, то двигатель будут держать две оставшиеся плюс система выхлопа. Двигатель "клюнет" вперед, но из машины не выпадет.
Цитата:А по поводу замены ремня в поле... Теоретически можно. А практически может оказаться проще доехать до сервиса, дома, дачи, ямы. Так как машина, без ремня генератора, может ехать до тех пор, пока не кончится заряд в аккумуляторе.
Цитата:Пользуюсь кондиционером Фрост, ставил сам.
Кстати о замене приводного ремня. Конечно это сложнее и дольше, чем когда нет кондиционера, но не так уж страшно. Когда монтировал кондиционер, делал так: переднюю часть авто поставил на опоры, снял правое колесо, всякие защиты и щитки. Далее поддомкратил двигатель, снял опору, отсоединив ее от лонжерона и кронштейна, закрепленного на двигателе. Теперь можно просунуть ремень, куда нужно и поставить все обратно. Все легко снимается и ставится, без кувалды и мата. Вообще давно уже понял, что лучше не искать легких путей, и не экономить на отвинчивании и снятии узлов для обеспечения доступа, куда нужно. Как правило, даже большая по объему работа будет сделана быстрее и без неприятных сюрпризов.
yurko
При установке кондея поменяли ремень генератора-компрессора. Установили ремень фирмы SCT, Германия по-моему. Единственное, что напрягает - он на один зуб УЖЕ чем тот, что был установлен на заводе.
Doc-surgeon
Цитата(Doc-surgeon @ 20.3.2009, 10:07) *
Добавлено:
Всем здравия. Rom, наверное, таки ты не прав. Если глянуть на картинке, то при установленном компрессоре кондея, ремню, минуя тот же компрессор, будет мешать его (компрессора) корпус.

Не, таки не прав, по-моему, я. Это же часть корпуса двигла, а я спутал с корпусом компрессора кондея.
Rom
Доехать можно 100%, я по привычке ( на пятерке ) считал, что ремень генератора крутит и помпу tongue.gif . А вот будет тереть или нет о крепление мотора короткий ремень - вопрос ???
Doc-surgeon
Цитата(yurko @ 2.2.2009, 0:00) *
...Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кто пользуется классическим холодильником дома - сразу догадался, что это такое. Термодатчик с регулировкой температуры. Весь этот кандей работает так: Включаешь кнопку - от начинает гудеть, тарахтеть, мешать ехать - все это безобразие длиться 0,5 - 2 минуты. После чего термодатчик, померяв температуру в салоне вырубает компрессор. Поток воздуха нагревает испаритель, когда температура начинает расти - термодатчик опять включает компрессор и вентилятор. Климатконтроль! smile.gif Одним словом забавно - как будет летом - не знаю. ...

Вот потеплело, начал пользоваться кондеем, разобрался, как работает эта приблуда, и совсем непонятно, почему Альянс Лада, при установке нарушает инструкцию и прячет его под панель.
Цитата
Регулятор запхан под обшивку, в том месте где он нарисован на заводской схеме. Ты правильно понял - это грубо-говоря термодатчик. Как в домашнем холодильнике. Включает компрессор в зависимости от температуры в салоне. Сейчас он установлен на максимум. Стоит ли его выводить? Посмотрим летом, если будет слишком холодно - думаю стоит, так как он регулирует продуктивности системы - то есть будет экономить нам топливо.

Так вот, как же он работает, это действительно своего рода климатконтроль, с ручной настройкой по субъективному ощущению температуры в салоне. Включаешь кондей, терморегулятор поворачиваешь на максимум, до упора по часовой стрелке, регулятором заслонки отопителя выбираешь оптимальное смешивание холодного и теплого воздуха, или полностью холодный. Кондей работает, температура в салоне снижается, субъективно ощущаешь, что при этой температуре в салоне тебе комфортно, ручку терморегулятора поворачиваешь против часовой стрелки медленно, как только отключился компрессор кондея (это видно, или по индикатору на кнопке, или по щелчку эл. муфты), вращение ручки терморегулятора прекращается. Это та температура в салоне, при которой вы себя комфортно чувствуете. По мере нагревания воздуха в салоне, термодатчик будет срабатывать, включая компрессор, по мере охлаждения до установленной температуры будет отключать. Если же поставить на максимум, кондей будет холодить воздух по максимуму, и если это будет не комфортно холодная температура в салоне, которая образовалась, до отключения кондея, термодатчиком, установленным на максимум, придется отключать компрессор вручную, кнопкой вкл.выкл. кондея. Это совершенно неудобно, и зачем, если завод изготовитель придумал, как дешево и сердито, несколько автоматизировать этот процесс.
Вот и законный вопрос, потребителя к Альянс Лада, правда, их (вопросов), значительно больше, зачем устанавливать регулятор термодатчика на максимум, и прятать такой важный "элемент" под обшивку панели. Если заводом изготовителем предусмотрен другой принцип крепления и использование его функциональных возможностей?Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Неужели, так трудно, просверлить в пластмасске дырочку на 11, и закрутить гаечку???
yurko
Цитата(Doc-surgeon @ 2.4.2009, 22:06) *
По мере нагревания воздуха в салоне, термодатчик будет срабатывать, включая компрессор, по мере охлаждения до установленной температуры будет отключать. Если же поставить на максимум, кондей будет холодить воздух по максимуму, и если это будет не комфортно холодная температура в салоне, которая образовалась, до отключения кондея, термодатчиком, установленным на максимум, придется отключать компрессор вручную, кнопкой вкл.выкл. кондея. Это совершенно неудобно, и зачем, если завод изготовитель придумал, как дешево и сердито, несколько автоматизировать этот процесс. в пластмасске дырочку на 11, и закрутить гаечку???

Не совсем так. У нас же есть крутилка - тепло/холодно (регулятор печки).
Комфортную температуру можно выставлять и с её помошью. Во всех авто с кондеем, но без климата нет никаких доп. крутилок, температура в салоне регулируется именно так.

Вопрос в другом - зачем холодить кондеем и при этом нагревать печкой если кондей можно просто выключить? Съекономив при этом дорогую нашему сердцу горючку.

Я то же уже пользовался кондеем - охлаждает очень да же не плохо! Думаю крутилку термодатчика выводить таки нужно.
Ещё не вывел по причине отсутсвия ручки вентилятора от 2108... За то переделал кнопочку включения. Теперь ночная подсветка - это ночная подсветка, а работа компрессора - это желтая лампочка. И её хорошо видно при солнечном свете!

Озадачился работой вентилятора охлаждения двигателя...
У меня в отсеке возле ЭБУ две релюхи управления этим вентилятором, а вот скорость его работы только одна - максимальная! Поеду на диагностику искать в чем причина. Кажись резистор в вентиляторе не запаяли...
Читать про две скорости где-то тут:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=325...%E0&page=15
asa
Ребята, вы бы попробывали саморучно поставить этот кондей потом у вас возникало бы меньше вопросов про что к чему...
поставить стандартный ремень генератора не получится, потому что он будет тереть о новый кронштейн двигателя так что проехать у вас получится не очень много при падении напряжения бортовой сети до 10 вольт у вас по просту выключится ЭБУД
ремень в комплекте идёт 5pk потому что установить 6pk на шкиф компресора просто не получится...
теперь насчёт термостата, им комплектуют кондиционер потому что в наших машинах нет никакого климат контроля, ручка на торпеде по просту открывает и закрывает воздущную заслонку печки...
зы
в 10ке моего знакомого даже без кондея есть климат контроль, то есть задаёшь температуру в салоне и дальше климат контроль решает на сколько надо открывать заслонку
Doc-surgeon
Всем привет, так много написали, что прийдется по порядку.
Цитата
Цитата(yurko @ 3.4.2009, 9:06) Не совсем так. У нас же есть крутилка - тепло/холодно (регулятор печки).
Комфортную температуру можно выставлять и с её помошью. Во всех авто с кондеем, но без климата нет никаких доп. крутилок, температура в салоне регулируется именно так.

По поводу крутилки я написал:"...регулятором заслонки отопителя выбираешь оптимальное смешивание холодного и теплого воздуха, или полностью холодный". Совершенно согласен, летом абсолютно глупо будет включать "домешивание" теплого воздуха. Я думаю, можно, например, осенью, весной, при повышенной влажности, для осушки салона, распотевания стекол.
Юра, кнопку переделал Фростовскую, или нашел уже овальную, я вчера был в Киеве на авторынке на Отдрадном, со снежинкой не было, да и рынок галимый, на Перова лучше. Если, ты уже нашел, овальную, я не буду, по случаю, спрашивать для тебя.
На счет релюх вентилятора, у меня тоже две релюхи, правда, еще не заглядывал, сколько скоростей у вентеля.
Цитата
Цитата(asa @ 3.4.2009, 11:44)Ребята, вы бы попробывали саморучно поставить этот кондей потом у вас возникало бы меньше вопросов про что к чему...
...теперь насчёт термостата, им комплектуют кондиционер потому что в наших машинах нет никакого климат контроля, ручка на торпеде по просту открывает и закрывает воздущную заслонку печки...
зы
в 10ке моего знакомого даже без кондея есть климат контроль, то есть задаёшь температуру в салоне и дальше климат контроль решает на сколько надо открывать заслонку

Asa, на счет самостоятельной установки кондея, возможно это и лучший вариант, купить установку у производителя Фрост, а за разницу между стоимостью кондея у Фроста и суммой внесенной Лада Альянс, установить у нормальных "не криворуких" техников, которые ценят клиента, а не говорят с ним с позиции борзовато-хамовитого тона. Остается только надеяться, что они анализируют свои косяки, и при установках другим клиентам, не будут их повторять???
По поводу того, что я написал климат контроль, могу взять в кавычки, это конечно не есть кл. контроль, это так абстрактное сравнение.
Я, могу ошибаться, но в 10, 12, без кондея стоит электромеханическое управление заслонкой теплый холодный воздух, по-моему в жару, при отсутствии кондея, не очень-то будет охлаждать. В тот же осенне-весенний период, вполне можно сказать, что она сможет выполнять функцию поддержания температуры воздуха в салоне, так как воздух из-за борта будет холодный, смешиваясь с теплым из печки, будет получаться задаваемая температура. На калинах с кондеем из завода, стоит какая-то приблуда в блоке освещения в салона, которая принимает участие в регулировании положения заслонки теплый - холодный воздух, посредством эл. моторчиков. Наверно, что-то подобное и у 10-12, но без кондиционера. У калин без заводского кондея, эта заслонка регулируется посредством тросика, который управляется крутилкой на торпедо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU