Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электроусилитель рулевого
Лада Калина Клуб в Украине > Новичкам > Всем новичкам сюда
Страницы: 1, 2, 3
Boris
Цитата(R_S @ 17.6.2011, 15:59) *
Цитата(Boris @ 17.6.2011, 12:54) *
Идея прерывистой (или управляемой по перегрузке) работы - именно напоминать водиле о реальной нагрузке на руле.

Правильно ли я понял идею: едим прямолинейно без боковых колебаний - ЭМУР работает штатно. При появлении Nz (боковой перегрузки) - ЭМУР отключатся, при Nz = 0 - ЭМУР включается опять штатно в работу?





Нет, не так. Так он вообще работать не будет smile.gif При перегрузках на каком-то уровне (пробовал бы подбирать с 0,5 g для асфальта) должно начинаться ослабление коэффициента "ток привода/момент на руле", а недостающее усилие дорабатывается руками. Но это - примитивно. Я полагаю, что там заложен т.н. пропорционально-интегральный регулятор.
blistograd
"пропорционально-интегральный регулятор."

Ахвигеть!!!! а и словей таких не знаю. biggrin.gif
Boris
Цитата(blistograd @ 17.6.2011, 23:13) *
"пропорционально-интегральный регулятор."

Ахвигеть!!!! а и словей таких не знаю. biggrin.gif



Блистоград, за долгое-долгое время работы с разными железяками с такой ерундой приходилось сталкиваться, что сейчас сам себе удивляюсь - а нафига всё это было? smile.gif
Doc-surgeon
Интересный мы народ, славяне, сами себе проблему выдумываем, а затем, упорно ее преодолеваем ignat_02.gif ...
R_S
Цитата(Boris @ 17.6.2011, 22:39) *
Цитата(R_S @ 17.6.2011, 15:59) *
Цитата(Boris @ 17.6.2011, 12:54) *
Идея прерывистой (или управляемой по перегрузке) работы - именно напоминать водиле о реальной нагрузке на руле.

Правильно ли я понял идею: едим прямолинейно без боковых колебаний - ЭМУР работает штатно. При появлении Nz (боковой перегрузки) - ЭМУР отключатся, при Nz = 0 - ЭМУР включается опять штатно в работу?





Нет, не так. Так он вообще работать не будет smile.gif При перегрузках на каком-то уровне (пробовал бы подбирать с 0,5 g для асфальта) должно начинаться ослабление коэффициента "ток привода/момент на руле", а недостающее усилие дорабатывается руками. Но это - примитивно. Я полагаю, что там заложен т.н. пропорционально-интегральный регулятор.

Я думаю, что работать может и так и не так. НО это в принципе неприемлемо, когда в переходном режиме (для Вас в маневре) идет изменение законов управления. Будет больше проблем, чем улучшений, так это все выйдет в режим перерегулирования. Сами маневры относительно кратковременны. Вы на штатно работающем ЭМУРе начинаете заходить в поворот на скорости на которой усилитель в контуре управления, т.е. на легком руле. Потом при достижении определенной перегрузке ЭМУР отключается, а расход руля какое-то время остается прежним, руки держать с определенным усилием, И ТУТ вдруг руль затяжеляется. 100% у человека будет реакция при перестройке и как итог человек будет "ловить" руль. А потом при выходе с маневра все наоборот. Т.е. на мой взгляд просто добавиться ненужное возмущение. Можно конечно возразить, что ЭМУР работает по скорости тоже в переменном режиме. Но по скорости процессы более инертные и задача там в принципе слегка другая.

В общем думаю, что для ралли, как обозначил Док, нужно не законы изменять, а вообще отключать ЭМУР и не париться smile.gif .
Boris
Чтобы "прекратить эту бесполезную дискуссию", вернёмся в самое начало smile.gif.
1. Да, для ЭМУРУ есть потенциальная опасность его "самостоятельной жизни", когда он начнет поворачивать колёса, куда захочет. Простейшее решение - как-то обесточить его в этот момент. Но это если успеешь. Более красивый вариант - если колёса на хорошем ходу вдруг быстро начнут поворачиваться - отключить по сигналу недопустимой перегрузки. Это реализуемые решения, подстраховывающие на случай выхода из строя. Хотя наиболее радикальный путь - просто выбросить ЭМУРУ. Но если поступать так, то, в принципе, можно выбросить ещё много необязательных, но удобных вещей. smile.gif
2. Обратная связь - это на любителя. Необходимо менять закон управления. Естественно, никаких резких изменений при этом водитеь чувсвовать не должен. Изменять закон плавно можно, в принципе, и полностью обесточивая привод ЭМУРУ на определённые промежутки времени. Эта примочка называется широтно-импульсной модуляцией. Но лучше было-бы залезть в программу управления.
3. DOC, у каждого свои приоритеты. И каждый сохраняет необходимую форму своими методами. Мой "хлеб" - "рожать" новые железячки. И для поддержания формы я использую и такие упражнения. И, если я чего-то не понимаю, то не считаю, что этого не может быть или что это неправильно. И, если не понимаю, никогда не скрываю этого, не надуваю щеки и не пытаюсь перевести игру на свою половину wink.gif И о славянском подходе. Вчера ко мне заезжал приятель, который в составе VIP-компашки охотился недавно в Карпатах. Приятель сам поляк, но его поразил один эпизод. Их сопровождал лесничий. Вышли на поляну, а там под деревом лежит бомж. Приподнялся, посмотрел и говорит:"Жаль мне тебя, лесничий. Ты вот с ними по лесу вынужден лазить. А я могу позволить себе пролежать здесь хоть целый день..."
R_S
Цитата(Boris @ 18.6.2011, 1:21) *
Чтобы "прекратить эту бесполезную дискуссию", вернёмся в самое начало smile.gif.
1. Да, для ЭМУРУ есть потенциальная опасность его "самостоятельной жизни", когда он начнет поворачивать колёса, куда захочет.

Видите ли, на форуме сию зарегистрировано 9 698 человек. Никто из зарегистрированных не имел самопроизвольного руления из-за ЭМУРа. Только слухи, что у кого-то, где-то, когда-то и все через третьих лиц. Другие отказы ЭМУРа были и они описаны, а вот самопроизвольного руления - нет.
Так же не забываем, что у ЭМУРа в комбинации приборов есть сигнализатор отказа, при загорании которого производитель очень рекомендует обращаться на СТО.


Конечно теоретически все может быть, но стоит ли сгущать?
blistograd
А еще ЭМУР можна чипануть и будет автопилот)))))))))))))))))
Asodoman
саморуление может возникнуть..при маленькой скорости на ямке или дороге где разбитая колея и то если не держать руль руками, это бывает очень редко практически не заметное побочное явление, калина не для ралийных покатушек, да же на слаломе в спортивных машинах стоит или гидрик или вообще нечего!!! о чем вообще спор ..вы никогда не научите слона летать, даже если засунете ему 100 датчиков в жопу и пропеллер в придачу!!! стандартный усилитель свою задачу выполняет, кому то это нравится кому то нет...и доработать штатный усилитель дохлый номер, ему и так еще дорабатываться и дорабатываться, хотя бы до аналогов электро усилителей иномарок!!!
Вад
Цитата(blistograd @ 18.6.2011, 20:31) *
А еще ЭМУР можна чипануть и будет автопилот)))))))))))))))))

Андрей, появится у тебя такая прошивка - я первый на очереди на чиповку! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif friends.gif
Doc-surgeon
Цитата(R_S @ 18.6.2011, 12:54) *
Цитата(Boris @ 18.6.2011, 1:21) *
Чтобы "прекратить эту бесполезную дискуссию", вернёмся в самое начало smile.gif.
1. Да, для ЭМУРУ есть потенциальная опасность его "самостоятельной жизни", когда он начнет поворачивать колёса, куда захочет.

Видите ли, на форуме сию зарегистрировано 9 698 человек. Никто из зарегистрированных не имел самопроизвольного руления из-за ЭМУРа. Только слухи, что у кого-то, где-то, когда-то и все через третьих лиц. Другие отказы ЭМУРа были и они описаны, а вот самопроизвольного руления - нет.
Так же не забываем, что у ЭМУРа в комбинации приборов есть сигнализатор отказа, при загорании которого производитель очень рекомендует обращаться на СТО.


Конечно теоретически все может быть, но стоит ли сгущать?

+100
Колосок Миколай
На большой скорости подклинивает рулевое управление что делать?????

Добавлено:
на СТО незнают что делать говорят что необходима замена електро усилителя руля всю механическую часть заменили результата нет когда работает ЭУРна не большой скорости почти нечиго нет но после 80 км идеально ровной дороге руль начинает тужить и подклинивает !
Вадимк
Цитата(Колосок Миколай @ 25.8.2011, 10:24) *
На большой скорости подклинивает рулевое управление что делать?????

Добавлено:
на СТО незнают что делать говорят что необходима замена електро усилителя руля всю механическую часть заменили результата нет когда работает ЭУРна не большой скорости почти нечиго нет но после 80 км идеально ровной дороге руль начинает тужить и подклинивает !

Это "особенность" махачкалы.Если задница мотора пластиковая.Клинит червячная и пластиковая шестерни.Очень плотное прилегание и отсутствие возможности регулировки.Я для эксперемента делал так:разбирал ЭМУР.(снимал верхний "хобот" с датчиком момента).Убирал смазку с шестерен.Эмулировал сигналы зажигания и вращения двигателя автомобиля.На сигналы датчика момента фиксировано подавал напряжение около 1.5-2в.Двигатель ЭМУРа начинал устойчивое вращение.Монтировкой упираясь в подшипник вала прикладывал усилие к шестерням.Минут через пять был результат...Шел дым и шестерня (пластиковая) малехо шлифанулась.После закладки новой смазки ЭМУР стал значительно легче управляться.
чула
Цитата(Serega @ 29.4.2008, 14:40) *
Цитата(МАГ @ 29.4.2008, 15:32) *
Без него ездить некомфортно наверное особенно женщинам. А я вот если возьму без ЭУР много потеряю или нет, я не нихочу
а просто у них нет сейчас, а время терять не хочется, цена вприципе устривает.


После Таврии разворот на месте одно удовольствие. ИМХО, лучше подождать... но если очень хочется - никто тебя не остановит smile.gif
Если за рулем хоть иногда будет ездить женщина - однозначно с ЭУР!!!

полностью поддерживаю!после таврухи это вообще вещь!полюбому с эур
GipeRus
Всем день добрый, вот такая ситуация ЭУР при разгоне работает так же нежно как и при низкой скорости это нормально?
privatalex
Цитата(GipeRus @ 7.5.2012, 15:19) *
Всем день добрый, вот такая ситуация ЭУР при разгоне работает так же нежно как и при низкой скорости это нормально?

Он всегда нежно работает, если рабочий. Кроме случаев закусывания, но это лечится.
djonberi
Поламал эур. Снимал его с машины чтобы помазать червяк. Когда открутил 3 болта на 13 и снял трубу с переключателями, то гайка которая прижимает алюминевый бочонок на торсионе была отпущена и крутилась от руки. Я ее выкрутил снял цилиндр с дырочками и поставил назад. Затянул гайку. Собрал поставил завел - дотрагиваешся до руля крутит сам что еле удержиш. Что это такое?
Примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=c0eI6YFrA2g
djonberi
Цитата(djonberi @ 15.6.2012, 18:08) *
Поламал эур. Снимал его с машины чтобы помазать червяк. Когда открутил 3 болта на 13 и снял трубу с переключателями, то гайка которая прижимает алюминевый бочонок на торсионе была отпущена и крутилась от руки. Я ее выкрутил снял цилиндр с дырочками и поставил назад. Затянул гайку. Собрал поставил завел - дотрагиваешся до руля крутит сам что еле удержиш. Что это такое?
Примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=c0eI6YFrA2g

Че никто не знает что это такое. Может есть какие регулировки усилия
digiman
ну и смазал...позвони http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showuser=35 шарит в них неплохо думаю поможет

Ps а фото не делал что и где крутил?
djonberi
Крутил только гайку и цилиндр с отверстиями. Собрал все на место. Цилиндр поставил как был с перекрытием в пол отверстия. Может его ставят только в каком то одном положении?

Добавлено:
Опять снимал усилитель открутил гайку поправил цилиндр. Нашел на форуме фото Нажмите для просмотра прикрепленного файла выставил так же. Собрал поставил - работает как положено. А то думал смазал! Кстати смазки там только на корпусе чуть намазано.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU