Цитата(алексашка @ 5.5.2012, 15:37)

Про 16 вольт хотелось бы узнать поподробней,т.к. наша "таблетка"должна выдавать 14.5в,в тоже время это напряжение она преобразовыват из почти 60в переменки генератора.Из 60в получить 16 даже проще чем 14.5(регулирующий элемент меньше греется,КПД выше),ан нет.
16 В к нашей таблетке отношения не имеет. Это имеет отношение к зарядному устройству.
Почему у нас 14.5 В напряжение бортсети - это вопрос к конструкторам. Но я думаю это связано с наличием ЭМУРа, как самого энергоемкого потребителя. У нас в авто все потребители на номинальное напряжение 12 В +-, т.е. при всех возможных вариантах и режимах работы двигателя и генератора, а также с учетом потерь на длину проводов и сопротивлений в разъемах, напряжение на клеммах потребителей должно быть не ниже номинального (т.е. 12 В). АКБ подключена на бортсеть напрямую без регулятора зарядного устройства, т.е. 14,5 +- В это тот компромисс, который может быть использован при одновременной работе АКБ и генератора, иначе АКБ будет выкипать при длительной работе.
Уже писал ни раз, что при заряде АКБ при помощи зарядного устройства при напряжении 14,5 В ток заряда не более 1 А (0,7-0,9 А), через два-четыре часа заряда стабилизированным током 6 А (в моем случае). Нетрудно подсчитать в первом приближении, что для 60 Ач полностью разряженной батареи такой цикл заряда может длиться "вечность" (первые два - четыре часа 12-24 Ач, а потом каждый час по меньше одного амперчаса). Поэтому чтобы в приемлемое время зарядить АКБ нужно ЗУ с напряжением до 16 В. 14,5 вольтовое ЗУ заряжает АКБ до 80-85 % от номинальной емкости, соответственно на авто АКБ не может быть заряжена больше чем на 80-85 %, а реально еще значительно меньше, плюс зимой емкость можно смело поделить на 2-3 раза. Второе соответственно, что при разных номинальных емкостях АКБ (45, 55, 60, и т.д), чем выше емкость, тем АКБ будет больше недозаряжена на авто в абсолютных значения емкости. Но применение повышенной емкости дает преимущество в повышенном пусковом токе (как правило, чем выше емкость, тем больший ток может отдавать АКБ при обеспечении допустимого напряжения, т.е. не просаживая напряжения). Это как раз критично для низких температур наружного воздуха (зимой).
Цитата(алексашка @ 5.5.2012, 15:37)

Почему 14.5 при напряжении аккума 12в.
Потому что для того, чтобы АКБ заряжался, нужно чтобы "в него тек ток". А ток течет когда есть разность потенциалов (14.5 и 12). Величина тока при таком заряде регулируется внутренней ЭДС АКБ и внутренним сопротивлением, т.е. чистым химическим процессом. В начале ток заряда большой и ЭДС АКБ маленький, потом ЭДС стремится к напряжению бортсети (14,5 В) а ток стремится к нулю. Если бы напряжение бортсети было равным АКБ, то заряда вообще бы не происходило, а если напряжение бортсети ниже чем АКБ, то вся борсеть вместе с генератором становится нагрузкой для АКБ и АКБ разряжается (исправный АКБ).