Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЭМУР
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электроника
Страницы: 1, 2, 3
aav73
Люди - помогите в вопросе с ЭУР-ом. Это только у меня так или замечали тоже. Суть вопроса: при наборе скорости (прим. 80км/ч и выше) и удержании машины на прямой дороге более 2-2,5 мин. - рулевое колесо, как бы "залипает" в одном положении, т.е такое чувство, что ЭУР попросту отключается. Ладно просто отключался бы, но для того, что бы "разлепить" его - приходится применить немалое усилие. Ладно, еще когда едешь сам, но когда рядом жена, а на заднем сидении двое деток, то сердечко йокает to_take_umbrage.gif this.gif .
ZZZ
На этот вопрос тебе может ответить ВадимК, напиши в личку ему. А если машина ещё на гарантии озадач гарантийщиков.
Hulk
так и должно быть он после 80 км/ч отключается для повышения управляемости и безопасности на высоких скоростях
ZZZ
Цитата(Hulk @ 6.11.2007, 23:10) *
так и должно быть он после 80 км/ч отключается для повышения управляемости и безопасности на высоких скоростях

Так и должно быть, но залипаний и резких переходов от вкл и выкл ЭУРа не должно быть.
Igor23
Нет, ЭУР отключается при скорости 60 км/ч. Сам проверял: едешь 55-65 км/ч, должно быть тихо в салоне, при скорости ~60 км/ч слышно как щелкает реле включения-выключения ЭУР и заметно ощущается усилие. ааv73, в твоем случае это может быть немного пережата рейка, вот она и подклинивает. У меня когда она постукивала, я купил регулировочный ключ, с первой попытки немного пережал, поэтому при испытании, ощущал такое же как и ты, потом немного отпустил и все в порядке. Если на гарантии - подъедь - тебе отрегулируют, если нет - могу одолжить ключ. don-t_mention.gif
aav73
Угу, спасибо
ZZZ
С разрешением или по предложению ВадимК я перенёс его посты по поводу ремонта ЭУР.
Дальше всё от его имени.

Здравствуйте Калиноводы! Хочу поделиться опытом ремонта ЭМУРа.Сразу предупреждаю-все нижеизложенное вы можете проделать на свой страх и риск при условии,что есть понятие в электронике.Для начала необходимо локализовать неисправность.Подключаем L-line на массу и смотрим какой код "отмигает" светодиод.В моем случае был неисправен датчик момента (ДМ).Котакт L-line необходимо глянуть в схеме.Ремонтировать лучше снятый ЭМУР.
Конструктивно ЭМУР состоит из:
1.механическая часть.
2.электронного блока управления (ЭБУ).
3.Датчик момента (ДМ).
4.Датчик положения ротора (ДПР).
На мой взгляд самое простое - ДПР. Представляет собой кольцевой формы печатную плату с тремя оптопарами под углом 120гр.Находится на "заднице" электродвигателя под крышкой.Необходим для определения направления вращения электродвигателя.Проверить ДПР можно даже тестером.Подаем на ЭМУР 12в. с АКБ(хватает даже 7-ми амперного с UPCа).Включаем зажигание.ЭМУР будет находиться в аварийном режиме т.к. нет сигнала с датчика вращения двигателя.На трех контактах от ДПР при вращении вала рулевой колонки напряжение должно изменяться от "0" до "1"(0в. - 12в.).Почитав сообщения на форуме, я так понял,что основная неисправность - ДМ.Состоит из платы электроники и самого датчика.И то,и другое выполнено очень не плохо. За исключением соединительных проводов от датчика к плате! Теперь подробнее: Вал рулевой колонки состоит из двух частей,соединенных между собой торсионом.На разных частях закреплены два"стакана" из алюминия с окнами.В собранном состоянии окна на половину перекрываются.Степень перекрытия меняется за счет торсиона в зависимости от направления вращения вала рулевой колонки.С разных сторон окон выполнены обмотки датчика.На одну из них подается сигнал частотой 250 кГц.Меняя степень перекрытия окон на другой обмотке мы получаем изменяемый сигнал,который преобразуется ОУ(операционный усилитель) на плате электроники.На самом деле,одна из катушек -спаренная.ОУ тоже два.Я так думаю,что это как перестраховка.ЭБУ выполнит команду если оба сигнала верны.В моем случае неисправность состояла в следующем:ЭМУРОстроители кое-как припаяли провода обмоток к монтажным площадкам(один из них благополучно отлетел).После этого они "качественно" заляпали места пайки китайским черным силиконом.Обдирая силикон, я впридачу пообрывал все провода.На вскидку - провод обмоток 0,15-0,2мм.Правда потом все восстановил.И о чудо! Заработало!Т.к. я не крутил подстроечные резисторы - настройка не сбилась.
Проверял ДМ следующим образом:
1.Проверил осциллографом наличие сигнала 250 кГц.
2.На обеих выходах отследил изменение напряжения при вращении вала рулевой колонки в разном направлении.К сожалению я его не измерил,но приблизительно, в состоянии покоя оно равно половине напряжения питания.При вращении меняется в большую или меньшую сторону параллельно на двух выходах.После этого подал на ЭБУ сигнал с генератора,имитирующий сигнал вращения двигателя.Светодиод диагностики погас.Вращая за верхний вал рулевой колонки проверил работу ЭМУРа.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Добавлено:
Только-что притащили ЭМУР.Диагноз - датчик момента!Попробую реанимировать.Отпишу о результатах.

Второй готов! Достал он меня не по детски.У него накрылась плата электроники.Пришлось разрисовать схему.Сутки разбирался.Информация следующая:На выходах датчика момента в состоянии покоя напряжение 2,5 в.Устанавливается резистором,который ближе к краю платы.Второй резистор отвечает за чувствительность руля.Теоретически можно настроить "под себя".Пока все - здох АКБ.Поставил на зарядку.P.S.Весной купил машину.Выбирал между калиной и шевинивой.Остановился на второй.Не пинайте ногами,но я не калиновод...Занимаюсь ремонтом автоэлектроники,поэтому решил оказать помощь,т.к. статистика по ЭМУРам очень печальная...

Коментарии к фото:(Я буду указывать две последние цифры индекса фото)19-плата электроники датчика момента.Обратная сторона.Если открыть крышку ,то элементы находятся под платой(фото 41).На плате сверху вниз:белое пятно - это стабилизатор на 8 в.(он просто в теплопроводящей пасте).Под ним 16 ног - обычный инвертор(6-не) МС140049.Дальше 2 транзистора.Они подключены к первичной обмотке(250 кГц).Две 8-и ногие микросхемы - сдвоенный ОУ LM2904. Фото 22: вал рулевого управления.На валу два стакана.Перекрытие окон 50%.Далее подшипник и шестерня. Фото 50 индуктивный датчик.В радиальную прорезь и входят два стакана, которые разделяют одну обмотку с другой. Фото 10:место подсоединения проводов на индуктивном датчике(там, где у меня отвалился провод). Фото 58 верхняя сторона платы датчика момента. Фото 48: колодка подсоединения обмоток двигателя(справа рулевой вал без верхнего кожуха (Фото 17)). Фото 41:Под крышкой - плата электроники датчика момента, Собственно и все.

Добавлено:
Продолжение следует, только нужно разобратся с этими фото и разделение постов.
Serj
ZZZ поддерживаю, ВадимК ,хороший специалист в этой области.
ZZZ
Цитата(Serj @ 26.11.2007, 23:59) *
ZZZ поддерживаю, ВадимК ,хороший специалист в этой области.

Он ещё и рыбак!!! smile.gif
Темный
Цитата(ZZZ @ 27.11.2007, 0:01) *
Он ещё и рыбак!!! smile.gif

Про корч тож не забывай!
ven
Всем привет! Малехо не в тему, так для инфы. С прошлого месяца у нас появились КАЛИНЫ без ЭУРа. дешевле кажись на пару тык.
scorpion_vp
І ще маленьке доповнення. При старті двигуна бажано, щоб всі електроприлади в авто були вимкнені, бо інакше для реле ЕУРа не вистачає струму (стартер при запуску двигуна споживає багато струму-так званий пусковий струм). Тому ЕУР може не працювати після запуску двигуна. Як лікувати: вимкнути двигун, вимкнути електроприлади, через 5 сек запустити двигун.

Добавлено:
Цитата(Igor23 @ 8.11.2007, 9:45) *
Нет, ЭУР отключается при скорости 60 км/ч. Сам проверял: едешь 55-65 км/ч, должно быть тихо в салоне, при скорости ~60 км/ч слышно как щелкает реле включения-выключения ЭУР и заметно ощущается усилие. ааv73, в твоем случае это может быть немного пережата рейка, вот она и подклинивает. У меня когда она постукивала, я купил регулировочный ключ, с первой попытки немного пережал, поэтому при испытании, ощущал такое же как и ты, потом немного отпустил и все в порядке. Если на гарантии - подъедь - тебе отрегулируют, если нет - могу одолжить ключ. don-t_mention.gif

Цілком згідний! Мав такий самий мінінгіт. Заїхав ще раз на СТО, поправили, ненарадуюсь!
Вадимк
Всем привет! Попался в руки ЭМУР с Приоры.Вот я его немного поразбирал.Суть вопроса - наверняка можно поставить вместо редукторного на Калинку.Фото запихнул в архив.
maa
Сколько он стоит в сборе?
mrKrevedko
Граждане появился такой вопросик по поводу ЭМУР, скажем меня не очень устаивает усиление уж занадто оно какое то усилительное) возможна ли регулировка этого самого усиления в обратную сторону, что бы руль чуть потуже крутился, а то на маленьких скоростях одним пальцем крутить это конечно хорошо но вот на скорости километров 100 - 120 немного начинает раздражать...машину приходиться постоянно напряженно держать..получаеться что из этого следует вывод, у меня услитель не отключается на скорости? и какова приблизительно будет цена вопроса?
Petroff
вроде после 60км/ч усилитель отключается - и нагрузка такая как если б его не было.
Igor23
ТО что машину постоянно надо в напряжении держать, это не нормально, и мне кажется не от усилителя это зависит, что-то другое не в порядке. И еще при всем этом на скорости 100-120 ты ж не виляешь рулем туда-сюда, да и сам он не будет больше поворачивать колеса чем ты повернул баранку.
AlMiGu
Поворачиваемость - такая штука, или как там ещё, но пофик, главное смысл!
Если ездил на машинах без усилителя, то тогда должен знать, что при полной остановке машины руль поворачивается намного хуже, чем когда едешь.
Одним пальцем мозно крутить при манёврах во дворе или на стоянке (типа с выпендрёжем, но и этим никого не удивишь), а по дороге нужнонормально держать руль, и никаких проблем.
Можешь попробовать другую вещь (если это всё-таки глюк) - сними предохранитель ЭМУРа на колодне предохраникелей, и попробуй проехаться безусилителя. Если проблема в усилителе (типа - не отключается) то тогда почувствуешь разницу на скорости, а если нет, то тогда всё так и останется.
не забудь вернуть предохранитель на место.
Serega
Попробуй сначала как советовал AlMiGu, если усилие такое же остается - я б скатался на развал/схождение.
Просто на такой скорости руль должен с небольшим усилием крутиться...
mrKrevedko
Хм, пасиб, действительно попробую, а от того что я выключу ЭМУР ему ничего не станет? Я вродь слышал что не желательно крутить баранку когда он выключен, типа сломаться может или что то типа того... еще вспомнил нюанс, как то было дело стал он крутиться потуже, сам по себе, я уж был обрадовался, но потом был рестарт системы снятием клем...и бабац опять тоже самое...ну вообщем это мы уже углубились и чего то типа рычажка - усиление больше, усиление меньше я так понял у него него нет)
Serega
Цитата(mrKrevedko @ 19.3.2008, 14:38) *
Хм, пасиб, действительно попробую, а от того что я выключу ЭМУР ему ничего не станет? Я вродь слышал что не желательно крутить баранку когда он выключен, типа сломаться может или что то типа того...


ИМХО, хуже не станет. Ведь он все-равно отключается после определенной скорости, но на всякий случай долго не катайся так smile.gif
Вадимк
Вот еще "пять копеек" по поводу ЭМУРа.На сей раз Приора.Есть подозрение,что его можно поставить в Калину.====Здравствуйте Приороводы! Случайно занесло на ваш сайт.Т.к.есть кое-какой опыт борьбы с ЭМУРом(Лада-Калина),хочу вставить свои пять копеек.Вот вам фото "пациента".Что мне в нем не понравилось,так это "троллейбус" на датчик момента.У двух подопытных с ним была проблема.Руль дергает самопроизвольно?А чего ему не дергать,когда контакт пропадает...Где?В "троллейбусе"...Сигнал и питание на\с датчика момента передается через пружинный контакт на радиальные кольца.Эти кольца находятся на керамической плате.Ну треснуло кольцо...Контакт "едет" через нее и бац!Руль улетел в сторону.У другого "пациента" на той-же плате не было контакта в металлизации.Может из-за разницы температуры это проявляется в бОльшей мере.P.S.Для желающих повторить сей подвиг - предупреждаю:Не нужно пытаться "отодрать" статор от ротора.Очень "злые" магниты.И для того,что-бы посмотреть на керамическую шайбу,нужно обязательно снять вал(выбить штифт).Этот вал ставится в одном положении.Там есть соорентированное отверстие.Ну и помните - все на свой страх и риск. ===
Хой
что может быть. завёл машину загорелась лампочка ЭУР. Потом заглушил и опять завёл стало всё нормально
Вадимк
Цитата(Хой @ 18.4.2008, 20:14) *
что может быть. завёл машину загорелась лампочка ЭУР. Потом заглушил и опять завёл стало всё нормально

Как вариант - помеха от мобильного телефона.Это не шутка.У меня переодически глючит иммо...
bohdan
здраствуйте калиноводы у меня проблема с ЭУР- то включается то выключается. после ДТП машына была в ремонте все стало нормально на 2 месяца. тепер снова таже проблема. что делать?
ZZZ
Цитата(bohdan @ 12.5.2008, 10:48) *
здраствуйте калиноводы у меня проблема с ЭУР- то включается то выключается. после ДТП машына была в ремонте все стало нормально на 2 месяца. тепер снова таже проблема. что делать?

Первое что приходит на ум это отходит масса.
Второе и самое главное, так как ты из Киева то проще подъехать к ВадимуК он посмотрит и если надо починит
для начала позвони ему т. 8-098-241-81-00, за консультации денег не берёт smile.gif
bohdan
Цитата(ZZZ @ 12.5.2008, 12:20) *
Первое что приходит на ум это отходит масса.
Второе и самое главное, так как ты из Киева то проще подъехать к ВадимуК он посмотрит и если надо починит
для начала позвони ему т. 8-098-241-81-00, за консультации денег не берёт smile.gif

спасибо обьязательно перезвоню. машына 2004 года так думаю из первых моделей все пишут что с ЭУРом у них проблемы.
Новый ставить дороговато а так ездить очень неудобно особенно в киевских пробках.
спасибо еще раз за номер телефона. connie_crazyperson.gif
dudik
Привіт всім.
В мене питання до Калиноводіїв. В наших авто є електропідсилювач..Чи в кожного з вас кермо ніби "залипає" на високих швидкостях, чи це тільки в мене така проблемка? На низьких швидкостях нормально керую однією рукою, тільки виїду на трасу, наберу з 60-70 км. зразу ж починає залипати...Я думаю ті в кого є таке зрозуміли про що мова...На сервісі кажуть що це нормально. Як воно у вас?
scorpion_vp
Аналогічно, бо це правильно. Тобто так має бути, на швидкості електропідсилювач починає підтримувати руль в заданому положенні. Зроблено для того, щоб при наїзді однією стороною на перешкоду, не виривало руль різко в бік, тобто це свого роду допомога рукам під час руху на великій швидкості, ну і плюс легке керування на малій швидкості.
ovod
Привіт з Миколаєва!
Я читав, що на швидкості за 30 км/год. електропідсилювач вимикається, а призниженні швидкості знову включається.
scorpion_vp
Ні! ЕПК працює постійно, тільки при різних швидкостях він працює за різним алгоритмом. Не працює тільки тоді, коли двигун не заведений.
Shyma
Підтримую Скорпіона, !!! Дудік, у мене це також спостерігається, на трасі після 60 зусилля на кермо збільшується !

Добавлено:
І це добре бо(краше авто відчувається) , інакше є ризик при різкому маневрі, вилитіти нафік ))
dudik
Привіт всім..Яесно кажучи мені це не дуже зручно..Бо на гідропідсилювачі я можу і різко зманеврувати якщо щось, і однією рукою керувати автомобілем без проблем..Тут треба ще підтримувати кермо, бо коли воно залипає, щоб "зірвати" його з місця потрібно прикласти зусилля і автоматично кермо може трохи бліьше повести в бік ніж я очікував...Але добре що то так має бути..Бо я вже подумав що щось не так.Дякую.
Igor23
Цитата(dudik @ 19.9.2008, 11:59) *
Привіт всім..Яесно кажучи мені це не дуже зручно..Бо на гідропідсилювачі я можу і різко зманеврувати якщо щось, і однією рукою керувати автомобілем без проблем..Тут треба ще підтримувати кермо, бо коли воно залипає, щоб "зірвати" його з місця потрібно прикласти зусилля і автоматично кермо може трохи бліьше повести в бік ніж я очікував...Але добре що то так має бути..Бо я вже подумав що щось не так.Дякую.

Так хлопці не збивайте з пантелику. Залипати руль не повинен, це навіть небезпечно в керуванні. При нормальній роботі рульового нічого не залипає. dudik, раджу перевірити рульову колонку, а саме відрегулювати рейку, так як такі залипання можуть бути від занадто затягнутою рейки.
dudik
Ок. Дякую за пораду..Якраз на суботу записався на СТО. Скажу щоб глянули...
scorpion_vp
Я думаю, що в dudika склалась субєктивна думка, що кермо залипає, оскільки тут було сказано про гідропідсилювач, то смію сказати що він раніше їздив на авто з гідропідсилювачем, а там підсилення на кермо однакове при будь-якій швидкості. Тобто швидше за все ЕПК в нього працює нормально. Приїжджай на зустріч розберемся.
dudik
А коли зустріч і де?
Igor23
Як правило, завжди звикаєш до того, що маєш. Але коли щось муляє і не дає спокійно та комфортно їздити, то скоріш за все щось не в порядку. Так, дійсно ЕПК при підвищенні швидкості змінює свою поведінку, але це відчувається лише як зростання зусилля на кермі, але підклинювань і залипань не повинно бути. Я знаю про що кажу, так як відчував це залипання коли перетягнув рейку. На малих швидкостях це не відчувається, так як ЕПК працює на повну силу, а коли швидкість збільшується (більше 60) і він вимикається, тоді й починається підклинювання.
dudik
От в мене якраз така ситуація зараз...Я все розумію що може треба прикласти зусиль, але тут не тільки то...А я можу сам виправити ситуацію, чи то треба їхати на СТО?
Igor23
Якщо машина на гарантії, то краще на СТО, вони зобовязані безкоштовно відрегулювати. А самому можна, але там на регулювальній гайці є мітка (пломба), якщо під час ТО побачуть, що хтось крутив, то будуть питання-претензії (відмови щодо тих чи інших гарантійних обовязків).
dudik
Ага..Зрозуміло..Ну тоді хай самі регулюють..Та й я не дуже в тому ділі розуміюсь...Моя перша машина..Та і взагалі в машинах я не дуже...
scorpion_vp
Цитата(dudik @ 19.9.2008, 17:12) *
А коли зустріч і де?


Думаю що вже знайшов, але повторю, про зустріч тисни тут.
Андрюха
Цитата(scorpion_vp @ 7.12.2007, 21:58) *
І ще маленьке доповнення. При старті двигуна бажано, щоб всі електроприлади в авто були вимкнені, бо інакше для реле ЕУРа не вистачає струму (стартер при запуску двигуна споживає багато струму-так званий пусковий струм). Тому ЕУР може не працювати після запуску двигуна. Як лікувати: вимкнути двигун, вимкнути електроприлади, через 5 сек запустити двигун.

Добавлено:

Цілком згідний! Мав такий самий мінінгіт. Заїхав ще раз на СТО, поправили, ненарадуюсь!

Вот эта шняга у меня сегодня была! Запускаю после 5-ти минутного простоя, не обратил внимания, что вентилятор отопителя на 2 включен. Завел, на щиток не смотрел, сдаю назад, а руль как в классике! Смотрю на щиток- значок ЭУР горит. Заглушил, дуйку выключил, запускаю- все ок. Теперь буду внимательнее.
IDSerg
я уже когда то на рос форуме отписывался, нужно знать куда стукнуть, я ето делал переодически, а вообще к Вадюхе К обращатся нужно
scorpion_vp
За 2 роки ЕМУР засвічувався 3 рази(Тільки при заведенні авто), і завжди при цьому було увімкнено декілька споживачів електрики. Лікував вимкненням двигуна, вимкненням всіх споживачів і повторно заводив двигун, все ставало в норму (індикатор несправності згасав). Не вважаю це за проблему.
Valent
Блин живет себе своей жизнью по морозцу так -25 не ахти работает но работает отказывал один раз и то предохранитель горел поменял все гуд по сей день!
Андрюха
Цитата(scorpion_vp @ 17.1.2009, 22:04) *
За 2 роки ЕМУР засвічувався 3 рази(Тільки при заведенні авто), і завжди при цьому було увімкнено декілька споживачів електрики. Лікував вимкненням двигуна, вимкненням всіх споживачів і повторно заводив двигун, все ставало в норму (індикатор несправності згасав). Не вважаю це за проблему.

Аналогично.
MASHIN
привет всем! у меня проблема с ЭУР когда хочет включается и отклячаеться, бывает по рулю стукнеш и он зароботает, или когда машина полностью прогрееться, подскажите пожалуйста что это может быть!!!!!
MASHIN
привет всем! у меня проблема с ЭУР когда хочет включается и отклячаеться, бывает по рулю стукнеш и он зароботает, или когда машина полностью прогрееться, подскажите пожалуйста что это может быть!!!!!
mastergid
Перевірте маси, живлення і т.д. А діагноза щось каже та чи робили взагалі.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU