Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Откатка прошивки по логам
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Тюнинг и стайлинг
Страницы: 1, 2, 3
Boris
Цитата(R_S @ 20.7.2016, 11:39) *
Борис, уже ни раз у тебя в постах звучит число 1,5. Насколько я понял из утверждения:
Цитата(Tol466 @ 15.7.2016, 1:27) *
Производительность ВАЗофорсунки примерно 120 мл/мин, а Волго - 150 мл/мин. ЭБУ по датчику кислорода видя обогащенную смесь, уменьшает время впрыска, что снижает расход по БК, но оставляет реальный расход примерно тем же...
И его никто не опроверг, то разница не на 50% больше, а всего лишь на 25% относительно штатных форсунок.
Далее если брать смесь от 11 до 16.2 при норме 14,7, то диапазон будет 14.7 минус 25,2% (11) плюс 10,2 % (16,2), что в общем соотносится с увеличением производительности форсунок на 25% и двигатель должен "хавать" такую богатую смесь и на ХХ и на ездовых режимах.
А по поводу контура ДК, так понятно что при пуске не работает, возможно при переходных режимах не работает, а при прогретом моторе и условно нормальной езде контур работает и будет уменьшать время работы форсунок подгоняя смесь под оптимальную и убирая обогащение,..., и как следствие статистику по расходу уменьшать. Если конечно данное регулирование по замкнутому контуру не отключено в прошивке на всех режимах...

Уже жалею, что решил поделиться своими приключениями с чиптюнингом. Честно, просто хотел повеселить публику. Но обсуждение приняло несколько неожиданный оборот smile.gif.
Сергей, значения, приведенные Tol466 абсолютно правильны по содержанию. Это данные от производителя форсунок. А дальше начинаются житейские нюансы. Первое - данные по гептану, а не бензину, и тем более не по 95-му конкретно (производительность форсунок зависит от плотности топлива). Второе, более важное - данные производителя приведены для номинального давления, при котором предполагается эксплуатация форсунок. Для калины это 4 бара, для волги - 3 (и не знаю, какой там бензин). А реально данные по производительности выглядят так:
- калина сток форсунки - 1,9644 мг/мсек
- калина волгофорсы - 2,9630..2,9730 мг/мсек
- 2112 волгофорсы - 2,8 мг/мсек
Это значения из реальных, работающих прошивок. Т.е. те, которые использует ЭБУ при вычислении потребного времени впрыска. Именно отсюда получились полтора раза изменения производительности.
По поводу будет - не будет работать без изменения прошивки. Сам не пробовал, но в инете читал, что у некоторых машина просто не завелась. Другие правили на глазок, машина заводилась, но для достижения чего-то похожего на нормальную работу, приходилось выходить на приведенные выше значения.
Т,е, будет ли работать двигатель при увеличении производительности форсунок в 1,5 раза? Будет, если заведётся. Как будет работать и можно ли будет ездить при такой работе? Работать будет очень плохо, из трубы будет валить черный дым, при попытке нажать на газ дыму будет ещё больше вплоть до остановки двигателя (эмулятор насоса-ускорителя ещё больше обогатит смесь). На ходу, если удастся тронуться, машину будет дёргать, мощность будет отдавать намного меньше, перегрев и т.д., и т.п.
Как-то примерно так... smile.gif
Да, и напомню, что форсунки я менял не для экономии, не для увеличения мощности, а потому, что уже на 6000 об загрузка форсунок составляла 90%, а система впрыска "предлагала" крутить до 7000, гарантируя прирост динамики. Ну и я ещё не настраивал углы установки валиков на максимум потребления воздуха. Что такое 90% загрузки? Это открытые форсунки в течение 648 град. поворота коленвала при длительности такта всасывание порядка 266 град. Не эстетично, правда? А значит и неправильно smile.gif
Boris
А я всё равно продолжаю smile.gif
По расходу. Нашел таки в прошивках калибровку, которая отвечает за выдачу сигнала расхода топлива на приборку. Изменил в полтора раза. Показания изменились и приблизились к ожидаемым. На смесях и режимах Паулюса, но с некоторыми моими изменениями средний расход 5,5 при средней скорости 38. На том же маршруте чисто прошивка Паулюса не давала менее 6,1. Поездка в Украинку (60-70 км всего) при скоростях 80-120, 3-4 км на второй третьей передачах, средняя ровно 60, средний расход 4,6. Таких цифр не видел ранее никогда. Чтобы окончательно всё определить решился на крайнюю меру - откалибровать расход по колонке, на которой всегда заправляюсь. Заправился по самое не могу, спалю 35-40 литров и будем посмотреть.
Ну и прикупил интересную программу, которая говорит, что у меня мега-двигатель. Смотрите smile.gif
Tol466
Цитата(Boris @ 8.8.2016, 10:27) *
А я всё равно продолжаю smile.gif
Чтобы окончательно всё определить решился на крайнюю меру - откалибровать расход по колонке, на которой всегда заправляюсь.

Thyssen, видимо, в отпуске. Не дадим теме заглохнуть. mellow.gif
При регулярной заправке, заправленный литраж делим на одометр на конец месяца минус одометр на начало месяца и получим средний эксплуатационный расход.
Расход все равно выглядит заниженным. cool.gif
Тойотовский 1,3 16 кл. с двумя фазовращателями или ВАГовский 2,0 ТДИ с системой старт-стоп я видел расход примерно в 5л/100 км, но для 1,6... Что-то все равно не так. rolleyes.gif

Добавлено:
Цитата(Boris @ 8.8.2016, 10:27) *
Ну и прикупил интересную программу, которая говорит, что у меня мега-двигатель. Смотрите smile.gif

Программа за деньги скажет и не такое... biggrin.gif
Boris
Ну, вообще-то, объём двигателя напрямую на расход не влияет, если ездить с одинаковыми ускорениями и на одном авто. Может повлиять масса движущихся частей двигателя и трансмиссии. Во всяком случае, все изменения я вроде щедро компенсировал, так что будем посмотреть.
А по поводу программы - то да, написана так, чтобы покупателя порадовать smile.gif. Но есть один нюанс - ускорения меряются правильно, скорость считается тоже правильно - иначе не совпали бы обороты отсечки. Единственный источник информации для программы - акселерометры тилипона - про обороты двигателя она ничего не знает. Знает ещё массу авто, размер колеса, передаточные числа КПП и номер передачи, на которой производится замер. Пока вижу только один источник погрешности - ввёл приблизительное значение площади поперечного сечения авто, и, возможно, получились завышенные расчётные аэродинамические потери. Но вроде придумал методику, как экспериментально определить этот коэффициент. Может и получится smile.gif
Boris
С расходом уже сомнений не имею. После заправки "под горлышко" сбросил БК. За два дня езды "огородами" на оборотах до 2000 показала расход 8 - практически то, что было раньше. Опять съездил в Украинку - средний расход упал до 5,9. И здесь важнейший нюанс - свои правки в прошивку внёс после 1950 об. Боялся испортить холостой ход. Там одновременно на обороты работают два ПИ-регулятора, один дёргает РХХ, другой - УОЗ. За отладку даже "профи-тюнеры" стараются не браться. На трассе сейчас при скорости 80-90 доминирующий средний расход около 4.
Так что ели есть желающие в Киеве с январём, которые хотят нанести удар по интересам газо-нефтяного комплекса всем известной страны, то я морально готов откатать подобную прошивку в обозримом будущем. Процедура займёт пол-дня или чуть больше, потребуется спалить 10-15 л бензина smile.gif
А с программой измерения мощности чуть хуже. Нашел ошибку в заданных параметрах лобового сопротивления, но и это не помогло. Пишет абы шо. Хотя ускорения меряет правильно - посчитал сам всё вручную по логам скорости, оборотов и ускорения и получил мощность 104 л.с. на 5800, что близко к правде. А программа упорно выдаёт 122-126 даже после корректировки данных. Будем разбираться smile.gif
Tol466
Цитата(Boris @ 11.8.2016, 13:43) *
С расходом уже сомнений не имею. После заправки "под горлышко" сбросил БК. За два дня езды "огородами" на оборотах до 2000 показала расход 8 - практически то, что было раньше. Опять съездил в Украинку - средний расход упал до 5,9.

А эксплуатационный расход увидим когда-нибудь? rolleyes.gif
Сколько человек в машине и груза?
Передаточное ГП в коробке?
Boris
Цитата(Tol466 @ 11.8.2016, 13:52) *
Цитата(Boris @ 11.8.2016, 13:43) *
С расходом уже сомнений не имею. После заправки "под горлышко" сбросил БК. За два дня езды "огородами" на оборотах до 2000 показала расход 8 - практически то, что было раньше. Опять съездил в Украинку - средний расход упал до 5,9.

А эксплуатационный расход увидим когда-нибудь? rolleyes.gif
Сколько человек в машине и груза?
Передаточное ГП в коробке?

Сэр, эксплуатационный расход зависит от условий эксплуатации, т.е., от многих факторов. Для того, чтобы выявить влияние одного фактора, необходимо для остальных сохранять постоянные значения. Что я и делаю.
Конкретно - езжу один, примерно одинаково нажимаю тапок. ГП у меня 3,9, передаточные числа КПП 3.64, 2.22, 1.54, 1.17, 0.87. Т.е., мех. потери в трансмиссии чуть больше, чем у стоковой конфигурации.
И главное - не надо считать, что кроме Вас никто не задумывается о смысле жизни и причинно-следственных связях. Господин Гирявец, на основе выводов которого пишутся всё калибровки прошивок автоваза и большинства тюнеров по-своему абсолютно прав. В сформулированных им утверждениях "правда, только правда, и ничего, кроме правды" с точки зрения интересов серийного производителя. Но там не вся правда. Я обратил внимание на один момент, противоречащий моим интересам, как пользователя авто. Внёс некоторые изменения, имеющие чёткое физические обоснование. И практика показала, что я был прав.
С моим двигателем мне всё понятно. Было бы интересно посмотреть, что это даст на серийных двигателях. К сожалению, у сотрудника отец двенашку забрал, поэтому я и задумался о другом способе удовлетворения собственного любопытства. Ну и на всякий случай "держу в рукаве" ещё 3-5% нереализованной экономии smile.gif
Tol466
Цитата(Boris @ 11.8.2016, 14:45) *
Сэр, эксплуатационный расход зависит от условий эксплуатации, т.е., от многих факторов. Для того, чтобы выявить влияние одного фактора, необходимо для остальных сохранять постоянные значения. Что я и делаю.
И главное - не надо считать, что кроме Вас никто не задумывается о смысле жизни и причинно-следственных связях.

Я не Thyssen, мне абсолютно все равно кто прав-не прав, спорить до последнего я не вижу смысла.
Мне как обыкновенному пользователю нет никакого дела до конкретной температуры воздуха, влажности и прочих факторов. Есть показатель суммарной стоимости владения (TCO в английском написании), применительно к расходу это средний расход за месяц. Т.е. километраж за месяц делим на заправленный объем.
Boris
Попытка откалибровать прошивку на предмет расхода топлива по данным с заправки с треском провалилась. В воскресенье мой самый меньшенький купил Поло. БК показывал, что бензина осталось на 40км. Заехали на заправку КЛО на Броварском пр. в направлении моста Патона. Залили до полного. Получилось 53л. Объём бака по мнению производителя 45л....
Tol466
Цитата(Boris @ 6.9.2016, 10:29) *
Заехали на заправку КЛО на Броварском пр. в направлении моста Патона. Залили до полного. Получилось 53л. Объём бака по мнению производителя 45л....

Этим страдают все. Заправлял канистру 10л. на ВОГе. Не долили 0,5 л. На мой вопрос, как это понимать, заправщик пытался рассказать, что канистра не правильная, поэтому вот так. На мое предложение проверить эталонными мерниками, которые у них должны быть вплоть до 20л. согласно Правил розничной торговли нефтепродуктами, погрустнел и замолчал. Времени разбираться не было, там больше не заправляюсь.
Boris
Ну шо, вернёмся к теме сравнения двигателей на этом примере?
8ве: 4 страницы на форуме, титанические усилия совокупного интелекта форумчан, многочисленные поездки на диагностику и повторная регулировка. И всё это из-за одного, максимум двух клапанов!!!
Для 16ве всё намного проще. В самом худшем случае - одно короткое мужское сообщение "Порвало ремень, поменял 4(8,12,16) клапанов"...
Ну и какой двигатель практичнее в эксплуатации? biggrin.gif
Thyssen
Судя по компрессии там тапки всему выпуску,думаю заводской брак...Приезжал ко мне чел с пробегом 300к и не разу не регулировал клапана,сказал ездит-регулировать не буду...
Практичней 16 ве? Ну ну..Цена ремня с роликами как 4-ре комплекта 8ве...
А да,скинуть башку,притереть клапана проще на 8ве или шеснаре? А по времени?А по деньгам?
R_S
Цитата(Boris @ 22.1.2017, 16:51) *
Ну и какой двигатель практичнее в эксплуатации? biggrin.gif

Борис, по моему у тебя ремень рвался или я путаю?
Boris
Цитата(R_S @ 22.1.2017, 18:18) *
Цитата(Boris @ 22.1.2017, 16:51) *
Ну и какой двигатель практичнее в эксплуатации? biggrin.gif

Борис, по моему у тебя ремень рвался или я путаю?

Не, у меня не рвался. Ещё... smile.gif
ZIG_R
Цитата(Boris @ 22.1.2017, 18:58) *
Цитата(R_S @ 22.1.2017, 18:18) *
Цитата(Boris @ 22.1.2017, 16:51) *
Ну и какой двигатель практичнее в эксплуатации? biggrin.gif

Борис, по моему у тебя ремень рвался или я путаю?

Не, у меня не рвался. Ещё... smile.gif

У меня рвался на 8ве, когда заглох - увидел "по приборам" - Штат сказал, что у Вас датчик фаз не работает. ))
В гараж на галстуке тащили дольше чем меняли ремень, было б лето, я б его прямо на обочине поменял.
Boris
Ну да, ну да, последствия обрыва ремня совсем разные... Тока я вот не понимаю, а рвать ремень - это обязательно? А если просто слушать машинку, то разве помпа и ролики не предупредят "звуковыми сигналами"? А если проблемы со слухом, то почему не посматривать не сползает ли ремень? Чет мне кажется, что обрыв ремня - не есть неотвратимым событием с последующими расходами.
А вот без заездов на заправку - ну никак. И некоторые даже утверждают, что расход на топливо - доминирующая часть эксплуатационных расходов. А чё мы здесь имеем? Давай посмотрим.
Зима


Средняя скорость


Средний расход


Че за двигатель? Самопальный 1,6 16ве. С самопальной прошивкой. Как разгоняется? Не за 13, не за 12, а 10,8 до сотни на плоховатом бензине, не по спидометру, а по GPS. Как эксплуатируется? Водила на дороге никому спуску не даёт? и тапок в пол - типичная ситуация. Не, ну канешна, здесь без нюансов прошивки не обошлось - ведь у стандартного 126-го на приоре средний эксплуатационный по городу 8,8, и меряется он при разгонах до 80 не быстрее, чем 20 сек. А не 10,8 до сотни... Ну и ещё один нюанс. При настройке показометра расхода в прошивке брался не фактический расход топлива, определённый при откатке по показаниям датчика кислорода, а увеличенный примерно на 10% до практически совпадения с показометрами на заправках КЛО.
В общем, разговоры о том, что будет при обрыве ремня, мне очень напоминают бабушку, которая могла бы быть дедушкой... smile.gif
лео
По ходу прошивка корявенькая... Свой полный сток по мотору ( 1,4) и кпп на бензе за 11,5, на газе 12,2. У меня еще универсал, который потяжелее должен быть, чем седан да и ГБО, которое массы не убавляет. Шото, дядя Боря, расстраиваете
Boris
Цитата(лео @ 23.1.2017, 10:05) *
По ходу прошивка корявенькая... Свой полный сток по мотору ( 1,4) и кпп на бензе за 11,5, на газе 12,2. У меня еще универсал, который потяжелее должен быть, чем седан да и ГБО, которое массы не убавляет. Шото, дядя Боря, расстраиваете

Круто... Прошивка столько не даст - где-то до 10%. При таких расходах я бы посмотрел компрессию. Потом подключил бы шнурок и глянул напряжение на АЦП канала ДМРВ при неработающем двигателе (1 +-0,02В) и характер изменения сигналов на АЦП в канале датчика кислорода. При прогретом двигателе на ХХ напряжение на ДК должно летать между минимумом (примерно 0,1В) и максимумом (не более 0,8В). Летать - это не более 2-х точек за одно переключение, если смотреть OpenDiag.
Thyssen
Жирно
Boris
Цитата(Thyssen @ 23.1.2017, 18:44) *
Жирно

И это всё? Не, я так не играюсь... smile.gif
Ладно, чуть разбавлю. Это за 100л расхода, 3 заправки. Из них примерно 14л - на трассе. Если езжу только на работу, то средняя будет 20-22, расход - 8,5-8,8. Про тапок в пол на всех светофорах и при разворотах на Окружной - полная правда smile.gif
Thyssen
Цитата(Boris @ 23.1.2017, 19:35) *
Цитата(Thyssen @ 23.1.2017, 18:44) *
Жирно

И это всё? Не, я так не играюсь... smile.gif
Ладно, чуть разбавлю. Это за 100л расхода, 3 заправки. Из них примерно 14л - на трассе. Если езжу только на работу, то средняя будет 20-22, расход - 8,5-8,8. Про тапок в пол на всех светофорах и при разворотах на Окружной - полная правда smile.gif

Ну ачего играть то? У меня расход точно такой с такой же средней скоростью... Думаю как самому запилить видос с разгоном для сотки,чтобы шестнари не хвастались biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Добавлено:
Январь месяц у меня,месяц экспериментов. Заправляюсь на одной АЗС(8 лет) один и тот же литраж,режим езды "пенсионер"..Так вот о "тапке в пол",да парадокс-на 0,1л меньше...
зы-еще одна загадка-жопомер чувствует,когда загорается лампочка бенза,едем быстрее... Бред конечно,но замечал не раз...
зы2-еще из фантастики,бывают дни,когда у моего Калинвагена нет настроения(критические дни видать)-едем как-то хуже...
Boris
Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 13:23) *
Ну ачего играть то? У меня расход точно такой с такой же средней скоростью... Думаю как самому запилить видос с разгоном для сотки,чтобы шестнари не хвастались biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Добавлено:
Январь месяц у меня,месяц экспериментов. Заправляюсь на одной АЗС(8 лет) один и тот же литраж,режим езды "пенсионер"..Так вот о "тапке в пол",да парадокс-на 0,1л меньше...
зы-еще одна загадка-жопомер чувствует,когда загорается лампочка бенза,едем быстрее... Бред конечно,но замечал не раз...
зы2-еще из фантастики,бывают дни,когда у моего Калинвагена нет настроения(критические дни видать)-едем как-то хуже...


О! Вот теперь нормальная реакция при упоминании о 16ве smile.gif
Тока давай докУменты - фото, видео. А то ты тут давеча про расход 10л писал, это не о своем двигателе? Или я что-то перепутал? Ну а меньший расход в режиме "тапок в пол" - это очень удивительный парадокс. Наверное, 1,6 8ве таки действительно "вечный двигатель". Будешь патентовать smile.gif
Thyssen
Цитата(Boris @ 24.1.2017, 14:12) *
Тока давай докУменты - фото, видео. А то ты тут давеча про расход 10л писал, это не о своем двигателе? Или я что-то перепутал? Ну а меньший расход в режиме "тапок в пол" - это очень удивительный парадокс. Наверное, 1,6 8ве таки действительно "вечный двигатель". Будешь патентовать smile.gif

Усьо будет...
10л. это с попиванием пива на стоянке... Каждый день:
прогрев-12 км чигирями-прогрев-12 км обратно... средняя 20 км.ч...
А режим тапка,он вернее,читал книжонку о правильной езде,так там писалось- динамичный разгон,потом поступательное движение в потоке-работает...
Патентовать нечего,все просто:
1.Бенз литовcкий Эвро-5
http://neftek.ua/ru/fuel/ventus/
2.Масло Total КПП+мотор
3.Чистые форсы
4.Зазоры 22-33,каждые 10к
5.Свечи Бош Платинум
6.Дроссель 52
7.Разрезная шестерня+правильные перекрытия
8.Прошивка Паулюс startpower.....
9.Чуть не забыл,мотор 11183


Вот и увесь патент.....
Пробуйте..
Boris
Цитата(Thyssen @ 24.1.2017, 15:43) *
Усьо будет...
10л. это с попиванием пива на стоянке... Каждый день:
прогрев-12 км чигирями-прогрев-12 км обратно... средняя 20 км.ч...
А режим тапка,он вернее,читал книжонку о правильной езде,так там писалось- динамичный разгон,потом поступательное движение в потоке-работает...
Патентовать нечего,все просто:
1.Бенз литовcкий Эвро-5
http://neftek.ua/ru/fuel/ventus/
2.Масло Total КПП+мотор
3.Чистые форсы
4.Зазоры 22-33,каждые 10к
5.Свечи Бош Платинум
6.Дроссель 52
7.Разрезная шестерня+правильные перекрытия
8.Прошивка Паулюс startpower.....


А-а-а... Ты про экономичную езду... Да, есть такие рекомендации. Но ты один момент, наверное, пропустил. Они не рекомендуют тапок в пол, а просто чуть больше разогнать на меньшей передаче и затем переключать через одну. Ну, типа 1-3-5. И они где-то правы - чем меньше передаточное отношение редуктора, тем выше его КПД с точки зрения потерь на трение. Это я как инженер-механик говорю. И потери эти не малые. В програмках, которые меряют мощность авто по ускорениям, собственно измеряется мощность на колёсах, а затем накидывается процентов 15-18. Это уже как юзер такой прогамки, пытавшийся разобраться, почему она приписывает моему движку 100500л.с. Но в таком режиме со светофора двухлитровый фокус ну никак не уделаешь. Даже на 8ве smile.gif

12 км до работы? Для меня это как выезд в город. Я пешком до работы дохожу минут за двадцать. Так что мои чигири покороче smile.gif
А фотки ждёмс. Ну, с израсходованным бензином, средними скоростями и расходом. Чтобы подкопаться нельзя было smile.gif
Thyssen
Цитата(Boris @ 24.1.2017, 16:08) *
А фотки ждёмс. Ну, с израсходованным бензином, средними скоростями и расходом. Чтобы подкопаться нельзя было smile.gif

А правила помню smile.gif)
Thyssen
Калина 8ВЕ,смотрим
https://www.youtube.com/watch?v=PDj2Ql1zHRo
Boris
Цитата(Thyssen @ 26.1.2017, 10:31) *
Калина 8ВЕ,смотрим
https://www.youtube.com/watch?v=PDj2Ql1zHRo



Олег, "завязывай курить эту фигню"! smile.gif

Снять с 1,7 8ве "почти 140" - реальная для профи задача. Но когда об этом говорит Прудов - я присматриваюсь внимательнее. Утверждать ничего не буду, подожду до тёплых времён, может он и выложит хоть какие-то реалистичные подтверждения. А пока - масса вопросов.

На улице снег, машину проверить нельзя... но видео летающих, как на ХХ, оборотов двигателя - легко. И график - тоже


А где он снимался? На улице нельзя, значит на стенде? Хорошо, но картинки со стендов выглядят примерно так



или так



Улавливаешь разницу? Везде люди крутят двигатель до оборотов начала снижения мощности (а зачем ехать на стенд), на всех графиках максимум информации, идентифицирующей конкретный замер и линии сеток рисуются по обеим осям. А прудовский больше похож на что-то нарисованное в экселе с параметрами картинки по умолчаниюsmile.gif О степени его сглаженности я вообще не говорю - наверное он длительными стендовыми испытаниями подобрал впуск-выпуск так точно , что там никаких резонансов и пульсаций нет smile.gif

Почему я так внимательно на это всё смотрю? Просто знаю, что инет - это большая свалка, где "пасутся" все, кому не лень. Вот если бы я был проходимцем (ну, или бизнесменом по-нынешнему) и пытался закрепить за собой определённый "сегмент рынка", я бы выложил вот такую картинку



В коментариях обязательно подчеркнул бы, что с моим тюнингом вы обязательно порвёте любую ино, а в гараже вывесил бы передок машины на колодки и отснял бы видео, как быстро у меня летают обороты и скорость. И все доверчивые пользователи были бы моими. Причём у меня клиентов было бы побольше, т.к. уделать 16ве страстно мечтают только владельцы 8ве, а иномарку - и те, и другие smile.gif
Thyssen
Поставлю,вал посмотрю по воздуху... Хочу резонатор по Прудову поставить... А вообще он верить не заставляет...

Добавлено:
Поставлю,вал посмотрю по воздуху... Хочу резонатор по Прудову поставить... А вообще он верить не заставляет...
Boris
Олег, если будешь действительно возиться с тюнингом, то советую обратить внимание на одну мысль Прудникова. Он утверждает, что двигателю, чтобы веселее реагировать на дроссель, полезно иметь литров 10-20 очищенного воздуха после фильтра. Я когда-то недоумевал конструкции ВАЗовского воздухофильтра - ну почему свободная полость ДО, а не После фильтра? Если Прудников прав, то ВАЗовские конструкторы просто "из конструктивных соображений" упростили жизнь производству, а реальный эффект от коробки - то такэ... Ну или эта коробка просто выполняет роль "глушителя впуска"... Слышал и такую версию...
malega
Мне понравилось его фраза о распредвалах, что после его видоса он сам не может найти в магазе распредвал 11.4, куда всем остальным рекламщикам, прудов сказал с перепоя и все бросились переделывать свои движки
Thyssen
Цитата(Boris @ 26.1.2017, 17:04) *
Олег, если будешь действительно возиться с тюнингом, то советую обратить внимание на одну мысль Прудникова. Он утверждает, что двигателю, чтобы веселее реагировать на дроссель, полезно иметь литров 10-20 очищенного воздуха после фильтра. Я когда-то недоумевал конструкции ВАЗовского воздухофильтра - ну почему свободная полость ДО, а не После фильтра? Если Прудников прав, то ВАЗовские конструкторы просто "из конструктивных соображений" упростили жизнь производству, а реальный эффект от коробки - то такэ... Ну или эта коробка просто выполняет роль "глушителя впуска"... Слышал и такую версию...

Собирался сделать такой ресивер до дросселя,япошки посчитали точный объем 1 к 10 к объему мотора...
Смотрел,что на 8 ве место под 16 литров есть...

Добавлено:
Цитата(malega @ 27.1.2017, 14:10) *
Мне понравилось его фраза о распредвалах, что после его видоса он сам не может найти в магазе распредвал 11.4, куда всем остальным рекламщикам, прудов сказал с перепоя и все бросились переделывать свои движки

Так наладь поставку валов 11.4 в их инетмагаз..
R_S
А кто такой Прудов?
Boris
Цитата(R_S @ 27.1.2017, 17:22) *
А кто такой Прудов?


Сергей, спасибо за вопрос. Благодаря тебе я заметил, что в предыдущих постах скрестил Прудова с Травниковым. Это два мужика, просвещающих в ютюбе потенциальных тюнингистов. Один из Самары, другой из Киева. Кто из них что собой реально предстваляет (по моему мнению), видно из фото. Оба фото - из видео smile.gif

Thyssen
Не знаю что видно из фото, а в видео,много интересного...
https://www.youtube.com/user/prudofff
https://www.youtube.com/user/WerwWolf666
R_S
Мне интересно кроме каналов на ютубе, они реально что-то достигли (победили в гонках, мотористы какой-то команды и т.п.) или просто такими "лекциями" бабло зарабатывают. Т.е. имеют ли они вес среди профессионалов? Очевидно там еще "торговые" ветки параллельно идут.
Boris
Хоть Травников и киевлянин, я про него ничего не слышал. Но утверждать, что никто из гонсчегов не пользуется его услугами, не могу. Судя по видео, у него есть своё СТО, где он любит решать нестандартные задачи. Тюнит свою классику, занимается ли прошивками - не понятно. Есть тяга к "преподавательской деятельности", больше излагает принципы (даёт сети, а не рыбу) smile.gif. О своих мега достижениях молчит.
Прудов - совсем другая история. Естественно, я не знаю, пользуются ли его услугами серьёзные люди, но по нескольким видео сделал для себя определённые выводы. Он - типичный бизнесмен нынешнего разлива. Совсем не глупый и с техникой знаком. Определил для себя целевую аудиторию и старается расширять и удерживать её любым способом. Любит надувать щёки, не боится излагать вещи, в которых не очень разбирается. Раньше я просто подозревал, а сейчас точно знаю, что не гнушается откровенной ложью, чтобы поддерживать свой имидж крутого спеца. Как-то так smile.gif
Если нужны факты его лжи - их есть у меня. Но сейчас решаю, где их выложить - здесь персонально для Тиссена или мокнуть его в дерьмо на его канале в ютюбе. С одной стороны не хочется портить ему бизнес, но с другой - жалко парней, которым он вешает лапшу. Пока я в раздумьях smile.gif
Thyssen
Давай ему на канал...в коменты...читну..
Boris
Цитата(Thyssen @ 28.1.2017, 0:05) *
Давай ему на канал...в коменты...читну..

Ты мне не оставил выбора... smile.gif Смотри коменты к видео про валину ч.2, Didugan2

Цитата
Влас, как-то много слов, много дыма, два пруфа и, лично у меня, много вопросов.
В первом пруфе, который мы не должны понять, быстро бегают стрелки оборотов и скорости. Ну, типа бешеные разгоны. А я всё понял. Ты выехал на машине на скользкую дорогу, включил вторую, два раза раcкрутил двигатель, колёса в букс, стрелки летают... Но зачем? и стрелки летали действительно быстро. Но это можно сделать на любой машине, а при лысой резине спереди может получиться ещё круче. А если я не прав, то собирай пресуху и сообщи всем, что ты можешь разгонять передний привод с ускорением 0,9-1,3g. Это очень крутой результат. Все, кто хоть раз регистрировал ускорения на разгоне знают, что получить на моноприводе при любой мощности двигателя даже 0,5g, требует очень хорошего покрытия и резины...
По второму пруфу - ВСХ. Почему не докрутил обороты до начала потери мощности? Ведь, судя по графикам, там можно было получить и за 140... Как удалось получить такие монотонные графики момента? Обычно из-за нюансов впуска и выхлопа графики имеют совсем другой вид. Или за счёт тюнинга впуска и выпуска удалось полностью сгладить пульсации? Тогда об этом тоже нужно сообщить более широкой аудитории... И вообще, где и как ты снимал ВСХ? Если на стенде, то там оформление картинок чуть другое - более детальное...
Пожалуйста, прокоментируй мои вопросы-сомнения smile.gif
R_S
Ранее показанные различные графики откуда берутся? Имею в виду строятся софтом подключенным непосредственно к контролеру ЭСУД и инфа берется с внутренних датчиков авто или авто ставится на стенд, там имитируют нагрузку и графики строит софт внешний, несвязанный с ЭСУД и датчики независимые от ЭСУД?
Boris
Цитата(R_S @ 28.1.2017, 21:55) *
Ранее показанные различные графики откуда берутся? Имею в виду строятся софтом подключенным непосредственно к контролеру ЭСУД и инфа берется с внутренних датчиков авто или авто ставится на стенд, там имитируют нагрузку и графики строит софт внешний, несвязанный с ЭСУД и датчики независимые от ЭСУД?

Есть два варианта.
Первый - колёсный тормозной стенд (или диностенд). Машина ставится на катки, на которых создаётся сопротивление качению ведущих колёс. Меряется скорость вращения и тормозной момент. Недостаток - реально мощность меряется на колесе, а для пересчёта в мощность двигателя накидывается некоторые потери в трансмиссии. И с этими потерями есть большое поле для творчества wink.gif. Удовольствие дорогое - точно не помню, что-то около сотни у.е. в час.
Для нищебродов есть другой вариант - просто програмка в планшете или телефоне с акселерометром. Меряется ускорение при разгоне и дальше всё пересчитывается. В расчётах учитывается масса авто, радиус колеса, передаточное число трансмисии, лобовое сопротивление, плотность воздуха и примерно так же накидываются мех.потери. Возможности для творчества еще шире.
Ну и добавляется ещё один момент - очень сложно отфильтровать составляющую ускорения п направлении движения - на показания акселерометра действуют также боковые и вертикальные ускорения - машина то не жесткая, дорога не ровная и т.п. Мега-силы, показанные такой програмкой для моего двигателя объясняю именно этим фактором - дорожка была не очень, приходилось подруливать, ну и был дисбаланс одного колеса.
Thyssen
Сам Прудову напишу,что укр.калинофорум не ферит 140 л.с., а дядя Боря псешит..

Добавлено:
Дядя Боря ссыль то на комент дай..

Добавлено:
И где чача?
R_S
Цитата(Boris @ 28.1.2017, 22:56) *
Цитата(R_S @ 28.1.2017, 21:55) *
Ранее показанные различные графики откуда берутся? Имею в виду строятся софтом подключенным непосредственно к контролеру ЭСУД и инфа берется с внутренних датчиков авто или авто ставится на стенд, там имитируют нагрузку и графики строит софт внешний, несвязанный с ЭСУД и датчики независимые от ЭСУД?

Есть два варианта.
Первый - колёсный тормозной стенд (или диностенд). Машина ставится на катки, на которых создаётся сопротивление качению ведущих колёс. Меряется скорость вращения и тормозной момент. Недостаток - реально мощность меряется на колесе, а для пересчёта в мощность двигателя накидывается некоторые потери в трансмиссии. И с этими потерями есть большое поле для творчества wink.gif. Удовольствие дорогое - точно не помню, что-то около сотни у.е. в час.
Для нищебродов есть другой вариант - просто програмка в планшете или телефоне с акселерометром. Меряется ускорение при разгоне и дальше всё пересчитывается. В расчётах учитывается масса авто, радиус колеса, передаточное число трансмисии, лобовое сопротивление, плотность воздуха и примерно так же накидываются мех.потери. Возможности для творчества еще шире.
Ну и добавляется ещё один момент - очень сложно отфильтровать составляющую ускорения п направлении движения - на показания акселерометра действуют также боковые и вертикальные ускорения - машина то не жесткая, дорога не ровная и т.п. Мега-силы, показанные такой програмкой для моего двигателя объясняю именно этим фактором - дорожка была не очень, приходилось подруливать, ну и был дисбаланс одного колеса.

Я не в принципе как можно, а конкретно по представленным картинкам. Думаю если считать по "программке", то это все блаж.
Thyssen
завалил вопрос Прудову..
Boris
Цитата(R_S @ 28.1.2017, 23:08) *
Я не в принципе как можно, а конкретно по представленным картинкам. Думаю если считать по "программке", то это все блаж.


Сергей, я тоже так думал и долго спорил с одним парнем, у которого есть специальное устройство, работающее по ускорению примерно так же, как и телефон. И , ты знаешь, он меня переубедил. Просто сначала показал различия в показаниях его прибора и пофессиональной системы измерения времени на Чайке. Так на 400м разница во временах была на уровне сотых секунды. А ведь прибор то и расстояние считал двойным интегрированием ускорения... Потом показал неотфильтрованную реализацию разгона до сотни, и когда я там увидел даже отрицательные ускорения в моменты переключения передач, то согласился с ним. Конечно, там другая частота опроса акселерометраЮ чем у телефона, но сами алгоритмы таки работают...
R_S
Цитата(Boris @ 28.1.2017, 23:30) *
Цитата(R_S @ 28.1.2017, 23:08) *
Я не в принципе как можно, а конкретно по представленным картинкам. Думаю если считать по "программке", то это все блаж.


Сергей, я тоже так думал и долго спорил с одним парнем, у которого есть специальное устройство, работающее по ускорению примерно так же, как и телефон. И , ты знаешь, он меня переубедил. Просто сначала показал различия в показаниях его прибора и пофессиональной системы измерения времени на Чайке. Так на 400м разница во временах была на уровне сотых секунды. А ведь прибор то и расстояние считал двойным интегрированием ускорения... Потом показал неотфильтрованную реализацию разгона до сотни, и когда я там увидел даже отрицательные ускорения в моменты переключения передач, то согласился с ним. Конечно, там другая частота опроса акселерометраЮ чем у телефона, но сами алгоритмы таки работают...

Борис, но ты уже упоминаешь прибор. Если есть специальный прибор, то у него наверное и паспорт есть или этикетка, там где указана точность и характеристика прибора. Я сомневаюсь в характеристиках, которые построены программкой подключенной к ЭСУДу с использованием штатных датчиков авто и непонятными характеристиками точности.
А с другой стороны, наверное, чтобы использовать указанный прибор для определения мощности и момента двигателя путем пересчета ускорение-скорость-путь за время, то нужно знать точный вес авто, коэф. сцепление и еще кучу переменных.
Boris
Цитата(R_S @ 28.1.2017, 23:49) *
Борис, но ты уже упоминаешь прибор. Если есть специальный прибор, то у него наверное и паспорт есть или этикетка, там где указана точность и характеристика прибора. Я сомневаюсь в характеристиках, которые построены программкой подключенной к ЭСУДу с использованием штатных датчиков авто и непонятными характеристиками точности.
А с другой стороны, наверное, чтобы использовать указанный прибор для определения мощности и момента двигателя путем пересчета ускорение-скорость-путь за время, то нужно знать точный вес авто, коэф. сцепление и еще кучу переменных.


Я как раз работаю в организации, занимающейся проверкой соответствия заявленных в документации характеристик реальным. И, исходя из опыта, не очень заявленным верю smile.gif. Речь немного о другом - потенциальной точности метода, как такового. Устройствам, построенным на акселерометрах, раньше не доверял. Когда посмотрел конкретные цифры - поверил.
При измерении мощности тем или иным способом с датчиков машины практически ничего не берётся. Максимум - обороты двигателя. У систем, основанных на акселерометрах, масса авто учитывается и вводится достаточно удобным способом - снаряженная масса, объём бензобака, остаток бензина в процентах и вес экипажа. Ошибка в 10 кг даёт итоговую погрешность порядка 1%. При заявленной точности стендов около 3% это вполне нормально.

Добавлено:
Цитата(Thyssen @ 28.1.2017, 23:10) *
завалил вопрос Прудову..

Думаю, ответа не будет. Поставил себя на его место и понял, что для него лучший вариант - отмолчаться. Ввязываться в срач и пытаться объяснить, откуда взялись эти захмарные ускорения, для него рисковано. Хотя средний уровень "свидетелей Власа" и даёт ему некоторые шансы выкрутиться "большинством голосов".
Да, если шо, то тебя я не относил к этой секте smile.gif
Thyssen
Графики во всех книгах приводятся "гладкие"....
Boris
Цитата(Thyssen @ 29.1.2017, 10:10) *
Графики во всех книгах приводятся "гладкие"....

Вот-вот, ключевое слово - "книги", там приводят некоторые усреднённые катинки. А у всех конкретных измерений для конкретного двигателя - с пульсациями-волнами. Поэтому я и спросил, как он получил или откуда взял этот график smile.gif И, подозреваю, что без "книги" там не обошлось... Но моя главная "предъява" даже не в этом - нафига снимать график и не докрутить до начала спада мощности? Максимальная не интересует? Страшно выкрутить тюнингованый двигатель до 7000? А пацаны-раллисты крутят, и не на стенде один раз, а в гонках... Лично мне нипанятна... smile.gif
Thyssen
Я крутил 6500,ладно крутну до 7000,х отя это бестолково
Boris
Цитата(Thyssen @ 29.1.2017, 20:40) *
Я крутил 6500,ладно крутну до 7000,х отя это бестолково

Ты не понял - просто сток не рекомендую. А свеженькую после грамотного тюнинга можно. Но не все валики, пружины клапанов такое выдерживают.
И действительно бестолково раскручивать дальше оборотов, при которых уже начинает падать момент. Это очень хорошо чувствуется попом. Просто на тех графиках момент как-бы начал подрастать, а ему не дали smile.gif

Да, и ещё нюанс. Чтобы на 8ве получить приход на этих оборотах, меняют пружины, облегчают тарелки и клапана - бОльший ход клапанов обязывает. Ну и обязательно пилят головку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU