Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Откатка прошивки по логам
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Тюнинг и стайлинг
Страницы: 1, 2, 3
Thyssen
Прудов правильно сказал-соберите хоть один мотор своими руками-потом осуждайте... Верно? Нет?
R_S
Цитата(Thyssen @ 29.1.2017, 23:35) *
Прудов правильно сказал-соберите хоть один мотор своими руками-потом осуждайте... Верно? Нет?

Можно познавать мир не выходя из дома wink.gif Это типа когда-то такое по смыслу сказал Лао-Дзы, когда еще не было ни ютуба ни радио, ... , я такое разделяю smile.gif .
А чтобы определить верно или не верное, правда или ложь, то не нужно всем собирать хоть один мотор своими руками. Достаточно оперировать полученным за жизнь багажом знаний и опытом. Другое дело, что не у всех пионЭров имеется необходимый уровень для критического мышления и они все принимают за чистую монеты или берут на веру. А вера, как известно, в доказательствах не нуждается. Существует мнение, что вообще никто ничего не придумывает или открывает, а все чем мы оперируем это многострадальный опыт наших предков, который имеет сегодняшнюю реализацию после сотен и тысяч раз неудачных или не совсем неудачных повторений. Есть персонах Жак Фреско, он красиво все расчесывает. Посмотрите его на ютубе ,ему в 2016г было больше ста лет.
Thyssen
Цитата(R_S @ 30.1.2017, 0:25) *
то не нужно всем собирать хоть один мотор своими руками. Достаточно оперировать полученным за жизнь багажом знаний и опытом.

А я считаю нужно собрать мотор,свой мотор...Хоть и криво,может не правильно...Но это твои ошибки и твоя работа...
зы- сегодня менял ремни ГРМ+остальные на Мицике Лансере 9,установленный ГРМ был с проё на 1,5 зуба,поставил все верно,а вот результат был интересный...
Это к чему? Попробуй сам и все поймешь...По твоему,ты спросишь-А что было? А я отвечу,да так,все относительно... cool.gif
R_S
Цитата(Thyssen @ 30.1.2017, 0:32) *
Это к чему? Попробуй сам и все поймешь...

А что я пойму? И я не считаю, что это моя работа. Хотя наверное можно пойти с другой стороны, что если я не в теме сделать руками, то чего тогда участвую в обсуждении wink.gif ? Но с другой стороны вы сами это запиливаете в публичный топик, а могли бы и по телефону поговорить.

По поводу Фреско, вот например жмем...

Добавлено:
Цитата(Thyssen @ 30.1.2017, 0:32) *
сегодня менял ремни ГРМ+остальные на Мицике Лансере 9,установленный ГРМ был с проё на 1,5 зуба,поставил все верно,а вот результат был интересный...

Ты кому менял на мицике? Себе или корешу, который решил сэкономить на СТО или ты теперь сам СТО, которое ошибается на 1,5 зуба wink.gif ?
Boris
Цитата(Thyssen @ 29.1.2017, 23:35) *
Прудов правильно сказал-соберите хоть один мотор своими руками-потом осуждайте... Верно? Нет?

Ну вот, опять Прудов и опять мимо smile.gif. Разбирать/собирать двигатели своими руками я начал тогда, когда родители Прудова, скорее всего, ещё в школу ходили. И знаком с такими, которых Прудов и в глаза не видел. Двухтактные и четырёхтактные для лодок, мотоциклов. Если по авто и до винтика, то это запорожцевские 30 и 40 лс, копейка и 408. А 412 и Вазовский 1,5 классика - по мелочам, не снимая поршней и коленвала. По 16ве - только переборка головки. Но мне этого как-то и достаточно, потому как ничего особо нового там нет. Так что говорить мне про "своими руками" не надо, ладно? smile.gif
ZIG_R
Кроме лодочных мой послужной список совпадает с твоим полностью.)
И по карбовым у меня вопросов не возникает, а вот как должно быть удушено евром-3,4,5 и при этом ехать - борьба противоречий. ))
Boris
Цитата(ZIG_R @ 30.1.2017, 9:09) *
Кроме лодочных мой послужной список совпадает с твоим полностью.)
И по карбовым у меня вопросов не возникает, а вот как должно быть удушено евром-3,4,5 и при этом ехать - борьба противоречий. ))

Ну, дозировка топлива - вопрос отдельный, но на инжекторе это намного проще, чем возиться с уровнем в поплавковой камере и подбором жиклёров на карбюраторе. А откручивание/закручивание гаек и болтов ну ничем не отличается. Даже в тюнингованых двигателях smile.gif

Добавлено:
Олег, пока Прудов молчит, есть вопрос к тебе. Весной, когда я парился прошивками и наткнулся на канал Прудова, там было видео с громким названием "ВАЗ 2113 8кл 7.5 сек до 100 км/ч за 20 тыс. руб." И там вроде была запись со спидометра, с таймером, вмонтированым в видео, как бы подтверждающим этот результат. Сам формат видео вызвал у меня вопросы и некоторые смутные подозрения - ничего, кроме спидометра и таймера... Сейчас я опять наткнулся на это видео, там есть всё, даже на заставке остался спидометр, но записи самого разгона уже нет. Почему-то... Хотя в коментариях кое-что осталось. Один мужик, как и я, засомневался:
Цитата
у меня вызывает подозрение время разгона в начале видео ! стрелка спидометра дергается при переключении . я когда гранату менял на подвешанном колесе решил завести . после просмотра замера сразу вспомнил замену гранаты!!!

Ну, ты понял, к чему я клоню smile.gif Собственно, вопрос: Ты помнишь это видео, и был ли там фрагмент со спидометром или это где-то в другом месте было?
Thyssen
Видео смотрел...Его типа прислал хозяин авто,мотор которому делала команда Прудова.
Boris
Цитата(Thyssen @ 30.1.2017, 21:24) *
Видео смотрел...Его типа прислал хозяин авто,мотор которому делала команда Прудова.

Так оно было именно в этом ролике или где-то ещё?
Boris
Хочу закончить тему Прудова.Уже жалею, что поддался на провокации Тиссена. Дурацкая привычка отвечать за базар потребовала слишком много времени... smile.gif

На мой первый вопрос на его канале был единственный коментарий некоего Андрея Александрова:
Цитата
вопрос ниочём - но жду ответ от Власа!?

Я чуть потролил:
Цитата
Ну, если для Вас - ни о чём, то, надеюсь, что хоть для Власа это не так. А персонально для Вас один из них конкретизирую - можно ли разгонять Калину с ускорением 1,3 g? Если у Вас какие-то проблемы с расчётами, то подскажу - при таких ускорениях машина разгоняется до сотни примерно за 2,2-2.5 сек. Не напрягают такие цифры? Или и это "ниочём"? smile.gif Хотя, для кого-то может и ни о чём, разгоняются же в формуле1 за 1,9 сек., почему бы и калину не разогнать за 2,5...?


Реакции ноль, и её не будет. Поэтому пытаюсь обосновать своё отношение к такому популярному на ютюбе тюнеру по итогам просмотра нескольких видео. Там есть просто много слов обо всём, обязывающие слова и видео, которые должны подтвердить эти слова.
Начну с видео.Я над несколькими поработал, скачав их и просмотрев с помощью видеоредактора с единственной целью - прохронометрировать показания спидометра.Видеоредактор это позволяет сделать с точностью порядка 0,03-0,04 сек (1 кадр).
На этих картинках результаты хронометрирования для двух машин. Указаны также характерные значения ускорений для первой и второй передач.






Прежде всего, бросаются непонятки с начальной фазой разгона и достигаемые там ускорения. Возможно мой метод не работает, т.к. на первой передаче все происходит достаточно быстро. Поэтому я нашел в ютюбе видео ещё одного тюнера Бершова, которому я доверяю, т.к. у него учился откатывать прошивку smile.gif



Здесь уже весь, разгон выглядит нормально, и значения максимального для переднего привода ускорения соответствуют моему личному опыту - даже с блокировкой при ускорениях порядка 0,5g ведущие колёса срываются в букс. Ещё одно отличие видео, выложенных Прудовым и Бершовым заключается в том, что у Прудова выводитсяя только приборная панель, а Бершов предварительно показал дорожку, где будет разгоняться, и далее идет непрерывная съёмка. Еще один нюанс заключается в том, что на видео Прудова иногда выводится как бы таймер, показывающий "реальное время". Так вот я определил, что это не таймер, а счётчик кадров, как он выводится в видеоредакторах. Т.е., видео Прудова прошли видеоредактор и, по моему мнению, прошли неудачно - над начальной стадией разгона надо было работать тщательнее... smile.gif

Далее, про обязующие слова с цифрами. Прудов любит мощность 140л.с. Первый раз ему для получения такой мощности достаточно было установить ресивер, паук, свои клапана и втулки для них - и, вуаля, есть 140л.с. на стоковом валике. Для Валины уже понадобилось увеличение объёма до 1,7 и широкофазный вал с подъёмом 11+. Далее он чуть попустился и заговорил о 126-130 с валом. Откуда эта цифра? Полагаю, что после его тюнинга машины просто обязаны ехать не хуже Калины-Спорт2, иначе целевой аудитории будет не интересно. И ещё момент, видео разгона за 7,5 при стоковом валике почему-то исчезло. Хотя пару месяцев назад ещё было...

Ну, лично моё мнение не изменилось - смышлёный бизнесмен современного разлива smile.gif
Thyssen
Да тут один на 16ве 10.8 до сотки делает....Без графиков и доработок...Ясен Пень,Прудов не о чем...
Жду новых рекордов...,быстрее бы снег сошел,да на "Чайке" спорты поехали...,как всегда обойдешь,а они позавидуют...гражданскому то авто...А там и сынуля на поршике шмальнет 6,5...
Да что там ТАЗ...,это понимать нужно..,а не оптягивать дерьмонтином двери с десятью динамиками от Страдивари...
Тьху..мля..
Boris
Цитата(Thyssen @ 3.2.2017, 22:23) *
Да тут один на 16ве 10.8 до сотки делает....Без графиков и доработок...Ясен Пень,Прудов не о чем...
Жду новых рекордов...,быстрее бы снег сошел,да на "Чайке" спорты поехали...,как всегда обойдешь,а они позавидуют...гражданскому то авто...А там и сынуля на поршике шмальнет 6,5...
Да что там ТАЗ...,это понимать нужно..,а не оптягивать дерьмонтином двери с десятью динамиками от Страдивари...
Тьху..мля..


smile.gif
Ну вот, а я тебя предупреждал:
Цитата
Да я просто алкаш,разбираюсь только в спиртных напитках..

Цитата
Боюсь, что да... Скоро расшифрую в другой теме...

Даже на графиках, естественно, ты ничего не понял. Про прудовские и говорить нечего, он ведь бизнесмен смышлёный - говорит, что это не он снимал, знает что-и удаляет самые неудачные. Ну как бы "Мотороллер не мой".

Теперь по Бершову. На графике я намеренно написал Бершов, реально это Ершов. А вот с его двигателем на графике ошибся - у него 8ве, пиленая голова, СЖ 9,8, вал 10,93 и вся та же мутотень, что и у Прудова. Но парень заявляет не мифические 130, а реальные 110. Потребление воздуха у него примерно такое же, как у меня, на "овощных валах", не пиленой голове. Вспомни, как я летом оценивал возможную мощность своего двигателя, несмотря на "задокументированные" 130?
Теперь по секундам. У Ершова на видео заявлено 8сек. до сотни, реально - 9, Но это по спидометру. Если посмотреть до 105 - то там уже всех 9,8. У меня 10,8 по GPS. На секунду медленее, но при массе на 100+кг больше.Догадываюсь, что ты не поймёшь этого нюанса, и поэтому растолкую - при равных моментах ускорение на 10+% меньше. Кароч, когда пишут не полуграмотные проходимцы, то всё должно сходиться, несмотря на разные двигатели, политические взгляды, национальности и т.д. Это - техника, а не политика, где можно просто "бла-бла"...
Хотел ещё добавить про твою истинно русскую душу, но не буду - русские бывают разные. Вот мой диалог с Ершовым на одном форуме тюнеров:
Вопрос от меня
Цитата
Дмитрий, мне нравится Ваш энтузиазм и то, что Вы делаете. Но вот такая фишка как теоретический расчёт ПЦН в Моторчике ввела меня в ступор. Я всегда думал, что ПЦН позволяет компенсировать погрешности заданной характеристики ДМРВ, пульсации в ресивере и погрешности статики форсунок. И без какой-либо информации о реальном составе смеси не обойтись. А тут теоретический расчет... Это как? Или я чего-то не понял?

Ответ:
Цитата
Теоретический расчёт это очень теоретический расчёт.... Идея такая грубо говоря неверная. Но я её реализовал, когда мне нечего было делать. А решил я эту задачу просто. Зная время впрыска, давление в рампе, производительность форсунки, зная расход воздуха по ДМРВ, я вычислял общее кол-во топлива и общее кол-во воздуха, затем составлял теоретическую пропорцию воздух/топливо. Потом эту теоретическую величину сравнивал с желаемой и выводил тот самый теоретический КР. Для этого расчёта требуется исправный ДМРВ, знать точно производительность форсунки.

Т.е., человек чесно всё признаёт - адекватность от национальности не зависит. И давай таки договоримся окончательно - ты и твои комменты для меня абсолютно не интересны. Это я дипломатически сформулировал. Как бы ты не изголялся, я больше тебе отвечать не буду.В понедельник только добавлю фото своих кубков, выиграных на гражданской машине 1,4 в классе 1600. Кубки у меня на работе.
Thyssen
Дедушка Боря,понятно и так,что я долбоёб..жги дальше,успешная семья...

Добавлено:
Дедуле,смотреть не обязательно...Кубки на работе smile.gif))
https://www.youtube.com/watch?v=poCXpmxc9eQ
Boris
Ну, в перерыве попытаюсь поразвлекать пубику. Начинаю (или провоцирую) smile.gif
Ну вот зачем было деда трогать? Собрал он как-то двигатель, откатал как-то программу и всем был доволен. Так нет - все хотят быть умными. И закончилось это следующим:
- покалечена проводка к бачку омывателя и вырван разъём из правой фары
- раздолбан винт под "звёздочку" на разрезной шестерни ГРМ и как его теперь выкрутить - нипанятна;
- разобрался дед с "насосом" и теперь его двигатель всасывает воздуха на 12+ % больше, чем до того;
- теперь нужно опять откатывать прошивку, что без ШДК есть достаточно муторная и небыстрая процедура...
Таки не надо было деда трогать... smile.gif
Вот так теперь выглядит цикловое наполнение при полном дросселе в сравнении с тем, что было раньше.


Максимум теперь - 500 мг/цикл (такая точка реально есть, просто не совпадает с режимными точками таблицы БЦН). Много это или мало? Достойно. Паша Ксенон реально получил 480 на более "злых" валах, а о 500 - мечтал. Но спецы по 126-му двигателю мне бороться дальше не советуют, хотя резервы есть. Я после переоткатки программы посмотрю примерно момент и буду решать - может ещё чуть и уменьшу, потому как у меня поршни прослаблены цековками...
Spike
А ты статику форсунок измени, или ДТВ "нагрей", так там воообще будет 600 кг. воздуха smile.gif
Boris
О! Спасибо, что поддержал. Продолжай в том же духе - будет весело smile.gif. Отвечаю.
1.Я не гер тюненгер, а просто любитель. Поэтому езжу не на ДАД, а на ДМРВ. И статика форсунок вместе с показаниями ДТВ ну никак на оценку потребления воздуха не влияет.
2.Я - пан Инженер, работающий в системе метрологии, поэтому косвенным измерениям не очень доверяю. Предпочитаю прямые. И хотя по сути ДМРВ является датчиком скорости потока, но это ближе к прямым измерениям потребления воздуха, чем пересчёты по ДАД и ДТВ.
3.Я очень внимательно отношусь к результатам измерений, особенно когда они несколько неожиданные. Поэтому всегда перепроверяюсь. Очень надеюсь, что эта табличка, заполненная по логам, позволит тебе оценить, насколько точно дед изменил статику форсунок. Состав смеси для 017 и 107 форсунок там немного разный, но оценить можно.



Да, я тебя где-то понимаю - на турбе Брытвы получен момент 170, а тут на "овощных валах" у деда просматривается 154, да он ещё говорит, что есть резервы... Может опять получиться конфуз, как и с компрессором...Но ты не боись - больше 150 я делать не буду - не очень доверяю своей ШПГ smile.gif
Spike
Цитата(Boris @ 19.3.2017, 10:46) *
О! Спасибо, что поддержал. Продолжай в том же духе - будет весело smile.gif. Отвечаю.
1.Я не гер тюненгер, а просто любитель. Поэтому езжу не на ДАД, а на ДМРВ. И статика форсунок вместе с показаниями ДТВ ну никак на оценку потребления воздуха не влияет.
2.Я - пан Инженер, работающий в системе метрологии, поэтому косвенным измерениям не очень доверяю. Предпочитаю прямые. И хотя по сути ДМРВ является датчиком скорости потока, но это ближе к прямым измерениям потребления воздуха, чем пересчёты по ДАД и ДТВ.
3.Я очень внимательно отношусь к результатам измерений, особенно когда они несколько неожиданные. Поэтому всегда перепроверяюсь. Очень надеюсь, что эта табличка, заполненная по логам, позволит тебе оценить, насколько точно дед изменил статику форсунок. Состав смеси для 017 и 107 форсунок там немного разный, но оценить можно.



Да, я тебя где-то понимаю - на турбе Брытвы получен момент 170, а тут на "овощных валах" у деда просматривается 154, да он ещё говорит, что есть резервы... Может опять получиться конфуз, как и с компрессором...Но ты не боись - больше 150 я делать не буду - не очень доверяю своей ШПГ smile.gif

Влияет и очень сильно ...
ДМРВ также замеряет расход - косвенно ...

Добавлено:
Ну турбе БрЫтвы smile.gif ... поржал ... там нет турбы, тот вентилятор шо там стоит сам на себя работает ...
Boris
Цитата(Spike @ 19.3.2017, 11:25) *
Влияет и очень сильно ...
ДМРВ также замеряет расход - косвенно ...

Добавлено:
Ну турбе БрЫтвы smile.gif ... поржал ... там нет турбы, тот вентилятор шо там стоит сам на себя работает ...


И я поржал smile.gif. Напомню знатным тюнерам, как работает система с ДМРВ. ДМРВ по принципу работы - датчик скорости потока. Потом скорость умножается на сечение и получают количество воздуха, прошедшего через датчик. Для учёта погрешности самого ДМРВ и влияние неравномерности (пульсаций) потока для данного двигателя меряют ещё ПЦН. Определённое с учётом ПЦН количество воздуха используется для определения длительности впрыска по заданному составу смеси и статической производительности форсунок. И никак, ну геть зовсим никак, производительность форсунок не влияет на показания ДМРВ smile.gif
А вот Брытва считает что у него турба и ищет 18-й ряд для неё... Ты ему не объяснил, что у него там стоит на самом деле? smile.gif
Spike
Цитата(Boris @ 19.3.2017, 12:00) *
Цитата(Spike @ 19.3.2017, 11:25) *
Влияет и очень сильно ...
ДМРВ также замеряет расход - косвенно ...

Добавлено:
Ну турбе БрЫтвы smile.gif ... поржал ... там нет турбы, тот вентилятор шо там стоит сам на себя работает ...


И я поржал smile.gif. Напомню знатным тюнерам, как работает система с ДМРВ. ДМРВ по принципу работы - датчик скорости потока. Потом скорость умножается на сечение и получают количество воздуха, прошедшего через датчик. Для учёта погрешности самого ДМРВ и влияние неравномерности (пульсаций) потока для данного двигателя меряют ещё ПЦН. Определённое с учётом ПЦН количество воздуха используется для определения длительности впрыска по заданному составу смеси и статической производительности форсунок. И никак, ну геть зовсим никак, производительность форсунок не влияет на показания ДМРВ smile.gif
А вот Брытва считает что у него турба и ищет 18-й ряд для неё... Ты ему не объяснил, что у него там стоит на самом деле? smile.gif


Маладесь, даже как датчики работают разобралси smile.gif:
Тут есть некоторые данные сняты:
Максимальный расход и цикловое:

Мощность при этом:

Если мерятся пиписьками т.н. "циклового наполенения" то у тебя там под капотом почти два раза больше, только вот незадача твоя то машина разменивает сотню за 11.5 сек, а эта за 10 сек smile.gif

По Бритве, он сам себе эту ветродуйку ставил, вроде при памяти был ...
Boris
Ну, я так понял, что ты таки согласился, что выходной сигнал ДМРВ никак не может зависеть от статики форсунок, записанной в прошивке. Это хорошо. Плохо, что ты, не имея аргументов, соскакиваешь на другие темы.
Про принцип работы ДМРВ - так там мне не надо было ни в чём разбираться. Где-то в середине-конце девяностых я хотел сваять себе на яхту измеритель силы ветра на двух терморезисторах. Но при тогдашних доступных компонентах схема оказалась достаточно громоздкой, и я не был уверен, что смогу её настроить.
Про времена. Ну я как-бы ничего пока не говорил, и 11,5 до сотни не называл. На 1,4 у меня было порядка 12. Примерно на таких же расходах воздуха, как ты привёл. Если учесть, что калина на 160 кГ тяжелее висимки, то разница в реальных характеристиках двигателя окажется, научно выражаясь, исчезающе мала. Я уже не говорю о том, что у меня может быть одно лишнее переключение, около 0,4 сек. Не находишь? smile.gif
Ну и про л.с. и Нм. Рекомендовал бы тебе выполнить измерения на 2-й и на 3-й передачах. Если результаты совпадут, то был бы признателен, если бы ты выслал мне логи в текстовом формате. Они у тебя сохраняются, иначе бы ты не мог изменять общую массу авто "после того" smile.gif
Spike
Цитата(Boris @ 20.3.2017, 9:28) *
Ну, я так понял, что ты таки согласился, что выходной сигнал ДМРВ никак не может зависеть от статики форсунок, записанной в прошивке. Это хорошо. Плохо, что ты, не имея аргументов, соскакиваешь на другие темы.
Про принцип работы ДМРВ - так там мне не надо было ни в чём разбираться. Где-то в середине-конце девяностых я хотел сваять себе на яхту измеритель силы ветра на двух терморезисторах. Но при тогдашних доступных компонентах схема оказалась достаточно громоздкой, и я не был уверен, что смогу её настроить.
Про времена. Ну я как-бы ничего пока не говорил, и 11,5 до сотни не называл. На 1,4 у меня было порядка 12. Примерно на таких же расходах воздуха, как ты привёл. Если учесть, что калина на 160 кГ тяжелее висимки, то разница в реальных характеристиках двигателя окажется, научно выражаясь, исчезающе мала. Я уже не говорю о том, что у меня может быть одно лишнее переключение, около 0,4 сек. Не находишь? smile.gif
Ну и про л.с. и Нм. Рекомендовал бы тебе выполнить измерения на 2-й и на 3-й передачах. Если результаты совпадут, то был бы признателен, если бы ты выслал мне логи в текстовом формате. Они у тебя сохраняются, иначе бы ты не мог изменять общую массу авто "после того" smile.gif

Не, не, не ... не надо тут хитрых манипуляций и ложных обвинений, я ничего не говорил про выходной сигнал ДМРВ, речь шла о цикловом наполнении выдаваемой в графиках в логах.
Данный параметр в логах выдается не только при езде на ДМРВ, он также присутствует в системах построенных на МАП сенсора и по дросселю.
И в твоих логах он "чрезмерно" завышен - сплошное читерство: во всем диапазоне оборотов объемная эффективность более 100% - бугага ...
З.Ы. Пардон, так у тебя еще и 1.4 - т.е. согласно вышеприведенному логу циклового наполнения, вообще сказка на ночь получается: объемная эффективность мотора: мало того что ниже 100% не опускается (этого просто не может быть на атмосферных моторах, тем более гражданских) так еще колеблется: от 108% на оборотах 1700 до 127% на оборотах 4700, это уже просто лол - мягко говоря "урежте осетра, куме" ... это показатели лучших атмосферных гоночных моторов Ф-1 и то в более узком диапазоне оборотов.
Boris
"Бобёр, выдыхай" Измерения производились утром в субботу около 8 час. Температура - около +1, плотность воздуха - 1,287. Делим максимальное цикловое на плотность и объём цилиндра и получаем 0,9712 (сейчас у меня 1,6). Далее учим матчасть:
Цитата
Коэффициент наполнения - величина непостоянная, меняется с частотой вращения и зависит от индивидуальных характеристик газораспределения. У современных моторов с четырьмя клапанами на цилиндр VE обычно не опускается ниже 0,9. На средних и высоких оборотах он может превышать единицу (1,02 - 1,05), так как инерционность воздуха позволяет ему немного «уплотняться».

Вопросы есть? Ты знаешь, как у меня сейчас организован впуск? О чём базар? Выслать логи? smile.gif
А на неудобные вопросы ты таки не отвечаешь... smile.gif
Spike
Цитата(Boris @ 20.3.2017, 13:57) *
"Бобёр, выдыхай" Измерения производились утром в субботу около 8 час. Температура - около +1, плотность воздуха - 1,287. Делим максимальное цикловое на плотность и объём цилиндра и получаем 0,9712 (сейчас у меня 1,6). Далее учим матчасть:
Цитата
Коэффициент наполнения - величина непостоянная, меняется с частотой вращения и зависит от индивидуальных характеристик газораспределения. У современных моторов с четырьмя клапанами на цилиндр VE обычно не опускается ниже 0,9. На средних и высоких оборотах он может превышать единицу (1,02 - 1,05), так как инерционность воздуха позволяет ему немного «уплотняться».

Вопросы есть? Ты знаешь, как у меня сейчас организован впуск? О чём базар? Выслать логи? smile.gif
А на неудобные вопросы ты таки не отвечаешь... smile.gif


ЫЫЫЫ, и давно это температура за бортом стала равна температуре воздуха на впуске в мотор, после прохождения всех нагретых частей ГБЦ?
Может ты еще и лог снимал на непрогретом моторе, где часть бензина просто в виде капель вылетает в трубу? Но GBC растет, как на дрожжах ...
Орли, ниже 90 не опускается, покури литературку штоле, Объемная эффективность атмо-моторов DOHC - очень сильно падает на низких оборотах, где-то до 80% и ниже, об этом всем известно, (многие с этим борются перекрывая один из двух каналов заслонкой), даже начинающим пионерам-тюнерам, это выражается просто: на низких оборотах 8кл мотор тянет лучше чем 16кл - это общеизвестно, и главное общедоступно, так штоаааааа, учитывая очевидные вещи то картинку можно смело рисовать вот так:
- более похожа на реал.

На вот покури Intake Tun Press на приоровском моторе, там собственно в том числе и Ve и CFM.


О......о. так у тебя "холодный впуск", фару небось вытащил? biggrin.gif - сила, + 30% мощи ... стопудово.

з.ы. и касательно вопросов: на вопросы сгенерированым собственным домыслами лучше отвечать самому, откуда я знаю, чем ты там сам себе надумал cool.gif

З.Ы. там эта, для "ламеров" даже в ломаном СТРо есть в справке алгоритмы, где можно посмотреть как формируется параметр GBC, какие коэф. на него влияют, особенно при неправльной калибровке, на увеличение, и самое главное, если качественно покурить, то будет просветление, почему неверно выставленная статика форсунок влияет и в какую сторну на GBC выводимую тебе в логи. tongue.gif

Как покуришь, приходи, если будешь хорошим мальчиком, тихо себя вести, не плевать в монитор, и не кусаться, расскажу как реально подсчитать GBC, без всей алгоримической лабуды
rolleyes.gif




Boris
Ну шо, второй день отпуска, когда жены не было дома, оказался весьма продуктивным. Перекатал по штатной узкополосной лямбде БЦН и ПЦН, хотя можно было и ничего не делать - базовое цикловое наполнение особой роли не играет, больше зависит от температуры воздуха, а ПЦН практически не изменилась после манипуляций со впуском. Но всё равно перезалил прошивку и поехал в яхт-клуб в Украинку. Поехал по новой трассе на Обухов и наткнулся на хороший ровненький асфальт, на котором захотелось замерять динамику разгона. Главной проблемой оказалось уйти от букса, и результаты вышли такими:

Первая попытка:


Вторая:


и третья, где держал тапок долго:


Можно сказать, что "свершилась мечта идиота" - Калина выехала из 10 сек. Измерения выполнялись той же программой, что и предыдущие, когда лучший разгон до сотни был порядка 10,8 сек.

Ну и подтвердилось исходное предположение, из-за которого влез в эту тему. Большинство типа тюнеров - просто халтурщики. И ещё хуже - они часто не понимают, что делают. Оборудования и программ накупили, а знаний и думать - нет. Спайк - прекрасный пример. Многие его утверждения - просто ахинея.
"Цикловое наполнение зависит от статики форсунок" - чушь полная. Двигатель, засасывающий воздух, и ДМРВ. измеряющий количество этого воздуха ну ничего не знают о том, какие форсунки установлены. А любой мало-мальски грамотный инженер, проектируя систему управления, работающую в реальном времени, не введёт туда перекрёстных связей - настроить такую систему будет ну очень сложно и работать она будет только в очень узком диапазоне параметров. Пример - система управления холостым ходом. Где на обороты работают два регулятора, изменяющие УОЗ и положение РХХ. Поэтому большинство тюнеров даже не берутся за настройку холостого хода - для них это слишком сложно. Просто увеличивают обороты ХХ, пока двигатель не начнёт работать устойчиво smile.gif
Ещё одно утверждение Спайка - :На не прогретом двигателе топливо не испаряется и растёт цикловое наполнение цилиндров воздухом". Такая же ахинея - ДМРВ не знает, испарилось ли топливо. Случайно обнаружил два лога с разной температорой ОЖ - так там при меньшей температуре и меньше наполнение smile.gif
Температура заряда - смеси в цилиндре в начале такта сжатия. Спайк утверждает, что близка к температуре двигателя. Тоже ахинея. Он, видимо, понятия не имеет о происходящих там процессах. При больших оборотах воздух пролетает впускной тракт за десятые доли секунды и нагреться практически не успевает. Топливо в форсунка действительно имеет температуру двигателя. Но его впрыскивается не более 1/12 части от попавшего в цилиндр воздуха. С учётом теплоёмкостей дополнительный нагрев заряда не превышал бы 1/6 ТОЖ. Но есть ещё один нюанс - процесс испарения топлива в цилиндре - эндотермический с поглощением тепла. Поэтому специалисты знают, что дополнительный подогрев смеси в атмосферном двигателе находится в диапазоне 0-20 град. и уменьшается при росте оборотов двигателя. Но Спайку это неведомо... smile.gif
Как-то много букафф получается, не всем они интересны. Выводы, наверное следующие:
1. Не надо было деда трогать - он много знает и постоянно на протяжении 40+ лет на работе думает smile.gif
2. Если вам знаный тюнингер предлагает мега-тюнинг за 100500 баксов - не ведитесь, его цель заработать денех, а получится - как получится. Он даже возьмётся за тюнингование Калины для драга и не скажет вам, что в калине по сравнению с висимкой вы всегда будете везти в салоне 2 упитанных мужика и шансов у вас просто нет. И потом вы будете распродывать оттюнингованый таким спецом двигатель, ни разу даже не выехав... smile.gif

П.С. Одеяло, обязательно пригласи сюда опять Спайка, я почитаю его перлы smile.gif Да, и пусть он пересчитает времена калины на овощных валах и не пиленной головке, а то его достижения с калиной на дросселях и мега-валом как-то не очень... Даю наколку. Он что-то говорил про впуск через фару, так скажи ему, что у меня и выпуск через стоп-сигнал - нажимаю на тормоз, загораются лампочки и машина просто улетает smile.gif
Spike
Ого ... Вот это бомбануло ...
Вместо словесного высера:


... я тут тебе поправочку внесу в ход твоих сумбурных мыслей: не цикловое наполнение цилиндра фактическое (физическое), а то чем ты так гордишься: "цикловое наполнение выводимое на экран диагностического оборудования - которые и зависит от правильности статики форсунок и может отличатся от физического-фактического наполнения" ... дальше сам ...

Про "Калину с валом МС-08" - перед тем как растекаться по древу оборотами мыслей, позвонил бы хозяину и узнал бы, почему проект закрыт и ПОЧЕМУ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ НАСТРОЙКУ ВСХ ОТМЕНИЛИ И НЕ ПРОВОДИЛИ ...

А деда будем дальше трогать, так интересно - палочкой потыкаешь, столько новых запахов ... biggrin.gif
Boris
Мдя... Теперь мы соскользнули на плотность воздуха... А то, что настроенный дедом двигатель без ШДК, инженерного блока и программ для он-лайн-настройки оказался не хуже, чем настроенные тобой, "знатным тюнером", не напрягает, не? Дедовские 9,54 до сотни вместо 10,8 с непиленой ГБЦ и на "овощных", действитель самых скромных валах, обсуждать не хочется? Может пересчитаешь? Хотя уйти от этого момента - это мудро с твоей стороны. Ведь иначе может всплыть, что приведенные тобой графики разгона Жекиной калины на бензине это совсем не графики разгона авто с ДВС. Это графики разгона неподресоренной вагонетки с электромотором, у которого пусковой момент больше рабочего... Пояснять или сам догадаешься, что и здесь облажался? smile.gif
А на счёт запахов - так ты просто проветри помещение, в котором сидишь, и их не будет... smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU