Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Модернизация тормозов Калины
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Ходовая
Страницы: 1, 2, 3
R_S
Цитата(Tema @ 16.11.2012, 0:21) *
может маразм и присутствует. но точно не с моей стороны.

Tema, вспомни с чего начался наш диалог. Было предложено почитать:
Цитата
Газ, выделяемый при контакте колодок с сильно нагретым диском служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к диску.

Так вот объясни мне и не только мне, о каком газе идет речь и есть ли он там вообще, и даже если он есть, то как газ может сделать прослойку, которая может мешать прижатию двух условно плоских поверхностей, одна из которых еще постоянно перемещается в пространстве. Вода, пыль, грязь, песок и т.п. - это не газ, ради чего в той статье восхваляют перфорацию. Я об этом.

Цитата(Tema @ 16.11.2012, 0:21) *
а ты говоришь о школных годах.
Да, школьные годы - золотая пора и их уже не вернуть, .... , НО! в то время не было интернетов, а тем боле интернетов с барыжным уклоном, а те мастера, которые вели спортивные кружки, добросовестно вкладывали свою душу и не преследовали цели поездить нам, школьникам, по ушам или сбить с нас бабло. Кроме того, что мы там учились ездить, нам еще преподавали матчасть и этого по времени было значительно больше чем просто ездить, а еще тот, кто там остался собирал себе сам аппарат. Но сейчас ведь такого нет wink.gif ... два купленных курса ПТУ (в плане зачетов и оценок) и ведро искры...
Но это все конечно лирика smile.gif .
Цитата(Tema @ 16.11.2012, 0:21) *
ты никогда не видел как ночью светятся оранжевым цветом диски тормозные всего после одного торможения (не с 60 км само собой) или как колодки тормозные загораются после нескольких кругов любительских заездов на чайке?? съезди на трек дни посмотри, да заодно у людей которые там катаются поспрашивай зачем они ставят диски с дырками и насечками...

А чИТо, перфорированные тормозные диски в темноте не светятся? smile.gif
Цитата(Tema @ 16.11.2012, 0:21) *
это в совдепии у токаря можно было выточить что угодно "за бутылку" а сейчас эта работа стоит денег и часто немалых. в твоем представлении насврерлить дырок в диске это 15 минут работы дрелью а на самом деле это большой объем рботы, который начинается с расчетов и проверок где можно сверлить а где нет и как все сделать так четко чтоб не сбилась балансировка. выставить и отцентровать диск в станке тоже не 5 минут занимет. с канавками еще геморней.
Любая работа должна быть оплачиваемой, только, судя по всему, у нас расхождение с тобой в том, что я считаю любая нужная работа, а ты любая работа ради работы.
Цитата(Tema @ 16.11.2012, 0:21) *
тут как говорится 3.14....ть не мешки ворочать.. laugh.gif
100% согласен smile.gif .

Добавлено:
Цитата(Boris @ 16.11.2012, 9:23) *
Цитата(R_S @ 15.11.2012, 21:22) *
Цитата(Boris @ 15.11.2012, 9:18) *
Сам я точно назначения отверстий не знаю, но вижу, что они улучшат общий теплообмен и, возможно, уменьшат вероятность коробления диска при перегреве, способствуя выравниванию температуры по глубине диска.

Вот интересно с чего это видно, если назначение неизвестно? Какое-то противоречие.


Ну, если непонятно, что соединив отверстиями два объема, в одном из которых гоняется воздух, а в другом выделяется масса тепла, мы увеличим скорость теплообмена между этими объемами, то, действительно, разговор теряет смысл smile.gif

Да все вроде стройно получается, только с чего через эти отверстия воздух будет циркулировать туда-сюда, там будет с одной стороны избыточное давление, может? А может там будет подпор по давлению? Увеличение скорости теплообмена - красивая фраза, только удельная теплопроводность металла значительно выше, чем воздуха и логично предположить, что для уменьшения нагрева тормозных дисков нужно не дырки сверлить, а увеличивать количество самого металла (толщину, диаметр) или менять сам материал (например использовать керамику).

НО! еще раз повторюсь wink.gif , интересует наличие выделяемого газа. Есть там газ или нет (а был ли мальчик smile.gif ) .
Thyssen
Цитата(R_S @ 18.11.2012, 22:23) *
интересует наличие выделяемого газа. Есть там газ или нет (а был ли мальчик smile.gif ) .

Есть!!! Неон или криптон.... точно не помню... rolleyes.gif
Tema
Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 0:15) *
Цитата(R_S @ 18.11.2012, 22:23) *
интересует наличие выделяемого газа. Есть там газ или нет (а был ли мальчик smile.gif ) .

Есть!!! Неон или криптон.... точно не помню... rolleyes.gif

у самых суровых еще есть пердЁжный пар laugh.gif
privatalex
Цитата(Tema @ 19.11.2012, 0:20) *
у самых суровых еще есть пердЁжный пар laugh.gif

И кто суровый?
DDR
а че вы думаете что нельзя улучшать тормоза?? мне кажется что если говорить о переделке, которая запрещена, то подразумевается та переделка которая ухудшит работу тормозов. Седня ездил на новой ино.. Тормоза спереди и сзади дисковые. колеса 17 дюймов. Покатался час погороду, привыкал минут 10, тормозит практически сразу - придавливание педали тормоза на 5мм, уже реальное ощущение торможения. Нажимаешь чуть больше - практически вылетаеш из красла, если б не ремень уже б лоб разбил.. Требуется очень акуратно работать ногой, я бы сказал ювелирно. Ход педали рабочий где то 1,5см. Эт вам не 4см как в Калине. Причем первые два сантиметра ваще можно сказать никакого торможения. В общем я не знаю что там отличается в тормозах, но реально теперь кажется что правы те кто говорят в Калине тормозов нет вообще.. Т.е они есть, только тормозить нужно нажимать на педаль всем телом.. Но и там где тормоза эти есть , тоже считаю это уж чересчур.. там чуть что сразу в букс.. Так что АБС там только и спасет.. В машине без АБС такие тормоза ставить нельзя.

Из сравнения всего, ну я бы сказал что Калине можно было б на 20% увеличить усиление гидравликой.. Т..е. возможно другой гидроусилитель туда влепить. А колодки и диски это все от лукавого...-нормальные там диски и колодки.. Просто давит слабо..
Thyssen
Цитата(DDR @ 19.11.2012, 0:48) *
. Т..е. возможно другой гидроусилитель туда влепить. А колодки и диски это все от лукавого...-

Вот и я думаю где этот гидроусилитель взять? Может туда электроусилитель подойдет? cool.gif
Tema
Цитата(DDR @ 19.11.2012, 0:48) *
Из сравнения всего, ну я бы сказал что Калине можно было б на 20% увеличить усиление гидравликой.. Т..е. возможно другой гидроусилитель туда влепить. А колодки и диски это все от лукавого...-нормальные там диски и колодки.. Просто давит слабо..

для инфЫ - в калине и приоре уже и так стоит более производительный вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр чем в предыдущих переднеприводных моделях ваз!(2108-2109-21099-2110-2111-2112)
так что есле стоят 13" диски то самым бюджетным и дейсвенным апгрейдом будет установка 14" блинов.
Shyma
Цитата(DDR @ 19.11.2012, 0:48) *
а че вы думаете что нельзя улучшать тормоза?? мне кажется что если говорить о переделке, которая запрещена, то подразумевается та переделка которая ухудшит работу тормозов. Седня ездил на новой ино.. Тормоза спереди и сзади дисковые. колеса 17 дюймов. Покатался час погороду, привыкал минут 10, тормозит практически сразу - придавливание педали тормоза на 5мм, уже реальное ощущение торможения. Нажимаешь чуть больше - практически вылетаеш из красла, если б не ремень уже б лоб разбил.. Требуется очень акуратно работать ногой, я бы сказал ювелирно. Ход педали рабочий где то 1,5см. Эт вам не 4см как в Калине. Причем первые два сантиметра ваще можно сказать никакого торможения. В общем я не знаю что там отличается в тормозах, но реально теперь кажется что правы те кто говорят в Калине тормозов нет вообще.. Т.е они есть, только тормозить нужно нажимать на педаль всем телом.. Но и там где тормоза эти есть , тоже считаю это уж чересчур.. там чуть что сразу в букс.. Так что АБС там только и спасет.. В машине без АБС такие тормоза ставить нельзя.

Из сравнения всего, ну я бы сказал что Калине можно было б на 20% увеличить усиление гидравликой.. Т..е. возможно другой гидроусилитель туда влепить. А колодки и диски это все от лукавого...-нормальные там диски и колодки.. Просто давит слабо..


Від лукавого чи ні , але на тій машині що Ви катались гальмівні диски явно не 13 радіусу. А раз стоять більші це означає що ефект таки є . Тому якщо є можливість поставити Р14 то чому б і ні.

Через 10 хв. Ви вже звикли до нормальних гальм і не так клювали ... тому це питання звички ..
Абс це добре лише зимою як на мене.

А хтось досліджував , чи можна цей хід педалі у 4 см (як розказується вище ) без негативного впливу на систему зробити у 2-3 см ? що б явно змінило ситуацію.

Я погоджуюсь що тут має місце робота "підсилювача гальм".

Особистий досвід переходу на 14р гальмівних дисків каже що ефект є значний у позитивну сторону.
Boris
Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 9:48) *
Цитата(DDR @ 19.11.2012, 0:48) *
. Т..е. возможно другой гидроусилитель туда влепить. А колодки и диски это все от лукавого...-

Вот и я думаю где этот гидроусилитель взять? Может туда электроусилитель подойдет? cool.gif

Та не-е. Только компрессор с ресивером smile.gif
А, вообще, коллеги, я от вас .... Кто жалуется на тормоза калины? Те, у кого 13-е диски. Кто-то из ездящих на 14-х жалуется? Вроде нет. Какие ещё нужны вопросы и обсуждения? НИпАнятно.
А вакуумный усилитель, как было отмечено выше, у калины самый мощный из ВАЗов - самая большая площадь диафрагмы.
Thyssen
Не определились с производителем 14-х. Какие покупать?
Boris
Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 10:55) *
Не определились с производителем 14-х. Какие покупать?


Не знаю... Как пенсионер-консерватор, я бы взял просто ВАЗовские... smile.gif
Thyssen
Цитата(Boris @ 19.11.2012, 11:47) *
Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 10:55) *
Не определились с производителем 14-х. Какие покупать?


Не знаю... Как пенсионер-консерватор, я бы взял просто ВАЗовские... smile.gif

Так и сделаю.
R_S
А какой смысл ставить 14-ые тормозные диски вместо 13-ых, если, как я понимаю, размер суппортов и тормозных колодок остается прежний?
Там ведь получается, что колодки прижимаются с прежним усилием, только работают дальше от центра колеса (от оси вращения), а если они дальше, то там линейные скорости вращения колеса больше, а если линейные скорости больше при прежнем давлении прижатия и площади колодок, то эффективность торможения будет меньше в сравнении с расположением этих же колодок на 13-ом диске...А еще масса и момент инерции у 14-го диска больше, чем у 13-го, и т.д. и т.п. В чем прикол, или там просто парадокс? smile.gif .
Thyssen
Цитата(R_S @ 19.11.2012, 15:52) *
А какой смысл ставить 14-ые тормозные диски вместо 13-ых, если, как я понимаю, размер суппортов и тормозных колодок остается прежний?
Там ведь получается, что колодки прижимаются с прежним усилием, только работают дальше от центра колеса (от оси вращения), а если они дальше, то там линейные скорости вращения колеса больше, а если линейные скорости больше при прежнем давлении прижатия и площади колодок, то эффективность торможения будет меньше в сравнении с расположением этих же колодок на 13-ом диске...А еще масса и момент инерции у 14-го диска больше, чем у 13-го, и т.д. и т.п. В чем прикол, или там просто парадокс? smile.gif .

Удивил такой отзыв от старого картингиста.
1-ое о каком моменте инерции речь идет? Сопоставь массу диска и массу колесного диска с резиной...
2-ое при одном и том же пятне контакта колодок, чем больше радиус тем больше эффективность торможения..... Не так ли?
R_S
Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 18:44) *
1-ое о каком моменте инерции речь идет? Сопоставь массу диска и массу колесного диска с резиной...

Речь идет о моменте инерции непосредственно в точках соприкосновения колодок и тормозного диска. Т.к. диск 14-й больше 13-го, то в тех точках момент инерции будет больше как минимум на дельту квадрата увеличенного радиуса. Если рассматривать колесо в целом, то момент инерции на наружном радиусе колеса будет также больше на дельту массы тормозного диска.

Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 18:44) *
2-ое при одном и том же пятне контакта колодок, чем больше радиус тем больше эффективность торможения..... Не так ли?

Вот я думаю, что не так smile.gif при прочих равных условиях, а именно при равных усилиях в тормозной системе и равных площадях тормозных колодок.
Я думаю, что если условия равные, эффективность торможения с увеличением радиуса будет уменьшаться. Тут путается понятие длины рычага, кагби, но этот рычаг в данном случае обратное действие.

Примеры с детства (гы впадаю в маразм smile.gif ): берем несколько велосипедов с разными колесами, например Зайчик, Орленок и Украину. Переворачиваем и ставим на седло и руль. Раскручиваем руками педали. Вопрос: Колесо какого радиуса проще остановить с одинаковых оборотов притормаживая колесо например деревянной палкой по кромке шины?

В общем я ни на чем не настаиваю, может кто-то подправит smile.gif . Но что-то мне подсказывает, что кроме увеличения радиуса диска, нужно еще и увеличивать давление в системе, а именно ставить главный тормозной цилиндр с большей производительностью, как минимум.
Thyssen
Цитата(R_S @ 19.11.2012, 19:40) *
В общем я ни на чем не настаиваю, может кто-то подправит smile.gif .

Я подправлю:
Цитата
Плечо силы относительно точки (в механике), кратчайшее расстояние от данной точки (центра) до линии действия силы, т. е. длина перпендикуляра, опущенного из этой точки на линию действия силы

Что будем делать с плечом силы?
Коллега продолжайте.... cool.gif
privatalex
Цитата(R_S @ 19.11.2012, 19:40) *
В общем я ни на чем не настаиваю, может кто-то подправит smile.gif . Но что-то мне подсказывает, что кроме увеличения радиуса диска, нужно еще и увеличивать давление в системе, а именно ставить главный тормозной цилиндр с большей производительностью, как минимум.

Можно вопрос как в Камеди: Товарищ Сталин, что вы курите? tongue.gif biggrin.gif OFF TOP

Добавлено:
Цитата(R_S @ 19.11.2012, 19:40) *
Примеры с детства (гы впадаю в маразм smile.gif ): берем несколько велосипедов с разными колесами, например Зайчик, Орленок и Украину. Переворачиваем и ставим на седло и руль. Раскручиваем руками педали. Вопрос: Колесо какого радиуса проще остановить с одинаковых оборотов притормаживая колесо например деревянной палкой по кромке шины?

С такой логикой на БелАЗ 11 дюймовые тормоза нужно ставить, а то и меньше.
Thyssen
Цитата(privatalex @ 19.11.2012, 21:28) *
С такой логикой на БелАЗ 11 дюймовые тормоза нужно ставить, а то и меньше.

Там их нет!!! Инерцию белорусы давно побороли другими методами biggrin.gif
LK_hatch
Задам другой элементарный вопрос - если на Калине те же тормоза (ВУТ, ГТЦ), что и на Приоре, почему такая разница в торможении? Приора - для торможения достаточно притронуться к педали. Калина - нужно давить тапку в пол! При наличии разницы лишь в размере тормозных дисков именно замена на 14-е выглядит логичным выходом из ситуации.

Добавлено:
А колодки что - разных размеров бывают? Все что попадались были одинаковыми
R_S
Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 21:24) *
Цитата(R_S @ 19.11.2012, 19:40) *
В общем я ни на чем не настаиваю, может кто-то подправит smile.gif .

Я подправлю:
Цитата
Плечо силы относительно точки (в механике), кратчайшее расстояние от данной точки (центра) до линии действия силы, т. е. длина перпендикуляра, опущенного из этой точки на линию действия силы

Что будем делать с плечом силы?
Коллега продолжайте.... cool.gif

Так относительно плеча силы все правильно, т.е. если нужно сдвинуть тело или повернуть массу на оси, то чем больше плечо, тем нужно меньше силы.


Добавлено:
Цитата(LK_hatch @ 19.11.2012, 21:39) *
Задам другой элементарный вопрос - если на Калине те же тормоза (ВУТ, ГТЦ), что и на Приоре, почему такая разница в торможении? Приора - для торможения достаточно притронуться к педали. Калина - нужно давить тапку в пол! При наличии разницы лишь в размере тормозных дисков именно замена на 14-е выглядит логичным выходом из ситуации.

Ты сравниваешь два разных конкретных экземпляра, а это не чистый эксперимент. Может в Калине есть воздух в системе, а может вода.
Имеет смысл сравнивать разные Калины с одинаковыми системами, может ты найдешь что в какой-то Калине будет лучше, а в какой-то хуже при одном и том же конструктиве.
Thyssen
Цитата(LK_hatch @ 19.11.2012, 21:39) *
Приора - для торможения достаточно притронуться к педали. Калина - нужно давить тапку в пол!

Блеф!!!
Я на Калине в пол не давлю...
Проверьте состовляющие:
1.Тормозуха
2.Колодки
3.Состояние торм.дисков
4.Перемещение торм.супортов в направляющих.
5.Работа торм.цилиндров.
Потом делаем вывод.
Приора тяжелее Калины и в тормозах я разницы не заметил...
R_S
Цитата(privatalex @ 19.11.2012, 21:28) *
С такой логикой на БелАЗ 11 дюймовые тормоза нужно ставить, а то и меньше.

Ну ты как бы ситуацию до абсурда не доводи smile.gif . Как минимум посмотри на размер и массу колеса Белаза и самого Белаза в целом.

Я лишь выражаю сомнения, что только увеличения размера диска, без изменения характеристик самой системы, будет ли эффективной модернизацией?
Thyssen
Цитата(R_S @ 19.11.2012, 22:12) *
увеличения размера диска, без изменения характеристик самой системы, будет ли эффективной модернизацией?

По законам физики-БУДЕТ!!!
Цитата
Основной особенностью спортивных тормозных механизмов являются их размеры. Тормоза разогреваются при торможении, и если тепло не рассеивается, происходит их перегрев, а характеристики заметно ухудшаются, что приводит к увеличению как тормозного пути так и усилия нажатия на педаль. Наиболее простым способом противодействия перегреву тормозных механизмов является увеличение их размеров, то есть площади поверхности охлаждения. Дополненные радиальными отверстиями, такие конструкции еще лучше защищены от перегрева. Кроме того есть еще одно дополнительное преимущество – большая величина плеча приложения силы.
LK_hatch
Тормозную жидкость и колодки менял. Толку ноль.
Диски не стертые, все ок.
4 и 5 пункты хз.
Еще писали про брак ВУТ на машинах 2008 г.в. (у меня 2008-го). Но педаль не проваливается, все норм.
Если разложить всю систему тормозов на отдельные составляющие, то получается что все составляющие равнозначные, кроме 13" и 14" тормозных дисков.
Tema
Цитата(privatalex @ 19.11.2012, 21:28) *
Можно вопрос как в Камеди: Товарищ Сталин, что вы курите? tongue.gif biggrin.gif OFF TOP

и мне отсыпьте laugh.gif

....Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает.....
..Практика - это когда все работает, но никто не знает почему....


вот так и тут....

Doc-surgeon
Цитата(R_S @ 7.11.2012, 22:26) *
Поставить новую хорошую резину. В противном случае при любом усилении тормозов - будешь ловить юз (масса автомобиля ведь не уменьшается).
Любая переделка тормозной системы на не типовую - нарушение требований ПДД.

+100. Себе поставил 195/60/14, тормозит хорошо и в юз , практически не уходит...
DDR
Цитата(Thyssen @ 19.11.2012, 22:11) *
Цитата(LK_hatch @ 19.11.2012, 21:39) *
Приора - для торможения достаточно притронуться к педали. Калина - нужно давить тапку в пол!

Блеф!!!
Я на Калине в пол не давлю...
Проверьте состовляющие:
1.Тормозуха
2.Колодки
3.Состояние торм.дисков
4.Перемещение торм.супортов в направляющих.
5.Работа торм.цилиндров.
Потом делаем вывод.
Приора тяжелее Калины и в тормозах я разницы не заметил...

НЕ БЛЕФ..
Во первых причем тут приора??
ВО вторых :
-- Тормозуха НОВАЯ - и уровень ОК
-- Колодки передние еще 5мм Феродо красные
-- Диски передние новье (прошли приработку 2тыс.км.
-- Супорты не закисшие.
-- Барабаны НОВЬЕ (2тыс.км)
-- Колодки задние НОВЬЕ (2тыс.км)
-- Тормозные цилиндры задние почти новые (4тыс.км.)
-- Все остальное проверено, пашет как новое. Тормоза всегда так работали, бывало и хуже (передзаменой барабанов и задних колодок вместе с цилиндрами..

Тормозит в принципе адекватно.. Если надо оттормозиться до блокирования колес, - нет проблем. Просто сравнил, и отписался. Поэтому и говорю, что даже если в калине будет доработана система тормозная что торможение будет улучшено в полтора раза, все равно до уровня иномарки не дотянет.. Правда иномарка на 215 резине.. а калина на 185й.

Добавлено:
Цитата(R_S @ 19.11.2012, 15:52) *
А какой смысл ставить 14-ые тормозные диски вместо 13-ых, если, как я понимаю, размер суппортов и тормозных колодок остается прежний?
Там ведь получается, что колодки прижимаются с прежним усилием, только работают дальше от центра колеса (от оси вращения), а если они дальше, то там линейные скорости вращения колеса больше, а если линейные скорости больше при прежнем давлении прижатия и площади колодок, то эффективность торможения будет меньше в сравнении с расположением этих же колодок на 13-ом диске...А еще масса и момент инерции у 14-го диска больше, чем у 13-го, и т.д. и т.п. В чем прикол, или там просто парадокс? smile.gif .
Момент инерции не имеет такого большого значения как тормозной момент в зависимости от радиуса приложения тормозного усилия.

Но тут еще есть прикол связанный с работой ступичного подшипника. Оставив прежний конструктив и размеры этого подшипника, с увеличением диаметра тормозного диска - увеличится нагрузка на подшипник и его износ. Подшипники у меня проехали 105тыс. При обычной езде работают бесшумно практически и в поворотах тоже. А вот при торможении с большой скорости, например с 130-150км/ч сбросить быстро до 80ти за пару сек, то такой вой идет от подшипников аж страшно.. Гарантировано это не диски и не колодки.. Потому как до их замены звук был такой же точно.


Добавлено:
С ростом окружной скорости сила трения если не увеличивается то как минимум остается прежней.. Но никак не уменьшается..
Но при увеличении радиуса на котором стоят колодки - однозначно увеличивается останавливающий момент..Это факт. И это при неизменном давлении на колодки. Также увеличивается нагрев диска и колодок, потому что увеличивается расстояние которое проходят колодки по диску. Но увеличение дисков это и увеличение массы, а соответственно теплоемкость, поэтому температура не увеличится.
Tema
Цитата(DDR @ 20.11.2012, 11:53) *
НЕ БЛЕФ..
ВО вторых :
-- Тормозуха НОВАЯ - и уровень ОК
-- Колодки передние еще 5мм Феродо красные
-- Диски передние новье (прошли приработку 2тыс.км.
-- Супорты не закисшие.
-- Барабаны НОВЬЕ (2тыс.км)
-- Колодки задние НОВЬЕ (2тыс.км)
-- Тормозные цилиндры задние почти новые (4тыс.км.)
-- Все остальное проверено, пашет как новое. Тормоза всегда так работали, бывало и хуже (передзаменой барабанов и задних колодок вместе с цилиндрами..

Тормозит в принципе адекватно.. Если надо оттормозиться до блокирования колес, - нет проблем. Просто сравнил, и отписался. Поэтому и говорю, что даже если в калине будет доработана система тормозная что торможение будет улучшено в полтора раза, все равно до уровня иномарки не дотянет.. Правда иномарка на 215 резине.. а калина на 185й.

новая тормозуха и то что ее в бачке уровень это еще ничего не означает.
прокачивали на стоячей машине с ямы или на подъемнике??
небось стоят домики под задними амортизаторами???!!!

и кто же ставит на новые тормозные диски б/у колодки(пусть их там и половина еще...) это мягко говоря не правильно...

работа тормозной системы зависит от того правильно ли настроен делитоль(колдун)
DDR
Кстати говоря если колодки изношены, критический нагрев тормозных цилиндров может произойти раньше чем на новых колодках.. А еще в иномарках между толкателем цилиндра и колодкой иногда ставят керамический теплоизолятор, кажется..

Добавлено:
Цитата(Tema @ 20.11.2012, 12:03) *
новая тормозуха и то что ее в бачке уровень это еще ничего не означает.
прокачивали на стоячей машине с ямы или на подъемнике??
небось стоят домики под задними амортизаторами???!!!

и кто же ставит на новые тормозные диски б/у колодки(пусть их там и половина еще...) это мягко говоря не правильно...

работа тормозной системы зависит от того правильно ли настроен делитоль(колдун)

Какие такие домики?? систему прокачивали конешна на подъемнике да, отжаты были гайки, тормозуху не жалели.то что БУ колодки согласен это неправильно, но не критично. пока новые диски к колодкам не притерлись и наоборот, то торможение первые 100км было крайне фиговым.. Ездил очень акуратно.. Потом все стало как положено. да, стало лучше чем было до замены дисков, но разница была настолько невелика. И в основном все затеивалось только для того чтоб не убить тормозные цилиндры.. Диски уже были сточены с каждой стороны по 1,5мм.

Добавлено:
На ближайшее время планируется заменить тормозные колодки передние, ступичные подшипники, колдун, трос ручника, и еще направляющие супортов.. Правда я точно не уверен что нужно менять колдун..

Мо кто знает сколько он ходит?? Если нет видимых причин чтоб его менять, мож и не стоит ?
R_S
Продолжим smile.gif .
В общем практически переубедили, относительно рычага по радиусу, но все равно пока однозначности не вижу rolleyes.gif .
Вот нашел, правда про поездастые тормоза:
Цитата

При колодочном тормозе тормозная сила зависит от коэффициента трения между колодками и поверхностями катания колес, от силы нажатия колодок и от числа тормозных осей в поезде.
Возникающая при торможении сила трения Вк равна Kφk и создает тормозной момент МТ = KφkR, где φк — коэффициент трения между колесом и колодкой, К— сила нажатия колодки, тс, R — радиус колеса.
Под воздействием момента М в точке О возникает сила В, стремящаяся сдвинуть рельс.
Тормозной момент Мт при вращении колеса уравновешивается моментом Вг • R, где Вт — сила реакции, возникающая в точке О касания колеса с рельсом. Точка О нагружена силой Q, то есть частью веса экипажа, приходящейся на колесо с учетом веса самого колеса. Из равенства моментов сил Вк и Вт следует, что сила Вт является тормозной силой экипажа, приложенной в точке О, которая является непрерывно перемещающимся упором для силы Вк при вращении колеса.

источник
В принципе наверное это все можно применить и к автомобилю, но к автомобилю я не нашел.
Исходя из цитат "сила трения Вк равна Kφk и создает тормозной момент МТ = KφkR, где φк — коэффициент трения между колесом и колодкой, К— сила нажатия колодки, тс, R — радиус колеса" и "Тормозной момент Мт при вращении колеса уравновешивается моментом Вг • R, где Вт — сила реакции, возникающая в точке О касания колеса с рельсом." получается, что тормозной момент уравновешивается моментом реакции, а там и там есть радиус, т.е. при прочих равных условиях радиус кагби компенсируется и не влияет. Но это для поездного колеса. А для автомобильного получается момент реакции остается на внешнем радиусе колеса, а тормозной момент на радиусе тормозного диска и тут конечно может получиться дельта в сторону увеличения эффективности тормозов, но опять же это без учета линейной скорости по диску, массы материала и т. п., т.е. без учета момента инерции. Хотя увеличение массы статически должно увеличивать эффективность тормозов.
Ну короче где-то так, все идем в железнодорожники там объяснят и научат, т.к. по авто ничего кроме рекламы в инете нет (в первом приближении).
Shyma
Ура !!! RS дав добро.

Всі за 14тими "блінами". laugh.gif

R_S
Вот еще нашел:
Чей-то труд, для общего развития (жмем).
Смотрим п. 3.1 и там в формуле коэффициента эффективности Радиус сокращается и эффективность зависит только от коэф. трения.
Цитата
Схема и статическая характеристика дискового тормозного механизма приведены на рисунке 28. Для него тормозной момент



Мтр = 2Р μ rср,

а коэффициент эффективности

Кэ = Мтр / (2Р rср) = μ.


Добавлено:
Цитата(Shyma @ 4.12.2012, 22:40) *
Ура !!! RS дав добро.

Всі за 14тими "блінами". laugh.gif

Нет, R_S пока в сомнениях, чтобы не словить эффекта плацебо tongue.gif .
Shyma
"Основным достоинством дискового тормозного механизма является его хорошая стабильность" - чому ? через краще охолодження ?

якщо так то за рахунок більшої площі в 14го диску, охолодження ще краще а якщо і з дирками то взагалі.

Ось де таємниця криється ))
ZIG_R
Цитата(DDR @ 20.11.2012, 11:59) *
Поэтому и говорю, что даже если в калине будет доработана система тормозная что торможение будет улучшено в полтора раза, все равно до уровня иномарки не дотянет.. Правда иномарка на 215 резине.. а калина на 185й.

Берём учебник физики, курим статью и не забиваем пацанам голову.

О тормозном пути и ширине шины копья уже все давно сломаны.
Tema
bad.gif

кто-то возомнил себя умнее инженеров конструкторов автомобильных заводов???
на большинстве машин(есле сравнивать одинаковый кузов/модель) чем мощнее двигатель установлен - тем больше ставят тормоза..............
R_S
Цитата(Tema @ 4.12.2012, 23:30) *
bad.gif

кто-то возомнил себя умнее инженеров конструкторов автомобильных заводов???
на большинстве машин(есле сравнивать одинаковый кузов/модель) чем мощнее двигатель установлен - тем больше ставят тормоза..............

Tema, исходя из твоей логики, если мощность двигателя не увеличивается, то причины допиливать тормоза отсутствуют (с чем я в принципе согласен). Так чего же хочет народ, если он в априори не умнее инженеров конструкторов автозаводов в части создания матчасти, и эти самые специалисты уже все для народа наинженерили и сконструировали?
Т.е. народу нечем заняться wink.gif .
LK_hatch
Цитата(R_S @ 4.12.2012, 23:36) *
Так чего же хочет народ, если он в априори не умнее инженеров конструкторов автозаводов в части создания матчасти, и эти самые специалисты уже все для народа наинженерили и сконструировали?
Т.е. народу нечем заняться wink.gif .

А дело в том, что по какой-то причине были тормоза 13", а потом вдруг на заводе стали в основном 14" ставить. Если инженеры поумнели, то почему владельцы авто с тормозами 13" по-вашему мнению "скучают"?
П.С. При отстаивании своего мнения желательно указывать и свои дюймы тоже (не то чтобы свои, а авто)))
П.С.2. Если до какого-то года калины выезжали с конвеера с отвисающим от потолка солнцезащитным козырьком, а потом после осмысления этого недостатка инженерами логоваза это исправили, то что - неужели владельцам не нужно было это исправить путем простого разворачивания крепления козырька на 180 градусов? Тоже скажете нечем заняться?
RAMA
Цитата(LK_hatch @ 5.12.2012, 0:19) *
Цитата(R_S @ 4.12.2012, 23:36) *
Так чего же хочет народ, если он в априори не умнее инженеров конструкторов автозаводов в части создания матчасти, и эти самые специалисты уже все для народа наинженерили и сконструировали?
Т.е. народу нечем заняться wink.gif .

А дело в том, что по какой-то причине были тормоза 13", а потом вдруг на заводе стали в основном 14" ставить. Если инженеры поумнели, то почему владельцы авто с тормозами 13" по-вашему мнению "скучают"?
П.С. При отстаивании своего мнения желательно указывать и свои дюймы тоже (не то чтобы свои, а авто)))
П.С.2. Если до какого-то года калины выезжали с конвеера с отвисающим от потолка солнцезащитным козырьком, а потом после осмысления этого недостатка инженерами логоваза это исправили, то что - неужели владельцам не нужно было это исправить путем простого разворачивания крепления козырька на 180 градусов? Тоже скажете нечем заняться?

поддерживаю полностью
у инженеров автоваза, для меня, давно нет авторитета, иногда возникает ощущение что они вообще конструируют с похмелья, а потом разбиремся, да подкрутим
Thyssen
Цитата(RAMA @ 5.12.2012, 8:43) *
у инженеров автоваза, для меня, давно нет авторитета, иногда возникает ощущение что они вообще конструируют с похмелья, а потом разбиремся, да подкрутим

Так рассуждает человек купивший Форд и все равно севший в Калину? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
зы- есть одна часть общества непьющие (как правило больные люди,но усердно поправляющие свое здоровье), так вот им всегда кажется ,что все вокруг бухие, каждый с бодуна или каждый с перегаром. Вот у меня кореш бросил пить- так у него все и вся бухие... biggrin.gif
RAMA
Цитата(Thyssen @ 5.12.2012, 10:33) *
Цитата(RAMA @ 5.12.2012, 8:43) *
у инженеров автоваза, для меня, давно нет авторитета, иногда возникает ощущение что они вообще конструируют с похмелья, а потом разбиремся, да подкрутим

Так рассуждает человек купивший Форд и все равно севший в Калину? biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
зы- есть одна часть общества непьющие (как правило больные люди,но усердно поправляющие свое здоровье), так вот им всегда кажется ,что все вокруг бухие, каждый с бодуна или каждый с перегаром. Вот у меня кореш бросил пить- так у него все и вся бухие... biggrin.gif

в калину я сел, потому что очень люблю своего отца и считаю что он проработав всю жизнь врачем, все же заслужил на комфортный автомобиль, хоть и не у своего государства(
по поводу пьяных: я бы был бы очень рад и доволен если бы это было не так. но почему то постоянно наблюдаю картины подтверждающие обратное. даже соседка старушка до сих пор гонить самогон и продает местному сброду, которого немерянное количество. оглянитесь ситуация действительно близка к критичной
Thyssen
Цитата(RAMA @ 5.12.2012, 10:41) *
даже соседка старушка до сих пор гонить самогон и продает местному сброду, которого немерянное количество. оглянитесь ситуация действительно близка к критичной

У нас свободная страна и каждый вправе делать(пить) то, что он захочет если это не нарушает закон. А переделка тормозов это НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА!!!!
RAMA
Цитата(Thyssen @ 5.12.2012, 10:46) *
Цитата(RAMA @ 5.12.2012, 10:41) *
даже соседка старушка до сих пор гонить самогон и продает местному сброду, которого немерянное количество. оглянитесь ситуация действительно близка к критичной

У нас свободная страна и каждый вправе делать(пить) то, что он захочет если это не нарушает закон. А переделка тормозов это НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА!!!!

в этой стране закон не всегда адекватен реальности laugh.gif и ваше высказываение тому яркое подтверждение angry.gif
Thyssen
Цитата(RAMA @ 5.12.2012, 10:49) *
в этой стране закон не всегда адекватен реальности laugh.gif и ваше высказываение тому яркое подтверждение angry.gif

Не всегда и правда- Я бы разрешил употребление LSD... biggrin.gif biggrin.gif
RAMA
Цитата(Thyssen @ 5.12.2012, 10:53) *
Цитата(RAMA @ 5.12.2012, 10:49) *
в этой стране закон не всегда адекватен реальности laugh.gif и ваше высказываение тому яркое подтверждение angry.gif

Не всегда и правда- Я бы разрешил употребление LSD... biggrin.gif biggrin.gif

а я бы разрешил выдачу лицензий на отстрел употребляющих laugh.gif
посмотрел бы тогда кто чью сторону примет laugh.gif
R_S
Цитата(LK_hatch @ 5.12.2012, 0:19) *
Цитата(R_S @ 4.12.2012, 23:36) *
Так чего же хочет народ, если он в априори не умнее инженеров конструкторов автозаводов в части создания матчасти, и эти самые специалисты уже все для народа наинженерили и сконструировали?
Т.е. народу нечем заняться wink.gif .

А дело в том, что по какой-то причине были тормоза 13", а потом вдруг на заводе стали в основном 14" ставить. Если инженеры поумнели, то почему владельцы авто с тормозами 13" по-вашему мнению "скучают"?
П.С. При отстаивании своего мнения желательно указывать и свои дюймы тоже (не то чтобы свои, а авто)))

Начнем с конца smile.gif. В моем авто тормозные диски 13-го размера. Ставятся колеса 14 дюймов (лето) и 13 дюймов (зима).

Имея некоторый опыт работы в теме смежной с разработкой, производством и испытанием техники, могу без зазрения совести утвердить, что использовать аргументацию в пользу чего-либо с точки зрения, что кто-то где-то поумней (поумнел), по меньшей мере - наивно. Можно привести кучу причин косвенных почему могут ставить 14-ые диски впоследствии, чем 13-ые раньше. Ну, например экономические причины, начиная с удорожания себестоимости продукции, уменьшения дельты прибыли, НО увеличение реального отката от поставщика отдельным лицам, заинтересованным, при сохранении номинального процента. Или удешевление расходов на логистику, т.к. держать один типоразмер на складе менее затратно чем два. И т.д.
Но это все равно не раскрывает физику процесса wink.gif с выкладками и эпюрами и т.п. А Россию умом не понять smile.gif , как собственно и Украину.

Возьмем другой пример. Задние барабанные тормоза. Тот кто копался в них, знает, что гидроцилиндры там стоят такие же как на классике, но в отличие от классики размеры колодок и барабанов меньше, т.е. можно предположить, что учитывая примерно равные массы автомобилей, в нашем случае пошли по пути уменьшения эффективности задних тормозов по отношению к классике. Но ведь так не может быть. Есть отличие, например использование усилителя (вакуумного), т.е. теоретически уменьшенный типоразмер барабанов и колодок компенсируется увеличением давления в системе. Так а чИто пердние тормоза в такую тенденцию не влазят?

Теперь исторический аспект. Первые 14-ые тормозные тиски пошли с выходом Калин-универсалов, далее начали лепить на хетчи м седаны, но первые хетчи и седаны 2006-2008 г. в. были с 13-ым размером.

Есть аналогия с 118 и 119 стойками, сначала были седаны на 118, потом только хетчи на 119, а еще потом все на 119.

А чем конус лучше от бочки?

А еще вопрос, сколько различных видов КПП используется на Калине с конвейера wink.gif ?
Thyssen
Цитата(R_S @ 5.12.2012, 18:54) *
. Есть отличие, например использование усилителя (вакуумного), т.е. теоретически уменьшенный типоразмер барабанов и колодок компенсируется увеличением давления в системе. Так а чИто пердние тормоза в такую тенденцию не влазят?

Усилителя не было на 01,02,11,13, а на остальных авто был, а тормозные барабаны одинаковые....где суть? На первых Тавриях усилителя не было,потом был, а тормозная система одинакова... И?
зы- у нас тормозные цилиндры сзади 2105 (самоподводящиеся)...
Tema
Цитата(R_S @ 4.12.2012, 23:36) *
Цитата(Tema @ 4.12.2012, 23:30) *
bad.gif

кто-то возомнил себя умнее инженеров конструкторов автомобильных заводов???
на большинстве машин(есле сравнивать одинаковый кузов/модель) чем мощнее двигатель установлен - тем больше ставят тормоза..............

Tema, исходя из твоей логики, если мощность двигателя не увеличивается, то причины допиливать тормоза отсутствуют (с чем я в принципе согласен). Так чего же хочет народ, если он в априори не умнее инженеров конструкторов автозаводов в части создания матчасти, и эти самые специалисты уже все для народа наинженерили и сконструировали?
Т.е. народу нечем заняться wink.gif .

ты как всегда все пенрекрутил в свою сторону...
с появлением 10-го семейства появились вентилируемые тормоза. на моторах 1.5 карб , 1.5 инжектор шли 13" вентеля. а когда в серию пошли 16 клапанники(мощность которых была гораздо выше 94лс против 8ве карб 69лс и инж 77лс) то на них начали устанавливать 14"тормоза. машина мощнее, может ехать быстрее - соответственно и тормозить должна лучше. надеюсь понятно?? пЫ.сЫ на матрехах 1.6 8ве тоже стоят 13" с завода...

а нечем занятся - это когда выискивают там какието графики и рисуют разные вектора ытаясь опровергнуть реальность...
LK_hatch
Цитата(Tema @ 5.12.2012, 21:49) *
с появлением 10-го семейства появились вентилируемые тормоза. на моторах 1.5 карб , 1.5 инжектор шли 13" вентеля. а когда в серию пошли 16 клапанники(мощность которых была гораздо выше 94лс против 8ве карб 69лс и инж 77лс) то на них начали устанавливать 14"тормоза. машина мощнее, может ехать быстрее - соответственно и тормозить должна лучше. надеюсь понятно?? пЫ.сЫ на матрехах 1.6 8ве тоже стоят 13" с завода...

Достаточно обоснованный ответ по теме. Спс wink.gif)
Tema
Цитата(R_S @ 5.12.2012, 18:54) *
А еще вопрос, сколько различных видов КПП используется на Калине с конвейера wink.gif ?

передаточными отношениями они абсолютно все одинаковые..
а отличия были в диаметре резьбы соленоида блокировки з.х.
Thyssen
Цитата(Tema @ 5.12.2012, 22:00) *
Цитата(R_S @ 5.12.2012, 18:54) *
А еще вопрос, сколько различных видов КПП используется на Калине с конвейера wink.gif ?

передаточными отношениями они абсолютно все одинаковые..
а отличия были в диаметре резьбы соленоида блокировки з.х.

Ответ не верный... Коробок два типа под 10-ый стартер и под 8-ой, и два дифа под 16 клап и 8. Не помню точно 3.4 и 3.7.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU