Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блок управления фарами для обеспечения режима DRL
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электрика, звук и свет
DimOK
Блок управления фарами дальнего света автомобиля для обеспечения режима DRL (Дневные Ходовые Огни)

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время, что положительно влияет на безопасность.
Достойная альтернатива постоянно включенному ближнему свету фар. DRL assy unit – простое решение насущной проблемы большинства водителей.
Преимущества использования блока DRL assy unit:
- подключение блока не требует специальных навыков; установка под силу рядовому автолюбителю, с небольшими знаниями электрооборудования автомобиля;
- фары включаются автоматически только при начале движения;
- при установке ни одна штатная цепь проводов не перерезается, благодаря продуманной конструкции; не конфликтует с электрооборудованием автомобиля;
- возможность быстрого отключения без использования инструментов;
- отсутствуют изменения в конструкции внешних световых приборов.





Часто днем многие водители включают фары ближнего света, используя их в качестве фар "дневного света" DRL – в странах Скандинавии, Канаде, Европе, а также, и в странах СНГ днем это обязывают делать Правила дорожного движения. Однако фары ближнего света не полные аналоги фарам DRL... Максимально приближенные по светораспределению, из штатно установленных, – это дальний свет головной оптики. Естественно на полную мощность дальний включать это “не вариант” так как, даже днем он слепит встречных, но вот, если мощность подаваемую на лампы дальнего света уменьшить до определенного процента, то получим лампы светящие именно туда куда надо и тратящие не так много энергии как ближний или противотуманки.
Каждый из водителей, на дороге обращал внимание что на некоторых машинах штатно светятся лампы дальнего света горящие примерно в полнакала (мерседесы, лексусы,… 40 – 50% от полной мощности,).
Такой режим включения и работы и предлагается осуществить на Вашем автомобиле.

Алгоритм работы блока управления:
1. Машину завели (на улице светло, габариты выключены) автоматически включается дальний свет в «полнакала» (на самом деле – 40%). Габариты, подсветка номера, панели приборов, кнопок не светится.
2. Машину заглушили, все сразу потухло.
3. Если включили габариты (ближний) или датчик света включил ближний (с габаритами), весь головной свет переходит в штатный режим работы.
4. Режим моргания дальним светом сохранен.

ПЛЮСЫ использования:
1. Потребляемая мощность составляет всего 36 ватт (для примера: ближний вместе с габаритами расходует 160 ватт, дальний – 150 ватт). Тем самым уменьшается нагрузка на генератор, что ведет к уменьшению расхода топлива.
2. Дальний свет светит параллельно земле (в отличие от ближнего) то есть его видно на большем расстоянии
3. Ресурс ламп ближнего света становится выше, так как они используются только в ночное время.
4. Все работает в автоматическом режиме, ничего не надо вкл/выкл.


Минусы использования:
1. Требует установки.


Каждый блок подвергается температурной проверке.
Состав комплекта:
- DRL assy unit;
- Разъем для подключения с проводами длиной 50см;
- Инструкция.
Гарантийный срок эксплуатации – 18 мес.

Цена комплекта – 300 грн.
Контактный телефон: 063-145-83-07 (Александр).
K.S.
На мазду 3 станет?
DimOK
Да. Блок и разрабатывался универсальным для всех типов автомобилей. Он полный аналог зарубежных производителей. Только стоимость ниже.
DimOK
http://www.autocentre.ua/news/Law/45432.html?from=2 "Ездить днем придется с включенным ближним светом фар"
privatalex
Цитата(DimOK @ 19.6.2012, 16:56) *
http://www.autocentre.ua/news/Law/45432.html?from=2 "Ездить днем придется с включенным ближним светом фар"

В мае думали, но не надумали. Они выборами и языком заняты.
DimOK
http://www.segodnya.ua/news/14400261.html "Будем 7 месяцев в году ездить с огнем"
privatalex
Цитата(DimOK @ 26.6.2012, 8:34) *
http://www.segodnya.ua/news/14400261.html "Будем 7 месяцев в году ездить с огнем"

Они енто уже полгода мурыжат.
DimOK
http://www.autocentre.ua/news/Law/47015.html
В скором времени думаю примут эти изменения, уж очень долго о них говорят! Езда с включенным светом в дневное время это уже общие принятая практика во всем мире, Украина в этом плане ничего нового не придумала, поэтому критики со стороны автомобилистов касательно этой поправки будет не много, тем более полезность этого нововведения уже давно доказана.
privatalex
Цитата(DimOK @ 27.6.2012, 9:18) *
http://www.autocentre.ua/news/Law/47015.html
В скором времени думаю примут эти изменения, уж очень долго о них говорят! Езда с включенным светом в дневное время это уже общие принятая практика во всем мире, Украина в этом плане ничего нового не придумала, поэтому критики со стороны автомобилистов касательно этой поправки будет не много, тем более полезность этого нововведения уже давно доказана.

А вот теперь вопрос - что они будут понимать под включенным светом? Ближний, ДХО?ПТФ? И хотели они чтобы свет включали только за пределами населённых пунктов. А как же экология? Это же приведёт к увеличению расхода топлива и соотв. к увеличению выхлопов? Видимо Беня Коломойский в доле!!!
DimOK
http://www.sai.gov.ua/uploads/filemanager/file/pdr_zmin.pdf
В п. 9.8 все четко сказано как будет реализован этот проект. По поводу расхода действительно он вырастет, вы правы, экология-тоже точно подмечено. Только основная задача этого нововведения это повышение безопасности на дорогах!!!
Dracula_VG
Цитата(DimOK @ 19.6.2012, 16:56) *
http://www.autocentre.ua/news/Law/45432.html?from=2 "Ездить днем придется с включенным ближним светом фар"

Угу, скорее всего таки придется... Тоже и по телевизору видел в новостях, и ВОТ
privatalex
Ищем где оптимальные по цене продают ДХО
nik555
Цитата(privatalex @ 27.6.2012, 18:53) *
Ищем где оптимальные по цене продают ДХО

А где сказано что ДХО можно установить самостоятельно? Кажется там было "....или предусмотренные конструкцией ДХО" что говорит - если в конструкции ДХО не предусмотрены то это переоборудование. Или я не правильно понимаю?
privatalex
Цитата(nik555 @ 27.6.2012, 23:39) *
А где сказано что ДХО можно установить самостоятельно? Кажется там было "....или предусмотренные конструкцией ДХО" что говорит - если в конструкции ДХО не предусмотрены то это переоборудование. Или я не правильно понимаю?

"Під час руху механічних транспортних засобів у світлу пору доби з
метою позначення транспортного засобу, що рухається, денні ходові ліхтарі, а
за їх відсутністю в конструкції транспортного засобу – ближнє світло фар
повинно бути увімкнене:"
. Ключевое слово - в конструкции. Установил - и ДХО стоят и присутствуют в конструкции!!!
R_S
Цитата(privatalex @ 28.6.2012, 9:10) *
Цитата(nik555 @ 27.6.2012, 23:39) *
А где сказано что ДХО можно установить самостоятельно? Кажется там было "....или предусмотренные конструкцией ДХО" что говорит - если в конструкции ДХО не предусмотрены то это переоборудование. Или я не правильно понимаю?

"Під час руху механічних транспортних засобів у світлу пору доби з
метою позначення транспортного засобу, що рухається, денні ходові ліхтарі, а
за їх відсутністю в конструкції транспортного засобу – ближнє світло фар
повинно бути увімкнене:"
. Ключевое слово - в конструкции. Установил - и ДХО стоят и присутствуют в конструкции!!!

В контексте данной темы получается, что описанный вновь устанавливаемый блок не может быть использован, т.к. ДХО это должны быть или сами ДХО, или ближний свет, а блок впиливается в цепи дальнего света.

А относительно самого блока, то там, как я понял, вся фишка заключается в том, чтобы перекоммутировать дальний свет с параллельного режима работы (со штатного напряжения бортсети) на последовательный (запитать две фары последовательно от бортсети и соответственно лампы будут гореть в пол накала). Наверняка реализуется впиливанием 3-4х реле с признаком включения схемы (с "+") от зажигания и отключением от включения габаритов и ближнего света. Может местные кулибины разрисуют схему wink.gif . Думаю цена реализации будет значительно меньше 300 грн.
privatalex
Цитата(R_S @ 28.6.2012, 12:22) *
А относительно самого блока, то там, как я понял, вся фишка заключается в том, чтобы перекоммутировать дальний свет с параллельного режима работы (со штатного напряжения бортсети) на последовательный (запитать две фары последовательно от бортсети и соответственно лампы будут гореть в пол накала). Наверняка реализуется впиливанием 3-4х реле с признаком включения схемы (с "+") от зажигания и отключением от включения габаритов и ближнего света. Может местные кулибины разрисуют схему wink.gif . Думаю цена реализации будет значительно меньше 300 грн.

Давайте дождёмся принятия изменений в ПДД и пояснений со стороны УГАИ и тогда будем мудрить и подстраиваться под это. А лучше на сайте ГАИ найти этот проэкт и на эл.почту обсуждений написать свои мысли здесь и адрес электронной почты [email protected]. Почта у них интересная, ХАРЁК написали бы biggrin.gif tongue.gif

Добавлено:
Предлагаю перенести осуждение нормативной базы сюда
Doc-surgeon
Цитата(DimOK @ 11.3.2012, 14:10) *
Да. Блок и разрабатывался универсальным для всех типов автомобилей. Он полный аналог зарубежных производителей. Только стоимость ниже.

А если лампы дальнего света на 100Вт.? По-ходу, они будут ярко светить? Или есть возможность регулировки мощности, например не 50%, от стока, а 25%?
DimOK
Галогеновая лампа дает 20-22 лм/вт. По ГОСТу у ходовых огней сила света должна составлять 400 - 800 люмен. Возможно, прийдется вручную снизить до приемлимого уровня, такая регулировка предусмотрена. Фара дальнего света (60 Вт лампа Н4) дает 1600 лм, 40% - 640 лм (ДХО). А 100 Вт даст световой поток мощностью 2200 лм + 20% (отражатель фары) итого - 2600 лм * 40% = 1000 лм, что больше положеного, так что потребуется незначительная регулировка.
DimOK
http://drl.ucoz.ua/
nik555
Подключил "+" Своих светодиодных ДХО к разьему Xz МУСа.
Вопрос: -при включении поворотников начинают мерцать (не сильно но видно как падает поток света) в такт моргания поворотников.
Подскажите от чего такое может быть?
Что надо сделать и куда посмотреть!
privatalex
Цитата(nik555 @ 27.8.2012, 14:49) *
Подключил "+" Своих светодиодных ДХО к разьему Xz МУСа.
Вопрос: -при включении поворотников начинают мерцать (не сильно но видно как падает поток света) в такт моргания поворотников.
Подскажите от чего такое может быть?
Что надо сделать и куда посмотреть!

Лучше ДХО подключать через реле на питание от замка зажигания. Зажигание есть - горят ДХО, включается габариты или ближний - ДХО тухнут. От МУС только нужен сигнал о вкл. габаритов для откл. ДХО. Всё просто!!! РЕле на 5 контактов.
DimOK
Подробную информацию о данном продукте можно найти на новом сайте

http://drl.org.ua/

также по телефону 095 092 73 66; e-mail: [email protected] Александр
privatalex
Да по ходу самодельно установленные будут вне закона
DimOK
Что касается блока то он сертификации не подлежит (согласно приказа №28 от 01.02.2005г. Госпотребстандарта Украины).

Касательно установки, то это не является изменением конструктивных особенностей автомобиля, нигде в законе не сказано о запрете установки подобных блоков.
DimOK
http://drl-ukraine.com ПОСЕТИТЕ НОВЫЙ САЙТ!!!


На этом сайте вы можете узнать подробную информацию о данном блоке а также заказать его!!!


http://www.autocentre.ua/news/law/novye-pd...o-ma-51609.html информация о изменениях в ПДД


http://www.autocentre.ua/images/magazines/...index.html#/36/ статья о данном блоке!
Jeka_A
вот про это я и думал!
Dimenzion
Цитата(Jeka_A @ 19.2.2013, 0:32) *
вот про это я и думал!


Есть альтернативы и подешевле, ИМХО эти ребята многовато хотят денег - 480 грн, и это без установки.
Кроме того, их блок включает дальний свет, а нужно ближний.
Вот себе присмотрел российский аналог - в 2 раза дешевле. Правда нужно пересылать из России (и оплачивать морока), но возможно у нашего клуба мог бы быть коллективный заказ (если будет много желающих).
http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/...e-ogni-drl-4-v/

Вопрос ко всем форумчанам - может можно решить проблему ДХО (чтобы только ближние лампочки горели) путем перепайки пары контактов в стандартном реле света?

З.Ы. Журнал За рулем обещал обсудить эту проблему на предмет тестирования различных контроллеров ДХО на реальной машине. Надеюсь, что будут результаты.
Dimenzion
[quote name='ZIG_R' date='11.3.2013, 19:59' post='144048']
Чем не устраивает дальний в полнакала? Прежде чем спорить, советую почитать эту тему в и-нете smile.gif.

Почитай новые ПДД, там ТОЛЬКО БЛИЖНИЙ СВЕТ/ДХО которое на машине есть с завода.

Неужели нет схемы проще?
Нажал кнопочку ДХО - горит ближний свет при запуске двигателя, двигатель заглушил - фары гаснут.
Чтобы включить габариты штатной кнопкой, вначале ДХО отключил, а потом все как обычно - габариты, ближний свет.
Правда придется потренироваться не забывать об этом при переключении, но это можно пережить smile.gif


ded
Чисто моё ИМХО - если введут (у нас просто всегда через жопу - то принят то отменят)
тогда есть смысл просто дороботать ВКЛ. ближнего света по работе ДВС
и реле нет и проводов и всё по штату - и самое главное не до""ся что дальний в пол накала или приблуда не с завода и т.д.
R_S
Альтернативное решение от ZIG_R
Жмем
Dimenzion
Вот нашел сайтик по подключению реле ДХО на Калину
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&...31&t=692631
Там в частности написано про переключатель наружного освещения Калины (цитирую):

реле цепляем так:
87 к проводу уходящему на фары ближнего ( зелёный )
30 на синий с чёрным, на котором появляется + после включения зажигания.
можно и на розовый - там постоянный "+"

А если соединить зеленый с черным, будет гореть ближний свет без габаритов?
А можно розовый+зеленый, и повесить реле с включением этой цепи от "+" генератора.
Интересно, если включить штатно с переключателя ближний свет не снимая этой перемычки, ничего не замкнет?
ZIG_R
Цитата(Dimenzion @ 13.4.2013, 20:23) *
Вот нашел сайтик по подключению реле ДХО на Калину
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&...31&t=692631

1. Нет принципиальной схемы, а белый-зелёный-синий - напоминает царскую армию где команды заменялись на "сено-солома". Не понимая и не видя куда именно и что он включил - я б по такому "путоводителю" лезть в проводку не решился. Предохранителей в его схеме я тоже не наблюдаю, но можешь попробовать на свой страх и риск wink.gif.
2. Фот девайса в действии на авто автор не привёл.
3. Также автор не смог толком ответить соконфетникам на вопросы - Чего же он всё-таки добился?.
Вернее оставил больше вопросов, чем ответов:

"1. если включить зажигание, но не заводить - загорится? (не должно)
нет, не включается, но если подцепить зарядник и... он до 15 В поднимает то включается ( поставил опыт уже :-D )

2. если заглохнуть, но не выключать зажигания - погаснет? (должно погаснуть через паузу какую-то).
пока не пробовал, но думаю будет гаснуть, т.к. когда зарядник отключал - гас ближний.

3.если я завел, ближний загорелся (от этого реле через 5 секунд), а потом крутилкой(выключателем) включил габариты что будет гореть? (насколько я понимаю габариты и ближний)
да, габариты и ближний + подсветка щитка и всё как обычно.... штатно.

4.если я завел, ближний загорелся (от этого реле через 5 секунд), а потом крутилкой(выключателем) включил ближний что будет гореть? (насколько я понимаю габариты и ближний).
габариты и ближний.

если п.3 и 4 произвести с включенным зажиганием, но на заглушенной машине?
ну просто габариты будут и не более. всё штатно работает.

5. как то на заведенной машине можно оставить одни габариты или совсем выключить свет.
никак. только если реле вытащить и тогда всё будет работать штатно. можно в массу кнопку сделать и вывести куда-нибудь. пока не заморачивался.

6. В новой версии там для напряжения всунут проводок дополнительный с переходником на предохранитель, тут такого нет еще как я понимаю?
неа, нет. только провода с диодами и коннекторы. колодку сам покупал.

7. Провода с диодами для габариток не использовал как я понимаю?
неа. а зачем? если бы хотел сделать штатно чтоб всё включалось - резанул бы ещё 2 провода. их бы в любом разе резать пришлось. я же писал про задумку свою - только ближний."
Dimenzion
Что у меня в итоге получилось с БС dance4.gif

Соединил проводки по прилагаемой схеме, подключил к колодке соединения переключателя освещения.
БС включается через реле кнопкой с подсветкой.
Схема работает и с одним, и с двумя реле.
1. В первом случае БС горит постоянно при включенном зажигании.
Если нужно добавить габариты, включаем габариты штатной крутилкой (при этом противотуманки задние включить можна) и дальше крутить не надо (БС гореть будут).
2. Во втором случае включаем габариты штатной крутилкой и БС гаснет, дальше освещение работает штатно.

Себе поставил первый вариант - менее стремный по влезанию в электрику машины. Проводас соединил паралельно и прижал хомутами, были проводки с готовыми тонкими разьемами от принтера. Оба "+" провода (от реле и от кнопки) соединил с "+" от Xz, так думаю надежнее будет.
Накатал часов 8, все работает, реле греется в допустимых пределах.
Смотрел расход топлива по БК Престиж - на ХХ при включении БС расход растет мин. на 7%. При включении дополнительно габаритов - почти не меняется. Так что экономим разве что лампочки габаритов smile.gif, но никак не бензин.

Минус схемы - пока по скудности знаний не придумал, чтобы БС включался уже после пуска двигателя, автоматически.
Если при выключении двигателя не выключать кнопку, то при следующем запуске она о себе напомнит светом (выключил, завелся, снова включил).

З.Ы. Зеленый провод колодки уходит на предохранители ламп БС (проверено), так что все нормуль smile.gif
Еще не придумал, куда поставить кнопку, пока дырку в панели резать жалко.
UR5HMN
А почему нельзя сделать попроще. Например одну релюшку и подключить куда удобнее на ближний или на дальний свет.
ZIG_R
Цитата(UR5HMN @ 1.5.2013, 16:34) *
А почему нельзя сделать попроще. Например одну релюшку и подключить куда удобнее на ближний или на дальний свет.

Можно, но где тогда автоматизация, чтобы не думать включил ДХО или забыл, если при заводке двигателя ты ДХО отключаешь кнопкой, а потом включаешь обратно?
У тебя оно тупо включается при включении зажигания, с таким же успехом можно перекоммутировать штатную схему, без дополнительного реле.
Одно из условий ДХО для пользователя:
- ДХО должны включаться автоматически ПОСЛЕ заводки двигателя
- гаснуть - при любой попытке воспользоваться штатными световыми приборами
- гаснуть при выключении двигателя, или просто "заглох" и автоматически возобновлять работу после заводки двигателя.

И ещё:
А ты схему калины привёл? ( у калины нет штатного реле на ближнем свете)
Давайте не будем постить первое попавшееся в и-нете, а отталкиваться от штатной схемы КАЛИНЫ:
UR5HMN
А в чём проблема? Уберите выключатель. При включении зажигания загорается ближний свет а при выключении зажигания гаснет. Так же само и при включении штатных фонарей всё работает как положено. Этих схем можна кучу придумать. Можна вообще без реле, собрать схему на двух транзисторах.
ZIG_R
Цитата(UR5HMN @ 1.5.2013, 21:53) *
А в чём проблема? Уберите выключатель. При включении зажигания загорается ближний свет а при выключении зажигания гаснет. Так же само и при включении штатных фонарей всё работает как положено. Этих схем можна кучу придумать. Можна вообще без реле, собрать схему на двух транзисторах.

И заводить зимой авту в мороз при -25С с включенными фарами?

Можно многое, реальных схем не вижу... и желательно сначала изучить тему ДХО, в инете полно толковой инфы, а иначе - это выглядит как флуд.
UR5HMN
А зимой надо вообще свет включать на 30-60сек. для прогрева акумулятора. Для чего и ставится выключатель. По городу без света а за городом включаете ближний только без габаритов передних, задних и подсветки приборов.
ZIG_R
Цитата(UR5HMN @ 1.5.2013, 22:35) *
А зимой надо вообще свет включать на 30-60сек. для прогрева акумулятора. Для чего и ставится выключатель. По городу без света а за городом включаете ближний только без габаритов передних, задних и подсветки приборов.

Для этого можешь прогреть АКБ (имхо, что мёртвому кадило) штатным светом.
А на время маслания стартером, значит будем выключать выключателем?... Где опять автоматизация?

ДХО должны работать так: 1 октября включил и до 1-го мая забыл, что они вообще есть на автомобиле - должны функционировать без лишних манипуляций. Особенно учитывая то, что я в основном езжу вне города, а выключать ДХО в каждом нас.пункте типа деревня Маленькие Крутыши - я клал всю дорогу управлять этой цветомузыкой.

Извини, но эта тема обсосана уже со всех сторон на других форумах, мне не интересно всё начинать сначала и бегать по кругу в объяснениях. Сделай по своему и отчитайся уже готовым релизом wink.gif, потом поговорим об эргономике.
R_S
Цитата(ZIG_R @ 2.5.2013, 16:58) *
ДХО должны работать так: 1 октября включил и до 1-го мая забыл, что они вообще есть на автомобиле - должны функционировать без лишних манипуляций.

Значит в схему управления нужно еще впилить и будильнник smile.gif .
Doc-surgeon
Цитата(R_S @ 2.5.2013, 16:08) *
Цитата(ZIG_R @ 2.5.2013, 16:58) *
ДХО должны работать так: 1 октября включил и до 1-го мая забыл, что они вообще есть на автомобиле - должны функционировать без лишних манипуляций.

Значит в схему управления нужно еще впилить и будильнник smile.gif .

Ага и привязать к наФигатору, чтобы в населенных пунктах отключал...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU