Местоположение:
Одесса, Украина В ролях:
Ушастая прокладка Водитель:
ЯАвтомобиль:
Калина 1.6 8V,
пробег пропрыг:
51000 кмГСТО:
"АвтоТЕХ", с ГСТО снято на 38000 км.Основной проблемой моей сборки автомобиля - была электрика и долбо..дятлы сервисмены ГСТО.
1. Генератор:Первый день от роду - слетел ремень (подтяжка на ГСТО);
Второй день от роду - порвался (замена, там же

);
Далее три замены генератора по гарантии в течении 2008 года;
В 2010 году решил таки доразбираться с глюками электрики и загнал генератор на стенд - как итог диодный мост тупо не закреплен, и как оно работало бедное, вообще непонятно. Закреплено. Проблема перезаряда ушла.
2. Аккумулятор:В 2008 году перезаряд в 16В с предпоследнего генератора таки добил заводской аккумулятор, купил новый - деньги по чеку выбил с ГСТО;
В 2010 году узнал что купленный мной аккумулятор в 50А таки маловат на одновременное обслуживание 2хМобильных+БК+GPS+DVD+2TV+4 колонки (на 65% громкости)+еще и четта там машина хочет оказывается, и самое главное, что оказывается в аккумулятор еще и воду доливать нужно - как следствие, почти дохлый аккумулятор отправился в старенький ВАЗ 2108, а сюда поставлен другой на 62А, все проблемы ушли...
3. Елочка зажгись?! Или эпопея лампочек.За немногим больше двух лет эксплуатации, по причине лени электриков, были сменены:
4 комплекта ближнего света (Philips), 3 комплекта габаритов передних (Philips), 2 комплекта задних габаритов (не поверите, но таки тоже Philips), 3 комплекта "стопов" (угадайте...

), 1 комплект дальнего света (уже не смешно...).
Четко и точно сказать не смогу, бывало что горела одна лампочка, но менял пару сразу же, не хотелось разнобоя.
Причина - лень электриков выяснить, а в чем же проблема... А проблема: генератор (разобрать-ох*еть-скрутить все до кучи-поставить на место), аккумулятор (50А и мой комплект электроприборов при еле работающем генераторе).
4. Ходовая и резина.~12000 км... достало что передачи втыкаются туговато... Оказывается, уроды из сервиса, обязаны менять масло в коробке на 2000 км, они же этого не делают... после замены масла и пробега где-то 300-400 км, передачи с тех пор переключаю одним пальцем (без пошлостей просьба);
После круга Одесса-Москва-Тольятти-Одесса, на 31000 папа таки убил мне сцепление, и на машине сцепление поменяли на гарантийном СТО в Тольятти. Жалобу на одесское ГСТО получили. Денег за ремонт и даже за запчасти не взяли, но от ящика водки не отказались. Все отлично, они тоже оказались нормальными русскими мастерами, и поэтому по приезду сюда, знакомый и давно горячо любимый и доверенный ходовик - переделал ту херню которую они наделали.., с тех пор вера в ГСТО пропала...

На 45000 стоковая резина КАМА сказала что уже больше не может, и была отправлена на заслуженный покой, так как резина честно отслужила, теперь она покрашена и используется в качестве 4-ех цветочных клумбы, так как возражений от резины я в письменном виде с уведомлением не получал - видимо ей нравится и претензий она не имеет. На замену ей были взяты на лето Toyo Ахренегопомниткакоймодели 185/60/R14, на зиму Yokohama W.drive 902 той же размерности;
Вне зависимости от износа, каждые 15 000 км меняю тормозные колодки Ferodo(спорт) передние. Это моя, личная, бережно лелеящаяся шиза еще с ВАЗ 2108;
На 48000 решил сделать осмотр ходовой: стойки и прочее в идеале (хотя власти нашего города регулярно раскапывают ямки, причем в хаотичном порядке + деньги, которые выделены местным советом деревни, где проживает моя горячо любимая и часто наведываемая теща, ушли на выборы 2004 года, и посему там не дорога, а пи*дец длинной в 4-е километра и расходом топлива ЛИТР/на эти *** 4 километра + поездки за 200 км на море через день летом, обязательные по самым проселочным дорогам, вобщем автомобиль видел 50% асфальта и 50% проселочных дорог). Так вот, стойки таки в идеале, и замену еще ближайшее время даже и не предвидят. Остальное все так же в идеале... кроме... кроме левой верхней опоры, она собственно и подстукивала при сильных ямках... каюсь - въехал один раз в открытый люк на 90-95 км/час... я не виноват - виноваты бомжи или какие там мудаки крадут крышки в Николаеве... Но ходовик, после проверки, сказал, что оно не горит, и у меня еще есть время до еще одного люка... тянуть столько не стал и заказал верхние опоры SS-20 (кстати, именно сегодня 16.01.2010 они должны будут прийти, и в понедельник я их поставлю). В теории после установки этих опор должны уйти полностью даже мелкие стуки о кузов при внушительных даже ямках, по-крайней мере, именно так уверял меня главный инженер конторы SS-20, посмотрим... если понравится, то поменяю всю ходовую на SS-20; забыл - подтянули еще рычаг ручного тормоза, за 48 тыс он разболтался до 7 щелчков.
5. Мотор15000 км... здравствуйте клапана...
Из-за откровеннейшего дибилизма и долбоЭБУизма отечественного ГСТО, они самостоятельно попали на замену блока клапанов, а я на два дня без машины. Эти уроды, несмотря на то что я к ним изначально нормально относился, даже и не думали регулировать клапана ни на 2000 (ТО-1) ни на 12000 (ТО-2), несмотря на то что в счет это внесли. В итоге, ПОД ЖЕСТКИМ КОНТРОЛЕМ, поменяли мне блок клапанов и все что к этому относится.
Ровно на 50000 начал подхлопывать ремень ГРМ. Видать пришел срок, подумал
Штирлиц я, и заехал его заменить. Таки правильно, ремень в нескольких местах уже был почти под ноль протертым.
6. Салон и прочие прибабахи.Салон у Калины хороший, приятный, но руки все равно вырвать хочу... и я даже уже лично видел кому... и у меня даже телефон его есть...
До сих пор не закрываются задние сидения, да я и собственно на них не обращал внимания уже давно, один раз полез с отверткой, поломал какую-то заглушку, жду лета.

Стеклоподъееемники. После каждой мойки - стеклоподъемники обязательно не работают пока два-три часа машина не покатается, после этого включается сначала левый, потом правый. Бага еще с завода, на ГСТО никто устранять не собирался, да и мне как бы не особо мешает...

Еще сразу же установил в штатную сигнализацию блок датчика объема (PIT AMS-01 вроде как называется) - никаких проблем, все работает тьфу-тьфу до сегодня. Подумываю добавить или заменить сигнализацию на GSM-версию, соединить со своим сервером, и соединить машину с Космосом, если получится - подать на премию Нобеля, за "установку извращения на Русский Автопром", у Горбачева проконало, а 1 млн евро мне не помешает... в крайнем случае проканает у Дарвина...
7. Мозги "Я.ЭБУ 7.2"После перепрошивки мозгов автомобиля, машина перестала жрать топливо. Перешивался у Славика на Старицкого. У него же после снятия с ГСТО и прохожу ТО и лечил понемногу электрику, ну и т.д.
После установки в 2010 году БК Prestige 1118, по всей вероятности что-то не туда ткнули или не дожали, и посему у нас успешно не работает лампочка трахометра. К электрикам заеду через пару дней, пущай фиксят, а то щас времени нету;
Вывод:В целом, машиной доволен как слон... При аккуратном и бережном к ней отношении, денег она съедает совсем не чувствительно для семейного бюджета. Больше того скажу, жена регулярно самостоятельно что-то туда докупает, тот же бортовой компьютер, она мне сама нашла и сказала где купить... чувствую что неспроста это, да и на курсы вождения просится... присматриваю себе другую Калину или может уже посерьезнее немного что-то, вообще хочу Fortuner.
Но Калина однозначно останется в семье надолго.