Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бензин
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4
Андрюха
Да там написано, что допускается применение 92-го бензина. Кто ж спорит? Можно конечно. Я на 21043 иной раз на 80-м ездил. Ниче,едет, правда ни х...ра не тянет и глохнет с пол минуты. Хотя в том мануале(СССР) написано "применять топливо АИ -93 либо аналоги с октановым числом не менее 92".

Добавлено:
Цитата(akredit @ 28.7.2009, 20:36) *
У меня стоит ГБО. Судя даже по газу чем дешевле тем хуже. На разнице в 10-20 копеек миллионером не станешь. Если хочу погонять переключаюсь на бензин, если залит простой 95й или 92 то совсем не та тяга и расход большой. Если залит 95й формула или 98й формула то тяга просто прекрасная да и расход по городу 8,5 - 9,0 л/100км. Заправляюсь только на "УкрТАТнафте". Если лить 92й или плохой 95й, то прийдеться чистить инжектор и форсунки. Так что экономия 1-2грн на 10 литрах себя не оправдывает.

Истинно! rolleyes.gif
blistograd
А я не говорил, что у нас 95 бензоль весь этилированный.
Я сказал что у нас неэтилированного 95-го в стране не выпускают, а все просто берут 92-й неэтилированный бадяжат и получаем 95-й неэтилированный с хрен знает какими присадками и г....ном.


все, сдаюсь. Надоело переливать пустое в порожнее.
МАЯК 758
Цитата(alexandr_zahar @ 17.9.2009, 21:42) *
Заливали, проезжали, фиксировали и сравнивали ... Эффекта - 0. Все то же самое. И тот же расход и та же динамика ...


подтверждаю. У меня также.
AlMiGu
Для хоть какого-либо технического осведомления народа по поводу производства бензина, и его разновидностей.
Цитата
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.
Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов
Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних - по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем.
Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95 и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38.401-58-86-94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается.
Требования ГОСТ 2084-77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние - для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.
Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия", который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

Добавлено:
В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: "Нормаль-80", "Регуляр-91", "Премиум-95", "Супер-98". Бензин "Нормаль-80" предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин "Регуляр-91" предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины "Премиум-95" и "Супер-98" полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более - 5 мг Мn/дм3 для марки "Нормаль-80" и не более 18 мг Мn/дм3 для марки "Регуляр-91". В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель "объемная доля бензола" - не более 5 %. Установлена норма по показателю "плотность при 15 °С". Ужесточена норма на массовую долю серы - до 0,05 %.
Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 - 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель "индекс испаряемости". В ГОСТ Р 51105-97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).
Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105-97 приведены в таблице.

Добавлено:
По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.
Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых - 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.
Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.
Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 - в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.
Примерные компонентные составы автомобильных бензинов различных марок приведены в таблице.

Добавлено:
В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.
При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.
К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.
Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования", который вводится с 01 июля 2000г.
Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.


Добавлено:
статья честно передрана с адреса:
Укрстроймаш
к тому-же там приведены все таблицы (которые я не смог запихнуть в пост) ГОСТов и стандартов wink.gif

Единственно это то, что если кто-то захочет залить себе авиационного топлива, то будьте готовы к тому, что двигатель может "сгореть" (кольца, клапана, поршня, цилиндры, головка).

Добавлено:
______________________________________________________________

А вот есть некоторые рекомендации по поводу бензинчика, бодяги и развода нашего народа.

Цитата
ПЯТЬ ПРИМЕТ ПЛОХОГО БЕНЗИНА
Владислав БОВСУНОВСКИЙ (Сегодня, № 197, 11 сентября 2009)

Для автомобиля качественное топливо такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если часто кушать гадость из фаст-фудов, пострадает желудочно-кишечный тракт и печень, аналогично, если в бак автомобиля заливать дешевую "бодягу", вскоре выйдут из строя компоненты топливной системы, двигатель и свечи.

Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами - дело неразумное. Однако, по словам директора консалтинговой компании "А95" Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо продажа "бодяги" под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления "суррогата", остается неизменной. "Сегодня" при помощи экспертов Института потребительских экспертиз, Национального транспортного университета, компании "Скания Украина" и консалтинговых фирм "А95" и "ЮПЕКО" выясняла, как правильно следует выбирать "еду" и "столовую" для своего автомобиля, чтобы он не отравился.

ПУТЬ ОТ НПЗ ДО АЗС: КАК ТОПЛИВО ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из "А76", "А92", "А95" и "ДТ", то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: "А95+", "А95 Евро", "ДТ Евро" и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

ПЕРЕРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО. Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья - нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, - сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом "прямой" перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке - мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) - для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый "А76", "А92" и "А95". Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций. Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не "топливо автомобильное" по ДСТУ, а "компонент" в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно "бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001" и "дизельное топливо ДСТУ 3868-99".

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов "сердца" автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.

ПЕРЕВОЗКА. Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, - говорит эксперт консалтинговой компании "ЮПЕКО" Андрей Перов. - Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин - дешевые присадки, а разницу в цене - положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.

ХРАНЕНИЕ НА АЗС. Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, - подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.

САМ СЕБЕ ЭКСПЕРТ

ВЫЧИСЛЯЕМ НАСТОЯЩИЙ БЕНЗИН

По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет - только бледно-желтый (исключение - сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) - насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку - чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном - признак примеси дизтоплива.

… И ДИЗТОПЛИВО

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута - признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно - там не должно быть признаков воды или песчинок.

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев - признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, - оно сильно разбавлено с бензином.

КАК "БОДЯЖАТ" ТОПЛИВО

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС - это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на "фальсификате".

ПОДДЕЛКА БЕНЗИНА. "Самое доходное дело - производство "левых" бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа", - отмечает директор консалтингового агентства "А95" Сергей Куюн. В базовое "сырье" (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие "ингредиенты".

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5-10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5-6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3-6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию "ржавого" нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину "марки" используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7-11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает - возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5-20% спирта в бензин, октановое число растет на 3-8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 - А95 уровня "супер-пупер-премиум"), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

ПОДДЕЛКА ДИЗЕЛЯ. По словам специалиста по гарантии компании "Скания Украина" Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом "зимнего дизеля" (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).

Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина - это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия - капремонт.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат - образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

ВЫБИРАЕМ ЗАПРАВКУ

Чтобы не "попасть" на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов.

1. "Поскольку с документами на "левые" нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках", - говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, - часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок.

2. По словам Николая Худолия, на АЗС есть смысл подойти к "уголку потребителя" (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться.

3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, - лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны.

Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн., а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения.

4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. "Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет "вольничать" с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива", - считает Сергей Куюн.

Подтверждает его мнение и директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец: "В августе мы проводили исследование, в ходе которого брали пробы на различных АЗС столицы. Сравнив результаты проведенных в лаборатории Национального транспортного университета исследований, мы обнаружили, что на 3 из 8 заправок, где цена отличается от средней по Киеву аж на 45 копеек, есть проблемы с содержанием серы и несоответствием октанового числа".

Ссылго на статью:
segodnya ua
Karnaval
Фигасе, инфа! Спасибо большое!
AlMiGu
Дописал ещё чуток, так-же про этилированные бензы (т.е. их маркировки):
И наконец для справки.
1. Бензин у нас в Украине производят :
Кременчугский НПЗ – ЗАО «Укртатнафта»
Лисичанский НПЗ – ОАО«ЛиНОС»
Одесский НПЗ – ОАО «ЛУКОЙЛ - Одесский НПЗ»
Херсонский НПЗ – ОАО «Херсоннефте-переработка»
Дрогобычский НПЗ – ОАО НПК «Галичина»
Надворнянский НПЗ – ОАО «Нефтехимик Прикарпатья»
2. Вот что у нас бывает в продаже:
А-92Ек, А-80Ек, А-98Ек, А-92Ек, АИ-93Ек, А-95Ек, А-72, А-76, А-80, А98, А-90, А-91, А-92, АИ-93, А-95, А96
"стоит бояться бензинов с приставочкой Ек", т.е. они этилированные:
Цитата
бензини моторні сумішеві (ГСТУ 320.00149943.015-2000) з добавками на основі біоетанолу, вміст якого в зазначених бензинах становить від 2 до 5 об’ємних відсотків або з вмістом етил-трет-бутилового ефіру (ЕТБЕ) від 5 до 15 об’ємних відсотків, А-92 Ек, А-95 Ек, А-98 Ек.

Добавлено:
А вот, что продают у нас:
Цитата
Альянс / Shell -Лисичанский (95), НПЗ Кременчугский НПЗ (92), Mazeikiu nafta (95 V-Power, 98),
WOG - Дрогобычский НПЗ (92), Mazeikiu nafta (95, 98), Rompetrol (95 Mustang)
ТНК - Лисичанский НПЗ (95, 98)
УкрТАТНафта - Кременчугский НПЗ (95), Mazeikiu nafta (95 зеленый)
УкрАвто - Mazeikiu nafta (весь бензин и ДТ)
ANP - Лисичанский НПЗ (92, 95), Mazeikiu nafta (98)
OKKO - Дрогобычский НПЗ, Надворненский НПЗ (80, 92), Mazeikiu nafta (95 Pulls, 98), Rompetrol (95)
АВИАС, Укрнафта - Надворненский НПЗ, Кременчугский белинский НПЗ
Золотой Гепард - Дрогобычский НПЗ, Лисичанский НПЗ, КременНПЗ, Шечугский НПЗ (92, 95), Mazeikiu nafta (95 Plus, 98)
КЛО - Кременчугский НПЗ, Мозырьский НПЗ (92, 95), Mazeikiu nafta (95 Евро-4), Rompetrol (95 Евро-5)
ЛУКОЙЛ - Одесский НПЗ (95, 98), восточноевропейский НПЗ ЛУКОЙЛ (95,98)
alexandr_zahar
AlMiGu! Респект тебе! Инфа - отличнейшая! СПАСИБО!!!

AlMiGu
Просто хочется, что-бы не только единицы знали, чем они кормят свои машинки, это должны знать все wink.gif
Серж
скоро свій бензин Евро-3 - запитуйте на заправках УкрТатНафти стаття сьогоднішня 09.10.2009
Igor79
С самой покупки по совету знакомого заправляюсь на WOG лишь несколько раз по обстоятельствам пришлось заправляться на других заправках.Заправляюсь 95 Мустанг
Клим
а кто что о Perfekte95 ("Параллель", "Гефест") думает?? машину тока купил, все советуют!
кто пробовал? как?
МАЯК 758
Цитата(Клим @ 2.12.2009, 18:00) *
а кто что о Perfekte95 ("Параллель", "Гефест") думает?? машину тока купил, все советуют!
кто пробовал? как?

я иногда лью, когда рядом. Хороший бенз.
temarun
машина с двигателем 1.6/8кл., 30,5 тыс. пробега, первое время (3-4 тыс.) заливал топливо на разных заправках, преимущественно на фирменных. после чего сделал выбор в пользу ВОГа 95 и ОККО 95 (прибалтийский). при этом проехал около 10тыс. на ВОГовском 92 (продают его как белорусский), разницу ощутил незначительную в тяге по-сравнению с ОККО 95.
ТОТЕК
Серж!
Бензина Евро-3 (или других евров) НЕ БЫВАЕТ! Это нормы токсичности отработанных газов для автомобилей, принятые в Европе. Если увидишь такую инфу на АЗС, то это про деньги квадратные.
Шурик
На протяжении года заправлялся на Шел 95 и иногда V-pover, перед морозами решил проверить свечи в каком состоянии, а на всех четырех черный нагар. Свечи почистил и перешел на WOG-95 Mustang.
Серж
Цитата(ТОТЕК @ 16.12.2009, 2:02) *
Серж!
Бензина Евро-3 (или других евров) НЕ БЫВАЕТ! Это нормы токсичности отработанных газов для автомобилей,

ТОТЕК, окрім норм "токсичности отработанных газов" є ще й екологічні показники якості палива(вміст бензола, сірки... etc.) і відповідні норми по ним, які обзиваються тимиж самими буквами - "Євро"(1-2-3..)(у нас це ГОСТи). так що давай без зайвих занків оклику і аперкейсів.

Додано:
а про "СуперМєгаПуперЄвро-Х" бенз на заправках, то ясно, що переважно це маркетинг. хід для особливо довірливих.
але норми(гости) по бензу ніхто не відміняв.
ТОТЕК
Цитата(Серж @ 16.12.2009, 14:41) *
ТОТЕК, окрім норм "токсичности отработанных газов" є ще й екологічні показники якості палива(вміст бензола, сірки... etc.) і відповідні норми по ним, які обзиваються тимиж самими буквами - "Євро"(1-2-3..)(у нас це ГОСТи). так що давай без зайвих занків оклику і аперкейсів.

Додано:
а про "СуперМєгаПуперЄвро-Х" бенз на заправках, то ясно, що переважно це маркетинг. хід для особливо довірливих.
але норми(гости) по бензу ніхто не відміняв.


О.к!
Извини, но значок поставил.
Буля
R-S согласен полностью. Но это точно когда по резче идеш то расход растет в квадрате от резкости езды.
Napoleon
Цитата(alexandr_zahar @ 17.9.2009, 21:42) *
Заливали, проезжали, фиксировали и сравнивали ... Эффекта - 0. Все то же самое. И тот же расход и та же динамика ...


Полностью с вами согласен, если нормальная заправка и бензин, будь ето 92 или 95 ефект нулевой и разницинет, но а если фуфло типа ТНК или Лукойл, та даже 95-й с етих заправок будет намного хуже, чем например на ГЕПАРДЕ ИЛИ ШЕЛЛ..................... 92-й..............
Андрюха
Цитата(Шурик @ 16.12.2009, 8:19) *
На протяжении года заправлялся на Шел 95 и иногда V-pover, перед морозами решил проверить свечи в каком состоянии, а на всех четырех черный нагар. Свечи почистил и перешел на WOG-95 Mustang.

... и нагар стал зеленый...
Сам тоже в основном Вог лью.
ТОТЕК
Господа! С новым годом!
И шоб Калинка не хромала!

Я сейчас в Киеве. Хотелось бы пообщаться воочию с калиноводами активно обсуждающими проблему топлива.
Есть вариант компенсировать плохое качество. Сам пользуюсь 2 года не взирая на регионы и фамилии заправок и в России и в Украине.
Ronny
Цитата(ТОТЕК @ 9.1.2010, 16:47) *
Господа! С новым годом!
И шоб Калинка не хромала!

Я сейчас в Киеве. Хотелось бы пообщаться воочию с калиноводами активно обсуждающими проблему топлива.
Есть вариант компенсировать плохое качество. Сам пользуюсь 2 года не взирая на регионы и фамилии заправок и в России и в Украине.


Клубная встреча Киевской ветки 21 января (смотри мою подпись), там можно будет пообщаться, но, тем не менее, приподними завесу скрытности... О чем речь???
ТОТЕК
Цитата(Ronny @ 9.1.2010, 17:11) *
Клубная встреча Киевской ветки 21 января (смотри мою подпись), там можно будет пообщаться, но, тем не менее, приподними завесу скрытности... О чем речь???



Речь о теории горения и как можно вмешиваться в эти процессы. Заранее не хочу инициировать всевозможные коментарии, которые не всегда объективны. Предпочитаю при очной втрече отвечать на вопросы.
Если возможно скинь в личку контактные телефоны.
Всегда на связи +380962250535, +380681282809.
Евгений.
Корсак
Цитата(leon_o @ 20.1.2010, 13:24) *

Очень полезная информация!
Спасибо автору.
BIBA
Ребята, ну если честно и бес сарказма на 80 кто-то ездит??? У меня норамльно все ток прийом немного нетот, а 80 лью на золотом гепарде и тнк!
R_S
Цитата(BIBA @ 18.2.2010, 9:08) *
Ребята, ну если честно и бес сарказма на 80 кто-то ездит??? У меня норамльно все ток прийом немного нетот, а 80 лью на золотом гепарде и тнк!


Меня тут навевает пошутить: продай машину, что бы деньги были на бензин.
Это просто шутка без намека на финансовое состояние, но ведь с таким же успехом можно бензин просто водой разбавлять до какой-то пропорции и машина тоже будет ехать, а "прийом" будет не тот smile.gif ...
МАЯК 758
Цитата(BIBA @ 18.2.2010, 10:08) *
Ребята, ну если честно и бес сарказма на 80 кто-то ездит??? У меня норамльно все ток прийом немного нетот, а 80 лью на золотом гепарде и тнк!

biggrin.gif иногда немогу понять люди прикалываются или по настоящему...
BIBA
Ну ет все абстракрные ответы, сознаниям дела кто-то напишет?
Буля
До 20 000 катал на 95 - поменял 2 комплекта родных свечей, поставил НЖК - после 12 000 пополз расход. Посмотрел юбки оранжево-красные. Перешел на 92 (ОККО, ШЕЛ, ВОГ), послеэтого пошел уже 52 000, на днях поставил третий комплект, хотя свечи были внешне нормальные, но пополз расход. По замене расход упал.
По приеместости на 1 - 4 передачах разници практично не ощущаю, на 5 - й при 130 и выше, явно тупее. Причем при езде по гододу расход упал где-то на 0,3 - 0,5 литра на 100.
Выдел еще интересную инфу по 92, найду - скину.
Андрюха
Всвязи с нынешними жизнерадостными ценами на топливо решил попробовать и я 92-й. Мотор 8 кл, евро3,прошивка стоковая. Залил полный бак на ОККО, он там якобы Мозырского НПЗ. Поездив 2 дня говорю:
"+" в динамике разницы не заметил, даже вроде как на холостом мягче стала работать, ну это пока субъективно.
"-" после заправки обнулил средний расход. Заправился в пятницу: субботу, воскресенье 65 км по городу. Средний расход показал 9,1л/100 км. На 95-м того же ОККО суббота-воскресенье у меня 8,2-8,3л/100 км. Завтра рулю в Николаев, отпишусь о расходе по трассе. Если расход и по трассе на 0,5-0,7л/100 км больше будет- не надо быть великим математиком чтоб посчитать эту якобы "экономию" 40 копеек на литре разницы. ИМХО.
пЫ сЫ. Это сугубо мое мнение, ничего против 92-го не имею. Поэтому одноклубников пишуших об аналогичном расходе на 92-м по сравнению с 95-м прошу быть как минимум честными. Говорят, что рулят прошивки под 92-й. У нас сейчас данное удовольствие от 200 до 400 грн стоит. Повторюсь: у меня настройки дрыгателя стоковые.
R_S
Цитата(Андрюха @ 13.3.2011, 21:29) *
Всвязи с нынешними жизнерадостными ценами на топливо решил попробовать и я 92-й. Мотор 8 кл, евро3,прошивка стоковая. Залил полный бак на ОККО, он там якобы Мозырского НПЗ. Поездив 2 дня говорю:
"+" в динамике разницы не заметил, даже вроде как на холостом мягче стала работать, ну это пока субъективно.
"-" после заправки обнулил средний расход. Заправился в пятницу: субботу, воскресенье 65 км по городу. Средний расход показал 9,1л/100 км. На 95-м того же ОККО суббота-воскресенье у меня 8,2-8,3л/100 км. Завтра рулю в Николаев, отпишусь о расходе по трассе. Если расход и по трассе на 0,5-0,7л/100 км больше будет- не надо быть великим математиком чтоб посчитать эту якобы "экономию" 40 копеек на литре разницы. ИМХО.
пЫ сЫ. Это сугубо мое мнение, ничего против 92-го не имею. Поэтому одноклубников пишуших об аналогичном расходе на 92-м по сравнению с 95-м прошу быть как минимум честными. Говорят, что рулят прошивки под 92-й. У нас сейчас данное удовольствие от 200 до 400 грн стоит. Повторюсь: у меня настройки дрыгателя стоковые.

Ты еще контроллер обнули (сними клемму с АКБ). И дай мозгам время адаптироваться. Думаю о реальном расходе можно будет судить начиная где-то со второго бака однотипного бензина.

Реально расход на 92 выше, чем на 95.
Андрюха
Цитата(R_S @ 13.3.2011, 21:34) *
Цитата(Андрюха @ 13.3.2011, 21:29) *
Всвязи с нынешними жизнерадостными ценами на топливо решил попробовать и я 92-й. Мотор 8 кл, евро3,прошивка стоковая. Залил полный бак на ОККО, он там якобы Мозырского НПЗ. Поездив 2 дня говорю:
"+" в динамике разницы не заметил, даже вроде как на холостом мягче стала работать, ну это пока субъективно.
"-" после заправки обнулил средний расход. Заправился в пятницу: субботу, воскресенье 65 км по городу. Средний расход показал 9,1л/100 км. На 95-м того же ОККО суббота-воскресенье у меня 8,2-8,3л/100 км. Завтра рулю в Николаев, отпишусь о расходе по трассе. Если расход и по трассе на 0,5-0,7л/100 км больше будет- не надо быть великим математиком чтоб посчитать эту якобы "экономию" 40 копеек на литре разницы. ИМХО.
пЫ сЫ. Это сугубо мое мнение, ничего против 92-го не имею. Поэтому одноклубников пишуших об аналогичном расходе на 92-м по сравнению с 95-м прошу быть как минимум честными. Говорят, что рулят прошивки под 92-й. У нас сейчас данное удовольствие от 200 до 400 грн стоит. Повторюсь: у меня настройки дрыгателя стоковые.

Ты еще контроллер обнули (сними клемму с АКБ). И дай мозгам время адаптироваться. Думаю о реальном расходе можно будет судить начиная где-то со второго бака однотипного бензина.

Реально расход на 92 выше, чем на 95.

Вот это честно. А контроллер зачем обнулять? Проблем ведь нет, все нормально. А бак выкатаю- там видно будет. То, что расход больше будет- в этом уверен, но вот насколько больше- это покажет время.
R_S
Цитата(Андрюха @ 13.3.2011, 21:41) *
Вот это честно. А контроллер зачем обнулять? Проблем ведь нет, все нормально. А бак выкатаю- там видно будет. То, что расход больше будет- в этом уверен, но вот насколько больше- это покажет время.

Потому как в наших контроллерах есть адаптация к стилю и бензину. Если память не изменяет, то 16 ездовых циклов. А если ты перешел с 95 на 92 или даже просто начал заправляться на АЗС с другим качеством бензина, то настройки вначале работают по предыдущим условиям. Кстати, если машина со времен начинает тупить, то тоже рекомендую снимать клемму АКБ на одну минуту если не куришь и на пять если куришь smile.gif .
sanny
Цитата(R_S @ 13.3.2011, 21:34) *
Цитата(Андрюха @ 13.3.2011, 21:29) *
Всвязи с нынешними жизнерадостными ценами на топливо решил попробовать и я 92-й. Мотор 8 кл, евро3,прошивка стоковая. Залил полный бак на ОККО, он там якобы Мозырского НПЗ. Поездив 2 дня говорю:
"+" в динамике разницы не заметил, даже вроде как на холостом мягче стала работать, ну это пока субъективно.
"-" после заправки обнулил средний расход. Заправился в пятницу: субботу, воскресенье 65 км по городу. Средний расход показал 9,1л/100 км. На 95-м того же ОККО суббота-воскресенье у меня 8,2-8,3л/100 км. Завтра рулю в Николаев, отпишусь о расходе по трассе. Если расход и по трассе на 0,5-0,7л/100 км больше будет- не надо быть великим математиком чтоб посчитать эту якобы "экономию" 40 копеек на литре разницы. ИМХО.
пЫ сЫ. Это сугубо мое мнение, ничего против 92-го не имею. Поэтому одноклубников пишуших об аналогичном расходе на 92-м по сравнению с 95-м прошу быть как минимум честными. Говорят, что рулят прошивки под 92-й. У нас сейчас данное удовольствие от 200 до 400 грн стоит. Повторюсь: у меня настройки дрыгателя стоковые.

Ты еще контроллер обнули (сними клемму с АКБ). И дай мозгам время адаптироваться. Думаю о реальном расходе можно будет судить начиная где-то со второго бака однотипного бензина.

Реально расход на 92 выше, чем на 95.

Не выше ! На 92-й перешел месяц назад. Расход тот же ! wink.gif
blistograd
езжу с дня покупки на 92-м укрнафта-тнк. контроллер Е2 естественно прошит. выше чем 7.4 за свои 59000 тык не видел.


на 95м машина не едет-даются таблицы адаптации.
Вот вся предельная чесность.
сколько был бы расход на 95-м не знаю на бодяге не езжу.

иногда можнга впихнуть какого высокооктанового литров 10 и дать просраться машине чтобы срань вся с камер сгорания повылетала.
R_S
Цитата(sanny @ 13.3.2011, 21:52) *
Не выше ! На 92-й перешел месяц назад. Расход тот же ! wink.gif

Ну я тебя поздравляю smile.gif . Только ты месяц назад перешел, а я по пол года ездил на 92 бензусе. Разница есть в расходе где-то пол литра на 100 км. Только нужно еще учитывать стиль езды. Можно на 92 ездить и с таким же расходом, но только лично меня это слегка напрягает, особенно по утрам, когда большая часть автолюбителей еще не проснулись за рулем и потихонечку тупят smile.gif .
sanny
Цитата(R_S @ 13.3.2011, 22:25) *
Цитата(sanny @ 13.3.2011, 21:52) *
Не выше ! На 92-й перешел месяц назад. Расход тот же ! wink.gif

Ну я тебя поздравляю smile.gif . Только ты месяц назад перешел, а я по пол года ездил на 92 бензусе. Разница есть в расходе где-то пол литра на 100 км. Только нужно еще учитывать стиль езды. Можно на 92 ездить и с таким же расходом, но только лично меня это слегка напрягает, особенно по утрам, когда большая часть автолюбителей еще не проснулись за рулем и потихонечку тупят smile.gif .

Ну, пол-литра - может быть, такое замерять тяжело. biggrin.gif
R_S
Цитата(sanny @ 14.3.2011, 9:50) *
Цитата(R_S @ 13.3.2011, 22:25) *
Цитата(sanny @ 13.3.2011, 21:52) *
Не выше ! На 92-й перешел месяц назад. Расход тот же ! wink.gif

Ну я тебя поздравляю smile.gif . Только ты месяц назад перешел, а я по пол года ездил на 92 бензусе. Разница есть в расходе где-то пол литра на 100 км. Только нужно еще учитывать стиль езды. Можно на 92 ездить и с таким же расходом, но только лично меня это слегка напрягает, особенно по утрам, когда большая часть автолюбителей еще не проснулись за рулем и потихонечку тупят smile.gif .

Ну, пол-литра - может быть, такое замерять тяжело. biggrin.gif

Есть еще один нюанс. Ваш 92 может быть такой же как и ваш 95 smile.gif . Поэтому разницу не чувствуете smile.gif . Т.е. а качественный ли раньше был 95?
У меня бывали случаи, что заливаешь 95, а такое впечатление что ниже 92 wink.gif .
sanny
Цитата(R_S @ 14.3.2011, 10:34) *
Цитата(sanny @ 14.3.2011, 9:50) *
Цитата(R_S @ 13.3.2011, 22:25) *
Цитата(sanny @ 13.3.2011, 21:52) *
Не выше ! На 92-й перешел месяц назад. Расход тот же ! wink.gif

Ну я тебя поздравляю smile.gif . Только ты месяц назад перешел, а я по пол года ездил на 92 бензусе. Разница есть в расходе где-то пол литра на 100 км. Только нужно еще учитывать стиль езды. Можно на 92 ездить и с таким же расходом, но только лично меня это слегка напрягает, особенно по утрам, когда большая часть автолюбителей еще не проснулись за рулем и потихонечку тупят smile.gif .

Ну, пол-литра - может быть, такое замерять тяжело. biggrin.gif

Есть еще один нюанс. Ваш 92 может быть такой же как и ваш 95 smile.gif . Поэтому разницу не чувствуете smile.gif . Т.е. а качественный ли раньше был 95?
У меня бывали случаи, что заливаешь 95, а такое впечатление что ниже 92 wink.gif .

Вполне реально. Раньше заливал 95 ВОГ - хороший. 95 АНП - дрянь редкая. Теперь 92 АНП - нормальный. Правда цена уже и на него недоступна - более 9грн/литр 92-го !
Андрюха
Цитата(Андрюха @ 13.3.2011, 21:29) *
Всвязи с нынешними жизнерадостными ценами на топливо решил попробовать и я 92-й. Мотор 8 кл, евро3,прошивка стоковая. Залил полный бак на ОККО, он там якобы Мозырского НПЗ. Поездив 2 дня говорю:
"+" в динамике разницы не заметил, даже вроде как на холостом мягче стала работать, ну это пока субъективно.
"-" после заправки обнулил средний расход. Заправился в пятницу: субботу, воскресенье 65 км по городу. Средний расход показал 9,1л/100 км. На 95-м того же ОККО суббота-воскресенье у меня 8,2-8,3л/100 км. Завтра рулю в Николаев, отпишусь о расходе по трассе. Если расход и по трассе на 0,5-0,7л/100 км больше будет- не надо быть великим математиком чтоб посчитать эту якобы "экономию" 40 копеек на литре разницы. ИМХО.
пЫ сЫ. Это сугубо мое мнение, ничего против 92-го не имею. Поэтому одноклубников пишуших об аналогичном расходе на 92-м по сравнению с 95-м прошу быть как минимум честными. Говорят, что рулят прошивки под 92-й. У нас сейчас данное удовольствие от 200 до 400 грн стоит. Повторюсь: у меня настройки дрыгателя стоковые.

Как и писАл, отписываюсь после поездки в Николаев на 92-м.
Расход по трассе не так разнится по сравнению с городским. На 95-м ОККО,Вог при 120 средний 7,0 на 92-м выдал 7,2-7,3. Вот на трассе, в отличие от города, прочувствовалась нехватка тяги при наборе скорости, особенно на обгон (кто знает эту дорогу с Одессы на Николаев, тот в курсе что обганять приходится часто, по 1 полосе в каждую сторону и фур немеряно валит по ней).
Для себя сделал вывод: по городу, в принципе, заправлять 92-й можно, но с разницей в 0,4 грн за литр это не экономия. По трассе оденозначно только 95-й, причину описал выше.
DrRost
А на ANP разница меж 95 и 95+ всего 10 копеек. На 95+ едет более экономно. Сейчас при цене около 9,50грн получается разница 11%, те же 11% процентов получаем по расходу. Т.е. выгоднее всего 95+, на нем економия имеется, и движку хорошо.. Только конечно если правильный 95+.. а не бодяга где намешано для октанового числа.. такой бензин сразу экономии никакой нету..

Надо выбирать себе такой бензин, на котором получается самый малый расход.. И покупать его независимо от его цены.. Или самому бодяжить. Спирт по 6,5грн + бензин А80 smile.gif
Oggy
Заливаю в последнее время 95 на заправке БРСМ около Семьи Сосниных. Иногда отец дарит канистру 92 с заправки в районе Амурской площади, потому что он вроде как настоящий белорусский неразбавленный и очень ему нравится. Тогда мешаю этот 92 с 95 где-то один к одному.

Раньше заправлялся 95-Премиум на заправке МІЯР на Пшеничной. Бензин вроде неплохой, но сама заправка не вызывает доверия. Пистолет стоит в ржавой трубе, торчащей из асфальта. Сам пистолет настолько грязный, что до сих пор на пластиковом клапане горловины осталась грязь после него. Видел раз их бензовоз - старый ГАЗ с грязной ржавой цистерной. Как-то расхотелось там заправляться. Да и еще на это заправке не выдают чеки - может и кассового аппарата и них нет.
Андрюха
ТЕМА ВОПРОСА: Вопросы по эксплуатации
ИМЯ: Андрей Олегович
ВОПРОС:
Здравствуйте! Автомобиль 11173 1,6л, 2008года,двиг. 21114, Евро3. С момента выезда с автосалона и до вчерашнего дня (47500 км) эксплуатировал исключительно на 95-м бензине: Вог, Окко, Шел. Всвязи с недавним скачком цен на топливо решил попробовать заправиться 92-м бензином, ОККО(Мозырский НПЗ). Насколько я знаю, АВТОВАЗ не рекомендует использование топлива с октановым числом ниже 95-ти для автомобилей с ЭСУД. Однако есть информация, что в моем случае, на моторе 1,6л 8-ми кл. оно негласно разрешено. Прошу ответить Вас как специалиста: допустимо ли применение 92-го? 13.03.11

ОТВЕТ:
Здравствуйте! 1. Завод рекомендует бензин с октановым числом - 95, как я, пусть даже ,как бывший специалист завода, могу рекомендовать к использованию что-то другое ??????? 2. По окончании гарантийного срока вопрос будет касаться только Вас и Вашего авто, поэтому на Ваше усмотрение 92, 82, хоть 76-й .... они же дешевле!!! Я лично езжу только на 95-м , причем заливаю только по пол-бака и меньше пол-бака ни когда на моём авто не остаётся. Как только ввёл для себя это правило, забыл про все проблемы. Удачи!
sergcr
Лью "Сотый" (98) ВОГовский.
alexV
Кто может объяснить шо за хр....Короче обычно заливаю ОКкО 95 евро.Проблем не было.Практически последние полгода лью на одной заправке по житомирской трассе.Расход радует экономия в отличии от остальных безусов на лицо.Но вот в пятницу заехал как обычно на ОККО ан 95 евро типа нет, грят заливай самый лучший дорогущий пулс гарантируем 2 кратное уменьшение расхода.Делать нечего залил на 150 грибасов и поехал.Проехал примерно 120 км и с ужасом увидел,что стрелка расхода как-то сильно спустилась как для 120 км.Средний расход по БК показал 7,3 и это при езде по трассе.Короче я в шоке, вот так экономия получилась.Подумал может что с машиной случилось мало ли.На обратном пути опять на той же заправке заливаю 95 евро и о чудо средний расход стал как обычно 5,9 с учетом езды по городу 6,3(ну дык и скорость по трассе была 130-140)Вот такой дурдом с бензином даже у крутых заправщиков.Хотя может это прикол все-таки машины, не понравился ей слишком хороший.У меня 16 клапанный двигатель может ему низя такой бензин.Или все-таки и ОККО под шумок(их вроде как оштрафовали на целый 1 процент от прибыли) таньгу решили отбить за счет покупателя.
R_S
Цитата(alexV @ 4.4.2011, 20:48) *
Кто может объяснить шо за хр....

Объясняю smile.gif .
Мозги подстраиваются под бензин за несколько ездовых циклов (по моим наблюдениям от 70 до 120 км пробега и точно нужно несколько пусков двигателя). Если льешь постоянно бензин одного и того же качества (октановое число, калорийность ну и что-то типа такого, что влияет на детонацию и время горения), то мозг типа работает оптимально. Если залил хороший бензин но с другими характеристиками, то мозг работает некоторое время по старым адаптационным параметрам. Они также меняются но нужно время и пробег. Если бы ты постоянно заливал тот бензин на котором у тебя увеличился первоначально расход, то со временем расход уменьшился бы (мутно как-то, но где-то так smile.gif ) . А то что ты опять залил свой регулярный бензин и никаких изменений, то это значит, что система вообще не перестроилась.
Выход в таких случаях обнулять контроллер (снимать клемму с АКБ на минутку) или использовать дополнительный БК (у меня БК Штат Х5 МАГНУМ сбрасывает настройки мозгов (хоть при езде) и записывает туда параметры 95 бензина без адаптации, если верить мануалу, но этот режим реально чувствуется и рекомендуется использовать при смене бензина и после тянучек).
Второй выход - заправляться в одном и том же месте с постоянным качеством бензина и желательно по максимуму.
Из всего вышеизложенного вытекает, что если заливать бензин по 10-15 литров за раз в разных местах, то расход оптимальным точно не будет smile.gif .
alexV
Что-то типа того и я думал, но как-то верится с трудом.Получается что для адаптации компу не хватило 220 км.Но скорее всего таки да, комп походу, ваще не собирался перенастраиваться.Но это что-то не правильно, параметры 95 евро и пулса(тот же 95,но с другой страны)практически не должны отличать кардинально.Я еще понимаю 95 и 92 как ни крути , а октановое разное, а так все отличие чуть больше серы,чуть меньше какой другой дряни.Что-то не клеится.И еще получается что для того что бы комп начал по новому накопление информации и подгонку режимов работы надо всего лиш сбросить клему.Может я и ошибаюсь,но простой сброс не перезагрузит комп и все ошибки останутся.Да надо будет почитать по нашим компам, похоже я слишком плохого мнения о них,или точнее слишком упрощенно представляю его возможности.
R_S
alexV, ну можешь верить - не верить, но я написал упрощенно. В моторе куча датчиков, плюс есть нормы токсичности. Это все нужно увязать к приемлемому результату. У компа на входе расход воздуха, обороты, положение дросселя, положение коленвала, температура ОЖ, вибрация (датчик детонации), количество кислорода на выходе (лямбда) (может чего-то забыл smile.gif ) , а на выходе время и момент открытия форсунок, момент включения зажигания, РХХ. Что от бензина может меняться на входе? Думаю вибрация (детонация) и количество кислорода на выходе (лямбда). А на выходе? Практически из-за двух параметров на входе, на выходе может меняться все. Даже если октановое число одинаковое (детонация), то как ты писал количество серы может быть разное (и не только серы) и лямбда соответственно другая, и весь выход другой.
Все в первом приближении smile.gif .

Добавлено:
Цитата(alexV @ 4.4.2011, 22:00) *
Может я и ошибаюсь,но простой сброс не перезагрузит комп и все ошибки останутся.

Простой сброс (снятие клеммы с АКБ) сбрасывает все ошибки и весь накопленный "мусор". Но если ошибки в системе не устранены, то они опять пропишутся в контроллер по мере их возникновения (распознавания).
alexV
Убедили.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU