Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дневные Ходовые Огни лада Калина
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электрика, звук и свет
Страницы: 1, 2
ZIG_R
В общем реализовал ДХО на базе фар дальнего света
(последовательное включение нитей накала фар дальнего света).

Сразу отмечу, что сначала пошёл по неправильному пути, взяв схему включения генератора для "Нивы". У калины напрямую сажать питание реле на вывод "L" нельзя, поэтому пришлось поставить транзисторный ключ.

Работа:
Включаем зажигание и... ничего не происходит smile.gif
Заводим двигатель - на выходе "L" генератора появляется напряжение 14,2В и подаёт команду на включение ДХО (1-2 секунды) включается автоматически.
Светятся только ДХО и никаких габаритов и лишних лампочек, т.е нагрузка где-то 25Вт, а не 130, как при езде с ближним светом.
Индикатор дальнего света фар на панели светит в пол-накала.

Выключается:
- после выключения зажигания, или если двигатель "заглох".
- при включении габаритов или ближнего света
- при моргании дальним светом.
- если нужно выключить совсем на всё лето, то просто вынуть Доп. лампочку из патрона или читайте ниже про всевозможные можна smile.gif

Если кого-то напрягает прогрев с включенными ДХО, то можно включить "габариты"...
Можно добавить кнопку включения-выключения ДХО - но нужно тянуть провода в салон, чего мне было лень и не нужно...
Можно добавить транзисторный ключ, который отключает ДХО при поднятии рычага ручного тормоза...
Можно.... (тут могут быть ваши фантазии) smile.gif

Весь функционал пользования "светом" остался в наличии и без изменений.
Никаких проводов в проводке калины рЭзать не нужно, просто нужно подключить 5 проводов от блочка ДХО.

Блочок (да какой это блочок - всё делается навесным монтажём) разместил справа в нише между фарой и радиатором. "+" взял с клеммы генератора. чтобы не тянуться "через весь моттор" к АКБ.


Окончательный вариант схемы получился вот такой (то что выделено зелёным прямоугольником), остальное - это штатные узлы калины:

Вот для сравнения говномобильное фото (ну что было под рукой, тем и сфотал, будет настроение пересниму сессию), расстояние метров 50, дальше бегать было лень smile.gif. Пока бегал туда сюда замечен такой эффект: чем дальше от автомобиля - тем лучше видны огни ДХО, чем ближе к автомобилю - тем заметнее ближний свет.

ЗЫ. сразу говорюсь: на левую фару дальнего света не обращайте особо внимания, только по фотам увидел, что с ней что-то не то, спецом разместил фото и дальнего света, она явно светит слабее правой фары - буду разбираться.

Ну, собсно, как-то так



ЗЫ. можете бить, сразу для скептиков - НЕ СЛЕПИТ! wink.gif
R_S
Ждем бета-тестеров smile.gif .
blistograd
МОЛОДЕЦ..
На Хюндай себе так сделаю...
Как то пока особо не заморачивался..

Респектт..
ZIG_R
Цитата(blistograd @ 10.4.2013, 15:56) *
На Хюндай себе так сделаю...

Одно сомнение гложет... Где у калины под капотом есть мощный "+", который включается зажиганием. Хотелось бы туда перебросить запитку (конт.№5)
А то, если транзистор пробьёт, ничего особо страшного, но за ночь ДХО высадят АКБ.
UR5HMN
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Есть вот такие дневные ходовые огни.
privatalex
Цитата(UR5HMN @ 20.4.2013, 22:38) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Есть вот такие дневные ходовые огни.

По нашему законодательству теперь они вне закона.
UR5HMN
Цитата(privatalex @ 21.4.2013, 10:44) *
Цитата(UR5HMN @ 20.4.2013, 22:38) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Есть вот такие дневные ходовые огни.

По нашему законодательству теперь они вне закона.


Где это написано? Пока не встречал нигде.
privatalex
Цитата(UR5HMN @ 21.4.2013, 14:14) *
Где это написано? Пока не встречал нигде.

ПДД с изменениями за 15 апреля. ДХО только заводской установки!!!
Master
Цитата(privatalex @ 21.4.2013, 10:44) *
По нашему законодательству теперь они вне закона.

Друзья ! Дело в том, что и описанные выше доделки-переделки - тоже вне закона !
Или ДХО, предусмотренные заводом-изготовителем авто, или ближний свет.
За всё остальное - вас будут останавливать менты.
Поэтому смысл есть лишь в такой переделке: горит только ближний.
Соответственно не горят габариты и подсветка приборки. Это уже существенное снижение нагрузки электрооборудование авто.
Где-то в инете попадалось мне такая модернизация. Возможно и на нашем форуме было - не упомню уже.
Со всем остальным заморачиваться смысла нет. Тем, кто из города редко нос показывает - тоже нет смысла морочить себе голову.

P.S. если бы законодательство допускало самостоятельное дооборудование авто ДХО - имело бы смысл установить фирменный комплект светодиодов (тот же "Филипс" выпускает). Дорого, но оно того стоит. А так ... Готовьтесь к "зайчикам", т.к. ближний свет - это не ДХО ! Он таки слепит ! Но тем, кто это толкал - нужно было другое.

P.P.S. тут ещё есть наивные, полагающие, что это изменение в ПДД было принято с целью нашей безопасности ?! Надеюсь, что таких легковерных уже не осталось.
UR5HMN
А всё так хорошо начиналось.
http://www.autocentre.ua/news/service/48862.html
http://voprosov-net.ru/tehosmotr/dho.htm
privatalex
За уже установленный тоже скоро будут вопросы задавать, да тонировочка на подходе. Всё это будет поводом для возврата к ТО.
UR5HMN
А зачем тогда всё это нужно? Этот Гост и розмеры установки ДХО.


Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни располагаются по такой схеме
На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу — либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни»,
Так что же получается, сегодня такие ходовые огни запрещены? Отнюдь нет. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.
Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
privatalex
Данные ГОСТ не применим на Украине и не прописан в реестре.
yurecgod
Никакой гаец Украинский в жизни не определит, какой свет горит
дальний или ближний
Boris
По поводу законности - разговор ни о чём. Такая переделка гаишником днём не обнаруживается.
У меня другой вопрос. Я уже лет 8 не брал паяльник в руки и забыл, как открыть/закрыть npn транзистор smile.gif. Наверное поэтому не могу понять , как включается штатный режим дальнего света. Я так понимаю, при включении дальнего света на La4 с двух сторон прийдет примерно напряжения бортсети... Чего я не понял?
R_S
Цитата(yurecgod @ 24.4.2013, 7:48) *
Никакой гаец Украинский в жизни не определит, какой свет горит
дальний или ближний

На машинах где лампы ближнего и дальнего света отдельные и расположены в разных частях фары - определяется элементарно.
Дальний свет в фаре ближе к оси симметрии авто (к радиатору), ближний дальше от центра авто. Во всяком случае в Калине, если штатный свет, то видно четко какой режим (ближний, ближний+дальний).
Thyssen
Замечено, при включенных габаритах и ближнем, расход топлива больше на 0.5 л. на 100 км. sad.gif((((
Master
Цитата(UR5HMN @ 23.4.2013, 20:56) *
А зачем тогда всё это нужно? Этот Гост и розмеры установки ДХО.

Это украинский ГОСТ ? smile.gif
Насколько понимаю - его и у себя на родине имели ввиду.
И уж тем более его имели ввиду иностранные автовыробныкы. rolleyes.gif

Цитата(Boris @ 24.4.2013, 9:24) *
По поводу законности - разговор ни о чём. Такая переделка гаишником днём не обнаруживается.

Ждём-с от вас статистики остановок ГАЙцами и резрешения вами с ними этой юридическо-оптической коллизии.
Недооценивать врага - большая ошибка. wink.gif

Цитата(Thyssen @ 24.4.2013, 10:28) *
Замечено, при включенных габаритах и ближнем, расход топлива больше на 0.5 л. на 100 км.

Очевидно эти тоже в доле. smile.gif
Тут впору задуматься о переходе на светодиодные лампы. Правда пока у нас только китайское гуано попадается, но возможно где-то уже выпускают и качественный вариант.

P.S. заданный вопрос "А зачем это нужно ?" несколько выходит за рамки данной темы, т.к. не имеет отношения к ДХО, безопасности, смертности на дорогах и прочим подобным пустякам.
Thyssen
Включенные ДХО к безопасности отношения не имеют....
Master
Цитата(Thyssen @ 24.4.2013, 12:25) *
Включенные ДХО к безопасности отношения не имеют....

Для этого нужно, чтобы хотя бы дороги общегосударственного значения имели по две полосы в одну сторону и между ними - бетонный отбойник.
И качество покрытия соотвествующее.
НО ... это уже совсем другая история.
Гораздо проще ИБД с включением фар, синей разметкой и знаком "Канец дароги с пакращенным пакрыттям".
Boris
Цитата(Master @ 24.4.2013, 12:23) *
Цитата(Boris @ 24.4.2013, 9:24) *
По поводу законности - разговор ни о чём. Такая переделка гаишником днём не обнаруживается.

Ждём-с от вас статистики остановок ГАЙцами и резрешения вами с ними этой юридическо-оптической коллизии.
Недооценивать врага - большая ошибка. wink.gif



А может не надо умничать, а, прежде, чем кого-то учить, почитать первоисточники?
Цитата
«дневные ходовые огни» - внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток;


yurecgod
Цитата(R_S @ 24.4.2013, 10:19) *
Цитата(yurecgod @ 24.4.2013, 7:48) *
Никакой гаец Украинский в жизни не определит, какой свет горит
дальний или ближний

На машинах где лампы ближнего и дальнего света отдельные и расположены в разных частях фары - определяется элементарно.
Дальний свет в фаре ближе к оси симметрии авто (к радиатору), ближний дальше от центра авто. Во всяком случае в Калине, если штатный свет, то видно четко какой режим (ближний, ближний+дальний).



Ты столько Умных слов сказал, теперь представь себя гайцом со справкой вместо аттестата со школы?
Master
Цитата(Boris @ 24.4.2013, 12:42) *
А может не надо умничать, а, прежде, чем кого-то учить, почитать первоисточники?

А я и читаю - это ПДД !
Рекомендую и Вам почитать.
На наших "Калинах" ДХО, предусмотренные заводом-изготовителем, отсуствуют ! Значит только ближний свет. Точка.
Цитата(yurecgod @ 24.4.2013, 14:00) *
Ты столько Умных слов сказал, теперь представь себя гайцом со справкой вместо аттестата со школы?

Во всём, что касается сбора бабла - они прекрасно разбираются.
Ещё раз повторюсь: не нужно недооценивать врага. yes.gif
Boris
Цитата(Master @ 24.4.2013, 15:32) *
Цитата(Boris @ 24.4.2013, 12:42) *
А может не надо умничать, а, прежде, чем кого-то учить, почитать первоисточники?

А я и читаю - это ПДД !
Рекомендую и Вам почитать.
На наших "Калинах" ДХО нет ! Значит только ближний свет. Точка.



На калине есть "внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства". Изготовитель только не разъобъяснил, что при их включении улучшается видимость "транспортного средства во время его движения в светлое время суток".
В Правилах нет ни слова о том, что запрещена модификация схемы включения световых приборов. Запрещено "колхозить" сами световые приборы.
Для тех, кто сомневается в способности гаишника разобраться в этом, сообщаю "страшную тайну" - по этой схеме можно подключить и лампы ближнего света.
А суть этой темы - автор разжевал техническую возможность простого решения проблемы ДХО. И за это ему надо сказать спасибо, а не критиковать и демонстрировать свои глубокие познания в ПДД.
И последнее. За долгие-долгие годы общения с гаишниками у меня сложилось впечатление, что они более внимательно прислушиваются и больше понимают высказывания водителя, чем некоторые на форуме, читая чужие сообщения.
UR5HMN
Цитата(Thyssen @ 24.4.2013, 12:25) *
Включенные ДХО к безопасности отношения не имеют....


Это точно. 40 лет прездил без света никаких аварий. А тут придумали свет включать серед белого дня.
Когда едеш против солнца никакого света не видно.
Thyssen
ДХО это шаг к Эвросоюзу с нашими убитыми в хлам дорогами... На эвродорогах в три полосы и с отбойниками в одну сторону...науя эти огни? Кому в жопу светить в пл накала?....
В рот им ноги...буду ездить с ближним... Чем паять транзисторы и схемы...
ZIG_R
Цитата(Boris @ 24.4.2013, 9:24) *
Не могу понять , как включается штатный режим дальнего света. Я так понимаю, при включении дальнего света на La4 с двух сторон прийдет примерно напряжения бортсети... Чего я не понял?

не, немного не так, напруга придёт с двух сторон на катушку реле К1 и оно выключится (отлипнет).
Исходно на схеме контакты реле показаны в положении - будто у нас включен штатный дальний свет - масса лампочки востановлена, дальние лампы горят в полную силу, а уже после срабатывания схемы ДХО замкнутся верхние по схеме контакты 30-87 реле - и через них ток пойдёт:
+АКБ, F (5А), контакты реле 87-30, La4, F15, F14, La3, масса.
При этом в точке между La4 - F15 появится половина напруги бортсети, но её будет недостаточно чтобы отключить реле, дальше читай про алгоритм.

Алгоритм:
ДХО горят.
МУС + подрулевой включил "реле дальнего света" (или когда моргаешь дальним).
Напряжение бортсети поступило на предохранители F14 и F15.
После F15, через диод VD1 бортсеть поступила на 86 контакт катушки реле, т.е. потенциал на катушке (контактах 85-86) выровнялся и реле "отлипло".
К стати, напруга с габбаритов через диод VD2 отключает ДХО точно также.
При этом дополнительная лампа La1 - горит в полный накал.
Ну пришлось применить эту лампу, чтобы не усложнять схему вторым реле. smile.gif
А транзистор никто не закрывает, он остаётся открытым всю дорогу, пока на L-контакте генератора есть напряжение (а оно там появляется только тогда, когда генератор даёт напругу в бортсеть, т.е. двигатель заведён и гена вращается, но это уже не к твоему вопросу.)
Boris
Цитата(ZIG_R @ 24.4.2013, 20:47) *
не, немного не так...


Отличная схема! При такой функциональности и так просто реализована. Я так понимаю, нечто подобное стояло на тойоте. Там после заводки загоралась в пол накала одна пара фар.
П.С. Читая обсуждение предложенного решения, мне вспомнился анекдот. Студент перед экзаменом по биологии успел прочитать только про блох. А в билете попадаются рыбы. Он начинает так:" Рыбы живут в воде и их тело покрыто чешуёй. А если бы жили на суше, то тело было бы покрыто шерстью, и в ней жили бы блохи. А блохи - это... и т.д."
ZIG_R
Цитата(Boris @ 25.4.2013, 9:25) *
Я так понимаю, нечто подобное стояло на тойоте. Там после заводки загоралась в пол накала одна пара фар.

Там мог быть и другой вариант: бортсеть подавалась на пару ламп через добавочное сопротивление, которое гасило часть напруги. Само сопротивление здоровое, стояло в отдельной металлической коробочке и здорово грелось.
Вот тут про него есть кое что из истории ДХО в других Странах, а не только в нашем Гондурасе.

Пока из замеченых минусов за 2 недели эксплуатации:
- если перегорит одна из ламп - то погаснут обе, а ты этого можешь не заметить
- индикатор дальнего в полнакала горит на приборке, показывая работу ДХО, но это очень тускло. в солнечный день его трудно разглядеть.

Но будем думать над совершенствованием без существенного усложнения схемы и накручивания себестоимости smile.gif, сейчас по деталям этот весь огород стоит гривен 30, а не 300-400, как предлагают суетливые "менеджеры" ))).


Цитата(Boris @ 25.4.2013, 9:25) *
П.С. Читая обсуждение предложенного решения,

Угу, очень хотелось сказать спасибо, что за с рали технический пост юридическими разглагольствованиями, буд-то их нельзя было в этой ветке продолжить.
Ну не нравится (не подходит) схема - предложите свой вариант, а нет - тупо продолжайте раздалбывать крутилкой МУС и ездить вместо ДХО с полным ближним светом.

А то, что полный ближний свет, т.е. с задними габаритными огнями вместе делает днём почти невидимыми стопсигналы на их фоне - тут никто не догадался заметить.

И ещё, я лично очень не люблю новогодних гирлянд на авте, поэтому хотелось обойтись штатными фарами, а не китайским диодным обвесом на липучках...

Добавлено:
Цитата(Thyssen @ 24.4.2013, 19:01) *
ДХО это шаг к Эвросоюзу с нашими убитыми в хлам дорогами... На эвродорогах в три полосы и с отбойниками в одну сторону...науя эти огни? Кому в жопу светить в пл накала?....
В рот им ноги...буду ездить с ближним... Чем паять транзисторы и схемы...

Ездий... smile.gif, только когда АКБ будет успевать подзаряжаться при таких скоростях по ямам и нарузке на гену 140Вт вместо 25, ну и увеличение циклов заряда-разряда АКБ ей жизни тоже не добавляет.
UR5HMN
Не знаю как у вас а у меня на Калине 2010г выпуска при включении ближнего света горит одна а при включении дальнего света горят две и ближний и дальний. А как у вас?
ZIG_R
Цитата(UR5HMN @ 25.4.2013, 22:19) *
Не знаю как у вас а у меня на Калине 2010г выпуска при включении ближнего света горит одна а при включении дальнего света горят две и ближний и дальний. А как у вас?

И у нас так, только при чём тут ДХО? smile.gif
логошко
А если на ближний свет поставить лампы с двумя нитями накала и задействовать вторую нить - дальний в пол накала как дхо по ранее предложеной схеме?
ZIG_R
Цитата(логошко @ 26.4.2013, 15:05) *
А если на ближний свет поставить лампы с двумя нитями накала и задействовать вторую нить - дальний в пол накала как дхо по ранее предложеной схеме?

Хм... схему применить конечно можно , но сначала нужно решить вопрос: как наша фара воспримет двунитиевую лампочку и не собьются ли расчётные параметры фокусировки луча для ближнего света...
Thyssen
Ударим ДХО по бездорожью!!!!
yurecgod
А я вот тоже ДХО сообразил

http://www.youtube.com/watch?v=zrFxbf5OnsA
Thyssen
Цитата(yurecgod @ 27.4.2013, 22:13) *
А я вот тоже ДХО сообразил

http://www.youtube.com/watch?v=zrFxbf5OnsA

Включил габариты-ДХО отключилось...А вечером,когда нужны габариты,и ДХО?
yurecgod
Цитата(Thyssen @ 27.4.2013, 22:22) *
Цитата(yurecgod @ 27.4.2013, 22:13) *
А я вот тоже ДХО сообразил

http://www.youtube.com/watch?v=zrFxbf5OnsA

Включил габариты-ДХО отключилось...А вечером,когда нужны габариты,и ДХО?


можно легко перекоммуниторовать, что бы ДХО выключалось при включении ближнего
я об этом думал..потом начал анализировать езду по вечерам использовать габариты
приходится максимум час в сутки в 90% времени в населенном пунке.


Так же в сумерках Дальний хоть и при 40% может слепить.

В итоге я решил подключить к габаритам.

Ну, а так я ещё в поиске истины по этому вопросу.
LK_hatch
А зачем вечером габариты? Нужен ближний
yurecgod
Цитата(LK_hatch @ 27.4.2013, 22:42) *
А зачем вечером габариты? Нужен ближний



ну вот я тоже думаю, что по факту ДХО с габаритами юзать не придется.

Добавлено:
Кстати когда на 63 контакт монтажного блока подаешь плюс
горит дальний и лампа сигнализирующая о нем на приборке,
я этому обрадовался нечего колхозить не пришлось.
ZIG_R
Цитата(yurecgod @ 27.4.2013, 22:13) *
А я вот тоже ДХО сообразил
http://www.youtube.com/watch?v=zrFxbf5OnsA

Я так понимаю, ты ШИМ подключил, раз пишешь про проценты. (тогда давай схему, себестоимость и сложность изготовления wink.gif )
По идее всё правильно, только я не увидел режим моргания дальним, но думаю он присутствует, просто ты не заснял.

ЗЫ. по своей схеме таки отметил отметил недостаток: если в фарах лампы по 55Вт (стандартные), то последовательного включения по яркости маловато, для 100Вт-ных, моя схема прокатывает вполне.




Добавлено:
Цитата(Thyssen @ 27.4.2013, 22:22) *
Включил габариты-ДХО отключилось...А вечером,когда нужны габариты,и ДХО?

Тиссен, ты почитай правовые нормы и не путай людей...
Какие нах вечером габариты и ДХО???
Наступил вечер (в отрывном календарике смотрим время захода и восхода солнца), или плохие условия видимости - включаем стандартный ближний свет вместе с габаритами и едем согласно ПДД Украины.
Движение просто только с габаритами - запрещено.
При чём тут ДХО?...
ZIG_R
Цитата(Thyssen @ 28.4.2013, 22:53) *
зы-иногда бывают моменты в марте-апреле,когда нужны габариты и ВАШИ ДХО... вот в чем вопрос...

В такие моменты - включай ближний и габариты.
privatalex
Фекальные изречения прибрал, для индивидуальных (соло) и по нарастающей посиделок в WC и подобных местах пользуйтесь личной почтой!!!
tesny
Так нужно все прибрать, половину сообщений форума удалять придется.
privatalex
Цитата(tesny @ 29.4.2013, 14:13) *
Так нужно все прибрать, половину сообщений форума удалять придется.

Давайте Совет будет решать, что убирать, а что оставлять?
Dimenzion
Цитата(yurecgod @ 24.4.2013, 7:48) *
Никакой гаец Украинский в жизни не определит, какой свет горит
дальний или ближний


Ха-ха!!! Если захотят бабло косить - только так.
Представляем ситуацию. Вы проезжаете мимо стационарного поста ГАИ (скорость - 50 км/час). Гайцы спокойно рассмотрят чего у вас горит и успеют тормознуть, и готовте ваши денежки biggrin.gif
yurecgod
Цитата(Dimenzion @ 6.5.2013, 22:21) *
Цитата(yurecgod @ 24.4.2013, 7:48) *
Никакой гаец Украинский в жизни не определит, какой свет горит
дальний или ближний


Ха-ха!!! Если захотят бабло косить - только так.
Представляем ситуацию. Вы проезжаете мимо стационарного поста ГАИ (скорость - 50 км/час). Гайцы спокойно рассмотрят чего у вас горит и успеют тормознуть, и готовте ваши денежки biggrin.gif

Ну если вас по этому поводу разведут, то мне Вас искренне жаль.
Я думаю по этому поводу каждый примет решения сам, а так флудить можно бесконечно.
Лучше, дальше общаться по теме.
Лётчик
В Гранте ДХО реализованы в штатной фаре, и если не ошибаюсь, лампа ДХО находится где-то очень близко с лампой дальнего света, т.е. фары светятся внутренние. Себе года 2-3 назад поставил коробочку, которая сама плавно включает фары дальнего света примерно процентов на 20-30, причем только тогда, когда я заведу машину. На незаведенной не включается. Светятся фары желтым, часто вижу Акуру с таким же светом. Да, на коробочке есть кнопочка, которой можно менять этот самый процент свечения. Покупал у себя в городе у одного кулибина, он сам их делает и продает. Тогда же он мне их подключил, проверил и сфоткал фары для своей рекламы. С тех пор езжу всегда с включенными фарами, и ни один мент никогда ко мне за них не докапывался. Как раз я заметил, что наоборот - включенные фары уменьшают количество остановок гаишниками.
Глеб_С
Хочу вашего совета форумчане, а будет ли работать вот такая схема ДХО на базе ламп дальнего света, и правильно ли подобраны номиналы элементов?
ZIG_R
Цитата(Глеб_С @ 1.9.2013, 15:33) *
Хочу вашего совета форумчане, а будет ли работать вот такая схема ДХО на базе ламп дальнего света, и правильно ли подобраны номиналы элементов?

В схеме многовато греющихся элементов (каждый диод на радиатор ставить), особенно мне не нравится реостат на 200Вт.
Но работать вродь должна. smile.gif
malega
А зачем они вообще нужны(диоды), схема и без них работать будет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU