Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: мотор 1,4 16кл
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3
моторъ докторъ
Цитата(eklimko74 @ 4.2.2011, 9:14) *
Выточил новые болт и втулку паразитного ролика. Послезавтра поеду к мотористу подтягивать головку, заодно поменяю и ролик. Обратите внимание на увеличенную длинну посадок болт\втулка и втулка\ подшипник. Если кому-то нужен эскиз - отзывайтесь. Лью только фотки.

Я думаю ,что Ваш вариант не совсем правильный.Ролик развалился не от способа его крепления ,а от ошибки разработчиков применив однорядный подшибник,он не выдерживат динамических нагрузок. На 8 кл стоит ролик с двухрядным подшибником и что с ним не делай ,а он стоит ,гудит,воет но стоит. Я сейчас прорабатываю варианты по применению этого ролика. На двигателе 1,4 16кл применяется металлическая прокладка под голову не требующая подтяжки.
eklimko74
Цитата(моторъ докторъ @ 4.2.2011, 10:33) *
Я думаю ,что Ваш вариант не совсем правильный.Ролик развалился не от способа его крепления ,а от ошибки разработчиков применив однорядный подшибник,он не выдерживат динамических нагрузок. На 8 кл стоит ролик с двухрядным подшибником и что с ним не делай ,а он стоит ,гудит,воет но стоит. Я сейчас прорабатываю варианты по применению этого ролика. На двигателе 1,4 16кл применяется металлическая прокладка под голову не требующая подтяжки.


Двухрядные подшипники применяются в тех случаях, когда конструктивно тяжело словить соосность сопрягаемых деталей. В принципе нельзя сказать, что весь механизм привода ГРМ+помпа идеально соосен. (Хотя ВАЗовци к этому стремились). Двухрядный подшипник погасит торцевое биение от ремня и не передаст его на ось крепления ролика. Но ремень будет воспринимать избыточные колебательные движения. Заумно написАл. Попроще: сам ролик перестает быть полноценной поддерживающей опорой и не будет гасить колебания ремня, а наоборот усугублять их. Считаю, что это приведет к преждевременному износу ремня. Получается, что ролик обгрейден - а ремень прослужит меньше. По-моему нерационально. Кроме всего прочего двухрядный подшипник в размерах идиентичных с однорядным способен нести значительно меньшую осевую (свою главную) нагрузку.
fiX
а тикніть мені пальцем у якій послідовності затягуються гвинтики клапанної кришки? двигун 1.4
Tema
определенной последовательности нет. начинай от центра и в стороны... по принципу гбц
моторъ докторъ
Цитата(eklimko74 @ 4.2.2011, 12:28) *
Цитата(моторъ докторъ @ 4.2.2011, 10:33) *
Я думаю ,что Ваш вариант не совсем правильный.Ролик развалился не от способа его крепления ,а от ошибки разработчиков применив однорядный подшибник,он не выдерживат динамических нагрузок. На 8 кл стоит ролик с двухрядным подшибником и что с ним не делай ,а он стоит ,гудит,воет но стоит. Я сейчас прорабатываю варианты по применению этого ролика. На двигателе 1,4 16кл применяется металлическая прокладка под голову не требующая подтяжки.


Двухрядные подшипники применяются в тех случаях, когда конструктивно тяжело словить соосность сопрягаемых деталей. В принципе нельзя сказать, что весь механизм привода ГРМ+помпа идеально соосен. (Хотя ВАЗовци к этому стремились). Двухрядный подшипник погасит торцевое биение от ремня и не передаст его на ось крепления ролика. Но ремень будет воспринимать избыточные колебательные движения. Заумно написАл. Попроще: сам ролик перестает быть полноценной поддерживающей опорой и не будет гасить колебания ремня, а наоборот усугублять их. Считаю, что это приведет к преждевременному износу ремня. Получается, что ролик обгрейден - а ремень прослужит меньше. По-моему нерационально. Кроме всего прочего двухрядный подшипник в размерах идиентичных с однорядным способен нести значительно меньшую осевую (свою главную) нагрузку.
Очень сложно спорить о вкусе устриц ,с человеком ,который их ел.
fiX
а открутить впускной пластмассовый каллектор без вывешивания мотора как-то можно? где-то спереди сочится масло. топливная рампа и форсы все в масле.
Boris
Цитата(моторъ докторъ @ 4.2.2011, 16:48) *
Очень сложно спорить о вкусе устриц ,с человеком ,который их ел.


Да? А мне показалось, что Ваш опонент просто "гурман" в вопросах конструирования механизмов. smile.gif
И отлично понимает, что там, где невозможно выполнить идеальную геометрию, лучше заложить какие-то компенсаторы... Желательно самонастраивающиеся... С точки зрения ресурса всех компонентов... Например, у однорядного подшипника слегка может играть ось вращения подвижного кольца, компенсируя несоосность... И нагрузки на ремень при этом будут поменьше...
И мне непонятно, о чем здесь вообще можно спорить ? smile.gif
моторъ докторъ
Цитата(Boris @ 5.2.2011, 10:17) *
Цитата(моторъ докторъ @ 4.2.2011, 16:48) *
Очень сложно спорить о вкусе устриц ,с человеком ,который их ел.


Да? А мне показалось, что Ваш опонент просто "гурман" в вопросах конструирования механизмов. smile.gif
И отлично понимает, что там, где невозможно выполнить идеальную геометрию, лучше заложить какие-то компенсаторы... Желательно самонастраивающиеся... С точки зрения ресурса всех компонентов... Например, у однорядного подшипника слегка может играть ось вращения подвижного кольца, компенсируя несоосность... И нагрузки на ремень при этом будут поменьше...
И мне непонятно, о чем здесь вообще можно спорить ? smile.gif

Все нагрузки на ремень компенсирует натяжной ролик.

Добавлено:
Цитата(fiX @ 5.2.2011, 9:33) *
а открутить впускной пластмассовый каллектор без вывешивания мотора как-то можно? где-то спереди сочится масло. топливная рампа и форсы все в масле.

Впускной коллектор снимается сл. образом , открутить 2 винта и 3 гайгки крепления коллектора ,это выполняется с ямы или подъемника,легко проходит рука между радиатором и блоком,далее отодвигается коллектор максимально вперед,шестигранником 5 откручивается рампа,предварительно расстыковав ее топливной магистралью. Вынимается рампа,затем коллектор.
Boris
Цитата(моторъ докторъ @ 5.2.2011, 11:38) *
Все нагрузки на ремень компенсирует натяжной ролик.

Я о других нагрузках. При несоосности системы, по которой катится ремень, на каждом элементе он слегка деформируется/перекашивается. И так много-много раз. А это болезненно сказывается на его ресурсе. Особенно критичны ролики малого диаметра. Я это точно знаю не только по авто, но и по дереобрабатывающему станку smile.gif
Моё мнение - преимущества двухрядного подшипника далеко не однозначны. А может от них и отказались из=за ресурса ремня? smile.gif
моторъ докторъ
Цитата(Boris @ 5.2.2011, 11:45) *
Цитата(моторъ докторъ @ 5.2.2011, 11:38) *
Все нагрузки на ремень компенсирует натяжной ролик.

Я о других нагрузках. При несоосности системы, по которой катится ремень, на каждом элементе он слегка деформируется/перекашивается. И так много-много раз. А это болезненно сказывается на его ресурсе. Особенно критичны ролики малого диаметра. Я это точно знаю не только по авто, но и по дереобрабатывающему станку smile.gif
Моё мнение - преимущества двухрядного подшипника далеко не однозначны. А может от них и отказались из=за ресурса ремня? smile.gif

Ремень на 1,4 переживет все железки , АвтоВАЗ гарантирует 200 тыс ,должен заметить не без основания,по крайней мере те ремни которые приходилось менять при пробеге более 100 тыс ,не имели признаков износа.А если рассмотреть систему ременной передачи вращения коленвала к распредвалу ,то при вращении коленвала по часовой ,грубо говоря, коленвал тянет за собой распредвал через паразитный ролик. Максимальное кол-во и сила динамических ударов ,приходится на паразитный ролик. Я не думаю ,что ВАЗовцы этого не учли,скорее всего не качественые подшибники . Те остатки подшибников я внимательно рассмотрел, на внешней обойме на рабочей поверхности прибл. в секторе 30-45 град. полнейщий износ с губокими раковинами. шарики посмотреть не удалось остались на дороге. Поэтому напрашивается вывод или подшибник или конструкция. Сколько людей ,столько же мнений.
Fiat_Scudo
Цитата(foxcon @ 4.2.2011, 9:16) *
Цитата('моторъ докторъ')
.Очень хорошо прослушивается этот стук на большой скорости ,при ререгазовках.

Так и есть,при перегазовках особенно,плюс еще на холостом постоянно тах -тах-тах.
Очень похоже как во вложенном файле,только у меня чуть погромче.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Thomas @ 3.2.2011, 22:39) *
С гарантии уже съехал?

С гарантии вроде не должен был слететь,но надежды на нее нет,уже были прецеденты.

Звуки у меня точно таки еже... На гарантию уже забил ибо 2 раза перебрали коробку толку никакого, а вот кровушки попить могут... Да и отношения у них к гарантийному ремонту не очень постоянно пытаются с ехать...
eklimko74
Тема отошла немного в сторону, но отпишусь. В 49-м сообщении этой темы подробно расскказал о проблемах с посадкой паразитного ролика. Вчера был у моториста и поставил свой болт и втулку. Должен сказать, что двигатель стал работать заметно тише и вибрации на баранке поуменьшились. Следующий этап - грейд ролика генератора. Думаю там такая же халепа с посадками.
Кстати, головка чуточку, но подтянулась (на холодную естесствено). Так что разговоры о том, что биметаллические прокладки ГБЦ не требуют подтяжки несовсем корректны. aikido.gif
Thomas
Цитата(eklimko74 @ 7.2.2011, 10:17) *
Тема отошла немного в сторону, но отпишусь. В 49-м сообщении этой темы подробно расскказал о проблемах с посадкой паразитного ролика. Вчера был у моториста и поставил свой болт и втулку. Должен сказать, что двигатель стал работать заметно тише и вибрации на баранке поуменьшились. Следующий этап - грейд ролика генератора. Думаю там такая же халепа с посадками.
Кстати, головка чуточку, но подтянулась (на холодную естесствено). Так что разговоры о том, что биметаллические прокладки ГБЦ не требуют подтяжки несовсем корректны. aikido.gif


Может тебе начать изготавливать ролики? ))
Tema
Цитата(eklimko74 @ 7.2.2011, 10:17) *
Тема отошла немного в сторону, но отпишусь. В 49-м сообщении этой темы подробно расскказал о проблемах с посадкой паразитного ролика. Вчера был у моториста и поставил свой болт и втулку. Должен сказать, что двигатель стал работать заметно тише и вибрации на баранке поуменьшились. Следующий этап - грейд ролика генератора. Думаю там такая же халепа с посадками.
Кстати, головка чуточку, но подтянулась (на холодную естесствено). Так что разговоры о том, что биметаллические прокладки ГБЦ не требуют подтяжки несовсем корректны. aikido.gif

металические прокладки не требуют подтяжки, проста там изначально другой прием ее затяжки!
а подтянуть или перетянуть можно что угодно... может там болты потянулись а не прокладка ужалась?? laugh.gif
Boris
Цитата(Tema @ 7.2.2011, 12:37) *
Цитата(eklimko74 @ 7.2.2011, 10:17) *
Тема отошла немного в сторону, но отпишусь. В 49-м сообщении этой темы подробно расскказал о проблемах с посадкой паразитного ролика. Вчера был у моториста и поставил свой болт и втулку. Должен сказать, что двигатель стал работать заметно тише и вибрации на баранке поуменьшились. Следующий этап - грейд ролика генератора. Думаю там такая же халепа с посадками.
Кстати, головка чуточку, но подтянулась (на холодную естесствено). Так что разговоры о том, что биметаллические прокладки ГБЦ не требуют подтяжки несовсем корректны. aikido.gif

металические прокладки не требуют подтяжки, проста там изначально другой прием ее затяжки!
а подтянуть или перетянуть можно что угодно... может там болты потянулись а не прокладка ужалась?? laugh.gif


Может и ошибаюсь, но вроде читал, что болты шатунов и головки там затягиваются на пределе текучести материала. Так что подтяжка вообще, а тем более без хорошего динамометрического ключа очень и очень чревата проблемами. Ну и , если по ГБЦ ошибаюсь, то там намного-намного раньше потянется резьба, чем просядет прокладка.
eklimko74
Чуточку - не технический термин, исправлюсь: 1\7-1\10 оборота. Согласен, можно было бы и не подтягивать, но ведь мы же ребята с Украины - значит лучше перепроверить и убедиться, что после ремонта головка притянута как по книжке; и что все резьбы не потянуты (ставил родные болты, не менял). Да и опыт "криворукого" обслуживания подсказывает, что нужно все если не делать самому, то по крайней мере видеть своими глазами.
Понимаю Автовазовцев: зачем усложнять изготовление автомобиля строгим соблюдением тех. норм и правил? Поставил прокладку ГБЦ с допуском затяжки +-трамвайная остановка и нормалек. А там тысяч так через 10-50 (кому как повезет) уже никто и не придерется. Не нужно раздувать штат ОТК, вести поверку мерительного инструмента и приспособлений и т.д. Молодцы. Но: ни один уважающий себя немец не посадит подшипник на ось-втулку просаженую на 0.5мм (на х.ра его туда вообще ставить?). И таких траблов в наших Калинах полно. Поэтому маємо те, що маємо.
Tema
приемуществом метал прокладки есть еще и то что ее можно использовать не один раз... знаю человека который ставил одну прокладку 3 раза на далеко не "стоковый" мотор...
Thomas
Итак, есть ответ от АвтоВАЗ. Собственно ожидаемый.

"...по результатам наших испытаний ремень проходил 180 000км ролики 160 000 поэтому в ТО-8 104500 - 105500 введена контрольная операция осмотра механизма ГРМ. в случае обрыва ремня ГРМ не исключен контакт поршней и клапанов на моторах 11194, 21126, конструкция механизма и роликов подтвердила свою надежность в пределах заявленных сроков, все проблемы которые возникали, были следствием либо применения некачественного топлива, либо что еще реже производственного дефекта."
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич
yurko
Цитата(Thomas @ 8.2.2011, 9:24) *
Итак, есть ответ от АвтоВАЗ. Собственно ожидаемый.

"...по результатам наших испытаний ремень проходил 180 000км ролики 160 000 поэтому в ТО-8 104500 - 105500 введена контрольная операция осмотра механизма ГРМ. в случае обрыва ремня ГРМ не исключен контакт поршней и клапанов на моторах 11194, 21126, конструкция механизма и роликов подтвердила свою надежность в пределах заявленных сроков, все проблемы которые возникали, были следствием либо применения некачественного топлива, либо что еще реже производственного дефекта."
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич


Если бы ответили - признаем, наши комплекты ГРМ китайско-польское говно, вам бы легче стало?
Про 160 000, 180 000, 200 000 - откровенный гон! Покажите мне иномарку, где детали ГРМ имеют такой ресурс. А тут гении из автотаза создали вечный двигатель...
Thomas
Цитата(yurko @ 8.2.2011, 22:10) *
Если бы ответили - признаем, наши комплекты ГРМ китайско-польское говно, вам бы легче стало?
Про 160 000, 180 000, 200 000 - откровенный гон! Покажите мне иномарку, где детали ГРМ имеют такой ресурс. А тут гении из автотаза создали вечный двигатель...


Зачем иномарку? Тут на форуме есть менявшие ремень и ролики после 150 тыс. А список иномарок есть в "Замена ремня ГРМ на Калине-Приоре 16кл."
Если так не довольны, продайте машину, живите спокойно. Нервы дороже.
yurko
Цитата(Thomas @ 8.2.2011, 22:25) *
Тут на форуме есть менявшие ремень и ролики после 150 тыс.

По-моему тех, у кого погнуло клапана на меньших пробегах тут больше. biggrin.gif
Я рисковать не буду - поменяю на 60000 вместе с помпой - если не продам к тому времени biggrin.gif
Предлагаю повернуть дискуссию в несколько иное русло.
Как выбрать качественный комплект ремня ГРМ при покупке?
Thomas
Цитата(yurko @ 8.2.2011, 22:44) *
Цитата(Thomas @ 8.2.2011, 22:25) *
Тут на форуме есть менявшие ремень и ролики после 150 тыс.

По-моему тех, у кого погнуло клапана на меньших пробегах тут больше. biggrin.gif
Я рисковать не буду - поменяю на 60000 вместе с помпой - если не продам к тому времени biggrin.gif
Предлагаю повернуть дискуссию в несколько иное русло.
Как выбрать качественный комплект ремня ГРМ при покупке?


Список тех у кого тут погнуло клапана есть?
Качественный комплект ремня ГРМ при покупке от производителя. В это теме все есть.
R_S
Вопрос с области практического применения перешел в область догадок (домыслов) с философским уклоном.
Много интересных ответов дает служба обратной связи АВТОВАЗа. По большей части они также оторваны от реального мира, как наше правительство от народа. Теперь по существу. Нужно представлять, что заявленные ресурсы ремня ГРМ и роликов берутся по результатам "ручных" испытаний. Ответьте себе на такой вопрос: если взять под наблюдение 100 новых машин с автосалона и выполнить на них подконтрольнные пробеги по 180 тыс. км, то на скольких авто ремни ГРМ доживут до финиша? Думаю 100% не будет точно, а точный ответ мы не дадим и АВТОВАЗ его не даст, пока не проедут эти машинки заявленный пробег. Это первый аспект. Второй аспект, это как разработчик сам определяет заявленный ресурс. Я тут могу опять же только предполагать. Например, имеется некоторый стенд с двигателем, двигатель работает на постоянных оборотах (например 3000) до обрыва ремня ГРМ. Понятно, что его могут останавливать, обслуживать, заправлять жидкостями, но на обрыв он будет маслать на постоянном режиме. Так если прикинуть, то 3000 об/мин на 5-ой передаче это порядка 120 км/ч (могу ошибаться, но не столь важно). Т.е. за час наработки двигатель как бы может проехать 120 км, соответственно 180 000 км за 1500 часов, что эквивалентно около 63 суток испытаний.
Т.е можно получить так. А можно например крутить мотор на 6000 и получим 180 000 км в два раза быстрее. А можно сделать половину и помножить на коэф. разные, сделать допуски и просто заявить от фонаря. НО это все равно не будет отражать в полной мере те условия эксплуатации, которые реальные (постоянное изменения режима мотора, календарь).
Конечно можно снарядить конкретное авто и отъездить сменными экипажами за пол года 180 000 км. (Но думаю, что могут в полгода не войти, т.к. машину нужно будет периодически обслуживать, все-таки 180000 это больше расчетного срока эксплуатации авто). Но что даст такой результат с одним авто? Ничего, т.к. достоверность будет 1% и в пределах ошибки. Конечно можно долго предполагать, как разработчик подтверждает заявленный ресурс, но это все больше похоже на лирику. А что же остается с практической стороны? А остается гарантия 50 тыс км или 3 года. Это за то, что изготовитель отвечает. И все!!! А дальше каждый сам на свой страх и риск как есть.

Лично я бы верил в эти байки про 160 и 180 тыс. км, если бы изготовитель взял на себя ответственность в ремонте клапанов при обрыве ремня при любом пробеге до заявленного, при условии выполнения потребителем ТО согласно сервисной книжки. Но это конечно сказка, т.к. завод на это не пойдет, а потребитель не будет проходить все ТО по ценам авторизированных СТО.

Хотя с другой стороны какой -то процент авто дойдет и до 160 тыс. и до 180 тыс. без замены роликов и ремня ГРМ, но попадешь ли ты в этот % - вопрос остается открытый smile.gif ...
yurko
Цитата(Thomas @ 8.2.2011, 22:57) *
Качественный комплект ремня ГРМ при покупке от производителя. В это теме все есть.

В этой теме предполагалось, что "комплект от производителя" - это то, что было отбраковано этим самым производителем от поставок на конвейер.
Я имею ввиду другое - люфты, зазоры, размеры - на что смотреть? По каким параметрам браковать?

Добавлено:
Цитата(R_S @ 8.2.2011, 23:06) *
А что же остается с практической стороны? А остается гарантия 50 тыс км или 3 года. Это за то, что изготовитель отвечает. И все!!! А дальше каждый сам на свой страх и риск как есть.

Вот и мне здравый смысл подсказывает то же самое.
Thomas
Цитата(yurko @ 8.2.2011, 23:21) *
В этой теме предполагалось, что "комплект от производителя" - это то, что было отбраковано этим самым производителем от поставок на конвейер.


wink.gif где это написано?
вот это что ли? "Ясный перец на авторынке в большей мере то, что не попало на конвейер." Это из области "Есть ли жизнь на Марсе" или воспоминаний о магазинах "Юных техник" с "отбросами" производства и выбраковкой (помнится в году так 1988 выбраковали целую партию магнитофонов Маяк 231 и лежали они штабелями на бул Л. Украинки в "ЮТ"по 181 рублю больше года). По этой логике даже масло нет смысла покупать, так как все брак, хорошее масло только на конвейере. И лампочки не покупайте и фильтры и свечи. До первой поломки или замены масла и в мусорник машину.
А что касаемо подделок Гейтс, то на сайте производителя есть описание подделок встречаемых в Украине и РФ.

Добавлено:
Цитата(R_S @ 8.2.2011, 23:06) *
...как разработчик сам определяет заявленный ресурс. Я тут могу опять же только предполагать. Например, имеется некоторый стенд с двигателем


Где то так и есть, но не постоянные обороты, а т.н. ездовой цикл (холостой ход, разгон, движение с различными скоростями, торможение двигателем). По этим результатам и понимают о ресурсах узлов и деталей и расходу топлива.
Понятно, что стенд не может учесть, что кто то будет рвать всегда с места, кто то заведет с толкача, а кто то будет чрез раз глохнуть пока научится ездить, кто то будет на природе нырять в брод и мочить ремни и т.д. А это уменьшает ресурс.
Влияние погодных условия и попадание на ремень незначительного количества грязи и масла учитывается производителем ремней всегда.

Никто не застрахован от обрывов ни на Калине, ни на Тойота или Хюндай. А рассказы о ГРМ, для скажем Тойота, который делается в Японии... лично я бы верил в эти байки, по крайней мере не для высоконагруженных двигателей. Так же как и БМВ с немецким качеством все конечно делается в Германии. Я не удивлюсь, что точно эти же ролики есть и в ГРМ других производителей машин использующих комплектующие Гейтс.

А что мне совсем не понятно, зачем боясь поломки Гейтс, но еще работающего и не известно сколько еще проработающего, покупать и ставить заведомо худшего качества комплектующие.

Цитата(R_S @ 8.2.2011, 23:06) *
если бы изготовитель взял на себя ответственность в ремонте клапанов при обрыве ремня при любом пробеге до заявленного,


На это я тоже еще утром отправил запрос, кто будет нести финансовую ответственность, если до 180 тыс из-за производственного брака произойдет локальный катаклизм. Подождем, что они придумают в ответ на этот раз. В том числе спросил, почему ремень менять на 180, а ролики на 160, может логичней ставить сразу все. Да и непонятно, раньше писали ресурс 200 тыс, теперь 180 (хотя 180 было заявлено для Приоры, где ГРМ тот же, но двигатель более нагружен).
eklimko74
Цитата(Thomas @ 9.2.2011, 2:15) *
[
wink.gif где это написано?
вот это что ли? "Ясный перец на авторынке в большей мере то, что не попало на конвейер." Это из области "Есть ли жизнь на Марсе"

Позволь с тобой не согласиться. Я работаю на заводе по производству инструмента. Поверь: неликвидного брака практически нет, хотя нарушения требований ТЗ и ТУ есть всегда. Скажем так: неидеальные изделия всеравно всегда продаются под любыми соусами. Брак или несовсем брак определяет ОТК. То, что уж совсем ни в какие ворота - это мизер от общего количества проколов. Остальное - все в продажу.
Я обрисовал картину небольшого завода. А что творится на такой махине как Автоваз? То же самое, только масштабы на несколько порядков выше. Ни один производитель не позволит себе тотально отбраковывать узлы и детали и сливать их в металлолом - это колоссальные убытки. Еще один вопрос: откуда вообще берется такое огромное к-во запчастей? Предположим, какой-то поставщик (например тех же ремней ГРМ) изготовил 500 тыс. шт, из них заказчик отбраковал 5% где эти 25 тыс? в утиле? - нет: все они появляются на рынке запчастей с припиской: "Это от производителя, оно поставляется на конвейер".
И еще. Если прикинуть сколько благополучно процветающих всякого рода ОАО, ООО, ЧП и т.д. (все в той или иной мере паразиты Автоваза), становится понятно, что они существуют не просто так, а потому, что нужны самому Автовазу и для слива не совсем брака в том числе.
Я не заявляю категорично, что на рынке запчастей поголовно брак. Нет. Существуют избытки производства, похер...ные контракты, меняются направления развития, модернизация да и воровство никто не отменял. Поэтому ЕСТЬ качественные запчасти и они даже могут быть у дяди Васи стоящего в последнем ряду авторыка ( т.е не обязательно только в брэндовом дорогущем магазине). Но запчасти - это всегда лотерея, в принципе как и весь автомобиль полностью. Кому как повезет.
Это мое мнение. Но оно обосновано знанием системы распределения и отбраковки продукции на заводах-изготовителях.
моторъ докторъ
Это фото ,того,что осталось от ролика,пробежав 60000тыс. След. фото ремешка пробежавшего 126 тыс. во время этой пробежки заменили ко-кт роликов на 65000 тыс. натяжной еще бы пожил,а паразитный ожидала кончина тыс через 5-10. Прошу обратмть внимание на то,что на ремне даже сохранилась заводская маркировка. Это не статистика ,а один из случаев практики.
eklimko74
Цитата(моторъ докторъ @ 9.2.2011, 11:28) *
Это фото ,того,что осталось от ролика,пробежав 60000тыс. След. фото ремешка пробежавшего 126 тыс. во время этой пробежки заменили ко-кт роликов на 65000 тыс. натяжной еще бы пожил,а паразитный ожидала кончина тыс через 5-10. Прошу обратмть внимание на то,что на ремне даже сохранилась заводская маркировка. Это не статистика ,а один из случаев практики.

Разлетелся сепаратор, шарики наверняка квадратные.
Втулка ось заклинила во внутренней обойме подшипника или вынимается свободно?
Thomas
Цитата(eklimko74 @ 9.2.2011, 11:25) *
Это мое мнение. Но оно обосновано знанием системы распределения и отбраковки продукции на заводах-изготовителях.



Каких именно заводах? wink.gif
А знание "распределения и отбраковки продукции на заводах-изготовителях" описано в предложении о Юном Технике и во многих случаях применимо к нашим заводам, ментальное наследие СССР.

Про ООО при заводах, замечу один момент, детали на конвейер и запчасти на продажу (то есть штучные) выходят с завода в разных упаковках. Отбраковку роликов и ремней с входного контроля ВАЗ продать можно только завернутым в бумажку. И зачем это делать, сбрасывать брак какому то ООО, если ВАЗ просто вернет это Гейтс и получит детали в замен. А если воровать, через ООО, так воровать все подряд, брак/не брак, смысл воровать отбраковку нулевой.
Хотя если процент брака невелик, поставщик может согласится на утилизацию брака, а не возврат. Но где некое ООО взмет фирменную упаковку? О том как упакован фальсификат, есть на сайте Гейтс, там же и официальные продавцы указаны, думаю им нет смысла покупать брак от ООО при ВАЗ завернутый в бумажки или фальсифицированную упаковку.

Из все тут сказанного надо сделать один вывод, желателен контроль деталей ГРМ каждые 10 тыс знающим, что к чему специалистом. Если нет предпосылок развалится, то ездить хоть до 180 тыс. Менять, "абы було" нелепо. А на заведомо худшее вообще смешно.
eklimko74
Разговор ни о чем. Спорить в принципе скучно. connie_33.gif
Отсутствует ответ на главный вопрос: "Откуда на рынке такая прорва некондиционных запчастей?". Может их делают напильниками врукопашную китайцы? Или где-то в каких-то гаражных кооперативах налажено производство? Кто-нибудь имеет представление сколько нужно понести затрат, применить мозгов, потратить времени, использовать все возможные связи, чтобы наладить производство например тех же рамней ГРМ? А потом еще, поймав удачу за хвост, втиснуться с ними на конвейер Автоваза?
Какая разница какими путями некондиция попадает на рынок, схем великое множество, главное - ее добрая половина. А насчет утилизации отбраковки, так это точно из разряда статей из Юного Техника. Переплавлять золотые червонцы в металлолом - уже давно теоретические фантазии. Стоит вспомнить некоторые статьи и передачи, ну например об общественном питании (бизнес-ланчи детские сады, школы и т.д.). Если никто не боится в открытую кормить людей отравой diablo.gif , то продавать бракованные запчасти - два пальца об асфальт.
В одном согласен с оппонентом:
желателен контроль деталей ГРМ ( и не только) каждые 10 тыс (можно и чаще) знающим, что к чему специалистом. Если нет предпосылок развалится, то ездить хоть до 180 тыс. Менять, "абы було" нелепо. А на заведомо худшее вообще смешно.
Thomas
Цитата(eklimko74 @ 9.2.2011, 15:42) *
то продавать бракованные запчасти - два пальца об асфальт.


Напишу в третий раз, cool.gif оригинальные запчасти продаются у официальных продавцов в оригинальной упаковке для единичного образца, для розницы. Как мука, в магазин в бумажной пакете 0,5-1 кг, в пекарню мешками. Описание упаковок на сайте производителя. Где указано, что продается ТОЛЬКО в упаковке и рассказано в какой и чем она, упаковка фирменная, отличается от не оригинальной. До жопы откуда некондиция или фальсификат, кто заставляет ее покупать?
eklimko74
Вчера разобрался с натяжным роликом генератора. История все та же: посадка подшипника заминусована на 0,15мм и выполнена не на всю ширину внутренней обоймы. А диаметр болта в месте посадки втулки - еще на 0,05 мм. Итого производителем заложен люфт 0,2 мм. При таких зазорах ни один подшипник долго служить не будет. Болт не менял (он с левой резьбой, плашки нет, а резцом резать было некогда), просто по нему выточил ось- втулку и запрессовал. Результат - ролик работает заметно тише.
Чуть попозже выточу оба ролика с нуля, с возможностью последующей замены подшипников.
Thomas
Цитата(eklimko74 @ 11.2.2011, 20:23) *
Вчера разобрался с натяжным роликом генератора. История все та же: посадка подшипника заминусована на 0,15мм и выполнена не на всю ширину внутренней обоймы. А диаметр болта в месте посадки втулки - еще на 0,05 мм. Итого производителем заложен люфт 0,2 мм. При таких зазорах ни один подшипник долго служить не будет. Болт не менял (он с левой резьбой, плашки нет, а резцом резать было некогда), просто по нему выточил ось- втулку и запрессовал. Результат - ролик работает заметно тише.
Чуть попозже выточу оба ролика с нуля, с возможностью последующей замены подшипников.


По результатам испытаний, можешь делать не большой бизнес, з/ч для владельцев Калин )
eklimko74
Не получится бизнес. Основное время голова и руки заняты другим. Да и цель моей писанины не в хаянии и без того "воспетого" автолюбителями Автоваза, а в желании предупредить рядом ездящих о возможных серьезных поломках.
Thomas
Цитата(eklimko74 @ 12.2.2011, 9:06) *
Не получится бизнес. Основное время голова и руки заняты другим. Да и цель моей писанины не в хаянии и без того "воспетого" автолюбителями Автоваза, а в желании предупредить рядом ездящих о возможных серьезных поломках.


2-3 в мес для коллег по цеху cool.gif
Или чертежик.
eklimko74
Отпишусь и здесь. Чертежи паразитного ролика выполнены, идет процесс изготовления и последующей установки. Сливать не спешу, т.к. помню историю со втулкой рулеврго: все может получиться не с первого раза. Обкатаю сам, получу (возможно!) комментарии "народного контроля" и потом солью возможно превленные чертежи.
моторъ докторъ
Цитата(eklimko74 @ 4.2.2011, 9:14) *
Выточил новые болт и втулку паразитного ролика. Послезавтра поеду к мотористу подтягивать головку, заодно поменяю и ролик. Обратите внимание на увеличенную длинну посадок болт\втулка и втулка\ подшипник. Если кому-то нужен эскиз - отзывайтесь. Лью только фотки.

Очень приятно видеть,что слова превращаются в конкретное дело. Но мне хотелось бы выразить свою точку зрения. Я не силен в комп .графике ,но разобраться думаю можно. Зазоры между болтом 3,втулкой 2,внутренней обоймой подшибника 4 не влияют на продолжительность жизни подшибника.Болт 3 наглухо притягивает , за внутреннюю обойму подщибника, ролик к корпусу 1. Люфт появляется только между наружной обоймой и внутренней обоймой подшибника ,чем качественнее подшибник и меньше нагрузки, тем больше срок службы. Вкачестве эксперемента я ,изменив конструкцию втулки,применил ВАЗовский натяжной ролик,старой конструкции ,2000 уже пробежал ,пока признаков люфта нет.
eklimko74
Не согласен. Подшипник вцелом будет полноценно работать только тогда, когда соблюдены условия его посадки и к-во заложенной (нормальной!) смазки. При его изготовлении на заводе рассчитываются зазоры между внутренней обоймой/шариками/наружной обоймой. Если эти зазоры не выбрать посадками - они сохранятся, и преждевременно угробят сам подшипник. О смазке подшипника с завода лучше вообще молчать. Даже если там и заложили что-то нормальное, то пока оный доедет да конечного потребителя это что-то превращается в "нечто" (условия хранения). Еще надо учесть класс точности подшипника. Львиная доля представленных на рынке в лучшем случае 6-го (если не нулевого). А это - сельское хозяйство, а не автомобилестроение. Поэтому в своем варианте все эти требования будут выполнены.
ЗАЯЦ
Вы меня конечно извините, но я на заводских роликах проехал 160тыс. На другом комплекте доезжаю 164ю и все гуд старые те что снял в нормальном состоянии. Через 6тыс. поставю ролики которые купил на Лоске за 150 гр пару будем посмотреть.
ФИО
Цитата(ЗАЯЦ @ 18.2.2011, 22:20) *
Вы меня конечно извините, но я на заводских роликах проехал 160тыс.

Ты что таксист за два года 160 тыс. намотать ? С трудом верится.
моторъ докторъ
Вы хоть сами поняли,что Вы написали? Если это флуд ,так это Вам не ко мне, а в Билибирдинск вместе с колесами и насосами ,да и подшибники прихватите с заводскими зазорами. Такое впечатление,что мне отвечал выпускник кулинарного техникума или ПТУ ,очень много умных слов,а вот попытаться их связать в кучу и сразу же ......... осторожнее нужно с ними обращаться .
yurko
Цитата(eklimko74 @ 9.2.2011, 15:42) *
В одном согласен с оппонентом:
желателен контроль деталей ГРМ ( и не только) каждые 10 тыс (можно и чаще) знающим, что к чему специалистом. Если нет предпосылок развалится, то ездить хоть до 180 тыс. Менять, "абы було" нелепо. А на заведомо худшее вообще смешно.

Так давайте, для общего спокойствия, разработаем инструкцию - как проверять состояние привода ГРМ каждые 10 000 и поместим её в FAQ.
Вот моя процедура:
1. Снять кожух ГРМ.
2. Визуально оценить целостность ремня и роликов.
3. Перемещая ролики рукой в продольном и поперечном направлениях попытаться определить люфт.
4. Завести двигатель.
5. Визуально оценить роботу механизмов.
6. Оценить роботу механизмов на слух.
7. Изменяя обороты двигателя приводом дроссельной заслонки повторять пункты 5, 6 на различных оборотах.
Уточняйте и дополняйте, господа механики.
grekus
Цитата(yurko @ 20.2.2011, 1:25) *
Цитата(eklimko74 @ 9.2.2011, 15:42) *
В одном согласен с оппонентом:
желателен контроль деталей ГРМ ( и не только) каждые 10 тыс (можно и чаще) знающим, что к чему специалистом. Если нет предпосылок развалится, то ездить хоть до 180 тыс. Менять, "абы було" нелепо. А на заведомо худшее вообще смешно.

Так давайте, для общего спокойствия, разработаем инструкцию - как проверять состояние привода ГРМ каждые 10 000 и поместим её в FAQ.
Вот моя процедура:
1. Снять кожух ГРМ.
2. Визуально оценить целостность ремня и роликов.
3. Перемещая ролики рукой в продольном и поперечном направлениях попытаться определить люфт.
4. Завести двигатель.
5. Визуально оценить роботу механизмов.
6. Оценить роботу механизмов на слух.
7. Изменяя обороты двигателя приводом дроссельной заслонки повторять пункты 5, 6 на различных оборотах.
Уточняйте и дополняйте, господа механики.


2 и 3 пункт неполучится полноценно,по 2 пункту- ремень надо ослабить ,вывернуть и осматривать на предмет трещин между зубьями.,по 3 пункту-проверить люфт с отпущеным ранее ремнём,так как натяжка ремня не дасть правдоподобно оценить возможный люфт роликов.А так всё правильно,каждые 10 тыс,только не забудьте пункт добавить помпе(та же периодичность),только из правильного осмотра следует что надо скидывать ремень,а потом ставить на место..все ли это смогут сделать..
eklimko74
Цитата(моторъ докторъ @ 18.2.2011, 22:30) *
Вы хоть сами поняли,что Вы написали? Если это флуд ,так это Вам не ко мне, а в Билибирдинск вместе с колесами и насосами ,да и подшибники прихватите с заводскими зазорами. Такое впечатление,что мне отвечал выпускник кулинарного техникума или ПТУ ,очень много умных слов,а вот попытаться их связать в кучу и сразу же ......... осторожнее нужно с ними обращаться .

Сорри, уже подправил. Так понятней? Повторюсь: если не выбрать заводские зазоры посадками - подшипник никогда не наработает свой конструктивный ресурс.
yurko
Цитата(eklimko74 @ 20.2.2011, 9:49) *
если не выбрать заводские зазоры

А не являются ли эти зазоры термическими?

Добавлено:
Цитата(grekus @ 20.2.2011, 9:03) *
ремень надо ослабить

Если знаете как это делать - пишите.
Если кто-то опишет как правильно выставлять валы и ролики тоже будет интересно.
DrRost
У нас жопа с запчастями! Есть куча навозников на том же Перова, которые спецом ниче такого не возят, но могут ДОСТАТЬ и РИВЕЗТИ ВСЕ! Только цена будет в два раза выше чем в России..
Например заглушки для бархаток в Питере стоят 250руб комплект у нас 180грн.. Шланг топливный на рампу стоит 50грн, и продается только в одном месте.. В Питере 85руб..
Boris
Цитата(DrRost @ 21.2.2011, 13:29) *
У нас жопа с запчастями! Есть куча навозников на том же Перова, которые спецом ниче такого не возят, но могут ДОСТАТЬ и РИВЕЗТИ ВСЕ! Только цена будет в два раза выше чем в России..
Например заглушки для бархаток в Питере стоят 250руб комплект у нас 180грн.. Шланг топливный на рампу стоит 50грн, и продается только в одном месте.. В Питере 85руб..


Ну так у нас же дешевле smile.gif. Ребята в убыток себе работают smile.gif Благодарить надо...
Thomas
Цитата(DrRost @ 21.2.2011, 13:29) *
куча навозников на том же Перова,


"Совершенно точное определение" Ворошилов. Alvarin_07.gif

Кстати, по запчастям Гейтс для Лада, можем попробовать работать по партнерской программе с официальным дистрибьютором. От них есть такое предложение, чтобы базарное "хз что" не покупать. Все обговорю с менеджером по СНГ и Украине и выложу на форум, что, куда и зачем.
eklimko74
Цитата(Thomas @ 21.2.2011, 14:02) *
"Совершенно точное определение" Ворошилов. Alvarin_07.gif

Кстати, по запчастям Гейтс для Лада, можем попробовать работать по партнерской программе с официальным дистрибьютором. От них есть такое предложение, чтобы базарное "хз что" не покупать. Все обговорю с менеджером по СНГ и Украине и выложу на форум, что, куда и зачем.

Оччень интересно. Я в Полтаве накупил сколько гауна да еще по таким ломовым ценам, что уже хватило бы на пол-двигателя. Кстати, в Тольятти номерной двигатель 1.6 \16V стОит на наши деньги 12700грн. Заманчиво.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU