Цитата(Master @ 23.12.2012, 9:16)

Если система в порядке, но есть неплотности, то при её работе будут только утечки ОЖ через эти неплотности, т.к. давление в работающей СОД выше атмосферного. А вот когда остывает, как уже верно заметили выше, давление падает до атмосферного + ОЖ стекает вниз, т.к. насос уже не качает - создавая тем самым в вверхних частях СОД (выше уровня в бачке) небольшое разрежение - возможен подсос в этой части СОД. Во всем, что ниже уровня в бачке - будут только утечки, т.к. там всегда находится ОЖ - и при работе, и при стоянке.
Подсасывать воздух будет там, где есть щель, и ватерлиния в бачке тут ни при чём.
Если на морозе, скукоживаются шланги под хомутами, или есть слабая течь печки, то при закрытой пробке РБ будет подсасывать именно там. И не факт, что эта воздушная пробка выгонится в РБ, а не остановится около термостата или вверху радиатора печки.
И почему ты рассчитываешь образующийся "вакуум" только из того, что давление в СО горячего мотора = 1,2атм. Почему ты не учитываешь на сколько увеличится объём ОЖ, такой объём воздуха вытравит пробка РБ (даже исправная, но держащая 1,2атм) при нагреве ОЖ до 105С. И на сколько после этого уменьшится объём ОЖ при остывании до -20С.
Прикидываю, что где-то около литра - посмотри на уровень горячего и холодного РБ.
Так вот: если ВПУСКНОЙ клапан закрученной пробки РБ, уже того, т.е. заклинил - то этот ЛИТР СО возьмёт не "выше ватерлинии", а именно внизу СО, где больше всего "щелей" - это куча хомутов на термостате, да и на подогреве дросселя эти хомуты не "мёртво" сидят.
О дыре/свище в прокладке коллектора и в печке не рассматриваем - это уже явная поломка.
Добавлено:Цитата(Thyssen @ 23.12.2012, 10:35)

Пробка расширительного бачка по большому счету нужна только ЛЕТОМ!!!!! Зимой автомобиль с исправным термостатом,помпой,без возд.пробок- прекрасно обходится без пробки расширительного бачка!!!! Снимайте зимой пробку перед ночной стоянкой и у Вас перестанет наконецто СОСАТЬ кто то в двигателе по дыркам!!! Пробуйте!!!
Мы их не убедим ))) Но и летом на перевалы Карпат я езжу с открученной пробкой РБ.
В Крым по серпантину на калине не ездил, но ездил на Рено раз 5 - тоже с открученной и тоже не кипел.