Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Провалы педали тормоза
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Ходовая
blistograd
Ситуация такова. Начала проявляться с наступлением тепла.
Еду 80 в потоке. Притормозил с горки, отпустил педаль не полностью, сразу повторное торможение-педаль провалилась, но тормозит, отпускаю но не полностью, опять торможение -опять провалмлась но глубже.
Короче, в три-четыре торможения не отпуская педаль полностью, она упирается уже в кузов и ефекта торможения нет.
Если отпускаю педаль полностью, все нормально.
Утечек нет, воздуха тоже.
Куда копать. Менять гдавный тормозной. Если да то какой, наш калиновский или еще шо. Посоветуйте.
В тормозах я не асс, я по электрике
ZZZ
может просто поменять стиль вождения? тоесть оттормаживатся полностью или отускать при следующнм качке тормоз полностью?
технически ничем посоветовать не могу - тоже электрик.

Добавлено:
а менять вакумник на 8-е и десятые не советую у нас калиновский уже больше и более лучше.

Добавлено:
таких проблем не замечал имхо
blistograd
А стоит-ли вакуумник менять. Можно только ГТЦ отдельно, или оно в сборе продается. Кто знает.
А какой фирмы купить. Ну самое главное скоко стоит.
Boris
Может быть и вакуумник, и ГТЦ. У меня в жару переставал работать вакуумник на 4-ке. Что там было - так и не понял smile.gif.
Раскрутил, "подмухал", подергал, собрал - трабл исчез smile.gif.
Я бы сначала провёл тест вакуумника: выжми тормоз, заведи двигатель - и педаль должна ощутимо провалиться.
Затем посмотрел бы, не "плюётся" ли обратно в бачок ГТЦ - открути крышку бачка, посади кого-то в машину и попроси резко нажать на педаль тормоза. Если будет сильно заметна обратная струя в бачок - значит проблемы с обратным клапаном в ГТЦ.
Т.е., по моему пониманию у тебя и не хватает объема жидкости, захватываемого ГТЦ, и, возможно, не восстанавливается (или слишком быстро "исчерпывается") вакуум. Но первое проверь обязательно. Скорее всего, проблема там. Радикальный способ ремонта - замена ГТЦ. Всякие замены деталей мало что дают, если машина не совсем свежая.
Но, должет заметить, стиль торможения у тебя оригинальный - ты всё время устраиваешь серьёзную проверку тормозной системе smile.gif .
blistograd
Первое проверил, нажал тормоз и завел двигатель. педаль ушла , значит нормально. С Волковым смотрели чи не плюхает в бачок, вроде нет. Короче фиг его знает.
Подумал, посоветовался с Волковым и решил поехать на гарантию на С.Сосниных. У меня пробег 12350 км. До ТО еще рано.
Я думаю что с гарантии не снимут, я ковырялся только в электрике.В тормоза пока не лез. Но если даже и начнут волны гнать будем посмотреть чего делать.
Boris
А, если тупо выжать и держать несколько минут тормоз, педаль не плывет?
Делать нефиг, подумал и пришел к "умнейшему" заключению - у тебя КУДА-ТО уходит жидкость, если ты ПРИОТПУСКАЕШЬ педаль smile.gif. Или обратный клапан, или проблемы с манжетой (или манжетом? smile.gif ). Проверка: если педаль плывет при длинном нажатие - то манжета, если плывет при имитации ступенчатого торможения - то с клапаном. Если и тебе нефиг делать - то проверь при неработающем двигателе smile.gif. Ну а если всё ОК - то не избежать возни и с вакуумником.
blistograd
а где стоит этот обратный клапан. Блин, если там работы на копейки, то нафиг мне это СТО. Знать бы точно.
Действительно плывет при имитации ступенчатого торможения.
я думаю так. Когда идет сильное нажатие ,то в ГТЦ создается давление и распирает манжены, которые прижимаются к стенкам цилиндра плотно и ничего не пропускают. Когда немного отпускаеш, то давление маленькое и его недостаточно, чтобы разжать эти манжеты, вот жидкость и перетекает. Получается надо манжеты менять. Второй вариант, замена ГТЦ, возможно невыдержан внутренный диаментр с завода или раковины какието на внутреннем зеркале, а это уже не копейки
Boris
Обратный клапан - в самом ГТЦ. Нужно отсоединять трубки, снимать цилиндр, разбирать, вытягивать пружинные кольца - работа грязная, нервная и на любителя. Хочешь сделать сам - лучше купи новый цилиндр. Снять-поставить-прокачать - это проще. Но проблема в том, что сейчас легко напороться на дерьмовую запчасть - я когда- купил три цилиндра сцепления в магазине, пока последний (итальянский) нормально заработал. Лучше едь на СТО - быстрее сам не сделаешь.
Хотя проблема может быть копеешная - попала какая-то фигня и не дает возможности работать клапану. Можно снять и попытаться продуть-промыть без разборки.
blistograd
Да я разбирал, ГТЦ сто раз. На запорожце по ри раза на день и на 2102. Я уверен что смогу и сделаю.
Вопрос только один в деньгах. Сколько стоит ГТЦ. На класскиу гривен 80 наверное. а на Калину наверное все 300. Тогда на СТО прямая дорога.НО, как всегда начнется, нет в наличии, ждите и т.д. и т.п. Пока у них же не купиш.
Сколько написано, как люди месяцами ждут замены по гарантии.
Boris
Ну тогда нет проблем, сними и помой все. Я сейчас попытаюсь найти конструкцию калиновского ГТЦ и выложу здесь, если у тебя нет. Или есть?

Не думаю, что при 12 тык. необходима замена цилиндра.
R_S
А не проще ли было начать с прокачки тормозов (удаление воздуха, проливка тормозной жидкости)?
blistograd
Цитата(Boris @ 6.4.2009, 22:05) *
Ну тогда нет проблем, сними и помой все. Я сейчас попытаюсь найти конструкцию калиновского ГТЦ и выложу здесь, если у тебя нет. Или есть?

Не думаю, что при 12 тык. необходима замена цилиндра.

http://www.auto99.ru/?page=489 да тут вроде все расписано, но хоть расстреляй я не вижу обратного клапана в ГТЦ.
Кстати я заметил, что жидкость какая-то уж больно прозрачная, почти как вода. По моему даже свежий Дот-4 должен быть желтоватый. Может у меня гавно в системе.
Или в голове уже. biggrin.gif
Boris
А ты его не ищи - там это называется, кажется, тарелка smile.gif. Я просто имел ввиду, что это фигня, которая запирает жидкость, когда порши сдвигаются вперёд. Просто разбери и все осмотри, перемой, протри. И забавно, в одной из моих "книжечек", нарисована копия ГТЦ классики, хотя в другой - фото чего-то другого smile.gif

Если уход жидкости имеет место при неработающем двигателе - переборка должна помочь. Почти уверен smile.gif

Ну так ты же смотришь вакуумник, а я говорю о ГТЦ smile.gif - снимается, там есть и ГТЦ.
Короче, если разбирал на 2-ке - справишься и с калиновским. Удачи. И отпишись, а то я переживать буду smile.gif
blistograd
Цитата(Boris @ 6.4.2009, 22:33) *
А ты его не ищи - там это называется, кажется, тарелка smile.gif. Я просто имел ввиду, что это фигня, которая запирает жидкость, когда порши сдвигаются вперёд. Просто разбери и все осмотри, перемой, протри. И забавно, в одной из моих "книжечек", нарисована копия ГТЦ классики, хотя в другой - фото чего-то другого smile.gif

Если уход жидкости имеет место при неработающем двигателе - переборка должна помочь. Почти уверен smile.gif

Ну так ты же смотришь вакуумник, а я говорю о ГТЦ smile.gif

ниже прокрути, там все по порядку. ГТЦЦ в самом низу на странице
Boris
Да нашел, я уже извинился smile.gif .
blistograd
Поешл токо шо специально и проверил на заглушеном движке. Если педаль понаживать не отпуская ее ПОЛНОСТЬЮ, то проваливается зараза. Короче сделаю так. Завтра перезвоню на ГСТО и посмотрю чего там запоют.Если скажут что есть в наличии на замену, поеду. Если будут ныть, то ... на них. залезу сам.
Борис, старина, не переживай, о результатах ты узнаешь первым. biggrin.gif

Добавлено:
Последний вопрос. Диаметр ГТЦ у нас одинаковый с 08-15 или нет. Это я к чему. Манжеты покупать .
Boris
Алгоритм очень правильный. Уверен, что что-то заедает, и жидкость стравливается в бачок.
По манжетам - без понятия, ничего на калине ещё не трогал. Но повторяюсь - на одной из картинок - копия классики. Не думаю, что вазовцы изменяли какие-то размеры спец. для калины
Удачи!
blistograd
Цитата(Boris @ 6.4.2009, 22:51) *
Алгоритм очень правильный. Уверен, что что-то заедает, и жидкость стравливается в бачок.
По манжетам - без понятия, ничего на калине ещё не трогал. Но повторяюсь - на одной из картинок - копия классики. Не думаю, что вазовцы изменяли какие-то размеры спец. для калины
Удачи!

Тогда ясно. Будем действовать без шуму и пыли по вновь утвержденному плану. (А.Папанов "Лелик") biggrin.gif biggrin.gif
blistograd
был ГСТО по ул.С.Сосниных. Прокачали не помогло. Решили менять по гарантии ГТЦ и вакуумник в сборе. Заказали. Через неделю позвонят. Максимум 10 дней.
Правда пришлось немного "придавить" на Василия Федоровича (инженер по гарантии)
Boris
Цитата(blistograd @ 7.4.2009, 16:40) *
был ГСТО по ул.С.Сосниных. Прокачали не помогло. Решили менять по гарантии ГТЦ и вакуумник в сборе. Заказали. Через неделю позвонят. Максимум 10 дней.
Правда пришлось немного "придавить" на Василия Федоровича (инженер по гарантии)


Так я же о воздухе в системе и не говорил - в этом случае педаль проваливается при первом качке smile.gif. Похоже, что проблема в манжетах, самых близких к точкам входа жидкости из бачка. Почему-то они не возвращаются при отпускании педали, и жидкость перетекает в "область низкого давления". Единственное, что настораживает - почему сразу в обоих контурах? dntknw.gif
blistograd
Достигли консенсуса, что это задиры на зеркале ГТЦ
Boris
Цитата(blistograd @ 7.4.2009, 17:07) *
Достигли консенсуса, что это задиры на зеркале ГТЦ


А я сильно сумлеваюсь... Задиры сразу в двух местах? И так сильно сифонит? Думаю, что-то другое...
blistograd
Я лично с этой гипотезой согласился при условии что имеется на зеркале продольная канава
Boris
Цитата(blistograd @ 7.4.2009, 20:50) *
Я лично с этой гипотезой согласился при условии что имеется на зеркале продольная канава


Вскрытие покажет smile.gif. Но на моей памяти проблемы с износом к таким утечкам не приводили: - течет немного наружу, подсасывает воздух, но чтобы проваливалась за повторными качками - не помню smile.gif
NoRus
Цитата(blistograd @ 5.4.2009, 21:31) *
Еду 80 в потоке. Притормозил с горки, отпустил педаль не полностью, сразу повторное торможение-педаль провалилась, но тормозит, отпускаю но не полностью, опять торможение -опять провалмлась но глубже.
Короче, в три-четыре торможения не отпуская педаль полностью, она упирается уже в кузов и ефекта торможения нет.
Если отпускаю педаль полностью, все нормально.
Утечек нет, воздуха тоже.

+1 У меня та же лажа!
Вчера записался на ГСТО, сегодня приехал к ним, поменяли ГТЦ по гарантии, предупредили что цилиндр новый, чтоб первое время был поосторожней с торможением.
Пробовал качать педалью, на стоячей машине - вроде нормально, больше не проваливается... но пока проехал всего километров 10 (от СТО до работы). Поезжу побольше, потом сделаю окончательные выводы.
ArtK
Цитата(NoRus @ 16.6.2009, 11:48) *
+1 У меня та же лажа!
Вчера записался на ГСТО, сегодня приехал к ним, поменяли ГТЦ по гарантии, предупредили что цилиндр новый, чтоб первое время был поосторожней с торможением.
Пробовал качать педалью, на стоячей машине - вроде нормально, больше не проваливается... но пока проехал всего километров 10 (от СТО до работы). Поезжу побольше, потом сделаю окончательные выводы.

У меня был такой же прикол, поменял регулятор усилий задних тормозов, как рукой сняло. d_good_luck.gif
troll
У меня таже проблема. Токо вот я заметил, что она начинает проявляться при нагретой машине, при этом и тормозная жидкость и сам тормозной, тоже гарячие. Я решил для начала заменить тормозную жидкость, ну если не поможет, то ГТЦ.
Кстати, те у кого есть такая проблема, когда изготавливалась ваша машина (месяц, год)?
Boris
Коллеги, тема активно обсуждается на российском форуме. Случаев достаточно много. Вроде бы причина в паршивом ГТЦ какого-то из поставщиков ВАЗа. Почитайте форум - там описаны внешние признаки признаки нормальных и проблемных ГТЦ. ГСТО меняет по гарантии без разговоров.
Серж
колєги, а взагалі чи у всіх фактично ефективне гальмування починається десь після 1/3 ходу педалі(ну може менше трохи менше) і пустить авто в юз доволі проблематично - таке собі АБСбезАБС. чи це не є гуд і як пише ArtK треба - "поменял регулятор усилий"?
blistograd
Цитата(troll @ 17.7.2009, 9:46) *
У меня таже проблема. Токо вот я заметил, что она начинает проявляться при нагретой машине, при этом и тормозная жидкость и сам тормозной, тоже гарячие. Я решил для начала заменить тормозную жидкость, ну если не поможет, то ГТЦ.
Кстати, те у кого есть такая проблема, когда изготавливалась ваша машина (месяц, год)?

Изготавливалась 20.08.2008
NoRus
Цитата(troll @ 17.7.2009, 9:46) *
Кстати, те у кого есть такая проблема, когда изготавливалась ваша машина (месяц, год)?

05.2008
Lakmus
машина производства 10.08г.

Вот на российском форуме нашёл некую информацию, тема избита там до дыр

Предписание N22-2009 кратко гласит о следующем:

При обращении владельцев автомобилей Лада Калина с жалобой на провалы педали тормоза проводить безусловную замену ГТЦ+ВУТ производства фирмы "Аксиома" на ГТЦ+ВУТ производства компании Mondo.

У меня такой щепетильный вопрос, может кто подскажет:
я забил на гарантию дилера у которого покупал машину и делал все ТО сам,
на меня распространяются действие этого Предписания АвтоВаза? ДА или НЕТ?

к примеру по практике мерседеса не важно в какой стране куплена машина, на официальном сервисе при обнаружении программы отзыва по данному авто выполняют работы бесплатно!

если да, то по какому пути можно добиться справедливости ? через импортёра ? писать на автоваз?
если нет, то будем менять за свой счёт.
мне зарядили за ГТЦ+ВУТ+бачок (родной калиновский) 1900грн.

на вопрос а чего так много ответили что я ничего не понимаю, их нигде нет, сами пол страны объехали в поисках, бла бла бла

НА авторынке видел ГТЦ MONDO 460грн, ну плюс ВУТ ещё 300грн. странная у них там арифметика
IgorS
Цитата(Lakmus @ 26.8.2009, 20:08) *
Вот на российском форуме нашёл некую информацию, тема избита там до дыр
Предписание N22-2009 кратко гласит о следующем:
При обращении владельцев автомобилей Лада Калина с жалобой на провалы педали тормоза проводить безусловную замену ГТЦ+ВУТ производства фирмы "Аксиома" на ГТЦ+ВУТ производства компании Mondo.

Кто видел это предписание? Перерыл Инет - не нашел. Может не там искал?... Российский форум тоже ответа не дает... Говорится лишь об 20 тысячах Калин, которые имеют данный трабл с тормозами... 
Плз, кто что-нибудь знает, дайте ссылку на данное предписание  Alvarin_07.gif . Бо для разговора с гарантийщиками надо быть во всеооружии...
Серж
був на гсто. написав в заявці про слабку ефективність гальмування - педаль в пол, авто зупиняється плавно-рівномірно без блокування-зриву коліс, з другого приїзду замінили ВУТ, що характерно без гарінтійного інженера (він у відпустці, тому довелось 2і їздить). сказати, що тепер тільки торкнеш гальма і машина стає як вкопана (таке спостерігаю на Tucson'i колєги)... то й не скажу, але таки коли педаль добре в пол - то колеса таки блокуються.

PS сьогоді на зборі в Метро треба буде потестить-порівнять у кого як.
IgorS
Побывал сегодня на нескольких ГСТО. Об предписании 22, 23 - 2009 автоваза никто ни слухом, ни духом... Может до Украины оно не дошло? Или таможенники конфисковали? Или с памятью ГСТОшников проблемы?
кос
Купил Калину 2 месяца назад на 3 тысяче появились провалы педали тормоза ГТЦ с ВАКУУМНИКОМ поменяли по гарантии без проблем на МАНДО хотя сам ставил сигналку и магнитолу машиной и сервисом доволен
Серж
Цитата(blistograd @ 7.4.2009, 15:40) *
Решили менять по гарантии ГТЦ и вакуумник в сборе...

blistograd, як гальма працювали після заміни? питаю бо в пятницю замінили ГТЦ и вакумник в зборі (педаль при натисненні+утримуванні плавно провалювалась до полу) - то зараз зовсім невнятні гальма... їздить навіть стремно, тиснеш педель в пол, а пустить юзом не виходить - плавно так зупиняється, тобто "клюнуть носом" ніяк - якесь ватне АБС виходить. проїхав вже після заміни ~600km ..ситуація не міняється.
blistograd
Цитата(Серж @ 28.12.2009, 12:32) *
blistograd, як гальма працювали після заміни? питаю бо в пятницю замінили ГТЦ и вакумник в зборі (педаль при натисненні+утримуванні плавно провалювалась до полу) - то зараз зовсім невнятні гальма... їздить навіть стремно, тиснеш педель в пол, а пустить юзом не виходить - плавно так зупиняється, тобто "клюнуть носом" ніяк - якесь ватне АБС виходить. проїхав вже після заміни ~600km ..ситуація не міняється.

та вже наїздив 15 тисяч і вроді нічого. юзом пустити не приходилось.А бершу було, коли пустив юзом розкрутило і в забор сусідкий. biggrin.gif ТА загалом тормозить вроді нормально. фіг його знає, нема з чим порівняти.
Серж
Цитата(NoRus @ 16.6.2009, 11:48) *
+1 У меня та же лажа!
Вчера записался на ГСТО, сегодня приехал к ним, поменяли ГТЦ по гарантии, предупредили что цилиндр новый, чтоб первое время был поосторожней с торможением.

NoRus, ти теж міняв - що скажеш, як гальма - чи схвачують гальма зразу, чи гальмування плавне/повільне при б.-я. зусиллі на педаль; чи є моливість загальмувать, щоб як кажуть "стала як вкопана"; наскільки сильно треба тиснуть педаль, щоб повністю заблокувати колеса, наприклад з шв. 40-50 km/h на сухому асфальті?

та й взагалі це всім питання - люди відпишіться що вважать за норму динаміки гальмування на Kalina? бо вже забув як воно має бути..
Серж
народ це ж таки ППЦ - після заміни вакума+ГТЦ 4 дні тому - знову тіж самі симптоми... гальмування "ватне", педаль при натисненні+утриманні доходить до пола...
куди спрямувать невгамовні зусилля гСТОшників?
scorpion_vp
Щоб перевірити вакуум, натисни педаль гальма і заводь двигун. Педаль має опуститись на 2-3см і зупинитись. Відносно ГТЦ. Він може перекачувати гальмівну рідину через себе, тобто рідина нікуди діватись не буде, але і гальм нормальних теж не буде.
Ще одне зауваження. Якщо закис будь-який з робочих циліндрів і підклинює колодки, то рідина може грітись до Т кипіння, тоді заповітрюється система гальм, віповідно гальм нормальних також не буде.
Ще може бути, що погано прокачали систему під час заміни будь якого з ціліндрів, тобто є повітряний корок. В справній гальмівній системі, гальма мають бути досить м"які, тобто без зайвих зусиль на ногу водія і хапати майже відразу( при натисненні 1/4-1/3 ходу педалі), при подальшому натисненні штопор колеса (юз).
NoRus
Цитата(Серж @ 28.12.2009, 14:07) *
NoRus, ти теж міняв - що скажеш, як гальма - чи схвачують гальма зразу, чи гальмування плавне/повільне при б.-я. зусиллі на педаль; чи є моливість загальмувать, щоб як кажуть "стала як вкопана"; наскільки сильно треба тиснуть педаль, щоб повністю заблокувати колеса, наприклад з шв. 40-50 km/h на сухому асфальті?

Ну "стала як вкопана" - то мабуть все ж таки неможливо...
Доводилось не раз вже різко гальмувати після заміни, все нормально, при різкому гальмуванні колеса блокуються. ABSу в мене немає.

Ти перевір у себе ВУТ. Бо коли я звернувся на ГСТО з провалами педалі, то перший раз, мені замінили тільки ГТЦ, при цьому чи пошкодили ВУТ, чи він некоректно працює з різними ГТЦ я не знаю, проте після виїзду з ремонту, я зрозумів що ВУТ в мене не працює (хоча раніше скарг на його роботу в мене не було), педаль гальм стала дуже важка і дотиснути її до блокування коліс я не міг. Їхати було страшно, гальмівний шлях був дуже великий, гальмувала машинка дуже повільно й неохотно. До того ж якщо прислухатися в салоні на фоні роботи двигуна було чути виразне шипіння. Як виявилось ВУТ травив повітря.
Гарну перевірку ВУТ підказав scorpion_vp, я свого часу теж так робив. Натискаеш гальма до упору і ісля того заводиш машину, якщо все працює педаль посунется донизу на кілька см. Або є інший метод, після того як заглушив двигун, в робочому ВУТ має вистачати вакууму на кілька наттискань на гальма (4-5), після чого педаль стає колом, і її майже неможливо зсунути з місця. Коли в мене ВУТ травив повітря, то педаль застигала одразу після заглушення двигуна, жодного нормального витиску гальм зробити не вдавалося. Після цього я звернувся на сервіс, де мені замінили ВУТ, і тоді гальма стали нормальні. Наскільки я зрозумів, при провалах педалі тормоза потрібно міняти оптом і ГТЦ і ВУТ.
IgorS
Цитата(NoRus @ 4.1.2010, 13:40) *
... Наскільки я зрозумів, при провалах педалі тормоза потрібно міняти оптом і ГТЦ і ВУТ.

Я себе менял просто ГТЦ. Оптом менять, ИМХО, не стОит. Главное, чтоб длина штока ГТЦ была соответсвующей для данного вакуумника. Хотя, если мшина гарнийная, то можно поменять и все вместе smile.gif
Теперь, что касается "шипения" вакуумника. Оно может происходить, как правило, по двум причинам:
1. Не совпадает шток ГТЦ с вакуумником,
2. Отсутствие (износ) прокладки между ГТЦ и вакуумником
Sniket
У меня когда происходили такие провалы. то при повторном нажати на тормоз давка появлялась.
Но сначала прокачивал тормоза и выдавливал из них воздух. было довольно много. особенно в задних частях тормозного контура.
Потом проверзака болзни задних торомозов еще с 8ки. потели сильно рабочий тормозные цилиндры в барабанах. заменили. сложного ничего нет. прокачал. и забыл, тьфу тьфу тьфу, про провалы в тормозах.
ALEX_XXX
У меня в жару бывают провалы на пол хода педали, якась срань (
Кто знает как правильно прокачиваются тормоза на авто с системой ABS ???
Полазил по нету, 100 % ответа не нашёл.
Вот файлик с инструкцией, всё что более менее толовое нашлось, кто что скажет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU