Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шайбы под чашки стоек
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Ходовая
Страницы: 1, 2, 3
andreywin
На российском форуме промелькнула тема как простым способом убрать стуки и "гремение" в передней подвеске. Решается в течении 10 минут с помощью подкладки 2-х шайб. Фото с российского форума. Если честно,меня этот грохот за последние 2 недели задолбал, такое впечатление что на телеге едешь. Поставил сегодня шайбы следуя этому эскизу - эффект БОМБА!!! astronomer1.gif Я подвеску не слышу!!!
Совет-перед тем как менять аммортизаторы, попробуйте вариант с шайбами, это дешевле и проще сделать.
Судя по Российскому форуму подкладка шайб НЕ помогла ЕДЕНИЦАМ!!! у меня на данный момент это сработало!!!

Шайбы брал в эпицентре высота 2мм, внутренний диаметр 16мм,наружный 25-30мм. Удачи!
maxx
Чёт я наверное тупой!!!
Но я не понял куда точно єти шайбы втыкивать????
tesny
тоесть ты хочешь сказать что на брусчатке на маленькой скорости я не буду слышать бешеного грохота?
Zulus
А если млять одна сторона стучит а другая тихонькая...У меня левая к примеру...по брусчатке приходится если есть возможность левой стороной по травичке ехать ( а то через 5 метров чуть ли не в резонанс входит) противно до звиздеца.
andreywin
Цитата(tesny @ 3.7.2008, 19:45) *
тоесть ты хочешь сказать что на брусчатке на маленькой скорости я не буду слышать бешеного грохота?

по брусчатке - наверное будешь. будешь слышать свой салон, причем так, как ты его еше не слышал.
я пока не пробовал ездить по брусчатке, брусчатки небыло по дороге.
У меня сейчас 7600 тыс пробега - громыхал весь передок на асфальте. С сегодняшнего дня этого нет.
Теперь слышу салон, он скрипит!!! особенно сзади!!!!

В любом случае попробуй. 2 шайбы, 2 ключа и 10-20 минут твоего драгоценного времени d_good_luck.gif .
Не понравится - снимешь шайбы и напишешь что я лох! Обратная продцедура пройдет легче, в том смысле что гайки уже будет легче откручивать :-)


Добавлено:
Цитата(maxx @ 3.7.2008, 17:20) *
Чёт я наверное тупой!!!
Но я не понял куда точно єти шайбы втыкивать????



между чашкой и резиновым уплотнителем, втыкиваешь шайбу толщиной 2 мм.

я делал 2-мя ключами, разводным удерживал шток, а накидным ключем на 22 откручивал гайку штока.
Как только открутил гайку штока - вынимаешь ручками чашку. На шток одеваешь шайбу. Ставишь чашку на место. теперь у тебя между резиновым уплотнителем и чашкой стоит шайба толщиной 2 мм (раньше там было 2 мм воздуха).
Закручиваешь гайку штока. Все!
Пробуешь ездить по пересеченной местноти. нравится-оставляешь. не нравится - вынимаешь шайбу.
tesny
Цитата(andreywin @ 3.7.2008, 19:50) *
В любом случае попробуй. 2 шайбы, 2 ключа и 10-20 минут твоего драгоценного времени d_good_luck.gif .


Ок, спасибо. Постараюсь сегодня вырвать кусочек времени. Попробую - отпишусь.
R_S
Поставил сегодня.
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=22580
tesny
Шайбы купил, разводного ключа под рукой небыло (на работе дело было). Пробовал ключем на 9 придержать не получилось dry.gif
Сейчас взял дома разводной, попробую уже завтра. wink.gif
afrika
прочитал всю ветку на российском форуме, может кому интересно http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=11167
с утра меняюсь с наряда и в гараж!!!!!!!! буду пробывать!
ZZZ
Ребята давайте точные размеры шайбы. плиз.
tesny
Так и не смог сорвать...
R_S
Цитата(ZZZ @ 5.7.2008, 11:51) *
Ребята давайте точные размеры шайбы. плиз.


Если хочешь очень точный внешний размер шайбы, то открути гайку и измерь внешний диаметр металлической втулки в верхнем буфере. Думаю шайба не должна выходить за пределы втулки и соприкосаться с резиной. Внутренний диаметр точно 14,5 мм, толщина не более 4 мм, иначе гайка будет закручена не на все нитки резьбы.
Когда выбирал шайбу на рынке, были разные шайбы, но металл на вид мягкий, поэтому остановился на шайбе от клапанов, как сказал продавец, она не плоская.

У меня левая стойка не хлюпала и при снятии чашки, на чашке отпечаток грязи от резинового буфера на одну четверть окружности чашки, т.е. штатно чашка с буфером практически не соприкасалась. Правая хлюпала и отпечаток на чашке на всю окружность, т.е. чашка соприкосалась с резиной. И еще одно наблюдение: зимой при отрицательных температурах наружного воздуха правая стойка не хлюпала. Связываю это с уменьшением объема резины при отрицательных темпеературах, она как бы сжимается на 1-2 мм и этого было достаточно, что бы не хлюпать.

Так же думаю, что можно другой способ попробывать, без шайб (я так не могу, машина на гарантии).
Нужно снять верхнюю чашку и срезать с резинового буфера 1,5 - 2 мм высоты по плоскоскости соприкосновения с чашкой, тем самым будет необходимый зазор между чаской и резиной.


Проехал уже 100 км, на разных дорогах (на дачу и обратно) - только положительные впечатления. Раздражающие хлюпающие звуки отсутствуют. Остались только прогнозируемые звуки (это когда видишь яму перед собой и точно знаешь что ударит).
afrika
по поводу размеров - внутренний диаметр - 14 -15 , наружный 30 , толщина от 2до 4 . можно посмотреть в первоисточнике, на росийском форуме , пару сообщений выще ссылка .

теперь о главном - сегодгня поставил шайбы! результат положительный! у меня тут от гаража дорога как вибростенд , хлупающий звук пропал ( теперь зато стало слышно зад и как трет трос ручника, может есть варианты и с задними амо?). гоняна л по разбитой грунтовке аж провацируя , звук есть если конечно хорошо влететь ( у субару форестер один в один на той же яме с той же скоростью) . на работу потратил30 мин( с поиском инструмента ) два часа искал подходящие шайбы . по случаю хорошего ливня в чернигове на базаре найти было что то сложно , в магазине лада тоже работать не хотели - что возьмешь за шайбы ( сервис блин!!!!!!!!!) купил в магазине строительного крепежа - диачетр наружный 30, внутринний 17 , толшина 3 , немного не подходить, ну просто очень хотелось попробывать!( на неделе закажу выточать из нормального метала). пол дня катался специально без музыки , любимая жена аж спросила ты что специально ямы выискиваешь? вообщем вывод понравилось!!!!!!!!!!!!!!!! yahoo.gif yahoo.gif d_sunny.gif d_sunny.gif dance4.gif dance4.gif dance2.gif dance2.gif dance2.gif !!!!
кстати общая цена вопроса пока 58 коп!!!правда когда закажу нормальные шайбы вырастет точно до доброго пузыря! все пошел обмывать все это дело! народ попробуйте поставить - ведь копейки стоит и по времени почти ничего!
отдельное спасибо andreywinза информацию!
доволен полностью!
Zulus
Народ чем Вы откручивали гайку? Накидок не берет однако?
R_S
Цитата(Zulus @ 6.7.2008, 12:25) *
Народ чем Вы откручивали гайку? Накидок не берет однако?


Купил на автобазаре спец. головку, такую как:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=385353&postcount=74

Цена 29 грн.
С головкой использовал два разводных ключа (плечо ручки ключа примерно 30 см). Здоровья сорвать гайки хватило, хотя больше переживал, что бы не сорвало и руки не царапнуть-сорвать.

Так же думаю нужно гайку верхнюю тоже менять т.к. она с пластиковой (капроновой) втулкой и должна использоваться для разовой закрутки-затяжки.
afrika
Цитата(Zulus @ 6.7.2008, 12:25) *
Народ чем Вы откручивали гайку? Накидок не берет однако?

я делал так гайку - накидным ( правда с круглым полным обхватом, может он как то по другому называется ) , а второй человек разводным шток удерживал . работы на 20 минут
andreywin
за выходные - 480 км , киевская область, черниговская область, танковый полигон под Остром :-), убитая бетонка, хреновый асфальт по селам , полет нормальный. Шайбы тест прошли по полной connie_crazyperson.gif
Valent
Цитата(AlexG @ 7.7.2008, 20:19) *
Киевляне, а может по этому поводу встречу организуем с последующей установкой на месте? А-ля конвеер Форда и все синхронно повторяем действия ужо установившего шайбы? Думаю посещаемость сего мероприятия будет приличная

Да встречу надо золабонить предлагаю 3-й четверг Арка дружбы народов в 19-00.
Лето езда по городу приятней чем зимой к тому же центр ГАЙцы разруливают там счас трафик нормальный.
qwazar
Работы на 10 минут, ключ накидной на 22 и разводной.
Держим разводным, откручиваем накидным. Завод затягивает сильно, так что прийдется попотеть.
Ставим шайбы с такими же диаметрами как и низ снятой тарелки, катаемся. Через 100-200 км откручиваем проверяем, если все нормально и нравится - ездим дальше, если начинает есть резину - меняем шайбы на более обтекаемые или вообще выкидываем и возвращаемся к исходной ситуации.
Короче протестировать может каждый (надо тока Калину купить smile.gif )
Vitalvas
Может кто знает, для чего конструкторы Ваза сделали там зазор? И не вылезет ли "боком" установка шайбы? Проблема ведь не новая, еслиб все так просто решалось, то наверно при зборке вставляли б их туда. (Ведь они б решили проблему со стуком, ничего кардинально не меняя.)
Boris
Vitalvas, конструктора задумывали без шайб. И при нормальных аммортизаторах всё было-бы ОК.
Но клиновские аммортизаторы сделаны с огромными зазорами в сопряжениях. При работе подвески возникают перекосы и аммортизатор стучит. Установка шайбы несколько оттягивает момент возникновения перекоса и стука. Ставь шайбы. При зазоре до 3..4 мм ни большой беды, ни большой пользы не будет smile.gif
R_S
Цитата(Boris @ 26.7.2008, 19:04) *
Но клиновские аммортизаторы сделаны с огромными зазорами в сопряжениях.


Интересно знать о каких именно (в каком месте) зазорах в сопряжениях идет речь?
igor______
поставил шайбы месяца этак 2 назад стало тише но ща начинает стучать на отбое как будто их там и нет. уберу их посмотрю может опять тише станет smile.gif))))))
Boris
Хотя тема стука передних стоек всех уже "задрала", но не могу не поделиться своим "открытием". Регулярно ездил на Калине и регулярно раздражало постукивание правой стойки. Стук уменьшался при длительной поездке, а в жаркую погоду вообще пропадал. Калина простояла четыре дня без движения, и, о "чудо"!!! Стук пропал!!! Думаю, просто паршивые аммортизаторы, ну очень чувствительные к многочисленным факторам, на которые они по идее не должны "обращать внимания". Видимо, как-то удачно перетекло масло между камерами, т.е., перепускные клапана плохо работают. При покупке аммортизаторов на классику всегда провряли отсутствие свободного хода при изменении направления перемещения - нормальное к-во масла, отсутствие в0здуха в камерах). В противном случае аммортизатор стучал.
R_S, если Вы уже забыли основы автодела, то напоминаю, что вызывающие стуки зазоры могут иметь место быть в сопряжениях "поршень-цилиндр", "уплотнительное кольцо-проточка в цилиндре" (если его не заменили сальником резинового цвета), а также стуки могут возникать при некоректной работе вышеупомянутых перепускных клапанов. И специально для Вас оф-топ: на ворота рекомендуется устанавливать спец. крючки - тогда будет меньше проблем со страховыми компаниями. Это не попытка "издевнуться" - это искреннее сочуствие коллеги, имевшего когда-то аналогичную проблему с воротами гаража при заезде свежевыкрашенным автомобилем smile.gif
R_S
Цитата(Boris @ 28.7.2008, 20:17) *
Хотя тема стука передних стоек всех уже "задрала", но не могу не поделиться своим "открытием". Регулярно ездил на Калине и регулярно раздражало постукивание правой стойки. Стук уменьшался при длительной поездке, а в жаркую погоду вообще пропадал. Калина простояла четыре дня без движения, и, о "чудо"!!! Стук пропал!!! Думаю, просто паршивые аммортизаторы, ну очень чувствительные к многочисленным факторам, на которые они по идее не должны "обращать внимания". Видимо, как-то удачно перетекло масло между камерами, т.е., перепускные клапана плохо работают. При покупке аммортизаторов на классику всегда провряли отсутствие свободного хода при изменении направления перемещения - нормальное к-во масла, отсутствие в0здуха в камерах). В противном случае аммортизатор стучал.
R_S, если Вы уже забыли основы автодела, то напоминаю, что вызывающие стуки зазоры могут иметь место быть в сопряжениях "поршень-цилиндр", "уплотнительное кольцо-проточка в цилиндре" (если его не заменили сальником резинового цвета), а также стуки могут возникать при некоректной работе вышеупомянутых перепускных клапанов. И специально для Вас оф-топ: на ворота рекомендуется устанавливать спец. крючки - тогда будет меньше проблем со страховыми компаниями. Это не попытка "издевнуться" - это искреннее сочуствие коллеги, имевшего когда-то аналогичную проблему с воротами гаража при заезде свежевыкрашенным автомобилем smile.gif


Boris, мне почему-то до сих пор кажется, что мы с вами говорим о разных стуках (имеется ввиду в вашей и моей машине). Мои раздражающие стуки (хлупанья) были с правой стороны и исходили от сочленения буфер-ограничитель.Установкой шайбы эти хлюпанья прекратились. Как ранее где-то писал, я обращался на СТО и мне по гарантии заменили амортизатор, подшипник и буфер. Так вот, при замене амортизатора, родной амортизатор был демонтирован и зажат на верстаке за корпус трубы в тиски (или на столе, может это у них на СТО стендом называется). Собственно совместно с гарантийным инженером мне было продемострированы хода и люфты при выдвижении и вталкивании штока. Провалы отсутствовали, люфты при дергании штока вправо, влево, вперед назад, покругу - отсутствовали (все делалось ручками и усилия на штоке прикладовалось приличное). Единственным положением с люфтом было положение полностью выдвинутого штока и дерганьем за кончик штока человеком массой около 100 кг. Я бы сказал люфт был минимальный, вы себе представляете инструмент в данном случае (имеется ввиду человек и дерганье рукой). Типа на основании этого люфта был заменен мне амортизатор (хотя я думаю, чтобы на полном штоке словить люфт в реальной жизни - нужно в канализационный открытый люк вьехать). В общем после замены выше описанного комплекта хлюпанье не прекратилось. И я писал ранее где то, чт в отличии от вашей ситуации у меня при отрицательных температурах шумов хлюпающих не было (до зимы были, во время зимы не было, после зимы были). Это я все вел к тому, что фактически амортизаторы были всегда исправны, и в моем случае шумели не они, а что шумит у вас - надо слушать.

И вообще я спрашивал у Вас "Интересно знать о каких именно (в каком месте) зазорах в сопряжениях идет речь?" в контексте калиновских амортизаторов. А вы мне про основы автодела и с перечеслением предполгаемых возможных мест. Как говорит наш мер-космонавт: "Не хорошо это" biggrin.gif .


И как всегда немного о личном (т.е. оф-топа): Относительно не попытки "издевнуться". Но что сказать, Boris, по поводу крючков на гаражные двери. Вы конечно в данном случае правы на 100%, но в моем случае это мне бы не помогло, т.к. ворота были не мои, а соседские, а каждому соседу крючки не поставишь. (Если бы ворота были мои, то разбил бы правый задний фонарь). Просто считаю стечением обстоятельств (и может быть не совсем в мою пользу).
Сегодня получил деньги со страховой и заменил фонарик на новый. Страховая сработала за 11 дней (деньги 25 июля были уже переведены).
Boris
R_S, полностью согласен, что, говоря о стуках, каждый имеет ввиду что-то свойственное его машине. А каждая машина - индивидуальность, особенно Калины smile.gif Каждую Калину я бы назвал яркой индивидуальностью smile.gif
E1ectronic
Поставил сегодня шайбы. connie_crazyperson.gif

Поезжу, расскажу как ощущения, пока не понял еще.
До этого не сильно булькало и громыхало, но было.

p.s. Шайбы(нержавейка) выточил местный токарь.
IgorS
Цитата(E1ectronic @ 30.7.2008, 18:39) *
Поставил сегодня шайбы. connie_crazyperson.gif


А как насчет гарантии? Или уже съехал с нее?
andreywin
Цитата(IgorS @ 31.7.2008, 13:32) *
А как насчет гарантии? Или уже съехал с нее?


а кто под прикрученной чашкой увидит шайбу?????????
R_S
Цитата(andreywin @ 31.7.2008, 15:18) *
а кто под прикрученной чашкой увидит шайбу?????????


Ну сервисменов совсем за дебилов считать не нужно. А то приедишь на ГСТО, а они посмотрят, что зазор слишком большой и подумают, что у тебя резиновый буфер прорвался и будут предлогать заменить biggrin.gif . РАзберут - а там не типовая конструкция.
Думаю пока машина на гарантии нужно шайбы снимать при посещении ГСТО, на ГСТО гарантийному инженеру предложить их поставить как вариант решения проблемы (ну в смысле попробывать легализовать шайбы).
E1ectronic
Еще не спрыгнул, но похоже на следующие ТО не поеду ( зачем переплачивать не лишние деньги). Тем более у меня уже есть знакомые ребята.
andreywin
Цитата(R_S @ 31.7.2008, 17:21) *
на ГСТО гарантийному инженеру предложить......


хрен его с фонариком найдешь.... этого инженера.Сам он не подходит, а пол дня его искать....нафиг надо. а мастерам вообще все похрену. Шо скажешь , то и будут делать, не скажешь-похерят даже регламентные работы.
Типа - мы на подьемник загнали, а теперь рассказывай нам ,шо тебе в нормально работающих механизмах ненравиццо? Или еще вариант - бамажка с перечнем работ крепится сбоку на подъемнике, тебе надо - ты и зачитывай нам работы по списку . ВСЕМ ,ВСЕ, ПО...Й!!!!

я все это к чему: если приезжаешь на замену масла - тебе поменяют только масло, и ни одна живая душа не полезет в ходовку. А если заметят большие зазоры - можно ответить их же словами "так это ж Калина, оно с завода так, шо ж вы хотели от машины за 10 тысяч", могу дать 100 процентов гарантии , больше вопросов не будет :-)
Petroff
Цитата(andreywin @ 31.7.2008, 22:05) *
Шо скажешь , то и будут делать, не скажешь-похерят даже регламентные работы.

Я тоже так думал, пригнал на гарантийный ремонт (подтекал тормозной целиндр), так мне еще и стоп перегоревший заменили, хотя этого не просил, содрали лишние 40 грн. хотя там работы на 10 минут + лампочку они поставили рублевую - через пару месяцев опять менять (
IgorS
Цитата(E1ectronic @ 30.7.2008, 18:39) *
Поставил сегодня шайбы. connie_crazyperson.gif

Поезжу, расскажу как ощущения, пока не понял еще.
До этого не сильно булькало и громыхало, но было.

p.s. Шайбы(нержавейка) выточил местный токарь.


Шайбы сам ставил, аль помогал кто? На рос. форуме народ говорит, что это достаточно хлопотное дело. connie_beatdeadhorse.gif
Как ощущения при поездках? Что за токарь? Цена вопроса?
IgorS
Цитата(R_S @ 27.8.2008, 20:17) *


Оч. поучительно! WhiteVoid_2.gif
+1!
scorpion_vp
Хто їздить з шайбами, якісь проблеми з опорами виявились? Чи можна успішно експлуатувати авто з ними(шайбами)?
R_S
Проехал с шайбами 2000 км, справа начались появлятся резиновые шумы, анологичные как до установки шайб, но без пустотелой составляющей. Т.е. не хлупает и булькает, а как будто резина трется- мнется. Сегодня отвернул гайки и посмотрел на резинометаллический буфер под чашкой ограничителя. Без изменений. У меня диаметр шайб соизмерим с диаметром металлической втулки. Втулка не просела т.е. все нормально. Думаю снять через некоторое время шайбы и обратиться на ГСТО проверить ходовую (может шаровые подходят или салентблок какойто шумит), за год уже наверное можно придумать не кустарные методы устранения шумов с правой стороны. Если не придумали буду требовать замены стоек.
afrika
пробег с шайбами порядка 2500 , нареканий нет
jrq
мне на СТО предлагали шайбы поставить.. еще на первом ТО
спросили нет ли стуков..
а то можем шайбы поставить..
якобы это продляет жизнь опорного подшипника
есть ли связь?
Kostyan
Народ подскажите.....а если у меня сс20 опора стоит, но бывает что то постукивает....как быть?????
R_S
Цитата(Kostyan @ 26.9.2008, 18:05) *
Народ подскажите.....а если у меня сс20 опора стоит, но бывает что то постукивает....как быть?????



Лучшее враг хорошему.
Варианты:
1. Если тебя стуки не раздражают и они прогнозируемые (видишь яму, слышешь стук), то тебе быть никак.
2. Поставить штатные опоры (стуки будут или сразу, или через некоторое время) и поставить шайбы.
3. Поменять машину.
4. Поменять страну.
5. Поменять планету.
6. и т.д. и т.п.
andreywin
4800, я уже и забыл что поставил их..., проблем пока не вижу и не слышу :-)
Boris
Цитата(Kostyan @ 26.9.2008, 18:05) *
Народ подскажите.....а если у меня сс20 опора стоит, но бывает что то постукивает....как быть?????

Радоваться, что "бывает" и "постукивает" smile.gif . А то у некоторых вообще "гримить передок". Машинка то сколько стоит и где сделана? Ну не может она ездить так же, как и авто за 20..30 тыс. уе.
Андрюха
Шайбы заказал у токаря, 2 мм толщина, перед установкой хорошо с 2-х сторон смазал литолом, поставил. Хорошо, что 2 мм- еле хватило на последний виток верх. Эфект есть! Доволен пока.
мирко
Поставил себе шайбы эффек заметен.Только не понятно почему наружный диаметр 25-30 почему не больше там же есть место и нагрузка более равномерно будет распределятся.
R_S
Цитата(мирко @ 17.10.2008, 18:28) *
Поставил себе шайбы эффек заметен.Только не понятно почему наружный диаметр 25-30 почему не больше там же есть место и нагрузка более равномерно будет распределятся.



Фишка шайб в том, чтобы при низкоамлитудных колебаниях чашка ограничителя не соприкосалась с резиновой частью опоры. Т.е. шайба как бы продолжение внутренней металлической втулки. А если поставить шайбу большего диаметра, то она ляжет на втулку и резину, и эффект будет эквивалентный использованию чашки ограничителя только из более толстого металла. Т.е. эффекта не будет (я так думаю).
Вообще все же склоняюсь к мысли, что эти шумы из-за качества (жесткости) резины опоры-буфера.
начальник
пробег 31000, шайб хватило на 500км потом опять стук, был слышен на одной стойке,теперь на двух.На ровной дороге,тишина,на щебне-на 1-2 передаче вот-вот отвалится передок.
Vr_
Вчора поставив шайби.
Ефект очевидний!!! Просто супер!
Ніби ходової і нема - повна тишина! smile.gif
Рекомендую!
R_S
Посмотрел несколько дней назад опоры на новой Калине (меньше месяца как куплена), на которой они еще не хлюпают. Так вот заметил интересную особенность. На новых (я бы больше применил слово «свежих») опорах резина под чашкой значительно мягче, чем на моей машине (потыкал ногтем под чашкой). Можно сказать, что у меня вообще "дубовая" резина. Так что все больше склоняюсь к мысли, что дело не в амортизаторах, а в самих опорах. Со временем резина в опоре подсыхает, и вспоминаю советский фильм "Самая обаятельная и привлекательная", где затвердевший ластик (стирательную резинку) размачивали в керосине. blink.gif
Нужно поискать способ возвращения эластичности резины.
Может чем-то побрызгать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU